Влияние английского и русского завтрака на здоровье детей.
Оценка 4.9

Влияние английского и русского завтрака на здоровье детей.

Оценка 4.9
Научно-исследовательская работа
docx
английский язык
6 кл—11 кл
12.04.2017
Влияние английского и русского завтрака на здоровье детей.
В данной исследовательской работе рассмотрено влияние традиционного русского и английского завтраков на здоровье учащихся школы. Уделено внимание таким теоретическим вопросам как история английского завтрака, что представляет собой английский завтрак, какую роль играет завтрак в Англии в настоящее время, что представляет собой русский завтрак, роль завтрака для здоровья человека. С помощью фактических данных проанализирована энергетическая ценность русского и английского завтрака, представлены рецепты приготовления завтраков России и Англии. На практике проверено как чувствуют себя ребята после употребления разных видов завтрака (утомляемость, ощущение голода и т.д.).Исследовательская работа
Влияние английского и русского завтрака на здоровье детей..docx
МКОУ «Ситниковская средняя общеобразовательная школа Баевского района Алтайского края» Влияние английского и русского завтрака на здоровье детей                                            Выполнила: Рунова Екатерина,                                             ученица 9 класса Руководитель: Якимова Оксана                                                            Владимировна, учитель                                                    английского языка Ситниково                                                          2016 Оглавление Введение……………………………………………………………………………………….2 I. Английский завтрак…………………………………………………………………..4 1.1 История английского завтрака …………………………………………………...4 1.2 Что такое английский завтрак……………………………………………………5 1.3 Английский завтрак и современность……………………………………...........7 1.4 Русский завтрак……………………………………………………………………8 II. Влияние завтрака на здоровье ………………………………………………………..9 2.2 Влияние английского и русского завтрака на здоровье учащихся нашей  школы…………………………………………………………………………………10 2.3 Анкетирование учащихся………………………………………………….…….12 Заключение………………………………………………………………………...….14 Список литературы………………………………………………………………...…15 Приложение   №1   Интервью   о   влиянии   завтрака   на   здоровье   и   самочувствие школьника…………………………………………………………………………………….16 Приложение   №2   Рецепты   приготовления   традиционного   английского   и   русского завтрака………………………………………………………………………………………..17 Приложения №3 Приготовление английского и русского завтрака………...…....19 Приложение   №   4   Исследование   влияния   английского   и   русского   завтрака   на здоровье учащихся (фото)………………………………………………………………........20 Приложение № 5 Советы «Полезный завтрак»………………………..……….…..21 1 Введение Актуальность  Утро ­ начало нового дня и от того, как мы его проведём, будет зависеть наше настроение и самочувствие в течение всего дня.  Собираясь в спешке на работу, учебу, каждое утро, люди часто лишают себя завтрака ­ возможности настроиться на предстоящий день и сохранить свое здоровье. Формул здорового питания и диет существует, кажется, бесконечное множество, однако самая известная из них – "Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу". И, несмотря на массу современных теорий, именно она по­ прежнему   вызывает   наибольшее   доверие.   Но   это   простое   правило,   мы   зачастую не соблюдаем. Завтрак современного человека  – это в лучшем случае чашка кофе. Ну, и, может  быть,  наспех   поглощенный  йогурт.  В худшем   же  мы   и  вовсе   отказываем   себе  в утреннем приеме пищи – на него просто не хватает времени.  Завтрак,   по   мнению   диетологов,   пища   почти   священная.   Он   способствует окончательному пробуждению и поднятию настроения тех, кто пребывает на границе сна и реальности. Люди зачастую не понимают важности правильного питания, не говоря уже о необходимости   завтракать   утром.   Это   очень   большое   упущение.   Каждому   человеку необходимо питаться, для того чтобы жить, быть бодрым и здоровым.  Питание­ источник энергии, движения, мышления и развития человека. Изучая   данный   вопрос   в   энциклопедической,   научно­популярной   литературе,   в интернет­сети, мы выяснили, что питание школьника стало с недавнего времени не только головной   болью   родителей,   но   и   серьезной   проблемой   современной   диетологии.   