Влияние утреннего приёма на здоровье детей и бодрое пребывание детей в детском саду/
Оценка 5

Влияние утреннего приёма на здоровье детей и бодрое пребывание детей в детском саду/

Оценка 5
Семинары
docx
воспитательная работа +1
Детсад
09.04.2017
Влияние утреннего приёма на здоровье детей и бодрое пребывание детей в детском саду/
Неслучайно утреннему приёму детей педагоги уделяют особое внимание. Чем позитивнее утро, тем продуктивнее пройдет день. Творческий подход к встрече детей позволит не только настроить их на положительное общение, но и создаст условия для речевого развития, а также формирования хорошего настроения. Достижениям этих целей способствует проведение ежедневного утреннего приёма детей. При проведении этого режимного момента создается атмосфера в которой наши дети и мы сами хотели бы существовать. Поскольку позитивный опыт повторяется ежедневно, уроки доброты, сопереживания, терпимости и принятия становятся существенными ценностями участников. Основная задача педагогической работы в утренний отрезок времени состоит в том, чтобы включить детей в общий режим жизни детского сада. Продуманное и хорошо организованное проведение утреннего приема детей имеет большое значение. Во время утреннего приема воспитатель должен создать хорошее настроение, как ребенку, так и его родителям. Приветливая встреча их воспитателем влияет на настроение, работоспособность, дисциплинированность. Если ребенка встретили ласковыми словами, доброжелательно, то у ребенка будет добрый настрой на дальнейшее пребывание в детсаду. Нужно воспитать доброго ребенка и 80 % зависит от настроения окружающих и самого ребенка, а 20 % от методик. Ни для кого не секрет, что большинство детей с трудом встают утром, не хотят идти в детский сад. Родителям приходится буквально уговаривать ребенка. Конечно, в такой ситуации активное общение вряд ли возможно. Ребенок замкнут и обижен на всех сразу. Между тем навязчивому общению с педагогом ребенок скорее предпочтет общение с другими детьми. С учетом этого основными задачами утреннего сбора являются: В ходе свободного общения дети могут высказаться и выслушать друг друга, получая удовольствие от общения; сопереживать друг другу; выбирать собеседника по своему желанию.Утреннее общение для дошкольников – это, прежде всего возможность несколько минут побыть вместе, что немаловажно для застенчивых детей, рассказать, о чем думаешь, что чувствуешь. Педагогам утренний сбор дает возможность создать атмосферу коллективного творчества, что помогает развитию у воспитанников чувства взаимного уважения и доброты. Следовательно, одно из основных требований, предъявляемых к профессиональному мастерству педагога — это умение руководить межличностным общением детей, разрешать конфликтные ситуации, организовывать созидательную совместную деятельность. Используя утренний приём как одну из форм организации образовательного процесса можно выделить в нем несколько основных этапов. С целью установления эмоционального контакта утренний приём начинается с приветствия, в котором педагог и остальные дети выражает чувство радости от встречи или сожаления по поводу отсутствия заболевшего товарища, а также высказывают комплименты, касающиеся внешнего вида, душевных и деловых качеств. Например:«Доброе утро, Лиза! Я рада, что ты сегодня с нами», «Даша, ты вчера хорошо дежурила по столовой, ты такая трудолюбивая»; «Дима, ты очень смелый и добрый, ты защищаешь слабых»; «Настенька, у тебя сегодня такая красивая прическа». Если дети знают, что их ждут, что им будут рады, они с большим желанием идут в детский сад. Для этого используются самые разнообразные формы: Стихотворные, песенные приветствия; здороваемся ладошками, плечиками, дарим разнообразные пожелания, комплименты. Использование различных предметов, которые передаются по кругу тому, кому адресуется приветствие. Это может быть любимая игрушка, мяч, волшебная шапочка, микрофон или другой значимый для детей предмет. В общем, игры которые создают эмоционально - положительный настрой на весь день. В нашей группе имеется картотека с играми - приветствиями например «Давай поздороваемся»,«Опиши друга»,«Настроение» и др. (взять на педсовет) Обмен информацией — второй этап утреннего приёма, основной темой которого являются «Добрые дела». Дети стремятся поделиться всем, что переполняет их душу, что, просится на язык – домашними событиями, удачами и неудачами, детскими обидами и достижениями. Рассказывают, какие наиболее интересные события произошли в их жизни, обсуждении это, т.