Конспект урока истории Отечества "Блокада Ленинграда" ( 9 класс, школа VIII вида)
Оценка 4.7

Конспект урока истории Отечества "Блокада Ленинграда" ( 9 класс, школа VIII вида)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
история
9 кл
04.04.2019
Конспект урока истории Отечества "Блокада Ленинграда" ( 9 класс, школа VIII вида)
В данной методической разработке представлен конспект урока истории Отечества на тему "Блокада Ленинграда", проведенного в 9 классе специальной (коррекционной) школы- интерната с применение современных образовательных технологий- ИКТ. В данном конспекте раскрыты особенности применения презентации, видеофрагментов для объяснения нового материала обучающимся.
урок Блокада Ленинграда.docx
Урок истории в 9­м классе по теме "Блокада Ленинграда" Цель: дать  обучающимся  представление   о   стойкости   и   мужестве ленинградцев в дни блокады. Задачи: Образовательные:   объяснить   понятие   «блокада»,   разъяснить   цели   фашистов, познакомить   с   жизнью блокадного города,   привести   примеры   мужества   и   стойкости ленинградцев:   дать   необходимые   сведения   об   организации   обороны   Ленинграда,   о военных действиях Советской армии. Коррекционно­развивающие:  развивать   умения   связно   и   развернуто   излагать факты, объяснять события на основе нескольких источников Воспитательные:   воспитывать   гордость   за   свое   отечество,   чувство   уважения   к памяти павших героев Основные знания:  Блокада Ленинграда длилась 900дней и ночей; Дорога жизни; 1944 г ­ полное снятие блокады. Основные термины: Блокада,  буржуйки. Оборудование и материалы: карта «Великая Отечественная война 1941 ­ 1945г», карточки, иллюстрации, презентация Тип урока: комбинированный. Организационный момент                                          Ход урока 1.               Прозвенел звонок для нас               Все зашли спокойно в класс.               Встали все у парт красиво,                Поздоровались учтиво.               Мы начнем урок, друзья,               Будем отвечать активно Хорошо себя вести Чтобы гости дорогие Захотели вновь прийти               Тихо сели, спины прямо               И начнем урок , друзья, мы! Учитель :  Что   может   быть   страшнее,   чем   война?! Лишь   слезы   да   страдания   несет   она. И   людей, родных лишь  разлучает и друзей. забирает счастье     у   Мы с вами продолжаем говорить о какой войне? Назовите мне дату нападения фашисткой Германии на Советский Союз.                 ( 22 июня 1941г) II.Повторение пройденного материала Какую тему изучали на предыдущем уроке? О чем шла речь на уроке? — ­ Вспомнить, о чем говорили ,вам поможет выполнение тестовых заданий (по презентации)  Тест № 1 Эвакуацией крупных промышленных предприятий занимался: 1.Совет по чрезвычайным ситуациям 2.Совет по эвакуации 3.Совет по безопасности Тест № 2.Многие крупные предприятия перешли на выпуск: 1.Танков, орудий, снарядов винтовок 2.Тракторов, автомобилей Тест №3.В конструкторском бюро Сергея Владимировича Ильюшина разработаны новые самолеты: 1.ТУ – 154 2.СУ – 12 3.Ил – 4 и Ил – 2 Тест № 4.Инженеры разработали новые виды танков: 1.КВ 2.Т 34, ИС Тест № 5.  На заводах и фабриках вместо ушедших на фронт мужчин работали: 1.Женщины и дети 2.Старики Тест № 6.Фронт продовольствием обеспечивали: 1.Иностранные государства 2.Жители городов 3.Труженники села. Блиц ­ турнир. ­ Когда началось наступление на Москву?­ 30.09.1941 ­ Как называлась операция по захвату Москвы? ­ Каков главный результат победы советских войск под Москвой? III.   Актуализация знаний обучающихся. Сообщение темы урока Одновременно с битвой под Москвой немецкие войска начали крупное наступление на Ленинград, второй по величине город СССР, один из красивейших городов мира. Прямые   проспекты   и   улицы,   красивые   площади,   ажурные   мосты   через   Неву   и многочисленные   каналы.   Причудливыми   узорами   на   фоне   неба   вырисовывались Исаакиевский   собор,   Петропавловская   крепость,   шпиль   Адмиралтейства,   Эрмитаж. Богат Ленинград и революционными традициями. Именно здесь в 1917 году свершилась Великая Октябрьская революция, провозгласившая приход к власти коммунистов.     Сегодня тема урока «Блокада Ленинграда»   Откройте тетради, запишите тему урока IV. Изучение нового материала        Перед вами план урока, прочитайте его про себя. Мы будем обращаться к плану во время урока, и когда вы будете готовить домашнее задание, вы тоже будете опираться на этот план, поэтому давайте запишем его в тетрадь.                                                  План: 1.Планы Гитлера 2.Начало блокады 3.Жизнь ленинградцев во время войны 4.Дорога жизни 5.