Внедрение формативного оценивания в практику преподавания в школе
Оценка 4.6
Документация
pptx
администрации +1
Взрослым
31.03.2018
Внедрение формативного оценивания в практику преподавания в школе
Цель: Развитие представлений о формативном оценивании учащихся
Программа семинара: Нормативно – правая база по КО
Теоретические основы ФО
Планирование и организация работы по ФО на уроке
Формативное оценивание
Нормативно – правая база по КО
Теоретические основы ФО
Планирование и организация работы по ФО на уроке
семинар.pptx
Внедрение формативного оценивания в практику преподавания в школе
Внедрение формативного
оценивания в практику
преподавания в школе
1
Внедрение формативного оценивания в практику преподавания в школе
Цель
Развитие представлений о
формативном оценивании
учащихся
2
Внедрение формативного оценивания в практику преподавания в школе
Программа семинара:
Нормативно – правая база
по КО
Теоретические основы ФО
Планирование и
организация работы по ФО
на уроке
3
Внедрение формативного оценивания в практику преподавания в школе
Нормативно - правовая
база
ФО
ГОС НО – с.3
Учебный план
ИМП 2016-
2017 – с. 37
Учебная
программ
а
Руководство
по КО для
учителей –
с.13
4
Внедрение формативного оценивания в практику преподавания в школе
Формативное оценивание
Оценивание, которое определяет
текущий уровень освоения знаний и
сформированности навыков обучащихся
в повседневной работе на уроке и/или
дома и осуществляет оперативную
взаимосвязь между обучащимся и
учителем в ходе обучения, позволяет
обучащимся понимать насколько
правильно они выполняют задания в
период изучения нового материала и
достигают целей обучения (ГОС НО с. 3)
5
Внедрение формативного оценивания в практику преподавания в школе
Задачи формативного
оценивания
• определение и представление обучающимся целей обучения
и критериев оценивания;
• создание среды для продуктивного коллаборативного
• поможет выявить доказательства того, что и на каком уровне
обучения, которое
достиг обучающийся;
• обеспечение конструктивной обратной связи,
способствующей развитию обучающихся;
• вовлечение обучающихся в качестве источника взаимного
• позиционирование обучающихся как «создателей» своего
обучения друг друга;
обучения.
6
Внедрение формативного оценивания в практику преподавания в школе
Миф или факт?
Формативное оценивание не выражается в
виде оценки
Формативное оценивание может быть
использовано только в качестве
неформального оценивания
Тесты всегда являются инструментом
суммативного оценивания, в то время как
портфолио и проекты - формативного
оценивания.
Внедрение формативного оценивания в практику преподавания в школе
Миф или факт?
Формативное оценивание не
выражается в виде оценки
Данное высказывание является мифом, так как
формативное оценивание не всегда выражается
отметкой, но определенно всегда выражается в
виде оценки. Даже похвала, добрый взгляд или
поддерживающий жест являются видами этой
оценки.
Внедрение формативного оценивания в практику преподавания в школе
Миф или факт?
Формативное оценивание может быть
использовано только в качестве
неформального оценивания
западным
оценивание
международная
оценивание
ученым,
Согласно
неформальное
зачастую
является субъективным и предвзятым. Как
показывает
практика,
формативное
таковым не
является. Более того, если рассматривать
тот факт, что формальное оценивание
является таковым только в случае, если
учащимся известно, что задача, над которой
они
рамках
оценивания, то формативное оценивание
является формальным.
работают,
дана
им
в
Внедрение формативного оценивания в практику преподавания в школе
Миф или факт?
Тесты всегда являются инструментом
суммативного оценивания, в то время как
портфолио и проекты - формативного
оценивания.
что
Пола
Блэка
Исследование
суммативные
показывает,
тесты могут быть использованы в
качестве формативных,
если
ответы учеников «обсуждаются и
разбираются с ними для выявления
сторон».
сильных
Основное различие заключается не
в самих тестовых вопросах, а в
цели,
ответы
интерпретируются и используются.
