В.Маяковский.Поэтическая новизна ранней лирики

  • doc
  • 18.02.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 35 Конспект.doc

Технологическая карта (план) занятия № 35

 

 

Группа

Дата

 

Дисциплина

Литература

1А 1РП 1АГ 1БПБ

 

 

 

 

 

Тема занятия

В.В.Маяковский. Поэтическая новизна ранней лирики

 

 

 

 

Вид занятия

теоретическое

 

 

 

 

Цель занятия

знакомство обучающихся с биографией и творчеством писателя

 

Результат

Должны

знать

Основный биографические данные о писателе

Главные темы в раннем творчестве В.В.Маяковского

Особенности поэтического стиха и образов

Должны

уметь

Высказывать свою точку зрения

Анализировать услышанное, аргументировать свои ответы и рассуждения

Показатели оценки

результата

Свободное владение материалом по тексту, анализ стихотворений автора

Межпредметные связи

 история, психология

 

 

 

Средства

Мультимедийные средства

 

Основная лит.

Л-3, с.39.

 

содержание занятия

 

этапа

Этапы занятия, учебные вопросы,

формы и методы обучения

Временная

регламентация

этапа

1

Организационный этап:

5 мин

 

- проверка готовности студентов к занятию;

 

 

- проверка посещаемости;

 

2

Мотивационный момент:

10 мин

 

Осенней ночью 1912 года на Сретенском бульваре в Москве прогуливались двое: коренастый, плотный мужчина лет 30-ти и высокий, худой, неважно одетый молодой человек. Они о чём-то громко говорили. Остановились. Молодой человек, скрывая волнение и оттого не совсем уверенно владея своим великолепным рокочущим басом, прочитал стихи (как он сказал) одного своего знакомого. На ночном бульваре разыгралась бурная сцена.

- Да это же вы сами написали! – воскликнул коренастый мужчина. – Вы же гениальный поэт!

Утром следующего дня молодой человек (это был Владимир Маяковский) был публично объявлен гениальным.

 

 

3

Актуализация опорных знаний

Запишем в тетрадь основные принципы футуризма.

1.                Анархическое бунтарство.

2.                Свобода творчества.

3.                Отказ от литературных и языковых норм.

4.                Устремленность в будущее.

5.                Неприятие буржуазной морали.

6.                Эпатаж как средство выразительности.

 

 

4

Изучение нового материала:

 

4.1

Биографические сведения об авторе

15 мин

4.2

Анализ стихотворения «А вы могли бы?» (запись на доске)

А вы могли бы?

 

Я сразу смазал карту будня,

Плеснувши краску из стакана;

 

Я показал на блюде студня

Косые скулы океана.

На чешуе жестяной рыбы

Прочел я зовы новых губ.

А вы

Ноктюрн сыграть

Могли бы

На флейте водосточных труб?

1913 г.

- Противопоставление себя окружающему миру;

- Неприятие серенького, обывательского мирка;

- Одиночество лирического героя, противопоставившего себя миру;

- Романтика, свободолюбие, стремление изменить окружающий мир;

- Устремленность в будущее;

- Цель жизни – создать новое искусство, найти новые изобразительные средства, которые соответствовали новому времени

15 мин

4.3

Чтение и анализ стихотворения «Нате!» - Обратимся к стихотворению «Нате!» Какие мы увидим закономерности?

Стихотворение прозвучало в октябре 1913 года на открытии кабаре «Розовый фонарь» в присутствии благопристойной буржуазной публики.

- Каковы основные образы стихотворения? (Лирический герой и толпа).

- На основе какого принципа взаимодействуют образы стихотворения? Выберите ключевое слово из предложенных

10 мин

4.4

Чтение и анализ стихотворения «Скрипка и немножко нервно».

Словарная работа:

Геликон – духовой музыкальный инструмент в виде большой медной трубы.

Пюпитр – подставка для нот.

Кузнецкий – улица в Москве.

 

10 мин

5

Итог урока:

Вывод по раннему творчеству поэта. Запись основных сведений в тетрадь.

10 мин

6

Рефлексия. Выставление оценок

 

 

 

 

7

Домашнее задание: 1) самостоятельно письменно проанализировать на выбор стихотворение В. Маяковского («Послушайте», «Хорошее отношение к лошадям»); 2)для тех, кому трудно, написать размышление по одному из предложенных стихов, используя данное начало: «Прочитав стихотворение, я задумался…» или «Прочитав стихотворение, я представил…», или «Прочитав стихотворение, я вспомнил…»; 3) одно стихотворение выучить наизусть.

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Преподаватель

 

 

Е.С.Максимчук

 

 

 

 

(И.О. Фамилия)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта (план) занятия №

 

 

 

 

Группа

Дата

 

Модуль ПМ 04

 

 

 

 

 

 

 

МДК 04.02

 

 

 

 

 

Тема занятия

 

 

 

 

 

Вид занятия

 

 

 

 

 

Цель занятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Результат

Формирование профессиональных компетенций

 

 

 

Формирование

общих

компетенций

 

 

 

 

 

 

Показатели оценки

результата

 

 

 

 

Межпредметные

связи

 

 

 

 

Средства

 

 

обучения

 

 

 

 

 

Основная

 

 

литература

 

 

 

 

 

 

содержание занятия

 

этапа

Этапы занятия, учебные вопросы,

формы и методы обучения

Временная

регламентация

этапа

1

Организационный этап:

 

 

- проверка готовности студентов к занятию;

 

 

- проверка посещаемости;

 

 

- сообщение темы.

 

 

 

 

2

Мотивационный момент:

 

 

- обоснование необходимости изучения данной темы

 

 

для эффективного выполнения профессиональных задач;

 

 

- вовлечение студентов в процесс постановки целей и задач занятия

 

 

 

 

 

 

 

3

Изучение нового материала:

 

3.1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

Подведение итогов занятия:

 

 

- обсуждение и оценка результатов самостоятельной работы( рефлексия– указать форму проведения обратной связи);

 

 

- выставление оценок.

 

 

 

 

5

Домашнее задание:

 

 

- повторение материала, подготовка к практической работе.

 

 

 

 

 

 

 

 

И если есть самостоятельная работа, то задания и форма контроля самостоятельной работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Преподаватель

 

 

 

 

 

 

(И.О. Фамилия)

 


Скачано с www.znanio.ru