Под формами занятий физическими упражнениями понимают способы организации учебно-воспитательного процесса, каждый из которых характеризуется определенным типом взаимосвязи (взаимодействия) преподавателя и занимающихся, а так же соответствующими условиями занятий.
По особенностям организации занимающихся и способам руководства ими занятий по физическому воспитанию подразделяют на две группы – урочные и неурочные.
Неурочные формы – это занятия, проводимые как специалистами (организованно), так и самими занимающимися (самостоятельно) с целью активного отдыха, укрепления или восстановления здоровья, сохранения или повышения работоспособности, развития физических качеств, совершенствования двигательных навыков. К ним относятся: малые формы, крупные и соревновательныеПод формами занятий физическими упражнениями понимают способы организации учебно-воспитательного процесса, каждый из которых характеризуется определенным типом взаимосвязи (взаимодействия) преподавателя и занимающихся, а так же соответствующими условиями занятий.
По особенностям организации занимающихся и способам руководства ими занятий по физическому воспитанию подразделяют на две группы – урочные и неурочные.
Неурочные формы – это занятия, проводимые как специалистами (организованно), так и самими занимающимися (самостоятельно) с целью активного отдыха, укрепления или восстановления здоровья, сохранения или повышения работоспособности, развития физических качеств, совершенствования двигательных навыков. К ним относятся: малые формы, крупные и соревновательные
Влияние ролевых игр на психофизическое состояние детей
1112 лет.
Под формами занятий физическими упражнениями понимают способы организации
учебновоспитательного процесса, каждый из которых характеризуется определенным
типом взаимосвязи (взаимодействия) преподавателя
и занимающихся, а так же
соответствующими условиями занятий.
По особенностям организации занимающихся и способам руководства ими занятий
по физическому воспитанию подразделяют на две группы – урочные и неурочные.
Неурочные формы – это занятия, проводимые как специалистами (организованно),
так и самими занимающимися (самостоятельно) с целью активного отдыха, укрепления или
восстановления здоровья, сохранения или повышения работоспособности, развития
физических качеств, совершенствования двигательных навыков. К ним относятся: малые
формы, крупные и соревновательные формы занятий. Рассматриваемые нами подробно
крупные формы занятий неурочного типа включают в себя: самостоятельные
(самодеятельные) тренировочные занятия (например, по ОФП, атлетической гимнастике).
Они требуют от занимающихся определенной «физкультурной грамотности», особенно
методического характера,
корректного
для правильного построения занятия,
регулирования нагрузки, осуществления самоконтроля; и занятия, связанные с решением
задач оздоровительнореабилитационного или рекреационного характера. К ним можно
отнести занятия аэробикой, шейпингом, калланетикой, ушу, турпоходы, ходьба на лыжах,
массовые игры. Основные характерные черты этих занятий: умеренность нагрузки без
кумулятивного утомления; отсутствие жесткой регламентации; свободное варьирование
поведения.
Выбор конкретной неурочной формы занятий в значительной степени определяется
интересами и склонностями занимающихся и основываются на принципах добровольности.
Игра – привычная форма занятий. Это не только развлечение, но и способ развития
(возрастная особенность). С помощью игр, требующих проявления двигательной
активности, ученики усваивают правила и нормы рациональных форм движения, развивают
психические и физические качества, коммуникативные способности. Особенно
эффективно применение сюжетных или ролевых (сюжетноролевых) игр, так как при
создании игрового сюжета деятельности для занимающихся, преподаватель (педагог)
включает в содержание занятия программный материал. Это могут быть спортивные игры,
отличающиеся большей реалистичностью для школьников средних классов. Активностьучастников зависит от многих факторов: правильная постановка задач проводимого
занятия, создание положительного эмоционального фона, оптимальная загруженность,
заинтересованность – все это легко решается в неурочных формах физического воспитания
с применением ролевых игр как педагогического приема в профилактике аддиктивного
поведения детей и подростков.
Известно, что в школьном возрасте усвоение новых знаний в игре происходит
значительно успешнее, чем на учебных занятиях.обучающая задача, поставленная в игровой
форме, имеет преимущество, что в ситуации игры ребенку понятна необходимость
приобретения новых знаний и способов действий, происходит переоценка ценностных
ориентиров, изменяется отношение к окружающим его товарищам, взрослым. Увлеченный
привлекательным замыслом «дружеского соперничества» занимающийся развивает свои
способности как физические, так и психологические, получает возможность находить
новые пути решения игровых задач, тем самым расширяя воображения, применяя
нестандартное мышление.
Главный педагогический принцип в использовании игр – их многократное
повторение, которое является необходимым условием развивающего эффекта. Очень
важно не только выбрать, но и хорошо провести ее. Доброжелательность,
заинтересованность педагога – неотъемлемая часть профилактической работы с
подростками, стремление услышать и понять, видеть различные стороны детских проблем
и стараться помочь в осмыслении трудностей. Все это достигается через игровую
деятельность, максимально приближенную к реальности и затрагивающую основные слабые
стороны развивающейся личности ребенка.