которой
и
слабых
ради
Внедрение формативного оценивания в практику преподавания в школе
Для Блэк и Уильяма, а также многих других экспертов в этой области, формативное
оценивание не инструмент или случай, но набор методов с общей чертой: все они ведут к
какомулибо действию, улучшающему обучение.
Что является предметом оценки в
формативном подходе к оценке
учебных достижений?
кроме предметных результатов обучения (знаний и умений по
предмету), оцениваются также:
образовательные потребности учеников,
метапредметные компетенции (способность
овладевать знаниями),
личностные компетенции, куда входят
регулятивные умения (способность к
самоорганизации и взаимодействию),
социальные компетенции,
коммуникативные компетенции и т.д.
Внедрение формативного оценивания в практику преподавания в школе
Формативное оценивание
Задание: обсудите в группах вопросы и
запишите свои ответы на флипчартах.
1. Что такое формативное оценивание?
2. Каковы цели и принципы?
3. Когда проводится?
4. Кого информирует?
5. Какова роль учителя?
6. Какова роль ученика?
7. Каковы формы проведения?
Презентация групп
Внедрение формативного оценивания в практику преподавания в школе
Модель критериального
оценивания
Критериальное оценивание
Формативное
оценивание
Суммативное оценивание
Суммативное
оценивание за
раздел/сквозную
тему
Суммативное
оценивание
за четверть
Суммативное
оценивание
за уровень
образования
Критериальное оцениваниеФормативное оцениваниеСуммативное оценивание
Внедрение формативного оценивания в практику преподавания в школе
Для чего мы используем оценивание?
Измерение
прогресса
Оценивание
целей
обучения
Предоставлен
эффективной
обратной связи
ие
Мотивация
обучающихся
Определение
потребностей
учителя
Самооценивани
взаимооценива
е,
ние
14
Внедрение формативного оценивания в практику преподавания в школе
Отметьте какие термины,
относятся к ФО
Формативное оценивание
Цели обучения
Критерий оценивания
Уровни мыслительных навыков
Разноуровневые задания
Дескриптор
Обратная связь
15
Внедрение формативного оценивания в практику преподавания в школе
Формативное оценивание
Формативное оценивание – это вид оценивания, который проводится
непрерывно, обеспечивает обратную связь между учеником и учителем и
позволяет своевременно корректировать учебный процесс без выставления
баллов и оценок.
Принципы ФО:
• часть преподавания и обучения («оценивание для обучения»);
• охват всех целей обучения (цели обучения конкретизированы в учебной программе и
учебном плане по каждому предмету и классу);
• безотметочное оценивание;
• осуществляется в соответствии с критериями оценивания;
• предоставление обратной связи о прогрессе каждого учащегося;
• использование результатов для улучшения качества преподавания и обучения,
улучшения учебной программы.
Внедрение формативного оценивания в практику преподавания в школе
ФОРМАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ
Проводи
тся
учителем в
течение
четверти
Информирует
учащихся, насколько правильно
они выполняют задания в
период изучения материала;
учителей о прогрессе учащихся
для коррекции процесса
преподавания.
Роль ученика
активное участие в
обучении;
понимание критериев
оценивания/
дескрипторов;
самоооценивание/
взаимооценивание.
Формы проведения
индивидуальная
в парах
в группах
в группах сменного состава
Роль учителя
четкое формулирование критериев
оценивания в соответствии с
целями обучения;
составление заданий в
соответствии с целями обучения и
критериями оценивания;
разработка дескрипторов к
заданиям;
обеспечение учащихся
эффективной обратной связью;
корректировка процесса
преподавания и оценивания.
ПроводитсяИнформируетРоль ученикаРоль учителяФормы проведения
Внедрение формативного оценивания в практику преподавания в школе
Процесс формативного оценивания
Внедрение формативного оценивания в практику преподавания в школе
Для эффективного формативного
оценивания необходимы
Цели обучения
Учебная программа по русском
у языку Я1, 2-4 классы.docx
Критерии оценивания
Таксономия Блума.doc
Результат
Задания
Обратная связь
Дескрипторы
Алгоритм
достижения
результата
(шаги
выполнения
заданий)
Доступность
Точность
Конкретность
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.