Вне5классное мероприятие по логопедии "Скатерть-самобранка"
Оценка 5

Вне5классное мероприятие по логопедии "Скатерть-самобранка"

Оценка 5
Мероприятия
doc
дефектология
2 кл
31.05.2019
Вне5классное мероприятие по логопедии "Скатерть-самобранка"
Внеклассное мероприятие по логопедии предназначено для учащихся второго класса. Основная цель- закрепить представления учащихся о посуде и ее назначении. В данной разработке подобраны задания на развитие зрительного, слухового восприятия, памяти, логического мышления, общей и тонкой моторики, произвольного внимания и зрительно-моторной координации.
скатерть-самобранка.doc
Внеклассное мероприятие по логопедии  Тема: Скатерть­самобранка Цель: Закрепить представление детей о посуде, её назначении.  Задачи:           Активизировать   и   расширять   словарный   запас   по   теме.   Упражнять   в словообразовании   существительных   с   помощью   суффикса   –   ниц,   в прилагательных множественного числа, употреблении в речи относительных прилагательных. Развивать коммуникативные способности детей.           Развивать   зрительное,   слуховое   восприятие,   память,   произвольное внимание, логическое мышление, зрительно­моторную координацию, тонкую и общую моторику.          Воспитывать   умения   работать   в   группе   и   самостоятельно,   бережное отношение к посуде. Оборудование:  Скатерть,   набор   посуды,   предметные   картинки   с изображением посуды, дидактическое пособие «Чашки», разрезные картинки, макароны   трех   видов,   подносы,   коробочки   с   чаем:   лимонный,   малиновый, смородиновый, клубничный, музыкальный  центр. Приветствие  Логопед:                                      Здравствуйте, друзья хорошие:                         Милые, добрые и прихожие,                         Я спрошу у вас сейчас:                         ­ «Кто хороший здесь у нас?» Дети:                        Я – хороший, ты – хороший,                        Он – хороший, и она.                        Если жить мы дружно сможем                        Станет жизнь чудес полна. Логопед: ­Ребята, вы любите чудеса? Вот вам и чудо!  (Показывает скатерть) Голос:        Я скатерть­самобранка, разверните меня.                    (Дети разворачивают скатерть, накрывают ею стол, любуются) Логопед:  (Удивленно) Скатерть­самобранка, а пуста! Какая­то загадка!  ­Дети, а вы любите загадки? Я загадаю, а вы отгадаете. Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, Больше греться не хочу. Крышка громко зазвенела: «Пейте чай, вода вскипела!»            (Чайник) Сама не ем, а людей кормлю.      (Ложка) И в столовой, и на кухне, В ресторане и везде: Если варят – то в … (кастрюле) Жарят на …   (сковороде). Суп, салат, пюре, котлеты Подают всегда в …  (тарелке). А на чай и простоквашу Подставляй, дружочек, …(чашку). На нижней полке миски, блюда, А выше чайная …  (посуда). Логопед:    Загадки   о   чем?     (О   посуде).   Значит   разговор   у   нас   сегодня   о посуде.   Найдите   предметы   –   отгадки   в   классе   и   несите   их   на   скатерть­ самобранку. Все отгадки на столе? Логопед:  ­Ребята,   а   вот   посуда   спряталась   в   картинках.   Какие   предметы спрятались? Игра «У кого похожая картинка?»  (Раздаются предметные картинки с изображением посуды)  ­ У кого чашка?  И т.д. Игра «Для чего эта посуда?» ­ Скажите, для чего нужна эта посуда? ­ Это кастрюля для супа. Это кувшин для воды.  И т.д. Игра «Из чего мы едим?» Предметные картинки с изображением посуды на доске. ­ Из чего наливают суп?  ­ Суп наливают из кастрюли. ­ Из чего едят суп?  ­ Суп едят из тарелки. ­ Из чего наливают чай?  ­ Чай наливают из чайника. ­ Из чего пьют чай?  ­ Чай пьют из чашки. Игра «Дружит или не дружит?»  ­ Вилка «дружит» с ложкой?  (Да, это посуда.) ­ Чайник «дружит» с куклой?  (Нет, потому что кукла не посуда.) ­ Тарелка «дружит» с шапкой? (Нет, потому что шапка не посуда)  и т.д. Логопед: ­ Ребята, вы любите ласковые слова? Ласковое слово всем приятно. Даже посуду можно назвать ласково. Игра «Назови ласково»            Чашка – чашечка,   ложка – ложечка, тарелка – тарелочка, стакан – стаканчик, вилка – вилочка     и т.д. Логопед:   ­ Много с вами о посуде говорили, а теперь ее изобразим. Физминутка.  (Дети встают в круг) Логопед: Вот большой стеклянный чайник.         (Надувают животики.  Очень важный, как начальник.                 Ставят одну руку на пояс,                                                      другую изгибают на носик.) Вот фарфоровые чайники.                          (Приседают, одна рука на поясе.) Очень хрупкие бедняжки! Вот серебряные ложки:                    (Потягиваются, руки вверху, смыкают над головой) Голова на тонкой ножке. Вот пластмассовый поднос:              (Наклоняются вперед, руки, как с подносом Он посуду нам принес!                      вытягиваются вперед.)   ­Давайте   посмотрим,   что   у   нас   находится   Логопед:   (Макароны трех видов) Игра  «Сортировка макарон»   (муз.)  «Свари суп»   на   подносах? Логопед:   Пора стол к чаю накрывать. А  из чего пьют чай? Игра «Построй по росту»  Задание: ­ Отобрать чашки по цвету и построить по росту. Игра «Составь слово»   (сок, дом, чай, кот) Игра «Угадай, какой я пью чай?» (клубничный, лимонный, малиновый, смородиновый, ежевичный) Логопед:   ­ Вот пора посуду убирать. Пальчиковая гимнастика «Посуда». Раз, два, три, четыре –                           (прижимают ладони) Мы посуду перемыли.                           (поглаживание ладоней) Чашку, чайник, ковшик,                        (поочередное поглаживание пальцев) Ложку и большую поварешку.              (от мизинца на левой руке) Мы посуду перемыли,                            (поглаживание рук)           Только чашку мы разбили,                     (поглаживание  Ковшик тоже развалился,                        пальцев Нос у чайника отбился,                           на правой руке)   Ложку мы чуть­чуть сломали,                (поднимание плеч) Так мы маме помогали.                                (вдох – выдох) Логопед:   ­  Ой,   разбили   мы   посуду.   Помогите   собрать!     (На   подносах разрезные картинки, дети выбирают и садятся за стол.) (Муз. сопровождение) ­ Ну вот пора сворачивать скатерть. Ох, и творили мы чудеса!

Вне5классное мероприятие по логопедии "Скатерть-самобранка"

Вне5классное мероприятие по логопедии "Скатерть-самобранка"

Вне5классное мероприятие по логопедии "Скатерть-самобранка"

Вне5классное мероприятие по логопедии "Скатерть-самобранка"

Вне5классное мероприятие по логопедии "Скатерть-самобранка"

Вне5классное мероприятие по логопедии "Скатерть-самобранка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2019