Дети, недополучая витамины и минералы, пренебрегая утренним приемом пищи хуже успевают в школе,   медленнее   соображают,   быстрее   утомляются   и   к   окончанию   средней   школы приходят с целым букетом заболеваний. Следует серьезно задуматься о здоровом питании, в частности о полезности завтрака. 2 Завтрак считается самым важным приёмом пищи в день, влияющим на наше самочувствие   и   работоспособность.   Однако   в   разных   местах   понятие   о   правильном   и здоровом завтраке отличаются друг от друга.  Предметом  данной   работы   является   исследование   влияния   английского   и русского завтрака на здоровье учащихся. Объектом   исследования  является     завтрак   как   основной   источник   здоровья человека. Цель   исследования:   изучение   влияния   английского   и   русского   завтраков   на здоровье учащихся. Для   достижения   поставленной   цели   предусматривается   решение   следующих задач:  1) 2) 3) изучить и обобщить сведения об английском и русском завтраках; определить важность завтрака для здоровья; показать, что завтрак в разных странах отличается друг от друга, но везде является главным приёмом пищи в течение дня; 4) провести анкетирование учащихся нашей школы, с целью выявления количества учащихся завтракающих дома, их отношения к завтраку; 5) выявить влияние английского и русского завтрака на самочувствие и на успеваемость учащихся; 6) Гипотеза:  выработать рекомендации, советы по поводу утреннего приема пищи.   Если   у   учащихся,   регулярно   принимающих   завтрак,   100% успеваемость,   высокая   работоспособность,   снижена   утомляемость,   хорошее   внимание, удовлетворительное самочувствие, то завтрак влияет на здоровье учащихся. В   работе   были   использованы   такие  методы,  как   сбор   информации   из   книг, ресурсов интернета; теоретическое исследование, наблюдение, анкетирование учащихся, собеседование, анализ, сравнение, обобщение. 3 1. Английский завтрак 1.1 История английского завтрака     Традиция сытных и вкусных завтраков началась в Англии викторианской эпохи (XIX век) в аристократических и богатых семьях. Именно тогда идея плотного завтрака стала популярной и приобрела массовый характер. Завтрак, состоящий в то время из более изысканных продуктов, таких как жареный в меду бекон, деликатесная ветчина, сосиски из разных графств страны, а также мармелад, желе и фрукты в качестве десерта, стал почти что ритуалом, при котором собирались все члены семьи, обсуждались дела на предстоящий день, а глава семейства мог ознакомиться со свежей прессой.    Обильный завтрак пришелся по нраву и более бедным слоям населения. В течение дня у них не было возможности дополнительного приема пищи, вторая трапеза ждала лишь за поздним домашним ужином. Предназначением калорийного завтрака было обеспечение сытости на весь день в условиях холодного климата страны. Изменились времена, дневной расход калорий давно уже не тот, что раньше, однако традиция подачи плотного завтрака осталась. После сытного калорийного завтрака рабочий мог пойти на фабрику, а фермер заняться землей, не думая при этом об урчащем животе и нарастающем голоде. Версия английского   завтрака   средних   и   низших   классов   той   эпохи   не   отличалась изобретательностью и гораздо ближе к современному варианту этого блюда.    После двух мировых войн английский завтрак набрал такую популярность, что его начали подавать во всех гостиницах, кафе и ресторанах страны. Именно с середины ХХ века английский завтрак стал визитной карточкой Великобритании и завоевал сердца не только жителей страны, но и иностранцев.  4 1.2 Что такое английский завтрак Многие  иностранцы  считают, что  блюда  английской  кухни  пресные,  скучные  и невкусные.   Это   далеко   не   так.   Все   англичане   любят   хорошо   и   сытно   поесть.   Причем начинать лучше с обильного завтрака, прозванного в народе "alldaybreakfast" ("завтрак на целый день") Яичница   с   беконом   –   это   лёгкий английский   завтрак   несмотря   на   высокую калорийность   и   довольно   большое количество жиров.  Традиционный английский завтрак включает строгий набор продуктов, который не меняется в Англии столетиями. Это традиция, столп английской национальной кулинарии, который   не   блещет   разнообразием,   зато   насыщен   калориями.   Традиционно   в   отелях, обслуживающих   по   принципу   BedandBreakfast   (кровать   и   завтрак),   утренняя   трапеза включает семь блюд: ­ жареный жирный бекон с хрустящей корочкой ­ несколько жареных сосисок ­ два­три помидора, свежих или консервированных, политых маслом от жареного бекона 5 ­ порция белой фасоли с томатом ­ жареные шампиньоны ­ два­три свежих тоста с маслом ­ глазунья из двух яиц. Все это сытное однообразие запивается стаканом апельсинового сока или кофе, чая   с   молоком.   