Внедрение формативного оценивания в практику преподавания в школе

  • Документация
  • pptx
  • 31.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Внедрение формативного оценивания в практику преподавания в школе Цель: Развитие представлений о формативном оценивании учащихся Программа семинара: Нормативно – правая база по КО Теоретические основы ФО Планирование и организация работы по ФО на уроке Формативное оценивание Нормативно – правая база по КО Теоретические основы ФО Планирование и организация работы по ФО на уроке
Иконка файла материала семинар.pptx
Внедрение формативного оценивания в практику преподавания в школе 1
Цель Развитие представлений о формативном оценивании учащихся 2
Программа семинара: Нормативно – правая база по КО Теоретические основы ФО Планирование и организация работы по ФО на уроке 3
Нормативно - правовая база ФО ГОС НО – с.3 Учебный план ИМП 2016- 2017 – с. 37 Учебная программ а Руководство по КО для учителей – с.13 4
Формативное оценивание Оценивание, которое определяет текущий уровень освоения знаний и сформированности навыков обучащихся в повседневной работе на уроке и/или дома и осуществляет оперативную взаимосвязь между обучащимся и учителем в ходе обучения, позволяет обучащимся понимать насколько правильно они выполняют задания в период изучения нового материала и достигают целей обучения (ГОС НО с. 3) 5
Задачи формативного оценивания • определение и представление обучающимся целей обучения  и критериев оценивания; • создание среды для продуктивного коллаборативного  • поможет выявить доказательства того, что и на каком уровне  обучения, которое достиг обучающийся; • обеспечение конструктивной обратной связи,  способствующей развитию обучающихся; • вовлечение обучающихся в качестве источника взаимного  • позиционирование обучающихся как «создателей» своего  обучения друг друга; обучения. 6
Миф или факт?  Формативное оценивание не выражается в виде оценки  Формативное оценивание может быть использовано только в качестве неформального оценивания  Тесты всегда являются инструментом суммативного оценивания, в то время как портфолио и проекты - формативного оценивания.
Миф или факт?  Формативное оценивание не выражается в виде оценки Данное высказывание является мифом, так как формативное оценивание не всегда выражается отметкой, но определенно всегда выражается в виде оценки. Даже похвала, добрый взгляд или поддерживающий жест являются видами этой оценки.
Миф или факт?  Формативное оценивание может быть использовано только в качестве неформального оценивания западным оценивание международная оценивание ученым, Согласно неформальное зачастую является субъективным и предвзятым. Как показывает практика, формативное таковым не является. Более того, если рассматривать тот факт, что формальное оценивание является таковым только в случае, если учащимся известно, что задача, над которой они рамках оценивания, то формативное оценивание является формальным. работают, дана им в
Миф или факт?  Тесты всегда являются инструментом суммативного оценивания, в то время как портфолио и проекты - формативного оценивания. что  Пола  Блэка  Исследование  суммативные  показывает,  тесты  могут  быть  использованы  в  качестве  формативных,  если  ответы  учеников  «обсуждаются  и  разбираются с ними для выявления  сторон».  сильных  Основное различие заключается не  в  самих  тестовых  вопросах,  а  в  цели,  ответы  интерпретируются и используются. которой  и  слабых  ради
Для Блэк и Уильяма, а также многих других экспертов в этой области, формативное  оценивание не инструмент или случай, но набор методов с общей чертой: все они ведут к  какому­либо действию, улучшающему обучение.  Что является предметом оценки в формативном подходе к оценке учебных достижений? кроме предметных результатов обучения (знаний и умений по предмету), оцениваются также:  образовательные потребности учеников,  метапредметные компетенции (способность овладевать знаниями),  личностные компетенции, куда входят регулятивные умения (способность к самоорганизации и взаимодействию),  социальные компетенции,  коммуникативные компетенции и т.д.
Формативное оценивание Задание: обсудите в группах вопросы и запишите свои ответы на флипчартах. 1. Что такое формативное оценивание? 2. Каковы цели и принципы? 3. Когда проводится? 4. Кого информирует? 5. Какова роль учителя? 6. Какова роль ученика? 7. Каковы формы проведения? Презентация групп
Модель критериального оценивания Критериальное оценивание Формативное оценивание Суммативное оценивание Суммативное оценивание за раздел/сквозную тему Суммативное оценивание за четверть Суммативное оценивание за уровень образования Критериальное оцениваниеФормативное оцениваниеСуммативное оценивание
Для чего мы используем оценивание? Измерение прогресса Оценивание целей обучения Предоставлен эффективной обратной связи ие Мотивация обучающихся Определение потребностей учителя Самооценивани взаимооценива е, ние 14
Отметьте какие термины, относятся к ФО  Формативное оценивание  Цели обучения  Критерий оценивания  Уровни мыслительных навыков  Разноуровневые задания  Дескриптор  Обратная связь 15
Формативное оценивание Формативное оценивание – это  вид  оценивания,  который  проводится  непрерывно,  обеспечивает  обратную  связь  между  учеником  и  учителем  и  позволяет  своевременно  корректировать  учебный  процесс  без  выставления  баллов и оценок.  Принципы ФО: • часть преподавания и обучения («оценивание для обучения»); • охват всех целей обучения (цели обучения конкретизированы в учебной программе и  учебном плане по каждому предмету и классу); • безотметочное оценивание; • осуществляется в соответствии с критериями оценивания; • предоставление обратной связи о прогрессе каждого учащегося; • использование результатов  для улучшения качества преподавания и обучения,  улучшения учебной программы.
ФОРМАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ Проводи тся учителем в течение четверти Информирует учащихся, насколько правильно они выполняют задания в период изучения материала; учителей о прогрессе учащихся для коррекции процесса преподавания. Роль ученика активное участие в обучении; понимание критериев оценивания/ дескрипторов; самоооценивание/ взаимооценивание. Формы проведения  индивидуальная  в парах  в группах  в группах сменного состава Роль учителя четкое формулирование критериев оценивания в соответствии с целями обучения; составление заданий в соответствии с целями обучения и критериями оценивания; разработка дескрипторов к заданиям; обеспечение учащихся эффективной обратной связью; корректировка процесса преподавания и оценивания. ПроводитсяИнформируетРоль ученикаРоль учителяФормы проведения
Процесс формативного оценивания
Для эффективного формативного оценивания необходимы Цели обучения Учебная программа по русском у языку Я1, 2-4 классы.docx Критерии оценивания Таксономия Блума.doc Результат Задания Обратная связь Дескрипторы Алгоритм достижения результата (шаги выполнения заданий) Доступность Точность Конкретность