Аннотация
Проект затрагивает социально-экологическую проблему улучшения микроклимата воздушной среды.
Цель проекта: изучение фитонцидной активности растений для создания в школе фитомодуля, способствующего оздоровлению внутри-школьной среды.
В качестве объекта исследования выбраны комнатные растения, широко известные и описанные в литературе. Предметом исследования выбраны видовое разнообразие комнатных растений, которые растут в школе. Для достижения цели в работе были использованы следующие методы:
• изучение литературы по проблеме исследования;
• сравнение и наблюдение;
• анализ и систематизация полученных данных;
• лабораторное исследование, анкетирование;
В проведенном исследовании было достигнуто поставленной цели. Гипотеза нашего исследования подтверждено: что, правильно подобранные и размещенные с хорошим вкусом растения, помогут создать здоровье-сберегающую среду в помещении, оказать положительное влияние на физическое состояние человека, создать психологически благоприятную среду, улучшить настроение, придать помещению своеобразный колорит и определенный комфорт. Научный подход к расположению растений в интерьере школы позволит грамотнее подойти к оформлению кабинетов, пришкольной территории, что может способствовать оздоровлению обучающихся и созданию комфортной обстановки в учебных помещениях.
Исследован состав воздуха на пришкольной территории. Исследованы фитонцидные свойства растений и их влияние на элементы загрязнения помещений. Для учебных кабинетов разработаны общие рекомендации.
Реализуя проект, было выяснено много нового о роли комнатных растений в жизнедеятельности человека, начато работу по составлению у себя дома уголков фитодизайна, создан фитомодуль кабинета биологии с учётом полезных свойств растений.
Анализировав результаты анкетирования, было выявлено, что все опрошенные хотят видеть в нашей школе комнатные растения, при этом в большей степени уделяют внимание красиво цветущим и экзотическим растениям. В ходе проекта был сделан вывод, что необходимо не только проводить исследования по данному вопросу, но и использовать его в практическом значении – выращивать растения с полезными свойствами, создавать на их основе фитомодули в кабинетах нашей школы и рекреациях, которые смогли бы улучшить микроклимат в школе.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.