Технологическая карта (план) занятия № 35
|
|
Группа |
Дата |
|
|||||
Дисциплина |
Литература |
1А 1РП 1АГ 1БПБ |
|
|
|||||
|
|
|
|||||||
Тема занятия |
В.В.Маяковский. Поэтическая новизна ранней лирики |
|
|||||||
|
|
|
|||||||
Вид занятия |
теоретическое |
|
|||||||
|
|
|
|||||||
Цель занятия |
знакомство обучающихся с биографией и творчеством писателя |
|
|||||||
Результат |
Должны знать |
Основный биографические данные о писателе |
|||||||
Главные темы в раннем творчестве В.В.Маяковского |
|||||||||
Особенности поэтического стиха и образов |
|||||||||
Должны уметь |
Высказывать свою точку зрения |
||||||||
Анализировать услышанное, аргументировать свои ответы и рассуждения |
|||||||||
Показатели оценки результата |
Свободное владение материалом по тексту, анализ стихотворений автора |
||||||||
Межпредметные связи |
история, психология |
||||||||
|
|||||||||
|
|||||||||
|
Средства |
Мультимедийные средства |
|||||||
|
Основная лит. |
Л-3, с.39. |
|||||||
содержание занятия
№ этапа |
Этапы занятия, учебные вопросы, формы и методы обучения |
Временная регламентация этапа |
||||||
1 |
Организационный этап: |
5 мин |
||||||
|
- проверка готовности студентов к занятию; |
|
||||||
|
- проверка посещаемости; |
|
||||||
2 |
Мотивационный момент: |
10 мин |
||||||
|
Осенней ночью 1912 года на Сретенском бульваре в Москве прогуливались двое: коренастый, плотный мужчина лет 30-ти и высокий, худой, неважно одетый молодой человек. Они о чём-то громко говорили. Остановились. Молодой человек, скрывая волнение и оттого не совсем уверенно владея своим великолепным рокочущим басом, прочитал стихи (как он сказал) одного своего знакомого. На ночном бульваре разыгралась бурная сцена. - Да это же вы сами написали! – воскликнул коренастый мужчина. – Вы же гениальный поэт! Утром следующего дня молодой человек (это был Владимир Маяковский) был публично объявлен гениальным.
|
|
||||||
3 |
Актуализация опорных знаний - Запишем в тетрадь основные принципы футуризма. 1. Анархическое бунтарство. 2. Свобода творчества. 3. Отказ от литературных и языковых норм. 4. Устремленность в будущее. 5. Неприятие буржуазной морали. 6. Эпатаж как средство выразительности.
|
|
||||||
4 |
Изучение нового материала: |
|
||||||
4.1 |
Биографические сведения об авторе |
15 мин |
||||||
4.2 |
Анализ стихотворения «А вы могли бы?» (запись на доске)
|
15 мин |
||||||
4.3 |
Чтение и анализ стихотворения «Нате!» - Обратимся к стихотворению «Нате!» Какие мы увидим закономерности? Стихотворение прозвучало в октябре 1913 года на открытии кабаре «Розовый фонарь» в присутствии благопристойной буржуазной публики. - Каковы основные образы стихотворения? (Лирический герой и толпа). - На основе какого принципа взаимодействуют образы стихотворения? Выберите ключевое слово из предложенных |
10 мин |
||||||
4.4 |
Чтение и анализ стихотворения «Скрипка и немножко нервно». Словарная работа: Геликон – духовой музыкальный инструмент в виде большой медной трубы. Пюпитр – подставка для нот. Кузнецкий – улица в Москве.
|
10 мин |
||||||
5 |
Итог урока: Вывод по раннему творчеству поэта. Запись основных сведений в тетрадь. |
10 мин |
||||||
6 |
Рефлексия. Выставление оценок |
|
||||||
|
|
|
||||||
7 |
Домашнее задание: 1) самостоятельно письменно проанализировать на выбор стихотворение В. Маяковского («Послушайте», «Хорошее отношение к лошадям»); 2)для тех, кому трудно, написать размышление по одному из предложенных стихов, используя данное начало: «Прочитав стихотворение, я задумался…» или «Прочитав стихотворение, я представил…», или «Прочитав стихотворение, я вспомнил…»; 3) одно стихотворение выучить наизусть. |
5 мин |
||||||
|
|
|
||||||
|
|
|
||||||
|
|
|
||||||
|
|
|
||||||
Преподаватель |
|
|
Е.С.Максимчук |
|
||||
|
|
|
(И.О. Фамилия) |
|
||||
Технологическая карта (план) занятия №
|
|
|
Группа |
Дата |
||
|
Модуль ПМ 04 |
|
|
|
||
|
|
|
||||
|
МДК 04.02 |
|
||||
|
|
|
||||
|
Тема занятия |
|
||||
|
|
|
||||
|
Вид занятия |
|
||||
|
|
|
||||
|
Цель занятия |
|
||||
|
|
|
||||
|
|
|
||||
|
|
|
||||
|
|
|
||||
Результат |
Формирование профессиональных компетенций |
|
||||
|
||||||
|
||||||
Формирование общих компетенций |
|
|||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
Показатели оценки результата |
|
|||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
Межпредметные связи |
|
|||||
|
||||||
|
||||||
|
Средства |
|
||||
|
обучения |
|
||||
|
|
|
||||
|
Основная |
|
||||
|
литература |
|
||||
|
|
|
||||
содержание занятия
№ этапа |
Этапы занятия, учебные вопросы, формы и методы обучения |
Временная регламентация этапа |
1 |
Организационный этап: |
|
|
- проверка готовности студентов к занятию; |
|
|
- проверка посещаемости; |
|
|
- сообщение темы. |
|
|
|
|
2 |
Мотивационный момент: |
|
|
- обоснование необходимости изучения данной темы |
|
|
для эффективного выполнения профессиональных задач; |
|
|
- вовлечение студентов в процесс постановки целей и задач занятия |
|
|
|
|
|
|
|
3 |
Изучение нового материала: |
|
3.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
Подведение итогов занятия: |
|
|
- обсуждение и оценка результатов самостоятельной работы( рефлексия– указать форму проведения обратной связи); |
|
|
- выставление оценок. |
|
|
|
|
5 |
Домашнее задание: |
|
|
- повторение материала, подготовка к практической работе. |
|
|
|
|
|
|
|
|
И если есть самостоятельная работа, то задания и форма контроля самостоятельной работы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Преподаватель |
|
|
|
|
|
|
(И.О. Фамилия) |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.