ВНЕДРЕНИЕ ИДЕЙ 7 МОДУЛЕЙ ПРОГРАММЫ В УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС»
Оценка 5

ВНЕДРЕНИЕ ИДЕЙ 7 МОДУЛЕЙ ПРОГРАММЫ В УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС»

Оценка 5
Работа в классе
docx
русский язык
2 кл—4 кл
01.04.2018
ВНЕДРЕНИЕ ИДЕЙ  7 МОДУЛЕЙ ПРОГРАММЫ В УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС»
В статье раскрываются семь модулей Кембриджской Программы, которые используются учителем на уроках в начальной школе. Делится наиболее эффективными приемами , методами и стратегиями, которые повышают познавтельную активность учащихся. Учитель делится опытом работы по развитию у учащихся коммуникативных навыков, самостоятельности, саморегуляции, используя при этом разные формы работы:индивидуальную, групповую, работу в парах.статья о применении идей 7 модулей программы на уроках в начальной школе
Cадуханова Г.И.для публикации.docx
Восточно­Казахстанская область                                    г.Семей                                       КГУ «Средняя общеобразовательная школа №11»              ГУ «Отдел образования г.Семей ВКО»                                  Галина Ивановна Садуханова  1962@  mail                            Saduhanova    .  ru                        «  ВНЕДРЕНИЕ  ИДЕЙ   7  МОДУЛЕЙ ПРОГРАММЫ В УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС»  дошкольного   и   начального   Возрастающая потребность общества в людях, способных творчески подходить   к   любым   изменениям,   нетрадиционно   и   качественно   решать существующие   проблемы,   обусловлена   ускорением   темпов   развития общества и, как следствие, необходимостью подготовки людей к жизни, в  Для   этого   необходимо   прежде   всего быстро   меняющихся   условиях. обновление   содержания  образования, направленное   на  развитии   навыков   поиска,   анализа   и   интерпретации информации   соответственно   возрастным   возможностям   младших школьников. И в этом поможет нам применение инновационных  подходов  к обучению, а именно, использование и применение идей семи модулей  Кембриджской Программы,   которые     призваны   трансформировать   взгляды   учителей, инициировать   их   на   проявление   лидерских   качеств   не   только   в   рамках своего класса, но и школы; вовлекать в преобразование установившихся школьных ценностей своих коллег, руководство школы (Руководство для учителя, стр.118).  Главная задача учителя  научить учащихся учиться, чтобы каждый осознал ответственность   за   свое   обучение. Одной   из   задач   считаю,   вовлечь учащихся в диалог, приучать  самостоятельно   анализировать,  рассуждать, аргументировать, сравнивать и делать выводы. Интеграция семи модулей в учебный   процесс     будет   способствовать   более   эффективному   усвоению материала, повышению мотивации, качества знаний учащихся. Разрабатывая уроки,   необходимо     подбирать     стратегии,   формы   работы,   с   учетом индивидуальных особенностей класса.  Стратегии отбираются   тщательно, необходимо учитывать, смогут ли  учащиеся справиться с предложенными заданиями.   Для   того,   чтобы   научить   детей   осознанному,   вдумчивому чтению, эффективно применение   на  уроках стратегии «Инсерт», «Чтение с остановками», которые позволяют проследить не только эффективность используемых   стратегий,  но   и     повысить   осознанность   чтения,    технику чтения учащихся, а так же умения анализировать текст, находить главные идеи текста.  Наиболее продуктивными формами работы на уроках ­ это работа   в   группах,   парах.   Сотрудничая   друг   с   другом,   учащиеся взаимообогащаются.   Структура   каждого   урока,   согласно   теории   новым подходам   включает     три   этапа:   мотивационный,   операционный   и рефлексивный.   сопровождается   презентацией, способствующей   более   эффективному   усвоению   материала   всеми учащимися.    Каждый   урок     помогают    Модуль «Новые подходы в преподавании и обучении», предполагает,  что учащиеся на уроке должны выступать как активные обучающиеся, которые на основе своего жизненного опыта и базы  имеющихся у них знаний строят своё   понимание   на   основе   собственных   исследований.   Важно   на   уроке выбрать   правильно   отправную   точку   т.к.  на  уроке   обучение   происходит через взаимодействие, то важно создать в классе  коллаборативную среду, в которой дети будут чувствовать себя свободно и непринуждённо для более продуктивной работы. Теперь на уроках   использую   различные тренинги, для   создания   в   классе   доверительных   отношений,   улучшения взаимоотношений   между   учениками.   Проведение   тренингов   ,«Круги радости»,   «Добрые   пожелания»,   «Моргалки»,   «Молекулы»,   «Давайте поздороваемся»,   «Веселые   разминки»     лучше   увидеть взаимоотношения   между   учениками   класса,   по­другому   относиться   к каждому   ученику.     После   проведения   тренингов   на   уроке   у   детей улучшается  настроение, дети становятся  более открытыми, у замкнутых в себе   детей   появляется   желание   работать,   общаться   с   другими   детьми, происходит     настрой   на   доверительные   отношения,   улучшается взаимоотношения между детьми. Дети   учатся     формулировать   тему   и   цели   уроков,   высказывать   свои предположения, хотя не всегда верные, но главное для меня, что  мои дети заговорили.     «Мозговой   штурм», «Ассоциативная     карта»,   «Вопросы   по   таксономии   Блума»,   «Кластер», такие задания как кроссворд, ребус,  видеоролик на определённую тему и другие,   которые   побуждают     и   развивают     мыслительную   деятельность учащихся.   Дети   довольно   быстро   и   активно   включаются     в     учебный процесс.   Движущей   силой   «Обучения   обучению»   является   «метопознание».   