Внедрение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» в школе
Основным фактором сохранения здоровья является физическая активность, она влияет на деятельность, ценностные ориентации поведения. Главным компонентом для успешного выполнения любой деятельности, в том числе и физкультурно-спортивной, является мотивация. Именно мотивационный компонент отражает положительное эмоциональное отношение к физической культуре, систему знаний, направленных на практическую и познавательную деятельность.
Одним из таких компонентов является ВФСК «ГТО».
Тема внедрения ВФСК «ГТО» в школу сейчас актуальна и задача учителя физической культуры состоит в том, чтобы привлечь наибольшее количество обучающихся школы к участию в сдаче норм ВФСК «ГТО», а также мотивировать к увеличению двигательной активности.
С целью формирования у людей потребностей в занятиях физической культурой и спортом, физическом самосовершенствовании и ведении здорового образа жизни. Руководство нашей школы тоже решило внедрить в школе ВФСК «ГТО».
Начали работу с проведения в среднем звене и провели пробные тесты норм ГТО, для того чтобы выявить, с какими нормативами дети не справились и разработать эффективные формы и методы урочной и внеурочной деятельности. Они так же направлены на развитие таких физических качеств, как быстрота, сила, выносливость, гибкость и т.п.
Физкультурно-оздоровительный комплекс «Готов к труду и обороне» поможет охватить обучающихся нашей школы общим спортивным движением.
Начинается внедрение ГТО именно в системе образования. На сегодняшний день существует ряд проблем, в разной степени препятствующих полноценному развитию физической культуры и спорта:
1. Здоровый образ жизни не является нормой для большинства обучающихся;
2. Нет достаточного привлечения всех участников образовательного процесса к системным занятиям физической культурой;
3. Не все участники образовательного процесса мотивированы к физкультурно-спортивной деятельности;
Введение физкультурно-оздоровительного комплекса «ГТО» не будет способствовать решению части перечисленных выше проблем.
За последние годы наметилась положительная тенденция в развитии физической культуры и спорта в Российской Федерации. В первую очередь, это связано с улучшением материально-технической, нормативно-правовой ,организационной, научно-образовательной и пропагандистской баз физкультурно-спортивного движения. В образовательные учреждения централизованно поставляется спортивный инвентарь. Произошли изменения в учебных планах в связи с введением третьего часа физической культуры. Всё это способствует развитию физической культуры и спорта. До недавнего времени учащиеся активно занимались на уроках физической культуры, но в связи с отменой сдачи экзаменов по данному предмету, уменьшилась мотивация учащихся к занятиям. Введение норм ГТО позволит мотивировать учащихся на таких занятиях.
Большим плюсом можно считать то, что помимо золотых и серебряных значков появились бронзовые. Это поможет учащимся, ранее не получавшим значков отличия, самоутвердиться, стать более уверенными в себе.
Учащиеся нашей школы готовятся к соревнованиям, посещают тренировки, любят выездные спортивные мероприятия. Системная работа даёт свои плоды: учащиеся ежегодно принимают участие в спортивных соревнованиях школьников, спартакиадах. Учащиеся получают грамоты (на муниципальном этапе соревнований), что вызывает ещё большую заинтересованность в занятиях физической культурой.
Добровольческая основа сдачи норм ГТО делает участие детей более желанным для них. Учащиеся, видящие успехи одноклассников, начнут стремиться к регулярным занятиям физической культурой и участию в спортивных соревнованиях.
Вовлечение учащихся в занятия физической культурой и подготовка учащихся к сдаче норм ГТО проходит через организацию и проведение различных мероприятий спортивной направленности:
- проведение тренировок;
- организация непрерывного тренировочного процесса и подготовки обучающихся к предстоящим состязаниям,
- проведение соревнований по комплексу ГТО.
Хочется верить, что родители учащихся, глядя на успехи своих детей, проявят заинтересованность к занятиям спортом, здоровому образу жизни.
Если нам удастся убедить учащихся и их родителей в том, что заниматься спортом модно и престижно, что человек, занимающийся спортом – это человек, достойный уважения, им самим захочется подражать спортсменам. Дети будут здоровыми. А здоровый ребёнок – успешный ребёнок!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.