Обучение детей в "Специальной" школе для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) является сложным потому, что восприятие учебного материала детьми затруднено. Необходимо разнообразить преподнесение учебного материала детям, чтобы они смогли его усвоить. Особенно облегчает ситуацию наглядный показ картинок презентаций, таблиц и т.д.Представлен материал открытого урока для детей с умственной отсталостью
Внеклассное занятие Влияние курения на организм человека.docx
ГБОУ «Специальная школа – интернат с. Ериловка»
Паспорт
открытого урока проекта
«Вредное влияние курения на организм
человека»
9 класс
Учитель биологии Токарева Т.Н. 20162017 учебный год
Урокпроект «Вред курения» посвящен самому распространенному в мире
виду эпидемии, охватившей все слои населения. В связи с тем, что по
статистике курят каждый второй мальчикподросток и каждая четвертая
девочка, урок о вредном влиянии курения является особенно актуальным.
На уроке приводят статистические данные о росте заболевания среди
курильщиков, о последствиях пагубной привычки, раскрывается разница
между привычкой и никотиновой зависимостью. Перед учащимся в начале и в
конце урока ставиться выбор между здоровьем и курением.
Название проекта. Вредное влияние курения на организм человека .
Руководитель проекта: Токарева Татьяна Николаевна, учитель биологии
ГБОУ «Специальная школа – интернат с. Ериловка»
Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту:
биология
Авторы проекта: ученики 9 класса
Тип проекта: информационно исследовательский
Проблема. Почему курение вредит здоровью человека?
Гипотеза. Никотин и другие вредные вещества, содержащиеся в табаке,
отравляют организм человека.
Методы исследования.
Проектно исследовательская технология, рассказ, демонстрация схем,
диаграмм.
Цель проекта: сформировать у детей представление о вреде курения на
организм; формировать навыки самостоятельной работы, умение находить
дополнительный материал.
Задачи проекта:
1. Выявить причины вредной привычки.
2. Доказать экспериментальным путём наличие в дыму вредных веществ и их
накопление в лёгких.
3. Доказать губительность никотина для клеток дыхательной системы и всего
организма в целом.
4. Учить предвидеть последствия вредных привычек для человека.
5. Воспитывать активные жизненные позиции негативного отношения к
курению.
6. Воспитывать потребность в работе сообща для достижения общих целей.
Базовые учебные действия.
Личностные учебные действия: целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его
природной и социальной частей;
самостоятельность в выполнении учебных заданий;
понимание личной ответственности за свои поступки на основе
представлений об этических нормах.
Коммуникативные учебные действия:
вступать в контакт и работать в коллективе (учительученик, ученикученик,
учениккласс, учителькласс);
использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с
одноклассниками и учителем.
Регулятивные учебные действия:
адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения;
принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать
предложенному плану и работать в общем темпе.
Познавательные учебные действия:
делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном
материале;
работать с информацией ( понимать изображение, текст, устное
высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу).
Оборудование: карта географических открытий, схемы опроса социолога,
презентация: «О вреде курения», результаты анкеты о курении в презентации,
таблица по биологии: «Вред курения».
Подготовительная работа: объединение детей в малые учебные группы,
распределение заданий, определение путей реализации заданий, выполнение
заданий, подготовка элементов презентации проекта.
Ход урока проекта:
1. Организационный момент.
«Здоровье – не всё, но всё без здоровья – ничто» (Сократ) (Слайд №1)
Учитель. Здравствуйте. Сегодня вы все присутствуете на презентации нового
проекта. Мы предлагаем вашему вниманию тему, которая не теряет своей
актуальности уже много лет. Тему, которая очень часто звучит не только на уроках,
но и по телевизору, часто на неё обращают внимание в художественной литературе.
Гольцов С.
Разве чтото есть на свете,
Что на долго можно скрыть?
Восьмиклассник Рыбкин Петя,
Потихоньку стал курить.
У парнишки к сигаретам,
Так и тянется рука. Отстает по всем предметам,
Не узнать ученика!
Начал кашлять, дурачок,
Вот что значит – табачок!
(С. Михалков)
2. Изучение нового материала.
Ведущая Степаненкова О.
Сегодня мы должны выяснить, почему же считается, что курение вредит
здоровью, чем оно опасно, как распространилось, и почему с ним так нелегко
справиться?