Я осознала   важность   строительства   «моста»,   соединяющего   учебный материал   с   учеником.  Новые   подходы   в   обучении   показали   мне   моих  Использование       стратегий особенностей     индивидуальных учеников   совсем   с   другой   стороны.   Групповая   форма   работы,   вводные игры,   тренинги   помогли   мне   раскрыть   своих   учеников,   увидеть   их личностные качества, тонкости характера каждого ученика. А это в свою очередь способствует эффективному планированию последующих уроков с учётом учащихся.  Дети   больше   стали   открыто   высказывать   своё   мнение,   не   всегда положительное.   Они   не   боятся   делать   замечания   товарищам,   давать рекомендации,   советы,   сами   вырабатывают   критерии   оценивания   (пусть иногда и ошибочные), устанавливают нормы поведения в группе. Стадия вызова очень важна, т.к. все этапы урока не только взаимосвязаны, но и взаимозависимы,  а как известно, хорошее начало – половина дела. На этапе вызова на всех уроках учащиеся сами формулировали тему и цель урока, где­то приходилось направлять их.  Изучив модуль «Обучение критическому мышлению»,  понимаешь важность применения   на   уроке   глубинных   вопросов,   на   которых   прежде   я   не акцентировала   своё   внимание.   Стала   задавать   детям   вопросы   более высокого   порядка   и   учить   детей   задавать   глубинные   вопросы,   которые побуждают   к   анализу,   синтезу   и   оценке.   На   стадии   осмысления   дети работают     в   группах,     создают     постеры,   кластеры,   развивают     навыки вдумчивой   работы   с   информацией,   с   текстом,   применяя   стратегию «Инсерт».  На этапе  рефлексии ученики пишут  синквейн, заполняют  таблицы «Знаю, Хочу узнать, Узнал», проводят   рефлексию своей деятельности , учатся писать   эссе.   Я   считаю,   что   данный   модуль   тесно   связан   с   «Новыми подходами   в   преподавании   и   обучении»,   т.к.     между   детьми   в   группах состоялся диалог, дети в группах обсуждают,   дискутируют, ищут пути решения, обмениваются своими мнениями, происходит  углубление знаний, дети   самостоятельно   «добывают»   знания,   что   способствует   развитию навыков самообучения,  развиваются  коммуникативные навыки. Учащиеся стали   критически   подходить   ко   всему,   развивая   умения   анализировать, дискутировать, интерпретировать,  в процессе обучения сами конструируют этот процесс, исходя из реальных и конкретных целей, сами отслеживают направления своего развития, сами определяют конечный результат.    Считаю,   что   данный   модуль   Программы   также   способствует   развитию саморегуляции  ребёнка и его самомотивации. Прежде я выставляла учащимся только   суммативную оценку за урок, не принимая   во   внимание   оценивание   для   обучения.   Теперь   изменив   свой взгляд   на   процесс   оценивания,   считаю   важным   моментом   на   уроке формативное оценивание учащихся. На уроках я стала использовать устное и   письменное   комментирование   ответов   учащихся,   что   способствует созданию обратной связи. Стратегии « Три хлопка», «Светофор», «Дерево успеха»,  самооценивание,  взаимооценивание     повышают     познавательную активность учащихся, стимулируют для дальнейшей плодотворной работы. активизировать   школьников,   Модуль «Оценивание для обучения и оценивание обучения» я использую на каждом этапе урока, т.к. считаю важным использование этого модуля.      Я научилась выявлять талант и одарённость своих учащихся, вовлекая в нее родителей  и использовать их на уроке, а также  давала одарённым детям домашнее задание опережающего характера или использовала их на уроке в качестве   консультантов   в   группах,   а   также   давала   задания   повышенной сложности  или  задания, требующие творческого  подхода.  Такие  задания активизируют   познавательную активность учащихся, а так же повышают самооценку учащихся. Применение модуля «Управление и лидерство в обучении» прослеживается не только в моей направляющей деятельности   на уроке, но и в парной или групповой   работе   учащихся,   когда     определяются   лидеры,   которые руководят   процессом работы, показывая   своё ораторское искусство при защите постеров.  Использование   ИКТ   на   уроке   позволяет   сделать   процесс   обучения интересным,   даёт   для   учеников дополнительные возможности в самостоятельном получении информации. Привлекаю   детей,     совместно   с   родителями   в   поиск   дополнительной информации в интернете. Внедрение в урок модулей Программы помогло мне   активизировать   класс,   вовлечь   в   работу   всех   учащихся,   творчески подойти к работе.  Использование   идеи   Программы   результаты. Необходимо     стремиться   к   тому,   чтобы   улучшить   качество   знаний учеников,   воспитать   детей   критически   мыслящих,   способных   к самообучению и саморегуляции, чтобы они могли легко адаптироваться и реализовать   себя   в   современном   обществе.   Поэтому   на   моих   уроках центральной   фигурой,   конечно,   будет   всегда   ученик,   которому     буду отводить достаточно времени на уроке, для того, чтобы он смог высказать своё мнение и видение. Таким   образом,   работа   по   программе   Кембриджа   помогает   повышать степень самостоятельности, инициативности учащихся и их познавательной мотивированности,     развитию   социальных   навыков школьников в процессе групповых взаимодействий, приобретению детьми опыта   поиска,     анализа   и   интерпретации   информации,   опыта исследовательской деятельности. Использованная литература: 1.Руководство     для   учителя.   Третий   базовый   уровень.   Третье   издание. www.cpm.kz   действительно   даёт   положительные   способствеут