Иногда   добавляют   в   подобное   меню   стакан   молока   с   кукурузными хлопьями, блинчики с клубничным вареньем. Особенностью   такой   подачи   сытной   еды   является   то,   что   все   эти   продукты складываются в одну тарелку и подаются в таком цветовом варианте: два желтых глаза яичницы, окаймленные белым облаком зажаренного белка, розоватая фасоль, коричневые шампиньоны, почти черные сосиски, яркое помидорное пятно и золотистые тосты с краю. К   такому   завтраку­гиганту   часто   подают   внушительных   размеров   бутылку кетчупа. Английский завтрак содержит около 1000 калорий и насыщает энергией на целый день. После столь плотной трапезы ни о какой еде думать не захочется еще долго. Однако в традициях чопорных англичан пить в пять часов дня классический чай. 6 1.3 Английский завтрак и современность Однако в настоящие времена традиционный английский завтрак чаще едят лишь по выходным дням или праздникам, его принято подавать в гостиницах.  По статистике в 50­х годах прошлого века 50% населения Великобритании начинало день с классического английского   завтрака.   На   сегодняшний   день   это   число   сократилось   до   1%.   И   дело   не только в калорийности завтрака и в желании англичан вести здоровый образ жизни, но и в элементарной   нехватке   времени.  Сумасшедший   ритм   современной   жизни   не   дает британцам насладиться всеми прелестями утренней кулинарной разминки. В большинстве семей, где работают оба партнера, нет времени на приготовление завтрака, что вынуждает ограничиваться по утрам чашкой кофе и сухим сэндвичем.  Все больше и больше людей предпочитают   английскому   завтраку   –   континентальный.   А     это   ­     апельсиновый   сок, тосты,   круассаны   с   джемом,   чай   или   кофе.   Англичане     едят   на   завтрак   ту   самую знаменитую овсянку на молоке, добавляя вместо сахара мед, одно яйцо вкрутую, пьют кофе   и   сок.   Несмотря   на   общеизвестную   овсянку,   современные   англичане   чаще   всего завтракают   хлопьями   (cereal)   с   молоком   —   это   быстро,  питательно   и  удобно.   Кстати, зерновые хлопья уже прочно вошли в утренний рацион всего мира.   Однако даже на круассан с вареньем и чашкой кофе не всегда остается времени. Нередко рано утром можно увидеть людей, бегущих к станции метро и заглатывающих 7 попутно бутерброд. Некоторые с мужеством добираются до рабочего места на голодный желудок   и   уже   там   поглощают   свой   "готовый   завтрак".   Эта   разновидность   завтрака   в основном состоит из шоколадных батончиков с овсяными или кукурузными хлопьями и фруктов.  Именно такой завтрак в рабочем кресле, по мнению специалистов, готов вытеснить традиционную английскую поджарку.  К счастью, традиция собираться за столом и плотно завтракать не канула в Лету, и во многих семьях английский завтрак готовят по выходным.                                                         1.4 Русский завтрак Английский   традиционный   завтрак   вкусен,   разнообразен,   обилен. Русский же завтрак не поддается определению. Он всегда разный: в зависимости от набора продуктов,   погоды   на дворе,   состава   завтракающих.   Русские   завтраки   можно   назвать модным словом «фьюжн». Ни завтрак, ни его приготовление в России обычно не занимает много времени. В России вообще не принято много есть утром. Обычный завтрак включает омлет,   бутерброды,   кукурузные   хлопья   или   что­то   в   этом   роде.   Но,   конечно,   и   здесь существуют традиционные русские блюда. Например, сырники. Сырники готовят из теста, содержащего большое количество творога, на сковороде. На стол их подают со сметаной и сахаром. Другими утренними блюдами являются блины и блинчики. Блины – это почти то же самое, что и английские pancakes. В России их подают с маслом и сахаром, а иногда с медом. Блинчики же – это очень тонкие блины. Их, конечно, готовят из другого теста. Чем тоньше   блинчик,   тем   он   вкуснее.   Кроме   того,   существуют   блинчики   с   начинкой. Существует   множество   разных   начинок.   Например,   блинчики   с   творогом,   мясом, повидлом. В России во время Масленицы можно попробовать разные виды блинчиков, так как в этот праздник блинчики считаются главным и обязательным блюдом. 