Учитель.
Итак, ребята, о чём пойдёт речь на уроке? Как можно сформулировать тему нашего
урока?
Формулировка новой темы урока и запись в тетради. (Слайд №2)
Ведущая (Слайд №3)
Исследовательские группы:
1 группа – историки: готовят исследовательский материал по истории
возникновения табакокурения.
2 группа – социолог: проводит социологический опрос о причинах табакокурения.
3 группа – медработники: готовили материал о «страданиях» органов нашего
организма в результате курения.
Первая рубрика «Досье гостя»
В этой рубрике мы поговорим с вами о том, откуда родом табак, как
распространялся и об истории борьбы с табакокурением. Над этой темой работала
группа историков. Послушаем их презентацию (2 человека возле карты
представляют краткий отчёт по этому вопросу).
Отчёт группы «Историков»
Гладких Н.
Историческая справка. (Слайд №4, №5) В 1492 году испанский мореплаватель отправился в экспедицию с целью найти
Индию. Но попал он на остров Куба. Местных аборигенов он назвал индейцами.
Европейцам долгое время не было известно курение табака. Впервые с ним
познакомились участники экспедиции Христофора Колумба, наблюдавшие, как
индейцы выпускали изо рта дым, который они втягивали из листьев, свернутых в
трубки и зажженных на конце. Такие трубки индейцы называли «сигаро». Нередко
индейцы клали сушеные тлеющие листья в специальные сосуды, которые называли
«табако». В Европу табак был ввезен экспедицией Колумба испанским монахом
Романом Панно в 1496 г. В 1560 г. Табак попал во Францию. Французский посол в
Португалии подарил его Екатерине Медичи, которая страдала приступами головной
боли (мигренью). По совету Нико королева измельчала табак и нюхала его.
Действительно, это на некоторое время приносило ей облегчение, и в благодарность
Жаку Нико это целебное средство Екатерина Медичи стала называть никотином.
Краюшкин С. (Слайд №6)
Табак – это однолетнее растение семейства пасленовых, в листьях которого
содержится никотин.
Так табак стал применяться, как средство от всех болезней. Однако это
продолжалось недолго. Частые случаи отравлениям табаком, пожары от курения
вызвали разочарование. Победоносное шествие табака сменилось его
преследованием.
В Россию табак был завезен англичанами и немцами в начале XVII столетия.
Курение и нюхание табака жестоко преследовалось. Уличенные в курении строго
наказывались: их били кнутом, а торговцам отрезали носы, рвали ноздри и ссылали в
далекие города.
С приходом к власти Петра I был отменен запрет.
Так постепенно все народы пристрастились к курению. Произошло это потому, что
в состав табака входят вещества, способные вызвать зависимость от него.
Вторая рубрика «В нашем обществе?»
Перед вами выступит группа социологов и расскажет о мнениях по нескольким
вопросам. Опрос проводился раньше. А сейчас – только результаты, оформленные
на доске. Отчёт представлен в виде схем:
Отчёт «Социолога»
Вопрос № 1. От чего зависит здоровье?
(Слайд №7)
Схема № 1: Наследственность 20%
Здравоохранение 10%
Окружающая среда 20%
Образ жизни 50%
Схема № 2:
Вопрос № 2. Почему люди начинают курить?
(Слайд №8)
Итак, мы выяснили причины, по которым люди начинают курить. У всех они разные,
но результат один – курение.
(Слайд №9) Третья рубрика «Курение против организма»
Следующая группа медработников готовила материал о «страданиях» органов
нашего организма. Послушаем рассказ органов.
Отчёт группы «Медработников»
Сердце:
Мне так плохо, так устало,
Наверное, осталось мало…
Могли бы только вы понять –
Мне не хватает кислорода,
Меня так душит никотин,
А этот яд непобедим.
Мои сосуды кровяные
В дыму сгорают день за днём,
И если вы нас не спасёте,
Мы от куренья пропадём.
Лёгкие:
Ой, мы бедные, сожжённые совсем,
Мы хотим спросить вас люди:
А вы курите зачем?
Нас полоний отравляет,
Никотин нам страшный яд,
Наши бронхи он сжигает.
Кто же в этом виноват? По утрам ужасный кашель
Раздирает горло в кровь.
Кто же нам теперь поможет,
Чтобы стать здоровым вновь?
