Внедрение стандарта профессиональной деятельности педагога – новый шаг к качеству образования
Оценка 5

Внедрение стандарта профессиональной деятельности педагога – новый шаг к качеству образования

Оценка 5
ppt
13.05.2020
Внедрение стандарта профессиональной деятельности педагога – новый шаг к качеству образования
Профстандарт педагога.ppt

Внедрение стандарта профессиональной деятельности педагога – новый шаг к качеству образования

Внедрение стандарта профессиональной деятельности педагога – новый шаг к качеству образования

Внедрение стандарта профессиональной деятельности педагога – новый шаг к качеству образования

Перед нами стоит сложная задача - нам нужно подготовить учащихся к

Перед нами стоит сложная задача - нам нужно подготовить учащихся к

Перед нами стоит сложная задача - нам нужно подготовить учащихся к ИХ будущему, а не НАШЕМУ прошлому. Йан Джукс, педагог и футуролог

Самолеты,
Танки,
Противогазы
Отсутствие обязательного
всеобщего образования

Ракеты,
Телевизоры,
Ядерные реакторы
Телефоны
Обязательное
всеобщее образование

ШКОЛА 1914

ШКОЛА 1967

Компьютеры
Айфоны, смартфоны, планшеты,
Образование готовит к выбору профессии

?

ШКОЛА 2014

ШКОЛА 2067

?

БУДУЩЕЕ СВЕТЛО И ПРЕКРАСНО?

Ожидания от учителя Готовность к переменам

Ожидания от учителя Готовность к переменам

Ожидания от учителя

Готовность к переменам
Мобильность
Способность к нестандартным трудовым действиям
Ответственность и самостоятельность в принятии решений

К НАСТОЯЩЕМУ МОМЕНТУ В РОССИИ ПРИНЯТО

К НАСТОЯЩЕМУ МОМЕНТУ В РОССИИ ПРИНЯТО

К НАСТОЯЩЕМУ МОМЕНТУ В РОССИИ ПРИНЯТО БОЛЕЕ 800 ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ

В ОБРАЗОВАНИИ – 4 ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТА:
1. педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель);
2. педагог дополнительного образования детей и взрослых;
3. педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования;
4. педагог-психолог (психолог в сфере образования).

Внедрение стандарта профессиональной деятельности педагога – новый шаг к качеству образования

Внедрение стандарта профессиональной деятельности педагога – новый шаг к качеству образования

Профессиональный стандарт педагога

Профессиональный стандарт педагога

Профессиональный стандарт педагога Три сценария

6

Концепция и содержание В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться

Концепция и содержание В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться

Концепция и содержание

В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться.
Введение нового профессионального стандарта педагога должно неизбежно повлечь за собой изменение стандартов его подготовки и переподготовки в высшей школе и в центрах повышения квалификации.
Профессиональный стандарт повышает ответственность педагога за результаты своего труда.

Зачем нужен профессиональный стандарт педагога

Зачем нужен профессиональный стандарт педагога

Зачем нужен профессиональный стандарт педагога

Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.
Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.
Стандарт – объективный измеритель квалификации педагога.
Стандарт – средство отбора педагогических кадров в учреждения образования.
Стандарт – основа для формирования трудового договора, фиксирующего отношения между работником и работодателем.

Необходимость наполнения профессионального стандарта учителя новыми компетенциями:

Необходимость наполнения профессионального стандарта учителя новыми компетенциями:

Необходимость наполнения профессионального стандарта учителя новыми компетенциями:

Работа с одаренными учащимися.
Работа в условиях реализации программ инклюзивного образования.
Преподавание русского языка учащимся, для которых он не является родным.
Работа с учащимися, имеющими проблемы в развитии.
Работа с девиантными, зависимыми, социально запущенными и социально уязвимыми учащимися, имеющими серьезные отклонения в поведении.

Характеристика стандарта Профессиональный стандарт педагога – рамочный документ, в котором определяются основные требования к его квалификации

Характеристика стандарта Профессиональный стандарт педагога – рамочный документ, в котором определяются основные требования к его квалификации

Характеристика стандарта

Профессиональный стандарт педагога – рамочный документ, в котором определяются основные требования к его квалификации.
Общенациональная рамка стандарта может быть дополнена региональными требованиями, внутренним стандартом образовательного учреждения, в соответствии со спецификой реализуемых в данном учреждении образовательных программ.