е. задают вопросы и комментируют услышанное. Таким образом, дети учатся правилам ведения речевого диалога, умению выражать свои чувства; обогащается и активизируется словарный запас. У детей развивается эмоциональная отзывчивость, доброжелательность, уверенность в том, что его любят и принимают таким, какой он есть. Следующий этап утреннего приёма – групповая деятельность. На этом этапе проводится игры; Пальчиковые игры («Цветок», «Коза», «Моя семья» и др.); Словесные игры («Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем», «Найди рифму», «Закончи предложение» и др.); Д/игры («Составь узор», «Весёлая логика», «Мои сказки» и др.); Строительные игры(«Построим мост», «Сказочный дворец», «Гараж для моей машины» и др.) Рассматривание иллюстраций в книгах, детских энциклопедиях ну т.е всё то, что помогает детям почувствовать себя комфортно, легко и весело. Ежедневные новости— четвертый этап утреннего приёма — настраивает детей на активное общение между собой, как вербальное, так и невербальное. В ходе этого этапа педагог сообщает воспитанникам информацию: о календарных событиях (времени года, дате, дне недели, изменениях погоды); плане деятельности на текущий день (чем они будут заниматься, что делать и т. д.); особом событии -дне рождения одного (или нескольких) из воспитанников. Таким образом, в ходе утренний приём дети учатся правилам речевого диалога, умению выражать свои чувства, обогащается и активизируется их словарный запас. У детей развиваются эмоциональная отзывчивость, толерантность, эмпатия, формируются нравственные представления и понятия для анализа норм и правил поведения, появляется уверенность в том, что их любят и принимают такими, какие они есть. Благодаря творческому подходу к организации данного компонента режима пребывания в ДОУ как у детей, так и у педагогов формируется положительный настрой на весь день, что благоприятно сказывается на воспитательно-образовательном процессе в целом.Творческий подход к встрече детей позволит не только настроить их на положительное общение, но и создаст условия для речевого развития, а также формирования хорошего настроения.
Влияние утреннего приёма на здоровье и бодрое прибывание в детском саду.docx
на здоровье и бодрое пребывание   Влияние утреннего приёма   детей в детском саду    . Неслучайно утреннему приёму детей  педагоги уделяют особое внимание. Чем позитивнее  утро, тем продуктивнее пройдет день. Творческий подход к встрече детей позволит не  только настроить их на положительное общение, но и создаст условия для речевого  развития, а также формирования хорошего настроения. Достижениям этих целей способствует проведение ежедневного утреннего приёма  детей. При проведении этого режимного момента создается атмосфера в которой наши дети и мы сами хотели бы существовать. Поскольку позитивный опыт  повторяется ежедневно, уроки доброты, сопереживания, терпимости и принятия  становятся существенными ценностями участников. Основная задача педагогической  работы в утренний отрезок времени состоит в том, чтобы включить детей в общий режим  жизни детского сада. Во время утреннего приема воспитатель должен создать хорошее настроение, как ребенку,  так и его родителям. Приветливая встреча их воспитателем влияет на настроение,  работоспособность, дисциплинированность. Если ребенка встретили ласковыми словами, доброжелательно, то у ребенка будет добрый  настрой на дальнейшее пребывание в детсаду. Нужно воспитать доброго ребенка и 80 %  зависит от настроения окружающих и самого ребенка, а 20 % от методик. Ни для кого не секрет, что большинство детей с трудом встают утром, не хотят идти в  детский сад. Родителям приходится буквально уговаривать ребенка. Конечно, в такой  ситуации активное общение вряд ли возможно. Ребенок замкнут и обижен на всех сразу.  Между тем навязчивому общению с педагогом ребенок скорее предпочтет общение с  другими детьми.  С учетом этого основными задачами утреннего сбора являются: В ходе свободного общения дети могут высказаться и выслушать друг друга, получая  удовольствие от общения; сопереживать друг другу; выбирать собеседника по своему  желанию.Утреннее общение для дошкольников – это, прежде всего возможность несколько  минут побыть вместе, что немаловажно для застенчивых детей, рассказать, о чем думаешь,  что чувствуешь. Педагогам утренний сбор дает возможность создать атмосферу коллективного творчества,  что помогает развитию у воспитанников чувства взаимного уважения и доброты.  