8 Но вернемся к завтраку. Каша – еще одно традиционное блюдо для завтрака в России. Вы можете увидеть ее на столе чаще, чем сырники и блинчики, так как оно намного проще в приготовлении. Популярны каши не только из овсяных хлопьев, но и из различных круп. Обычно завтрак сопровождается чашечкой чая. 2. Влияние завтрака на здоровье Завтрак ­ самый главный приём пищи! Первым делом с утра организм нуждается в пополнении запасов энергии в виде еды. Чем зарядишь себя с утра, так и пройдет весь день. Диетологи   считают,   что   завтрак   должен   составлять   25   процентов   от   суточной   нормы питательных   веществ.   Исследования   показали,   что   люди,   отказывающиеся   от   завтрака, лишают   себя   многих   необходимых   им   питательных   веществ   и   вряд   ли   могут компенсировать   это   в   течение   дня.   Отсутствие   завтрака   может   иметь   отрицательные последствия здоровья.                          Оказывается, наш организм состоит из клеток. Когда мы ночью спим, клетки общего   для     работают­ восстанавливаются, рождают новые клетки.  Поэтому, при пробуждении, наш организм   –   голодный,   усталый,   вялый.  Ему   требуется   восстановить   силы,   заправится питательными веществами­  белками, жирами, углеводами и витаминами. Нужен завтрак! Если же мы не завтракаем, то организм берет эти питательные вещества из других участков тела.  Отсюда ­ редение волос, ломкость и болезнь ногтей, выпадение зубов, вялость мышц! Исследования   ученных  показали,  что  завтрак   благоприятно  влияет  на  здоровье человека: Помогает стабилизировать уровень сахара в крови 9Завтрак   с   углеводами   – средство   борьбы   с лишним весом Улучшает память и внимание Хороший обмен веществ Здоровый завтрак Защищает от камней в желчном пузыре, к которому приводит любое голодание Поднимает настроение и снижает напряженность Помогает снизить уровень холестерина Способствует лучшей успеваемости в школе       с высоким Завтрак содержанием углеводов предотвращает   заболевание органов кровообращения Таким  образом, Завтрак  ­  это очень  важный  элемент  нашей  жизни!  И  если вы хотите нанести серьезный вред своему здоровью ­ пропустите завтрак и результаты такого отношения не заставят себя долго ждать. (Приложение №1) 2.1 Влияние английского и русского завтрака на здоровье учащихся нашей школы Организм   школьника   растёт,   испытывая   повышенные   нагрузки   –   умственные   и физические.   Для   правильного   развития   требуется   достаточное   количество   энергии, которая   поступает   с   пищей.   Нарушение   питания   может   привести   к   возникновению   и прогрессированию заболеваний.  Наиболее важное значение имеет завтрак для школьника. Он должен быть полноценным, достаточно калорийным, сбалансированным. Хороший завтрак – это не значит наесться так, чтобы потом нельзя было встать со стула.   Хороший   завтрак   подразумевает  оптимальное   сочетание   продуктов,  содержащих белки, углеводы, жиры и другие полезные вещества, необходимые организму после сна. За завтраком рекомендуется съедать 35% от общего объема дневного рациона, причем он должен содержать 1/3 суточной нормы белка и витаминной нормы, примерно треть всех минералов, вводимых в организм за сутки, чуть более 2/3 углеводов и менее 1/5 жиров. Мы решили проверить  влияние традиционного английского и русского завтраков на самочувствие учащихся нашей школы. Для этого приготовили традиционный английский завтрак   –   жареный   бекон   с   хрустящей   корочкой,   пару   жареных   сосисок,     2   свежих помидора,   небольшое   количество   фасоли,   шампиньоны,   тосты,   глазунья   из   двух   яиц, апельсиновый   сок;   и   русский   завтрак   ­   блинчики   фаршированные   творогом,   чай. (Приложение №4 ) 10 Исследовали английский и русский завтрак на наличие белков, жиров и углеводов. Английский завтрак Продукты (на 100г) Бекон Сосиска Помидор фасоль  Шампиньоны Тост Яйца (глазунья) апельсиновый сок Итого Жиры г 21,18 35 0,2 6,5 1 1,38 20,9 ­ 86,16 Белки г Углеводы г Килокалории 23,8 10,87 1,1 10,9 4,3 8,13 12,29 0,7 72,09 1,07 8,91 3,5 53 0,1 45,62 0,9 12,8 125,9 297,17 259 31 40 27 195 243 54 1146,17 Продукты   (на 100 г) Блинчик Творог Чай   черный   с сахаром Итого Русский завтрак Жиры г Белки г Углеводы г Килокалории 5,8 0,6 ­ 6,4 5,1 18 ­ 23,1 32,6 1,8 8 42,4 213 56 32 301 Вывод: В традиционном английском завтраке, благодаря разнообразию продуктов, содержание   белков,   жиров   и   углеводов,   больше,   чем   в   русском   завтраке.   