Область применения при приеме на работу в образовательное учреждение; при проведении аттестации педагогов образовательных учреждений региональными органами исполнительной власти, осуществляющими управление в сфере образования; при…

Область применения при приеме на работу в образовательное учреждение; при проведении аттестации педагогов образовательных учреждений региональными органами исполнительной власти, осуществляющими управление в сфере образования; при…

Область применения

при приеме на работу в образовательное учреждение;
при проведении аттестации педагогов образовательных учреждений региональными органами исполнительной власти, осуществляющими управление в сфере образования;
при проведении аттестации педагогов самими образовательными организациями, в случае предоставления им соответствующих полномочий.

Профессиональный стандарт педагога

Профессиональный стандарт педагога

Профессиональный стандарт педагога Структура

12

Содержание профессионального стандарта педагога

Содержание профессионального стандарта педагога

Содержание профессионального стандарта педагога Часть первая: обучение

Педагог должен:
Иметь высшее образование.
Демонстрировать знание предмета и программы обучения.
Уметь планировать, проводить уроки, анализировать их эффективность (самоанализ урока).
Владеть формами и методами обучения, выходящими за рамки уроков: лабораторные эксперименты, полевая практика и т.п.

Использовать специальные подходы к обучению, для того чтобы включить в образовательный процесс всех учеников: со специальными потребностями в образовании; одаренных учеников; учеников, для которых русский…

Использовать специальные подходы к обучению, для того чтобы включить в образовательный процесс всех учеников: со специальными потребностями в образовании; одаренных учеников; учеников, для которых русский…

5. Использовать специальные подходы к обучению, для того чтобы включить в образовательный процесс всех учеников: со специальными потребностями в образовании; одаренных учеников; учеников, для которых русский язык не является родным; учеников с ограниченными возможностями и т.д.
6. Уметь объективно оценивать знания учеников, используя разные формы и методы контроля.
7. Владеть ИКТ-компетенциями.

Часть вторая: воспитательная работа

Часть вторая: воспитательная работа

Часть вторая: воспитательная работа

Педагог должен:
1. Владеть формами и методами воспитательной работы, используя их как на уроке, так и во внеклассной деятельности.
2. Владеть методами организации экскурсий, походов и экспедиций.
3. Владеть методами музейной педагогики, используя их для расширения кругозора учащихся.
4. Эффективно регулировать поведение учащихся для обеспечения безопасной образовательной среды.

Эффективно управлять классами, с целью вовлечения учеников в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность

Эффективно управлять классами, с целью вовлечения учеников в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность

5. Эффективно управлять классами, с целью вовлечения учеников в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность.
6. Устанавливать четкие правила поведения в классе в соответствии с уставом и правилами поведения в образовательной организации.
7. Оказывать всестороннюю помощь и поддержку в организации ученических органов самоуправления.
8. Уметь общаться с детьми, признавая их достоинство, понимая и принимая их.

Уметь строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей

Уметь строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей

9. Уметь строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей.
10. Уметь поддерживать конструктивные воспитательные усилия родителей (лиц, их заменяющих) учащихся, привлекать семью к решению вопросов воспитания ребенка.
11. Уметь защищать достоинство и интересы учащихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях.

Часть третья: развитие 1. Готовность принять разных детей, вне зависимости от их реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья

Часть третья: развитие 1. Готовность принять разных детей, вне зависимости от их реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья

Часть третья: развитие

1. Готовность принять разных детей, вне зависимости от их реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья. Профессиональная установка на оказание помощи любому ребенку.
2. Способность в ходе наблюдения выявлять разнообразные проблемы детей, связанные с особенностями их развития.
3. Способность оказать адресную помощь ребенку своими педагогическими приемами.

Готовность к взаимодействию с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума

Готовность к взаимодействию с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума

4. Готовность к взаимодействию с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума.
5. Умение читать документацию специалистов (психологов, дефектологов, логопедов и т.д.).
6. Умение составлять совместно с другими специалистами программу индивидуального развития ребенка.
7. Владение специальными методиками, позволяющими проводить коррекционно-развивающую работу.
8. Умение отслеживать динамику развития ребенка.

