Влияние уроков физической культуры на развитие обще-учебных умений и навыков.

  • Разработки уроков
  • doc
  • 31.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Весь процесс обучения в школе заключается в обучении детей умениям и формировании на этой основе навыков, и применения приобретенных знаний и умений на практике. Это два этапа в процессе усвоения, но они находятся во взаимной связи. Так, обучение умениям возможно только на основе знаний, а формирование навыков является по сути учебной практикой, в процессе которой учащиеся обучаются применять приобретенные знания и умения. Знания и умения – две стороныВесь процесс обучения в школе заключается в обучении детей умениям и формировании на этой основе навыков, и применения приобретенных знаний и умений на практике. Это два этапа в процессе усвоения, но они находятся во взаимной связи. Так, обучение умениям возможно только на основе знаний, а формирование навыков является по сути учебной практикой, в процессе которой учащиеся обучаются применять приобретенные знания и умения. Знания и умения – две стороны
Иконка файла материала umeniya_i_navyki_0.doc
Влияние уроков физической культуры на развитие обще­учебных умений и навыков. Весь процесс обучения в школе заключается в обучении детей умениям   и   формировании   на   этой   основе   навыков,   и   применения приобретенных знаний и умений на практике. Это два этапа в процессе усвоения, но они находятся во взаимной связи. Так, обучение умениям возможно только на основе знаний, а формирование навыков является по сути учебной практикой, в процессе которой учащиеся обучаются применять приобретенные знания и умения. Знания и умения – две стороны   одного   и   того   же   учебного   процесса.   Но   умения формируются после приобретения знаний и на их основе. Обучение   умению   –   это   процесс   усвоения   приемов динамических решений. А это значит, что процесс обучения любому умению   должен   подчиняться   тем   же   закономерностям,   которым подчиняется   процесс   усвоения.   Приступая   к   обучению   умениям, учитель должен показать правильное его выполнение, т.е. организовать восприятие,   после   чего   учащиеся   должны   сами   осуществить   это умение. В процессе этой деятельности ученики должны восстановить в памяти те знания , которые им необходимы. Учебный   процесс,   в   школе   только   тогда   приобретает общественный   смысл,   когда   он   не   только   обеспечивает   учащихся знаниями,   но   и   обучает   их   применять   эти   знания   в   жизни   – производительном труде. Поэтому нам интересно проследить не только как  развиваются конкретные   умения   и   навыки   (допустим   умение   бегать,   прыгать, метать мяч, навык преодоления полосы препятствий), но и развитие общешкольных умений и навыков.Проанализировав   уроки   физической   культуры   можно   найти возможность формирования ряда общешкольных умений и навыков. В   процессе   обучения   выполнению   строевых   упражнений учащиеся   приобретают   умение   и   навыки,   как   организовать   урок   с наименьшей   потерей   времени   при   перестроении   для   проведения различных частей урока, т.е. дети приобретают навык целесообразно организовывать работу. При   изучении   техники   физических   упражнений   развивается умение вести наблюдение и воспроизводить показанное учителем. При   выполнении   сложных   упражнений,   когда   учащимся необходимо   контролировать   движение   всех   частей   тела,   как   в акробатике, а также и допустим движение мяча при игре в баскетбол, пионербол,   волейбол,   вырабатывается   навык   самоконтроля   и самопроверки. Вышеперечисленные  умения   и   навыки   относятся   к   учебно­ организационным умениям и навыкам. При обучении технически сложным видам спорта в средней и старшей   школе,   таким   как   баскетбол,   волейбол,   пионербол, акробатика,   объясняются   особенности   выполнения   тех   или   иных приемов и целесообразность их применения в различных ситуациях. Чтобы   не   возникло   механического   повторения   изученного,   а выбирались приемы, ведущие к быстрому достижению результата.  У детей развиваются аналитические умения и навыки.  На   уроках   физической   культуры   в   средней   и   старшей   школе используются межпредметные связи. При обучении технике выполнения упражнений, мы обращаемся к физике. При объяснении воздействия упражнений на организм мы обращаемся к биологии и органической химии.Это   пути   развития   на   уроках   физической   культуры  учебно­ интеллектуальных умений и навыков. Учебно­коммуникативные   умения   и   навыки,   развиваются   во время   проведения   спортивных   игр   и   эстафет,   когда   дети   учатся поддерживать   партнеров   по   команде   в   трудных   ситуациях, подстраховывать в случае ошибки. В начальных классах больше внимания уделяется формированию учебно­организационных   умений   и   навыков   и   учебно­ коммуникативных.   В   средней   школе,   когда   ученики   в   состоянии овладевать   технически   сложными   видами   спорта   и   имеют   больше общих знаний, добавляется формирование учебно­интеллектуальных умений и навыков. Из выше изложенного можно сделать следующие выводы: 1. В начальной школе на уроках физической культуры необходимо больше уделять внимание формированию учебно­ организационных   умений,   и   к   моменту   перехода   в   среднюю школу эти умения должны перейти в навык. 2. Учебно­коммуникативные   умения   и   навыки формируются в конце начальной и начале средней школы. 3. Учебно­интеллектуальные   умения   формируются в   средней   школе   и   к   моменту   перехода   в   старшую   школу закрепляются в навыки.                                           г. Москва  2012г