РЕФЕРАТ
НА ТЕМУ: «Влияние занятий тяжелой атлетикой на физическое развитие юношей 15-17 лет»
Тольятти
2021
Содержание
1. Введение;
2. Актуальность исследования влияния занятий тяжелой атлетикой на физическое развитие юношей 15-17 лет;
3. Особенности физического развития юношей 15-17 лет;
4. Особенности занятий тяжелой атлетикой с юношами 15-17 лет;
5. Список литературы.
1. Введение.
Актуальность темы. В исследованиях последних лет отмечается тревожная тенденция роста количества детей с различными нарушениями физического развития, которые обусловлены биологическими, экологическими, социально-психологическими и другими факторами, а также их сочетанием. Неполноценное физическое развитие у молодежи является причиной относительно большей пассивности в реализации практической и познавательной учебной деятельности. Физическое развитие подрастающего поколения - это, прежде всего помощь естественному процессу формирования возрастных моторных функций, развитие которых имеет свои особенности развития. Поиск наиболее эффективных средств, методов, методик и технологий средств эффективного физического развития, может рассматриваться как одна из главных задач модернизации российского образования.
Поэтому проблему исследования мы определили: «как улучшить физическое развитие юношей 15-17 лет, повысить их функциональные возможности, используя средства тяжелой атлетики», а тему работы мы сформулировали как: «Влияние занятий тяжелой атлетикой на физическое развитие юношей 15-17 лет».
2. Актуальность исследования влияния занятий тяжелой атлетикой на физическое развитие юношей 15-17 лет
Эффективность применения тяжелой атлетики во многом зависит от правильного планирования занятий, с учетом действий, как тренера, так и врача, поскольку несогласованность действий может усугубить состояние здоровья спортсменов тяжелоатлетов. Помимо этого при построении тренировочного процесса важно учитывать особенности индивидуального развития спортсмена в особенности следует обращать внимание на состояние его сердечно-сосудистой системы, только грамотный подбор методов и средств тяжелой атлетики позволят достичь требуемых результатов.
Анализ материала, связанного с темой нашего исследования, показал, что проблема изучения средств тяжелой атлетики в физическом развитии юношей является актуальной. На социально-педагогическом уровне актуальность заключается в том, что система образования реализует социальный заказ общества на формирование всесторонне развитых здоровых учащихся, это является условием последующего успешного дальнейшего обучения. Об этом свидетельствуют многочисленные исследования таких авторов, как М.П. Спирина, В.П. Шлыков [6], М.А.Еремушкин [7], Ф.Н. Зименкова [18] и др. Исследования показывают как велико значение физической активности как средства профилактики заболеваний. Именно регулярные занятия физкультурой как главного элемента образа жизни позволят укрепить состояние здоровья подрастающего поколения.
На научно-теоретическом уровне обусловлена тем, что проблема изучения средств тяжелой атлетики для физического развития юношей 15-17 лет не достаточно рассмотрена на современном этапе. Изучив педагогическую литературу Ю.П. Власов [2], Г.П. Виноградов, И.Г. Виноградов [3], мы можем констатировать, что исследований, посвящённых нашей проблеме, недостаточно, и в имеющихся работах рассматривается не полно. В связи с этим возникла потребность изучения влияния занятий тяжелой атлетикой на физическое развитие юношей 15-17 лет.
Физическое развитие юношей 15-17 лет в первую очередь должно быть направлено на сохранение и укрепление состояния здоровья, общее закаливание организма, а также на развитие физических качеств. Помимо всего выше сказанного на занятиях тяжелой атлетикой юноши должны получить знания и навыки по ведению здорового образа жизни.
3. Особенности физического развития юношей 15-17 лет
Главным критерием, определяющим биологический возраст принято считать скелетную зрелость. Возраст 15-17 лет характеризуется продолжением процесса роста и развития, при этом такой процесс проходит в спокойном и равномерном темпе. Старший школьный возраста – это период когда половое созревание заканчивается. Благодаря чему уже ярко видно половые и индивидуальные различия. Грудная клетка все еще продолжает формироваться, но при этом она становиться прочной и уже меньше подвергается деформации, тем самым возрастает способность выдерживать даже значительные нагрузки.
Рост начинает постепенно замедляться, но масса при этом все еще растет. Именно в возрасте 15-17 лет ярко видно различия между юношами и девушками в пропорциях тела. Юноши выше девушек на 10-12 см и они на 5- 8 кг тяжелее девушек, но при этом жировой ткани у юношей на 10%, чем у девушек.