Английский завтрак почти в четыре  раза калорийнее русских блинчиков с творогом и чаем. Чтобы   выявить,   какое   влияние     английский   и   русский   завтрак   оказывает   на учащихся,   мы   предложили   им   позавтракать   приготовленными   нами   блюдами. (Приложение №2,3)  Двое учащихся старших классов завтракали английским завтраком (Рунова Катя, Чернова Жанна), двое – русским (Сивцов Дмитрий, Кравцов Павел).   К обеду мы опросили учащихся и сделали следующие выводы: на уроках у опрашиваемых была достаточно хорошая работоспособность (трое получили хорошие оценки по учебным предметам), они проявляли активность, у них отсутствовала слабость, невнимательность, самочувствие   было   хорошим.   Те,   кто   пробовали   английский   завтрак,   признались,   что 11 чувствовали   небольшую   тяжесть   в   животе,   так   как   разнообразие   продуктов   оказалось очень   сытным   и   калорийным.   Те,   кто   пробовали   русский   завтрак,   жалоб   не   имели. Несмотря  на   то,  что   русские   блинчики   оказались   менее   калорийными,   чем   английская поджарка,  чувство голода ни у кого не возникло. Все учащиеся подтвердили, что завтрак благоприятно повлиял на их самочувствие и успешно отразился на их успеваемости. Таким   образом,   завтрак   нужен   нашему   организму.   Он   влияет   на   здоровье   и самочувствие   учащихся,   дает   нам   заряд   энергии   на   новый   день,   повышает работоспособность, поднимает настроение. 2.2 Анкетирование учащихся          Нам стало интересно, а когда и как завтракают мои сверстники и другие ученики нашей школы, и влияет ли завтрак на их самочувтсвие?     Мы вместе с учителем составили анкету, опросили 52 учащихся нашей школы  и обработали данные. Анкета содержала следующие вопросы:  Завтракал ли ты сегодня?  Всегда ли ты завтракаешь?  Твой завтрак плотный или легкий?  Что   ты   обычно   ешь   на   завтрак   (кашу,   оладьи,   фрукты,   яйца,   кофе/чай, бутерброд, другое)?   Считаешь ли ты, что завтрак оказывает влияние на здоровье?  Если ты не позавтракаешь, чувствуешь ли ты себя хорошо в школе? (указать именно, что тревожит)  Мы обработали данные о количестве ребят завтракающих дома и в школе.  Всегда завтракают дома  ­ 52  %   Отказываются от завтрака  ­ 36 % Иногда завтракают  ­    12% 12 12% 36% 52% Считают ли школьники, что завтрак важен и влияет на здоровье?   Да ­  82%  Нет – 18 % 18% 82% При сравнении результатов анкетирования получается, что 52% учащихся завтракают по утрам дома, тем не менее количество не завтракающих не маленькое 36%.  Эти данные показывают, что скорее всего учащиеся  даже не задумываются полезен ли их завтрак. У большинства учащихся (60%) завтрак легкий, чаще всего это чай с бутербродом. У незавтракающих часто плохое самочувствие.  Школьники указали, что пропуская завтрак, они испытывают следующие недомогания: боль в животе (11 чел), слабость (2 чел), утомляемость (3 чел), головная боль (3 чел), чувство голода (8), тошнота (5), головокружение (1). 13 Результаты анкетирования  показывают, что проблемы здорового питания существуют и в нашей школе. Нерегулярное питание, отказ от утреннего приема пищи – все это приводит к различного рода заболеваниям. Опрос подтверждает, что завтрак влияет на самочувствие учащихся.  Таким   образом,   анкетирование   показало,   что   необходимо   помочь школьникам   воспитать   полезную   привычку   –   завтракать   по   утрам,   имея представление   о   всех   важных   качествах   первого   приемам   пищи,   составляющего больше трети всего рациона пищи в сутки.                                       Заключение Данная работа посвящена исследованию влияния английского и русского завтрака на   здоровье   учащихся.   В   первой   главе   представлены   теоретические   основы   о   понятии «английский   завтрак»   и   «русский   завтрак».   Мы   изучили   и   обобщили   сведения   об английском   и   русском   завтраке,   рассмотрели   историю   возникновения   английского завтрака, отношение людей к утреннему приему пиши в сегодняшние дни.  Узнали,   что   завтрак   в   России   отличается   от   завтрака   в   Англии,   но   является главным приемам пищи в обеих странах, хотя из­за нехватки времени многие люди все чаще готовят легкий завтрак или вовсе им пренебрегают. Эта проблема существует как в России, так и в Англии. Во   второй   главе   выявили   влияние   английского   и   русского   завтрака   на самочувствие   и   успеваемость   учащихся.   