ВЛИЯНИЕ МАЛЫХ ФОЛЬКЛОРНЫХ ЖАНРОВ НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Оценка 4.7
Семинары
docx
воспитательная работа
Детсад
11.12.2018
Статья роль малых фольклорных жанров в формировании речи дошкольников показывает, что знакомство детей с фольклорными произведениями способствует развитию их речи, пополнению и обогащению их словарного запаса.Малые фольклорные жанры - это небольшие по объему фольклорные произведения. Знакомя детей с разными фольклорными жанрами, мы обогащаем речь детей живостью, образностью, краткостью и меткостью выражений, способствуя воспитанию детей на народной мудрости.
Кунафина З.Д..docx
ВЛИЯНИЕ МАЛЫХ ФОЛЬКЛОРНЫХ ЖАНРОВ НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ
ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Статья роль малых фольклорных жанров в формировании речи дошкольников
показывает, что знакомство детей с фольклорными произведениями способствует развитию
их речи, пополнению и обогащению их словарного запаса.
Ключевые слова: фольклор, речь, развитие, малые фольклорные жанры.
Речь в жизни человека – это наиважнейшая функция, необходимая
каждому. Без речи, без звучащего слова жизнь была бы скучна и пуста.
Благодаря речи мы общаемся, передаём опыт, регулируем поведение и
деятельность. Речь имеет большое значение для целостного и всестороннего
развития ребёнка в дошкольном возрасте, так как является основным видом
общения. При недостатке общения речь ребенка не развивается, и он может
стать замкнутым. Самым наилучшим способом влияет на развитие речи ребёнка
малые фольклорные жанры[4.].
Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве
– одно из основных условий нормального развития малыша и в дальнейшем его
успешного обучения в школе[3,с. 46].
Малые фольклорные жанры это небольшие по объему фольклорные
произведения. Знакомя детей с разными фольклорными жанрами, мы обогащаем
речь детей живостью, образностью, краткостью и меткостью выражений,
способствуя воспитанию детей на народной мудрости.
К малым формам фольклора относятся: колыбельные песни, пестушки,
потешки, поскакушки, прибаутки, жеребьевки, заклички, приговорки, считалки,
молчанки, загадки, пословицы, поговорки и др. Их влияние на развитие речи
детей неоспоримо. С помощью малых форм фольклора решаются практически
все задачи методики развития речи, и наряду с основными методами и приемами
речевого развития дошкольников, необходимо использовать этот богатейший материал словесного творчества народа в развитии речи детей дошкольного
возраста. Знание считалок, дразнилок, мирилок и прочих народных забав
необходимо всем. Ребенку они помогут в совершенстве овладеть своим родным
языком, его речевым богатством. [1 с.4]
Именно фольклорные произведения, будь то потешки, колыбельные
песенки или сказки характеризуются богатством, наполненностью, яркостью
речи, интонационных нюансов — это не может не отразиться на речи ребенка.
Чем раньше мы начнем знакомить малыша с фольклором, чем чаще мы станем
это делать, тем больше шансов на то, что ребенок раньше станет говорить,
раньше научится связно выражать свои мысли, свои эмоции. И именно, народные
песенки, колыбельные, потешки, сказки при систематическом их рассказывании,
у ребенка развивается слуховая сосредоточенность, навыки слушания чтения
книги. [2.]
Использование всех доступных детям жанров фольклора в развитии,
воспитании и обучении младших дошкольников позволяет детям приобретать
необходимые умения и навыки для использования их в речевом общении,
театрализованных, сюжетных играх.
В младших группах необходимо разучивать народные колыбельные песни,
потешки, формируя в сердцах маленьких детей любовь к родному краю,
воспитывая уважение к родителям и взрослым
В старших группах дети знакомятся со сказками, пословицами и
поговорками, загадками, играми, обогащаются их знания, воспитывается
трудолюбие, развиваются умственные способности.
Пословицы и поговорки – это сокровища народной мудрости, они
являются своего рода заповедями для детей. [5, с. 40]. Через малые фольклорные жанры ребенок не только овладевает родным
языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре
своего народа, получает первые впечатления о нем.
Таким образом, малый фольклор таит в себе неисчерпаемые возможности
для развития речевых навыков у детей, позволяет с самого раннего детства
побуждать к познавательной деятельности и речевой активности. Вслушиваясь в
певучесть, образность народного языка, дети не только овладевают речью, но и
приобщаются к красоте и самобытности слов.
Если мы сможем в сердца наших детей вложить жемчужины народного
творчества, они будут больше ценить, любить и уважать своих родителей, свой
народ, свой родной язык, будут гордиться своей родиной. [5, с.40].
Список литературы
1. Козак О.Н. «Чем бы дитя не тешилось. Считалки, дразнилки, мирилки».
– Ростов н/Д: «Феникс», СПб.: «Союз», 2004 . 176с. (Серия «Солнечный круг»)
2. Майданик, Н.С. Расскажу вам интерес!.. : детский фольклор: Считалки,
дразнилки, мирилки, страшилки [Текст]/ Н.С. Майданик, В.В Здир, Т. А.
Евтюкова. — Новосибирск: Сибирское Университетское издательство
(Новосибирск), 2008. — 160 с. : иллюстрации, В обл. . (Умница)
3. Самые маленькие в детском саду. (Из опыта работы московских
педагогов)/ Авт.сост. В. Сотникова. М., ЛИНКАПРЕСС. 2005. – 136с.
4. Ф.А. Сохин « Развитие речи детей дошкольного возраста». М.,
«Просвещение» 1976г. 223с.
5. Фазлыева Ф. Н. Мой край – Башкортостан. Программа по ознакомлению
детей дошкольного возраста с родным краем / Перевод с башк. Магадеевой А.В.
– Уфа: Китап, 2003. – 76 стр.
ВЛИЯНИЕ МАЛЫХ ФОЛЬКЛОРНЫХ ЖАНРОВ НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ВЛИЯНИЕ МАЛЫХ ФОЛЬКЛОРНЫХ ЖАНРОВ НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ВЛИЯНИЕ МАЛЫХ ФОЛЬКЛОРНЫХ ЖАНРОВ НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ВЛИЯНИЕ МАЛЫХ ФОЛЬКЛОРНЫХ ЖАНРОВ НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.