Процесс окостенения большей части скелета практически завершен. Тем самым рост трубчатых костей в ширину возрастает, а вот в длину наоборот становиться медленнее. Мышцы развиваются равномерно и в дольном быстром темпе, все это влияет на рост мышечной массы тела и следовательно силы.
3. Особенности занятий тяжелой атлетикой с юношами 15-17 лет
Популярность тяжелой атлетики среди молодежи растет с каждым годом, поскольку данный вид спорта не только позволяет довольно быстро достичь требуемых результатов, но кроме того занятия тяжелой атлетикой не требуют серьезных затрат, но самое главное тренировки положительно влияют на состояние здоровья. Занятия тяжелой атлетикой позволяют увеличить мышечную силу, развивают физические качества: выносливость, гибкость и т.д., воспитывают волю и характер, уверенность, повышают работоспособность всего организма, кроме того укрепляют связки и суставы.
Для того чтобы начать заниматься тяжелой атлетикой молодым людям необходимо знать как и с чего начать тренировки, как правильно выбрать методику тренировочного процесса, как выбрать эффективные упражнения, подобрать правильный вес отягощения который не будет наносить вред организму начинающего спортсмена, как адаптировать занятия и повысить физическое развитие. Данная статья поможет начинающим спортсменам разобраться в основах тренировочного процесса тяжелоатлетов, а именно понять какие существуют факторы влияющие на развитие силы тяжелоатлетов.
Для начала определим, что представляют собой силовые качества.
Силовые качества представляют собой способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счет мышечных усилий.
Таким образом, выше сказанное позволяет утверждать, что упражнения со штангой и другим аналогичным снарядом с высокой скоростью не дают нужного эффекта, поскольку предельные мышечные усилия в начале рабочих движений придают снаряду ускорение, а потом работа выполняется по инерции.
Кроме традиционных методов тяжелой атлетики в современных тренировках активно применяют специальные тренажеры, которые позволяют задать не величину отягощения, а скорость перемещения звеньев тела.
Тем самым такие тренажеры дают широкий диапазон скоростей. При этом мышцы могут работать с оптимальной нагрузкой по ходу всей траектории движения. Работа мышц на таких тренажерах получила названии изокинетического режима.
Изокинетические тренажеры широко применяются как в общефизической так и в специальной подготовке. Многие специалисты утверждают, что выполнение силовых упражнений с высокой угловой скоростью движений намного эффективнее, чем традиционные средства.
В тренировочном процессе необходимо учитывать также тот, что силовые упражнения важно выполнять в медленном темпе и до утомления мышцы. Важно давать мышцам полностью восстанавливаться к очередной тренировке, поэтому нельзя допускать перетренированность. Кроме того нельзя проводить тренировочный процесс по одной и той же программе после получения результатов развития силы, необходимо составлять новую тренировочную программу, поскольку старая перестанет приносить результаты.
Тренировочный процесс сопровождается регуляторными, структурными метаболическими перестройками, но степень выраженности этих адаптационных изменений зависит от величины применяемых отягощении, от режима и скорости мышечного сокращения, от продолжительности тренировки и индивидуальной композиции мышечной ткани.
Приведем главные методы развития силовых качеств в тренировочном процессе тяжелоатлетов, которые необходимо использовать на практике:
1. Метод максимальных усилий заключается в выполнении серий из 5-8 подходов к отягощению, с которым спортсмен способен выполнить 1-3 движения.
2. Повторный метод предусматривает большое количество повторений упражнения в среднем темпе с отягощениями околопредельного и предельного веса.
3. Метод изометрических усилий характеризуется максимальным напряжением мышц в статическом режиме.
4. Метод «шокирования мышц» обусловлен тем фактом, что важным условием для получения результатов является постоянное разнообразие упражнений.
Список литературы
1. Атлетизм: теория и методика, технология спортивной тренировки: Учебник / Виноградов Г.П. - М.:Спорт, 2017. - 408 с.
2. Власов Ю.П. Справедливость силы: Из истории высшей спортивной силы /Ю.П. Власов – М. : Мол. Гвардия, 1984. – 304с.
