Влияние ролевых игр на психофизическое состояние детей

  • Разработки уроков
  • docx
  • 27.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Под формами занятий физическими упражнениями понимают способы организации учебно-воспитательного процесса, каждый из которых характеризуется определенным типом взаимосвязи (взаимодействия) преподавателя и занимающихся, а так же соответствующими условиями занятий. По особенностям организации занимающихся и способам руководства ими занятий по физическому воспитанию подразделяют на две группы – урочные и неурочные. Неурочные формы – это занятия, проводимые как специалистами (организованно), так и самими занимающимися (самостоятельно) с целью активного отдыха, укрепления или восстановления здоровья, сохранения или повышения работоспособности, развития физических качеств, совершенствования двигательных навыков. К ним относятся: малые формы, крупные и соревновательныеПод формами занятий физическими упражнениями понимают способы организации учебно-воспитательного процесса, каждый из которых характеризуется определенным типом взаимосвязи (взаимодействия) преподавателя и занимающихся, а так же соответствующими условиями занятий. По особенностям организации занимающихся и способам руководства ими занятий по физическому воспитанию подразделяют на две группы – урочные и неурочные. Неурочные формы – это занятия, проводимые как специалистами (организованно), так и самими занимающимися (самостоятельно) с целью активного отдыха, укрепления или восстановления здоровья, сохранения или повышения работоспособности, развития физических качеств, совершенствования двигательных навыков. К ним относятся: малые формы, крупные и соревновательные
Иконка файла материала vliyanie_rolevyh_igr_na_psihofizicheskoe_sostoyanie_detey_11-12_let.docx
Влияние ролевых игр на психофизическое состояние детей 11­12 лет. Под формами занятий физическими упражнениями понимают способы организации учебно­воспитательного   процесса,   каждый   из   которых   характеризуется   определенным типом   взаимосвязи   (взаимодействия)   преподавателя     и   занимающихся,   а   так   же соответствующими условиями занятий. По особенностям организации занимающихся и способам руководства ими занятий по физическому воспитанию подразделяют на две группы – урочные и неурочные.  Неурочные формы – это занятия, проводимые  как специалистами (организованно), так и самими занимающимися (самостоятельно) с целью активного отдыха, укрепления или восстановления   здоровья,   сохранения   или   повышения   работоспособности,   развития физических качеств, совершенствования двигательных навыков. К ним относятся: малые формы,   крупные   и   соревновательные   формы   занятий.   Рассматриваемые   нами   подробно крупные   формы   занятий   неурочного   типа   включают   в   себя:   самостоятельные (самодеятельные) тренировочные занятия (например, по ОФП, атлетической гимнастике). Они   требуют   от   занимающихся   определенной   «физкультурной   грамотности»,   особенно методического   характера,   корректного   для   правильного   построения   занятия, регулирования нагрузки, осуществления самоконтроля; и занятия, связанные с решением задач   оздоровительно­реабилитационного   или   рекреационного   характера.   К   ним   можно отнести занятия аэробикой, шейпингом, калланетикой, ушу, турпоходы, ходьба на лыжах, массовые   игры.   Основные   характерные   черты   этих   занятий:   умеренность   нагрузки   без кумулятивного  утомления; отсутствие  жесткой  регламентации; свободное  варьирование поведения. Выбор конкретной неурочной формы занятий в значительной степени определяется интересами и склонностями занимающихся и основываются на принципах добровольности. Игра – привычная форма занятий. Это не только развлечение, но и способ развития (возрастная   особенность).   С   помощью   игр,   требующих   проявления   двигательной активности, ученики усваивают правила и нормы рациональных форм движения, развивают психические   и   физические   качества,   коммуникативные   способности.   Особенно эффективно   применение   сюжетных   или   ролевых   (сюжетно­ролевых)   игр,   так   как   при создании   игрового   сюжета   деятельности   для   занимающихся,   преподаватель   (педагог) включает в содержание занятия программный материал. Это могут быть спортивные игры, отличающиеся  большей  реалистичностью   для  школьников  средних  классов.  Активностьучастников   зависит   от   многих   факторов:   правильная   постановка   задач   проводимого занятия,   создание   положительного   эмоционального   фона,   оптимальная   загруженность, заинтересованность – все это легко решается в неурочных формах физического воспитания с применением ролевых игр как педагогического приема в профилактике аддиктивного поведения детей  и подростков. Известно,   что   в   школьном   возрасте   усвоение   новых   знаний   в   игре   происходит значительно успешнее, чем на учебных занятиях.обучающая задача, поставленная в игровой форме,   имеет   преимущество,   что   в   ситуации   игры   ребенку   понятна   необходимость приобретения   новых   знаний   и   способов   действий,   происходит   переоценка   ценностных ориентиров, изменяется отношение к окружающим его товарищам, взрослым. Увлеченный привлекательным   замыслом   «дружеского   соперничества»   занимающийся   развивает   свои способности   как   физические,   так   и   психологические,   получает   возможность   находить новые   пути   решения   игровых   задач,   тем   самым   расширяя   воображения,   применяя нестандартное мышление. Главный   педагогический   принцип   в   использовании   игр   –   их   многократное повторение,   которое   является   необходимым   условием   развивающего   эффекта.   Очень важно   не   только   выбрать,   но   и   хорошо   провести   ее.   Доброжелательность, заинтересованность   педагога   –   неотъемлемая   часть   профилактической   работы   с подростками, стремление услышать и понять, видеть различные стороны детских проблем и   стараться   помочь   в   осмыслении   трудностей.   Все   это   достигается   через   игровую деятельность, максимально приближенную к реальности и затрагивающую основные слабые стороны развивающейся личности ребенка.