Описали   итоги   анкетирования,   результаты сравнения   калорийности   меню   завтраков   России   и   Англии.   В   ходе   исследования   мы пришли к выводу:   завтрак   играет   важную   роль   в   жизни   человека,   оказывает   значительное влияние на его здоровье;  сбалансированное   питание   в   ранние   часы   остается   проблемой   для некоторых   школьников,   для   большинства   –   это   проблема   времени,   для 14 некоторых – не понимание значимости завтрака в полноценной, здоровой и продолжительной   жизни   человека;   так   мы   определили,   что     всегда завтракают дома всего 52  % учащихся, отказываются от завтрака  ­ 36 %, иногда завтракают  ­    12%;  пренебрежение   утренним   приемом   пищи   приводит   к   ухудшению самочувствия учащихся;           традиционный     английский   и   русский   завтраки   в   целом   оказывают благоприятное воздействие  на успеваемость и самочувствие учащихся;  традиционный английский завтрак почти в 4 раза калорийнее   русского, благодаря разнообразию продуктов содержит большее количество белков, жиров и углеводов; Таким образом, в ходе  исследования наша гипотеза  подтвердилась, цель и задачи достигнуты. Перспектива   дальнейшего   исследования   заключается   в   дальнейшем   изучении материалов по данной теме в зарубежных источниках (на языке), в проведении наблюдения за   учащимися,   которые   выразят   согласие   по   всем   правилам,   во   время,   не   спеша   и ежедневно принимать сбалансированный завтрак. Таким образом, полноценный  завтрак – это важное составляющее здоровья, а значит и умственных способностей.  Если   мы   научимся   с   самого   раннего   возраста   ценить,   беречь   и   укреплять   своё здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то наше поколение будет более здоровым.  Список литературы 1. 2. 3. Адамчик М.В. Страны мира и континенты. Минск: Харвест, 2007. Большая энциклопедия. Т 3. М: Терра, 2006. Все о странах мира (справочник), 2005. 4. Журнал « Как правильно питаться» М. Медицина,1986г. 5. Журнал рецептов «Скатерть самобранка»  январь, 2009г 6. Народы мира. Историко­этнографический справочник. М: Мысль, 1988. Интернет – ресурсы: english 1. british-history.ru›cultur/meal_ 2. womenclub 3. kuking.net›Англичанина . ru›Кулинария›Английский 1.htm  завтрак  15 4. «Википедия» Приложение 1 Интервью о влиянии завтрака на самочувствие школьников Мы взяли интервью у врача Никитиной Нины Тимофеевны, для того чтобы оценить общее   состояние   здоровья   учащихся,   посмотреть,   оказывает   ли   влияние   завтрак   на здоровье учащихся нашей школы. Вот, что она ответила на наши вопросы: А)Как   часто   и   больше   с   какими   жалобами   обращаются   к   вам   ученики   нашей школы? ( Ученики вашей школы чаще всего   обращаются с жалобами на боли в животе, тошноту, головную боль, ОРЗ. Так, за последнюю неделю, обратилось 2 человека.) Б)Как вы думаете, с чем это связано? ( Это связано с неправильным питанием и переутомляемостью.) 16 В)  Какие советы в связи с этим вы хотели бы  дать школьникам?      (Кушать   домашнюю   пищу,   желательно   молочно   –   растительную   и поменьше   выпечки.   Мясные,   рыбные   и   другие   богатые   белками   продукты   должны поступать в питание в первой половине дня, так как они повышают обмен веществ. Ни в коем случае нельзя пропускать завтрак, так как он заряжает нас силой и энергией в начале рабочего дня. А его отсутствие может привести к различному роду заболеваниям.) Из беседы с Ниной Тимофеевной, мы узнали, что дети, которые не завтракают дома, приходят в школу с плохим настроением, хуже работают на уроках, у них теряется внимание, снижается работоспособность, они часто жалуются на головную боль, на боль в животе. Таким образом, завтрак оказывает непосредственное влияние на самочувствие и успеваемость детей. Приложение № 2   Рецепт приготовления традиционного английского завтрака Английские завтраки ­ еда на любителя, они очень сытные, калорийные, одного такого   завтрака   может   хватить   на   весь Рецепт традиционного английского (на   одну   порцию):   2   яйца,   2   сосиски,   2 полоски   бекона,   3   шампиньона,   1   томат, немного фасоли в томате,  1 кусок хлеба.         17 день.  завтрака Консервированную фасоль в томате выложить на сковороду и прогреть, добавив немного сливочного масла. Два кусочка тонко нарезанного мясного бекона и две больших сосиски поджарить до хрустящей корочки на сковороде или гриле. Несколько свежих или консервированных   шампиньонов   и   помидоров   обжарить   на   сливочном   масле   или приготовить   на   гриле.   