3. Гимнастические упражнения для студентов с различными отклонениями в состоянии здоровья: Учебно-методическое пособие / Шлыков В.П., Спирина М.П., - 2-е изд., стер. - М.:Флинта, 2017. - 68 с.
4. Двигательная активность и здоровье. От лечебной гимнастик до паркура: Научно-популярное / Еремушкин М.А. - Москва :Спорт, 2016. - 184 с.
5. Питание и здоровье: Учебное пособие для студентов по спецкурсу «Питание и здоровье» / Зименкова Ф.Н. - Москва :Прометей, 2016. - 168 с.
Библиографический список
6. Аронов, Д. М. Физическая активность человека : значение её для здоровья : монография / Д. М. Аронов. - Германия : LAP LAMBERT Acad. Publ., 2017. - 148 с
7. Атлетизм: теория и методика, технология спортивной тренировки: Учебник / Виноградов Г.П. - М.:Спорт, 2017. - 408 с.
8. Власов Ю.П. Справедливость силы: Из истории высшей спортивной силы /Ю.П. Власов – М. : Мол. Гвардия, 1984. – 304с.
9. Виноградов, Г.П. Атлетизм: теория и методика, технология спортивной тренировки. Учебник / Г.П. Виноградов, И.Г. Виноградов. – М., 2017. – 408 с.
10. Губа, В.П. Методы математической обработки результатов спортивно-педагогических исследований: учебно-методическое пособие: учеб.-метод. пособие / В.П. Губа, В.В. Пресняков. – М. , 2015. – 288с.
11. Гимнастические упражнения для студентов с различными отклонениями в состоянии здоровья: Учебно-методическое пособие / Шлыков В.П., Спирина М.П., - 2-е изд., стер. - М.:Флинта, 2017. - 68 с.
12. Двигательная активность и здоровье. От лечебной гимнастик до паркура: Научно-популярное / Еремушкин М.А. - Москва :Спорт, 2016. - 184 с.
13. Диагностика физического состояния: обучающие методика и технология: Учебное пособие / Ланда Б.Х. - М.:Спорт, 2017. - 128 с
14. Здоровье и физическая культура студента: Учебное пособие / В.А. Бароненко, Л.А. Рапопорт. - 2-e изд., перераб. - М.: Альфа-М: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 336 с.
15. Здоровье студентов: социологический анализ: Монография / Отв. ред. И.В. Журавлева. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 272 с.
16. Жуков, Р.С. Основы спортивной тренировки: учебное пособие / Р.С. Жуков. – Кемерово: КемГУ, 2014. – 110с.
17. Костарев, А.Ю. Физическая культура: учебное пособие / А.Ю. Костарев. – Уфа: БГПУ имени М. Акмуллы, 2009. – 148с.
18. Крупицкая, О.Н. Общая физическая подготовка: практикум / О.Н. Крупицкая, Е.С. Потовская, В.Г. Шилько. – Томск: ТГУ, 2014. – 58с.
19. Медведев, Л.Н. Физическое развитие школьников Сибири: эколого-социальные закономерности : монография / Л.Н. Медведев, Е.И. Кашкевич. - Красноярск : Сиб. федер. ун-т, 2017. — 188 с.
20. Миллер, Л.Л. Спортивная медицина: учебное пособие / Л.Л. Миллер. – М.: Человек, 2015. – 184с.
21. Морозов, О.В. Физическая культура и здоровый образ жизни : учеб. пособие / О.В. Морозов, В.О. Морозов. - 3-е изд., стер. - Москва : ФЛИНТА, 2015. - 214 с.
22. Парфенов, А.С. Роль атлетической гимнастики в подготовки студентов: учебное пособие / А.С. Парфенов, Э.В. Маркин. – Орел: ОрелГАУ, 2013. – 117с.
23. Питание и здоровье: Учебное пособие для студентов по спецкурсу «Питание и здоровье» / Зименкова Ф.Н. - Москва :Прометей, 2016. - 168 с.
24. Потапова, В. Психическое здоровье подростков : психодинамические и психотерапевтические аспекты : монография / В. Потапова. - Германия : LAP LAMBERT Acad. Publ., 2015. - 232 с.
25. Тарасова, О.Л. Частная патология: курс лекций: учебное пособие / О.Л. Тарасова, А.В. Сапего, И.А. Полковников. – Кемерово: КемГУ, 2014. – 236с.