Следовательно, одно из основных требований, предъявляемых к профессиональному  мастерству педагога — это умение руководить межличностным общением детей,  разрешать конфликтные ситуации, организовывать созидательную совместную  деятельность. Используя утренний приём как одну из форм организации образовательного процесса  можно выделить в нем несколько основных этапов. С целью установления эмоционального контакта утренний приём начинается с  приветствия, в котором педагог и остальные дети выражает чувство радости от встречи  или сожаления по поводу отсутствия заболевшего товарища, а также высказывают  комплименты, касающиеся внешнего вида, душевных и деловых качеств. Например:«Доброе утро, Лиза! Я рада, что ты сегодня с нами», «Даша, ты вчера хорошо  дежурила по столовой, ты такая трудолюбивая»; «Дима, ты очень смелый и добрый, ты  защищаешь слабых»; «Настенька, у тебя сегодня такая красивая прическа». Если дети знают, что их ждут, что им будут рады, они с большим желанием идут в детский  сад.  Для этого используются самые разнообразные  формы:  Стихотворные, песенные приветствия; здороваемся ладошками, плечиками, дарим  разнообразные пожелания, комплименты. Использование различных предметов, которые передаются по кругу тому, кому адресуется приветствие. Это может быть любимая игрушка, мяч, волшебная шапочка, микрофон или  другой значимый для детей предмет. В общем, игры которые создают эмоционально ­ положительный настрой на весь день.   В  нашей группе имеется картотека с играми ­ приветствиями например  «Давай  поздороваемся»,«Опиши друга»,«Настроение» и др. (взять на педсовет) Обмен информацией — второй этап утреннего приёма, основной темой которого  являются «Добрые дела». Дети стремятся поделиться всем, что переполняет их душу, что,  просится на язык – домашними событиями, удачами и неудачами, детскими обидами и  достижениями. Рассказывают, какие наиболее интересные события произошли в их жизни,  обсуждении это, т.е. задают вопросы и комментируют услышанное. Таким образом, дети  учатся правилам ведения речевого диалога, умению выражать свои чувства; обогащается и  активизируется словарный запас. У детей развивается эмоциональная отзывчивость,  доброжелательность, уверенность в том, что его любят и принимают таким, какой он есть. Следующий этап утреннего приёма – групповая  деятельность. На этом этапе проводится  игры; Пальчиковые игры («Цветок», «Коза», «Моя семья» и др.); Словесные игры («Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем», «Найди рифму»,  «Закончи предложение» и др.); Д/игры («Составь узор», «Весёлая логика», «Мои сказки» и др.); Строительные игры(«Построим мост», «Сказочный дворец», «Гараж для моей машины» и  др.) Рассматривание иллюстраций в книгах, детских энциклопедиях ну  т.е всё то, что  помогает детям почувствовать себя комфортно, легко и весело. Ежедневные новости— четвертый этап утреннего приёма — настраивает детей на  активное общение между собой, как вербальное, так и невербальное. В ходе этого этапа  педагог сообщает воспитанникам информацию: о календарных событиях (времени года, дате, дне недели, изменениях погоды); плане деятельности на текущий день (чем они будут заниматься, что делать и т. д.); особом событии ­дне рождения одного (или нескольких) из воспитанников. Таким образом, в ходе утренний приём дети учатся правилам речевого диалога, умению  выражать свои чувства, обогащается и активизируется их  словарный запас. У детей развиваются эмоциональная отзывчивость, толерантность,  эмпатия, формируются нравственные представления и понятия для анализа норм и правил  поведения, появляется уверенность в том, что их любят и принимают такими, какие они  есть. Благодаря творческому подходу к организации данного компонента режима пребывания в ДОУ как у детей, так и у педагогов формируется положительный настрой на  весь день, что благоприятно сказывается на воспитательно­образовательном процессе в  целом.

Влияние утреннего приёма на здоровье детей и бодрое пребывание детей в детском саду/

Влияние утреннего приёма на здоровье детей и бодрое пребывание детей в детском саду/

Влияние утреннего приёма на здоровье детей и бодрое пребывание детей в детском саду/

Влияние утреннего приёма на здоровье детей и бодрое пребывание детей в детском саду/

Влияние утреннего приёма на здоровье детей и бодрое пребывание детей в детском саду/

Влияние утреннего приёма на здоровье детей и бодрое пребывание детей в детском саду/
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2017