Два   кусочка   тостерного   хлеба   зажарить   в   растопленном   масле, которое   осталось   после   бекона,   на   этом   же   сале   или   растительном   масле   поджарить яичницу­глазунью   из   двух   свежих   яиц.   Все   готовые   продукты   разложить   на   большой тарелке по цвету: два желтых круга яичница в обрамлении светлого зажаренного белка, розовая   фасоль,   шампиньоны   коричневого   цвета,   темные   обжаренные   сосиски,     и   в оставшемся   месте   тарелки   ярко   красные   помидоры.   Золотистые   тосты   кладут   с   краю. Подать кетчуп. Запивают такой завтрак стаканом кофе, апельсинового сока или чаем с молоком.  Рецепт приготовления русских блинчиков Тесто: 10 ст. л. муки, 0, 75 л молока,   2­3   сырых   яйца,   1ст.   л. сахара,   1   ч.   л.   соли,   0,5   ст. растительного масла.  В   просеянную   муку   добавить сахар, соль, молоко, растительное масло и взбить миксером до однородной массы.   Дать тесту   немного   постоять.   Готовое   тесто   выливать   на   сковороду,   смазанную   маслом,   и обжаривать их с двух сторон. Готовые блинчики смазать сливочным маслом, положить начинку и свернуть конвертиком. Начинки могут быть очень разнообразные. Вот варианты некоторых начинок: Отварное   мясо   пропускаем   через   мясорубку,   добавляем   размягченное сливочное масло и все перемешиваем; Творог пропускаем через мясорубку, добавляем сахар, соль, ванилин, изюм или курагу, все перемешиваем; 18 Ливерную колбасу разминаем, добавляем обжаренные и пропущенные через мясорубку грибы с луком, сметану и вымешиваем. Приготовление английского и русского завтрака Приложение №3 19 Приложение №4 20 Исследование влияния английского и русского завтрака на здоровье учащихся                Опрос учащихся                                            Английский и русский завтрак 21 Приложение №5 Советы «Полезный завтрак» Специалисты советуют «жаворонкам» отказаться во время завтрака от кофе. А вот зеленый чай – то, что  надо. И главное, не забудьте плотно позавтракать. У «сов» совсем наоборот. Утром им просто не обойтись без чашечки кофе. Он помогает им взбодриться. У «совы» в ранний час аппетит еще спит. Поэтому завтрак   у   «совы»   должен   быть   легким.   Зато   через   час­   самое   время подкрепиться. 22 Съешьте мюсли с молоком на завтрак, и вы не захотите есть до самого обеда, к тому же это блюдо даст необходимое количество энергии. Некоторые пропускают завтрак, стремясь похудеть, но на самом деле, они при этом скорее прибавляют в весе, чем его теряют. Помните: отказ от завтраков наиболее вероятно приводит к ожирению. Как считают диетологи, наше настроение, наша память, мышление зависит от того, что мы съели. Например, в результате приема сладостей по утрам мы не достигаем бодрого состояния, а наоборот – активность организма снижается. Нельзя   делать   зарядку   утром   натощак.   Если   вы   ничего   не   съедите   перед утренней пробежкой, организму угрожает недостаток сахара, что приводит к заторможенности. Чем   обильнее   завтрак,   тем   меньше   человек   съедает   в   течение   дня.   Утром лучше   отдать   предпочтение   белковой   пище,   тогда   днем   вы   долго   не почувствуете голода. Соблюдайте в завтраке меру. Лучше всего облегчить завтрак – ешьте каши, яблоки, соки, все, что легко переваривается. Нельзя с утра есть мясо, рыбу. Хороший завтрак – это завтрак, состоящий из трех блюд! Молочные продукты, являющиеся   источниками   кальция,   хлопья   и   хлебцы,   изготовленные   из цельного зерна, фрукты – все это обязательно должно присутствовать на столе. Зерновые хлопья, батончики или тосты нужно сочетать с нежирным молоком, йогуртом или сливочным сыром, не забывая про землянику, голубику, дыню, яблоки.   Желательно,   чтобы   общая   калорийность   завтрака   составляла примерно 300 ккал. Что касается яиц, мяса и других белковых продуктов, то их употребление в утреннее время вполне допустимо. Все   витамины   следует   принимать   только   во   время   завтрака.   Витамины, попавшие в организм вместе с утренней пищей, очень хорошо усваиваются. Три стакана сока апельсина, выпиваемые каждый день, способны укрепить иммунитет. Ученые убеждены, что такой сок всего за месяц может справиться с нарушениями обмена холестерина в организме. Берегите свое здоровье, не пренебрегайте завтраком! 23