Умение защитить тех, кого в детском коллективе не принимают

Умение защитить тех, кого в детском коллективе не принимают

9. Умение защитить тех, кого в детском коллективе не принимают.
10. Знание общих закономерностей развития личности и проявления личностных свойств, психологических законов периодизации и кризисов развития, возрастных особенностей учащихся.
11. Умение использовать в практике своей работы психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и развивающий.
12. Умение проектировать психологически безопасную и комфортную образовательную среду, знать и уметь проводить профилактику различных форм насилия в ОУ.

Владение элементарными приемами психодиагностики личностных характеристик и возрастных особенностей учащихся, осуществление совместно с психологом мониторинга личностных характеристик ребенка

Владение элементарными приемами психодиагностики личностных характеристик и возрастных особенностей учащихся, осуществление совместно с психологом мониторинга личностных характеристик ребенка

13. Владение элементарными приемами психодиагностики личностных характеристик и возрастных особенностей учащихся, осуществление совместно с психологом мониторинга личностных характеристик ребенка.
14. Умение (совместно с психологом и другими специалистами) составить психолого-педагогическую характеристику (портрет) личности учащегося.
15. Умение разрабатывать и реализовывать индивидуальные программы развития с учетом личностных и возрастных особенностей учащихся.

Умение формировать и развивать универсальные учебные действия, образцы и ценности социального поведения, навыки поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, навыки поликультурного общения и…

Умение формировать и развивать универсальные учебные действия, образцы и ценности социального поведения, навыки поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, навыки поликультурного общения и…

16. Умение формировать и развивать универсальные учебные действия, образцы и ценности социального поведения, навыки поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, навыки поликультурного общения и толерантность, ключевые компетенции (по международным нормам) и т.д.
17. Владение психолого-педагогическими технологиями (в том числе инклюзивными), необходимыми для работы с различными учащимися: одаренные дети, социально уязвимые дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, СДВГ и др.), дети с ОВЗ, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью.

Умение формировать детско-взрослые сообщества, знание их социально-психологических особенностей и закономерностей развития

Умение формировать детско-взрослые сообщества, знание их социально-психологических особенностей и закономерностей развития

18. Умение формировать детско-взрослые сообщества, знание их социально-психологических особенностей и закономерностей развития.
19. Знание основных закономерностей семейных отношений, позволяющих эффективно работать с родительской общественностью

Определение уровня квалификации

Определение уровня квалификации

24

Определение уровня квалификации Профессиональный экзамен

Московский городской психолого-педагогический университет

Свиде-тельство / серти-фикат

Определяет дифференцированный уровень квалификации педагога.

Освобождает педагогических работников от необходимости прохождения аттестации.

Гарантирует начисление в качестве надбавки коэффициента к окладу.

Порядок проведения профессионального экзамена

Порядок проведения профессионального экзамена

25

Порядок проведения профессионального экзамена

Московский городской психолого-педагогический университет

1. Подача письменного заявления соискателя в центр оценки квалификации, с предъявлением паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, в том числе при направлении соискателя работодателем.
2. Формирование квалификационной и апелляционной комиссии для проведения профессионального экзамена.
3. Проведение самооценки.
4. Проведение заочного этапа профессионального экзамена.
5. Проведение (по усмотрению субъекта Российской Федерации) очного этапа профессионального экзамена в ходе посещения образовательной организации квалификационной комиссией.
6. Составление рекомендаций для соискателя о развитии профессиональных квалификаций.
7. Выдача заключения квалификационной комиссии, в том числе свидетельства об уровне профессиональной квалификации.

Московский городской психолого-педагогический университет

Московский городской психолого-педагогический университет

26

Московский городской психолого-педагогический университет

Результаты профессионального экзамена на определение квалификационного уровня педагога

Результаты профессионального экзамена на определение квалификационного уровня педагога

27

Результаты профессионального экзамена на определение квалификационного уровня педагога

Московский городской психолого-педагогический университет

По результатам успешной сдачи профессионального экзамена соискателю устанавливается искомый
дифференцированный уровень квалификации

Педагогический работник имеет право до окончания срока действия установленного квалификационного уровня подать заявление на установление более высокого квалификационного уровня
не ранее чем через один год

