"Внедрение инновационных технологий на уроках социально-гуманитарного цикла"
Оценка 4.7

"Внедрение инновационных технологий на уроках социально-гуманитарного цикла"

Оценка 4.7
Лекции
docx
история
9 кл
07.05.2019
"Внедрение инновационных технологий на уроках социально-гуманитарного цикла"
видыви воылваы воыхщашрыух овшщыа овов о о г ыущзшрущш оуар шщхохы щроалыд шщщрукоаы щшр рш рлвзар жрлвзлыивтжылиажыла длыоидлов лраыл длражвл лжриажыл лоиажыл оларжыл лдопви лопа дшат а а а а а а жщышары жлвар длоа жлоп тжлоржржш жрлоод гзщшррш зшрзшр
доклад.docx
Выступление на педсовете учителя истории на тему "Внедрение инновационных технологий на уроках социально- гуманитарного цикла" В разработке учитель делится опытом в использовании инновационных технологий, интерактивных методов на уроках истории, правоведения, обществознания. Описание разработки «Как только рождается ребенок, родители с момента рождения возлагают на него большие надежды. И будет не справедливым жаловаться, что природа не дала большинству способности к обучению. На оборот мы найдем большое количество людей способных к обучению. Это заложено природе человека: как от природы птицам летать, лошадям бегать, диким зверям быть хищными, так и нам в личное наследство достались разум и любознательность» так говорил римский император Квинтилиан. Я думаю, вы согласитесь с этой мыслью. Мы часто обвиняем детей, что они не хотят учиться, не могут учиться, не учатся, не выполняют домашнее задание. Но на мой взгляд домашнее задание может вовсе не задаваться. Пекарь печет хлеб, он не берет его печь домой. Так и учитель должен научить ребенка на уроке, а не перекладывать на него необходимость самостоятельно изучения чего-то дома. На уроках учитель часто выступает лектором, а это один из экстенсивных методов обучения. При изучении предметов социально-гуманитарного цикла, использование инновационных технологий является элементарной необходимостью, так как обучения научить ребенка говорить и думать. Применение инновационных технологий на уроках истории начинается с 5 класса. Уже на 1 уроке дети не только слушают и читают, но участвуют в ролевой игре. Не просто описывают портрет М. Грушевского, а пытаются дать характеристику по фотографии как человеку. Высказывать свою точку зрения по фотографии. Метод-Пресс. В последнее время в век информатизации, 10 классы обучаются с помощью научных электронных библиотек. Это позволяет решить проблему и отсутствие информации и осуществить интеграцию разрозненных информационных ресурсов. Особенно при необходимости найти конкретный факт, определение, пример. Уроки обществознания практически полностью построены на основе применения тренингов и по сути их проведение не возможно без инновационных технологий. Уроки обществознания в 9 классе построены не на простом усвоении правовых понятий, а на решении ролевых ситуаций. Даже усвоение понятий предусматривает дополнение структурно- логических схем (учебник), (таблицы). Уроки истории не возможны без анализа явлений, событий, наиболее часто мной применяются методы «2-4», Метод-ПРЕСС, Мозговой Штурм, Работа в парах, работа в группах, работа с помощью алгоритма. На пример, Метод «2-4»применялся в 10 при изучении темы Установление фашизма в Италии, нацизма в Германии. Учащиеся, работая с дополнительной литературой объясняли свою часть вопроса, приходят к общим выводам. Сравнение по алгоритму 2-х стран Франции и Великобритании после Первой Мировой войны. Алгоритм я составляю сама, раздаю как раздаточный материал. Метод Мозгового Штурма, мной используется в системе на уроках истории и обществознания при изучении исторических и обществоведческих понятий. Я стараюсь максимально использовать данные методы, заметила, что если не задавать домашнего задания учащиеся на следующий урок достаточно свободно владеют изученным материалом. Из опыта работы учителя истории Синюк Е.