Внедрение формативного оценивания в практику преподавания в школе
Оценка 4.6

Внедрение формативного оценивания в практику преподавания в школе

Оценка 4.6
Документация
pptx
администрации +1
Взрослым
31.03.2018
Внедрение формативного оценивания в практику преподавания в школе
Внедрение формативного оценивания в практику преподавания в школе Цель: Развитие представлений о формативном оценивании учащихся Программа семинара: Нормативно – правая база по КО Теоретические основы ФО Планирование и организация работы по ФО на уроке Формативное оценивание Нормативно – правая база по КО Теоретические основы ФО Планирование и организация работы по ФО на уроке
семинар.pptx

Внедрение формативного оценивания в практику преподавания в школе

Внедрение формативного оценивания в практику преподавания в школе
Внедрение формативного оценивания в практику преподавания в школе 1

Внедрение формативного оценивания в практику преподавания в школе

Внедрение формативного оценивания в практику преподавания в школе
Цель Развитие представлений о формативном оценивании учащихся 2

Внедрение формативного оценивания в практику преподавания в школе

Внедрение формативного оценивания в практику преподавания в школе
Программа семинара: Нормативно – правая база по КО Теоретические основы ФО Планирование и организация работы по ФО на уроке 3

Внедрение формативного оценивания в практику преподавания в школе

Внедрение формативного оценивания в практику преподавания в школе
Нормативно - правовая база ФО ГОС НО – с.3 Учебный план ИМП 2016- 2017 – с. 37 Учебная программ а Руководство по КО для учителей – с.13 4

Внедрение формативного оценивания в практику преподавания в школе

Внедрение формативного оценивания в практику преподавания в школе
Формативное оценивание Оценивание, которое определяет текущий уровень освоения знаний и сформированности навыков обучащихся в повседневной работе на уроке и/или дома и осуществляет оперативную взаимосвязь между обучащимся и учителем в ходе обучения, позволяет обучащимся понимать насколько правильно они выполняют задания в период изучения нового материала и достигают целей обучения (ГОС НО с. 3) 5

Внедрение формативного оценивания в практику преподавания в школе

Внедрение формативного оценивания в практику преподавания в школе
Задачи формативного оценивания • определение и представление обучающимся целей обучения  и критериев оценивания; • создание среды для продуктивного коллаборативного  • поможет выявить доказательства того, что и на каком уровне  обучения, которое достиг обучающийся; • обеспечение конструктивной обратной связи,  способствующей развитию обучающихся; • вовлечение обучающихся в качестве источника взаимного  • позиционирование обучающихся как «создателей» своего  обучения друг друга; обучения. 6

Внедрение формативного оценивания в практику преподавания в школе

Внедрение формативного оценивания в практику преподавания в школе
Миф или факт?  Формативное оценивание не выражается в виде оценки  Формативное оценивание может быть использовано только в качестве неформального оценивания  Тесты всегда являются инструментом суммативного оценивания, в то время как портфолио и проекты - формативного оценивания.

Внедрение формативного оценивания в практику преподавания в школе

Внедрение формативного оценивания в практику преподавания в школе
Миф или факт?  Формативное оценивание не выражается в виде оценки Данное высказывание является мифом, так как формативное оценивание не всегда выражается отметкой, но определенно всегда выражается в виде оценки. Даже похвала, добрый взгляд или поддерживающий жест являются видами этой оценки.

Внедрение формативного оценивания в практику преподавания в школе

Внедрение формативного оценивания в практику преподавания в школе
Миф или факт?  Формативное оценивание может быть использовано только в качестве неформального оценивания западным оценивание международная оценивание ученым, Согласно неформальное зачастую является субъективным и предвзятым. Как показывает практика, формативное таковым не является. Более того, если рассматривать тот факт, что формальное оценивание является таковым только в случае, если учащимся известно, что задача, над которой они рамках оценивания, то формативное оценивание является формальным. работают, дана им в

Внедрение формативного оценивания в практику преподавания в школе

Внедрение формативного оценивания в практику преподавания в школе
Миф или факт?  Тесты всегда являются инструментом суммативного оценивания, в то время как портфолио и проекты - формативного оценивания. что  Пола  Блэка  Исследование  суммативные  показывает,  тесты  могут  быть  использованы  в  качестве  формативных,  если  ответы  учеников  «обсуждаются  и  разбираются с ними для выявления  сторон».  сильных  Основное различие заключается не  в  самих  тестовых  вопросах,  а  в  цели,  ответы  интерпретируются и используются. которой  и  слабых  ради