26. Татарова, С.Ю. Физическая культура как один из аспектов составляющих здоровый образ жизни студентов: учеб. пособие / С.Ю. Татарова, В.Б. Татаров. – М.: Научный консультант, 2017. – 211с.
27. Технологии физкультурно-спортивной деятельности в адаптивной физической культуре: Учебник / Евсеев С.П., Евсеева О.Э. - М.:Сов. спорт, 2016. - 384 с.
28. Физическая культура как компонент здорового образа жизни современного студенчества: социологический аспект [Вестник Удмуртского университета. Серия 3. Философия. Социология. Психология. Педагогика, Вып. 1, 2010, стр. -] - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/525972
29. Физическая культура / Григорович Е.С., Переверзев В.А., Романов К.Ю., - 4-е изд. - Мн.:Вышэйшая школа, 2014. - 350 с.
30. Физическая культура: Учебное пособие / Евсеев Ю.И., - 9-е изд., стер. - Рн/Д:Феникс, 2014. - 444 с
31. Физическая подготовка в учреждениях высшего профессионального образования. Ч. 1: Учебное пособие / Анкудинов Н.В. - Рязань:Академия ФСИН России, 2015. - 204 с
32. Физическая культура и спорт в отражении философских и социологических наук. Социология спорта: Учебник / Передельский А.А. - М.:Спорт, 2016. - 416 с
33. Физическая культура : учебно-методическое пособие / Ю.С. Филиппова. — Москва : ИНФРА-М, 2019. — 201 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). — www.dx.doi.org/10.12737/textbook_5d36b382bede05.74469718. - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/993540
34. Физическая культура в школе, 2018, № 1: научно-методический журнал - :, 2018. - 69 с.: ISBN - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1015370
35. Философия здоровья: от лечения к профилактике и здоровому образу жизни : руководство для врачей, специалистов по реабилитации и студентов / Под ред. Клочкова Е.В. - М.:Теревинф, 2015. - 273 с.
36. Флянку, И. П. Двигательная активность и здоровье школьников : модели профилактики нарушения здоровья у школьников с различным уровнем двигательной активности : монография / И. П. Флянку, А. Н. Приешкина, А. А. Фоменко. - Германия : LAP LAMBERT Acad. Publ., 2013. - 108 с.
37. Artioli, G., Gualano, B., Franchini, E., Scagliusi, F., Takesian, M., Fuchs, M., & Lancha Junior, A. (2010). Prevalence, magnitude, and methods of rapid weight loss among judo competitors. Medicine and Science in Sports and Exercise, 42(3), 436–42
38. Artioli, G., Saunders, B., Iglesias, R., & Franchini, E. (2016). It is Time to Ban Rapid Weight Loss from Combat Sports. Sports Medicine, 1–6.
39. Durguerian А. Influence d’une période de restriction alimentaire sur les marqueurs salivairesdu stress, les paramètres psychologiques et la performance chez des haltérophiles de haut niveau.Alimentation et Nutrition. Université Paris-Saclay, 2017. Français.
40. Cengiz, A. (2015). Effects of self-selected dehydration and meaningful rehydration on anaerobic power and heart rate recovery of elite wrestlers. The Journal of Physical Therapy Science, 27, 1441–1444.
41. Chiodo, S., Tessitore, A., Cortis, C., Cibelli, G., Lupo, C., Ammendolia, A., ... Capranica, L. (2011). Stress-related hormonal and psychological changes to official youth Taekwondo competitions. Scandinavian Journal of Medicine and Science in Sports, 21, 111–119.
42. Da Silva Santos, J. F., Takito, M. Y., Artioli, G. G., & Franchini, E. (2016). Weight loss practices in Taekwondo athletes of different competitive levels. Journal of Exercise Rehabilitation, 12(3), 202–208
43. Filaire, E., Sagnol, M., Ferrand, C., Maso, F., & Lac, G. (2001). Psychophysiological stress in judo athletes during competition. Journal of Sports Medicine and Physical Fitness, 41, 263–268
44. Finn, K., Dolgener, F., & Williams, R. (2004). Effects of carbohydrate refeeding on physiological responses and psychological and physical performance following acute weight reduction in collegiate wrestlers. Journal of Strength and Conditioning Research, 18(2), 328–33
45. Garhammer, J. (1993). A review of power output studies of olympic and powerlifting: methodology, performance prediction, and evaluation tests. Journal of Strength and Conditioning Research, 7(2), 76–89
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.