ВНЕДРЕНИЕ ИДЕЙ 7 МОДУЛЕЙ ПРОГРАММЫ В УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС»

ВНЕДРЕНИЕ ИДЕЙ  7 МОДУЛЕЙ ПРОГРАММЫ В УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС»

ВНЕДРЕНИЕ ИДЕЙ 7 МОДУЛЕЙ ПРОГРАММЫ В УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС»

ВНЕДРЕНИЕ ИДЕЙ  7 МОДУЛЕЙ ПРОГРАММЫ В УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС»

ВНЕДРЕНИЕ ИДЕЙ 7 МОДУЛЕЙ ПРОГРАММЫ В УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС»

ВНЕДРЕНИЕ ИДЕЙ  7 МОДУЛЕЙ ПРОГРАММЫ В УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС»

ВНЕДРЕНИЕ ИДЕЙ 7 МОДУЛЕЙ ПРОГРАММЫ В УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС»

ВНЕДРЕНИЕ ИДЕЙ  7 МОДУЛЕЙ ПРОГРАММЫ В УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС»

ВНЕДРЕНИЕ ИДЕЙ 7 МОДУЛЕЙ ПРОГРАММЫ В УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС»

ВНЕДРЕНИЕ ИДЕЙ  7 МОДУЛЕЙ ПРОГРАММЫ В УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС»

ВНЕДРЕНИЕ ИДЕЙ 7 МОДУЛЕЙ ПРОГРАММЫ В УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС»

ВНЕДРЕНИЕ ИДЕЙ  7 МОДУЛЕЙ ПРОГРАММЫ В УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2018