Внедрение формативного оценивания в практику преподавания в школе

Внедрение формативного оценивания в практику преподавания в школе
Для Блэк и Уильяма, а также многих других экспертов в этой области, формативное  оценивание не инструмент или случай, но набор методов с общей чертой: все они ведут к  какому­либо действию, улучшающему обучение.  Что является предметом оценки в формативном подходе к оценке учебных достижений? кроме предметных результатов обучения (знаний и умений по предмету), оцениваются также:  образовательные потребности учеников,  метапредметные компетенции (способность овладевать знаниями),  личностные компетенции, куда входят регулятивные умения (способность к самоорганизации и взаимодействию),  социальные компетенции,  коммуникативные компетенции и т.д.

Внедрение формативного оценивания в практику преподавания в школе

Внедрение формативного оценивания в практику преподавания в школе
Формативное оценивание Задание: обсудите в группах вопросы и запишите свои ответы на флипчартах. 1. Что такое формативное оценивание? 2. Каковы цели и принципы? 3. Когда проводится? 4. Кого информирует? 5. Какова роль учителя? 6. Какова роль ученика? 7. Каковы формы проведения? Презентация групп

Внедрение формативного оценивания в практику преподавания в школе

Внедрение формативного оценивания в практику преподавания в школе
Модель критериального оценивания Критериальное оценивание Формативное оценивание Суммативное оценивание Суммативное оценивание за раздел/сквозную тему Суммативное оценивание за четверть Суммативное оценивание за уровень образования Критериальное оцениваниеФормативное оцениваниеСуммативное оценивание

Внедрение формативного оценивания в практику преподавания в школе

Внедрение формативного оценивания в практику преподавания в школе
Для чего мы используем оценивание? Измерение прогресса Оценивание целей обучения Предоставлен эффективной обратной связи ие Мотивация обучающихся Определение потребностей учителя Самооценивани взаимооценива е, ние 14

Внедрение формативного оценивания в практику преподавания в школе

Внедрение формативного оценивания в практику преподавания в школе
Отметьте какие термины, относятся к ФО  Формативное оценивание  Цели обучения  Критерий оценивания  Уровни мыслительных навыков  Разноуровневые задания  Дескриптор  Обратная связь 15

Внедрение формативного оценивания в практику преподавания в школе

Внедрение формативного оценивания в практику преподавания в школе
Формативное оценивание Формативное оценивание – это  вид  оценивания,  который  проводится  непрерывно,  обеспечивает  обратную  связь  между  учеником  и  учителем  и  позволяет  своевременно  корректировать  учебный  процесс  без  выставления  баллов и оценок.  Принципы ФО: • часть преподавания и обучения («оценивание для обучения»); • охват всех целей обучения (цели обучения конкретизированы в учебной программе и  учебном плане по каждому предмету и классу); • безотметочное оценивание; • осуществляется в соответствии с критериями оценивания; • предоставление обратной связи о прогрессе каждого учащегося; • использование результатов  для улучшения качества преподавания и обучения,  улучшения учебной программы.

Внедрение формативного оценивания в практику преподавания в школе

Внедрение формативного оценивания в практику преподавания в школе
ФОРМАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ Проводи тся учителем в течение четверти Информирует учащихся, насколько правильно они выполняют задания в период изучения материала; учителей о прогрессе учащихся для коррекции процесса преподавания. Роль ученика активное участие в обучении; понимание критериев оценивания/ дескрипторов; самоооценивание/ взаимооценивание. Формы проведения  индивидуальная  в парах  в группах  в группах сменного состава Роль учителя четкое формулирование критериев оценивания в соответствии с целями обучения; составление заданий в соответствии с целями обучения и критериями оценивания; разработка дескрипторов к заданиям; обеспечение учащихся эффективной обратной связью; корректировка процесса преподавания и оценивания. ПроводитсяИнформируетРоль ученикаРоль учителяФормы проведения

Внедрение формативного оценивания в практику преподавания в школе

Внедрение формативного оценивания в практику преподавания в школе
Процесс формативного оценивания

Внедрение формативного оценивания в практику преподавания в школе

Внедрение формативного оценивания в практику преподавания в школе
Для эффективного формативного оценивания необходимы Цели обучения Учебная программа по русском у языку Я1, 2-4 классы.docx Критерии оценивания Таксономия Блума.doc Результат Задания Обратная связь Дескрипторы Алгоритм достижения результата (шаги выполнения заданий) Доступность Точность Конкретность
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2018