Влияние английского и русского завтрака на здоровье детей.

Влияние английского и русского завтрака на здоровье детей.

Влияние английского и русского завтрака на здоровье детей.

Влияние английского и русского завтрака на здоровье детей.

Влияние английского и русского завтрака на здоровье детей.

Влияние английского и русского завтрака на здоровье детей.

Влияние английского и русского завтрака на здоровье детей.

Влияние английского и русского завтрака на здоровье детей.

Влияние английского и русского завтрака на здоровье детей.

Влияние английского и русского завтрака на здоровье детей.

Влияние английского и русского завтрака на здоровье детей.

Влияние английского и русского завтрака на здоровье детей.

Влияние английского и русского завтрака на здоровье детей.

Влияние английского и русского завтрака на здоровье детей.

Влияние английского и русского завтрака на здоровье детей.

Влияние английского и русского завтрака на здоровье детей.

Влияние английского и русского завтрака на здоровье детей.

Влияние английского и русского завтрака на здоровье детей.

Влияние английского и русского завтрака на здоровье детей.

Влияние английского и русского завтрака на здоровье детей.

Влияние английского и русского завтрака на здоровье детей.

Влияние английского и русского завтрака на здоровье детей.

Влияние английского и русского завтрака на здоровье детей.

Влияние английского и русского завтрака на здоровье детей.

Влияние английского и русского завтрака на здоровье детей.

Влияние английского и русского завтрака на здоровье детей.

Влияние английского и русского завтрака на здоровье детей.

Влияние английского и русского завтрака на здоровье детей.

Влияние английского и русского завтрака на здоровье детей.

Влияние английского и русского завтрака на здоровье детей.

Влияние английского и русского завтрака на здоровье детей.

Влияние английского и русского завтрака на здоровье детей.

Влияние английского и русского завтрака на здоровье детей.

Влияние английского и русского завтрака на здоровье детей.

Влияние английского и русского завтрака на здоровье детей.

Влияние английского и русского завтрака на здоровье детей.

Влияние английского и русского завтрака на здоровье детей.

Влияние английского и русского завтрака на здоровье детей.

Влияние английского и русского завтрака на здоровье детей.

Влияние английского и русского завтрака на здоровье детей.

Влияние английского и русского завтрака на здоровье детей.

Влияние английского и русского завтрака на здоровье детей.

Влияние английского и русского завтрака на здоровье детей.

Влияние английского и русского завтрака на здоровье детей.

Влияние английского и русского завтрака на здоровье детей.

Влияние английского и русского завтрака на здоровье детей.

Влияние английского и русского завтрака на здоровье детей.

Влияние английского и русского завтрака на здоровье детей.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.04.2017