Срок действия
5 лет

Дифференцированные уровни квалификации

Дифференцированные уровни квалификации

28

Дифференцированные уровни квалификации

Московский городской психолого-педагогический университет

Дифференцированные уровни квалификации

Дифференцированные уровни квалификации

29

Дифференцированные уровни квалификации

Московский городской психолого-педагогический университет

Уровень профессионального развития (квалификационная категория)

Минимальные требования

Возможное наименование квалифика-ционной категории

уровень образования

стаж работы

требова-ния к ДПО

«1»
(уровень знаниевый, практико-накопительный)

СПО + профессиона-льная переподготов-ка по профилю деятельности

Не менее 2х лет

Не менее 500 ч

Учитель

Дифференцированные уровни квалификации

Дифференцированные уровни квалификации

30

Дифференцированные уровни квалификации

Московский городской психолого-педагогический университет

Уровень профессионального развития (квалификационная категория)

Минимальные требования

Возможное наименование квалифика-ционной категории

уровень образования

стаж работы

требова-ния к ДПО

«2»
(уровень практико-ориентированный, организационно-творческий)

СПО + профессиональ-ная переподготовка по профилю деятельности
ВО (бакалавриат)

Не менее 5 лет




Не менее 3х лет

Не менее 144 ч

Старший учитель
Учитель-инноватор

Дифференцированные уровни квалификации

Дифференцированные уровни квалификации

31

Дифференцированные уровни квалификации

Московский городской психолого-педагогический университет

Уровень профессионального развития (квалификационная категория)

Минимальные требования

Возможное наименование квалифика-ционной категории

уровень образования

стаж работы

требова-ния к ДПО

«3»
(уровень практико-диагностический, методический)

ВО (специалитет/ магистратура)

Не менее 5 лет

Не менее 72 ч

Главный учитель
Учитель-методист

Дифференцированные уровни квалификации

Дифференцированные уровни квалификации

32

Дифференцированные уровни квалификации

Московский городской психолого-педагогический университет

Уровень профессионального развития (квалификационная категория)

Минимальные требования

Возможное наименование квалифика-ционной категории

уровень образования

стаж работы

требова-ния к ДПО

«4»
(уровень исследовательский, руководящий, экспертный, наставнический)

ВО (магистратура)

Более 5 лет

Не менее 144 ч

Ведущий учитель
Эксперт
Наставник

Внутренние аудиторы образовательного учреждения должны назначаться из числа наиболее уважаемых и авторитетных педагогов данного учреждения и быть обучены принципам, процедурам и методам проведения аудитов

Внутренние аудиторы образовательного учреждения должны назначаться из числа наиболее уважаемых и авторитетных педагогов данного учреждения и быть обучены принципам, процедурам и методам проведения аудитов

Внутренние аудиторы образовательного учреждения должны назначаться из числа наиболее уважаемых и авторитетных педагогов данного учреждения и быть обучены принципам, процедурам и методам проведения аудитов. Объем и частота проведения внутреннего аудита в отношении конкретного педагога устанавливаются самой образовательной организацией, исходя из ее политики в области повышения качества образовательных услуг.
Результаты внутренних аудитов должны учитываться при проведении государственной аттестации педагога и присвоении ему соответствующей категории.

Заключительные положения Введение профессионального стандарта педагога предоставляет регионам

Заключительные положения Введение профессионального стандарта педагога предоставляет регионам

Заключительные положения

Введение профессионального стандарта педагога предоставляет регионам РФ и образовательным организациям дополнительные степени свободы, вместе с тем накладывая на них серьезную ответственность.
Региональные органы управления образованием совместно с профессиональным сообществом могут разработать дополнения к нему. В свою очередь, образовательные организации имеют возможность сформулировать свои внутренние стандарты, на основе которых нужно будет разработать и принять локальные нормативные акты, закрепляющие требования к квалификации педагогов, соответствующие задачам данной образовательной организации и специфике ее деятельности.

Спасибо за внимание Ничто не является хорошим или плохим, все зависит от того, как мы смотрим на вещи

Спасибо за внимание Ничто не является хорошим или плохим, все зависит от того, как мы смотрим на вещи

Спасибо за внимание

Ничто не является хорошим или плохим, все зависит от того,
как мы смотрим на вещи.

В любой ситуации выбор всегда за вами. Вы либо гуляете под дождем,
либо просто под ним мокнете.

Жизнь на 10% состоит из того,
что с нами происходит,
а на 90% - из того,
как мы на это реагируем.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.05.2020