М. использование инновационных технологий, интерактивных методов на уроках истории, правоведения, обществознания. 5 класс. Тема: Исторические источники. Археология. Работа в группах. Усвоение материала. Задание. Составить вопросы друг другу по изученному материалу. Игра «Цепочка». Каждый ученик в своей группе вспоминает одно понятие, термин, предложение по изученному материалу. Побеждает та группа, которая правильно составила цепочку. Тема: Нумизматика. Сфрагистика. Геральдика. Работа в группах. Задание. Каждая группа должна с помощью художественного текста презентовать свою науку. Составить 5-6 предложений. Игра «аплодисменты». Я называю термин, понятие, имя. Если понятие относится к изученной теме группа хлопает в ладоши. Тема: Княжеская - Русь. Изучение темы построено на инновационных технологиях. Работа в группах. Раздаточный материал. Задания. Группы получают упражнения и работают с различными источниками информации, выполняют упражнения. «Правильно ли утверждение» при изучении деятельности князей. «Соотношение». «Угадай героя». На уроках использую исторические тексты с описанием различных событий. Составляю задания к ним для работы в группах. Например, в 5,7 классах при изучении темы: Киевская Русь и монгольское нашествие». При систематизации знаний выполняем упражнение «Найди ошибку», (первые попытки использования этого упражнения). Упражнение «Составить текстовую таблицу» в виде примера, группа получает исторический источник и составляет эту таблицу. Галич + Волынь =Галицко-Волынское. г. Владимир г. Галич 1199г. князь Роман Мстиславович. Обществознание. 1 урок. Работа в парах. Задание. Для чего нужно изучать обществознание? Выводы перед классом. Тема: Добро и зло. Работа в группах. Обсуждение высказываний о добре и зле знаменитых людей. Задание. Как они их понимают. МЕТОД- ПРЕСС. Как вы понимаете, что такое благотворительность? Работа в группах. Задание. Из высказываний составить признаки благотворительности. Метод Мозгового Штурма. «Хороший поступок», «Плохой поступок». Задание. Как вы понимаете эти выражения? Работа в группах. Поступок. Моральный поступок. Подвиг. Каждая группа получает определенный перечень поступков. Сравнить результаты работы групп. 9 класс. Урок 1. Введение. Работа в группах. Задание. Перечислить свои действия и чем они регулируются? Сравнить в группах. Тема: Правоотношения. Группы получают схемы Правоотношения выполнить задания, проанализировать ситуации. Тема: Закон. Группы получают, заранее сделанные, таблицы с ситуациями и должны определить какими нормативными актами необходимо руководствоваться в данной ситуации. 6 класс. Тема: Первые скотоводы и земледельцы. Формируются группы. Они получают план характеристику культуры. Кочевники. Земледельцы. Тема: Киммерийцы. Скифы. Дифференцированная работа в группах, с помощью алгоритма. Вопросы. Характеристика. Тема: Индия. Составить 6 вопросов. Использование учебника. Кто? Где? Когда? Чем? Как? Почему? Составить опорный конспект. Тема: Греция. 3 группы. 1 гр. Природные условия. 2гр. Занятия. 3гр. Географическое положение. Работа с историческим источником. Работа с рисунками. Пектораль. Задания. Что можно узнать о скифах, с помощью украшения. Применение инновационных технологий повышает качество знаний учащихся. Требует огромной подготовке к уроку. Это должно быть целенаправленно, системно в практике учителя.

"Внедрение инновационных технологий на уроках социально-гуманитарного цикла"

"Внедрение инновационных технологий на уроках социально-гуманитарного цикла"

"Внедрение инновационных технологий на уроках социально-гуманитарного цикла"

"Внедрение инновационных технологий на уроках социально-гуманитарного цикла"

"Внедрение инновационных технологий на уроках социально-гуманитарного цикла"

"Внедрение инновационных технологий на уроках социально-гуманитарного цикла"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.05.2019