Чтоб вдыхать нам полной грудью
Свежий чистый кислород,
Чтобы газам ядовитым
Не давать нам больше вход.
Головной мозг:
Иссушил меня проклятый злодей,
Нету больше светлых идей.
Он мои нейроны украл.
И на пачку сигарет променял.
Я теперь и за долгий срок
Не могу выучить данный урок,
И вниманья, и памяти нет –
Всё от этих проклятых сигарет.
Не искупить бедой вину –
Строг приговор:
За страсть к куренью
Пустеет комната ума,
Где был мир идей,
Теперь там тьма!
Четвёртая рубрика «Скорая помощь».
(Слайд №10)
Итак, из всего выше сказанного можно сделать вывод: Не надо начинать курить! А
если куришь – надо бросить.
«Нет ничего легче, чем бросить курить. Я это делал десятки раз!» остроумно
заметил Марк Твен. Однако, он был не прав, некоторым, чтобы бросить курить
требуется от 4 до 10 попыток. Почему же?
Табак, а в первую очередь никотин, фактически является наркотиком, который
Выступление школьной медсестры:
быстро закабаляет человека, приучает к себе. Он оказывает своеобразное
тонизирующее действие, а когда организм не получает очередную порцию табачного
дыма, то наступает тягостное ощущение, упадок настроения, подавленность. Этот
эффект обусловлен влиянием никотина на ЦНС. При этом с течением времени
требуется ещё большая доза никотина. Это приводит к увеличению количества
выкуренных сигарет. Нервным клеткам становиться чрезвычайно сложно
Таким образом, курение – это своеобразная наркомания и избавиться от неё
обходиться без него.
трудно. Медработниками разработано много разных методик, но панацеи нет. Поэтому к
борьбе подходят индивидуально: кому – то достаточно купить пачку жевательных
резинок, кому – то помощь психиатра. Некоторые учёные рекомендуют
придерживаться лунного цикла и бросать курить только 19 февраля, тогда это
обязательно получиться. Но необходимо помнить, чтобы забыть о сигаретах надо
действительно этого захотеть. В противном случае не поможет даже самый лучший
врач на свете!
Пятая рубрика «Тренируйся»
В данной рубрике мы с вами будем учиться говорить «нет». Сейчас перед вами
выступят артисты. После показа сценки у вас будет 30 секунд для того чтобы
придумать отказ.
Итак, внимание, ситуация:
Ваня: Ура! Все наши взрослые ушли! А давай попробуем что либо интересное!
Давай попробуем научиться курить.
Аня: Нет! Что ты! Это же нехорошо!
Ваня: Мне мой друг Толик говорил, что это не трудно. Зато класс! Сидишь…
Куришь… Как взрослый! Давай, Аня! Родители всё равно не узнают. А от одного
раза ничего не будет!
(Ребята отвечают, а Анна решает, чей ответ более убедительный.)
Рефлексия.
Итак, ребята, мы с вами прослушали материал о вреде курения. Какой вывод вы
можете сделать для себя в результате данной презентации? Давайте подведем итог.
(Слайд №11) Записать решение в тетради.
(Слайд №12)
Песня на музыку(«Учат в школе») минусовка
Расскажу я вам друзья,
Что узнал сегодня:
Изучали классом вредные привычки,
Что куренье – вот беда,
Не могу прожить ни дня,
И сгораю от него как эта спичка.
Люди правду говорят,
Что росточком маловат.
Всё как раз вот изза этой сигареты.
Что здоровьем слабоват,
И вообще, куренье – яд.
И что лучше наложить на это вето.
В школе учат не курить,
Не плевать и не хамить,
В школе учат нас приличию и такту.
И здоровыми расти, В ногу с временем идти,
И прислушаться к изложенному факту.
Повторим ещё раз, от чего зависит здоровье человека.
(Слайд №13)
Выставление оценок за урок с комментариями.
Организованное завершение урока.
"Влияние курения на организм человека"
"Влияние курения на организм человека"
"Влияние курения на организм человека"
"Влияние курения на организм человека"
"Влияние курения на организм человека"
"Влияние курения на организм человека"
"Влияние курения на организм человека"
"Влияние курения на организм человека"
"Влияние курения на организм человека"
"Влияние курения на организм человека"
"Влияние курения на организм человека"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.