Потери во время блокады Словарная работа. Блокада­­ окружение города со всех сторон (выполняется словарная работа) 8 сентября 1941 года­ начало блокады Ленинграда Рассказ учителя В сентябре 1941 года крупная немецкая группировка «Север» захватила подступы к городу.   Советские   войска   отступили   за   р.   Неву   и   Ладожское   озеро.  Несмотря   на героическое сопротивление наших войск, фашисты вышли к Неве, перерезав железную дорогу, связывающую Ленинград со страной. Фашисты подошли так близко, что могли рассматривать Ленинград в бинокль. Гитлер   отдал   своей   армии   приказ:   захватить   и   стереть   с   лица   земли   Ленинград. Почему Гитлер хотел разрушить Ленинград?   Чтобы ответить на этот вопрос, откройте учебник на стр.179, найдите второй абзац Да, ребята, фашисты говорили, что Москва – сердце России, а Ленинград ее душа, и как человек не может жить без души, так и страна потеряет боевой дух, когда лишится Ленинграда. Поэтому Гитлер принял решение стереть город  Ленинград с лица земли.  Просмотр видео фрагмента Началась блокада.   Начались   ежедневные   артиллерийские   обстрелы   и   бомбежки.   Днем   фашисты обстреливали   Ленинград     из   дальнобойных   орудий,   ночью   сбрасывали   фугасные   и зажигательные бомбы. Рушились жилые здания, школы, больницы, музеи. Работа с учебником Что   предпринимали   ленинградцы   для   защиты   своего   города?   Откройте   учебник стр.180 и найдите ответ на этот вопрос (1,2,3 абзац) Немцы пытались прорваться в Ленинград и непрерывно атаковали советские войска. Шли   кровопролитные   бои   за   каждый   метр.   Сотни   солдат   погибли     под   обстрелом вражеской артиллерии.  На помощь им в городе стали формироваться отряды ополченцев. Все ленинградцы, кто способен был держать орудие в руках вышли на защиту города. Когда   фашистам   в   город   ворваться   не   удавалось,   решили   взять   измором,   т.е. голодом. Еще в начале блокады вражеские бомбы попали в городские продовольственные склады   и   сожгли   их.  Для   города   начались   поистине   тяжелейшие   дни.       Но   люди продолжали работать.  Работали заводы и фабрики   Чтение текста  из учебника стр. 180 5 абзац Просмотр видео фрагмента, показ 150 гр. хлеба Физкультминутка Я буду называть слова, если слово связано с войной вы топаете, если слово противоположное войне вы хлопаете в ладоши  Танк, цветок, смерть , плачь, солнце, улыбка.  гимнастика для глаз Выступление обучающихся Ленинградцы голодали, мерзли, умирали от истощения За ноябрь 1941 г. от голода погибло 11 тыс. человек, в декабре 1941­ 53 тысячи человек. В январе и феврале 1942 г. – 200тысяч человек.  Среди   них   и   ленинградская   девочка   Таня   Савичева.  Многим   известна   печальная история 12­ летней ленинградской девочки Тани Савичевой. Блокада отняла у девочки родных и сделала её сиротой. В   своей   записной книжке Таня сделала девять коротких трагических записей:  Ученик: «28 декабря 1941 года. Женя умерла в 12.30 утра 1941 года». «Бабушка умерла 25 января в 3 часа 1942 г.». «Лека умер 17 марта в 5 часов утра. 1942 г.». «Дядя Вася умер 13 апреля в 2 часа ночи. 1942 год».  «Дядя Леша, 10 мая в 4 часа дня. 1942 год». «Мама – 13 мая в 7 часов 30 минут утра. 1942 г.» «Умерли все». «Осталась одна Таня». Учитель:   Таню вывезли   с   детским   домом   в   Горьковскую   область,   но   нервное потрясение и крайнее истощение сломили девочку, и она вскоре умерла.  около   2,5   млн.   людей.   Чем   их   кормить?   Далеко   за   кольцом  Положение     катастрофическое.  Продовольствие  в   Ленинграде   закончилось.   А   в городе   блокады   есть продовольствие – мука, мясо, масло. Как   их доставить? Только одна дорога связывала блокадный город с Большой землёй.   Эта дорога шла по воде. Государственный   комитет   обороны   принял   решение   проложить   дорогу   по   льду Ладожского озера и эта дорога  помогла выжить людям. Днем и ночью фашистские бомбардировщики вели прицельный огонь.  Но колонны шли и шли…, доставлялось продовольствие, оружие, боеприпасы, а обратными рейсами вывозили раненых, женщин и детей. Эта дорога сохранила многим ленинградцам жизнь. Всего было эвакуировано 632 тыс. человек  Этот путь  назывался « Дорога жизни» А как вы думаете почему он  так назвался? (Потому что эта дорога спасла многим людям жизни) Войскам   Ленинградского   и   Волховского   фронта     был   дан   приказ:   перейти   в наступление,   пробиваясь   навстречу   друг   другу,   разбить   осаду   города   Ленинграда   и соединиться.     Разработку операции проводил маршал К.Е. Ворошилов и генерал Г.К.Жуков. Всего восемь   дней   понадобилось   войскам,   чтобы   проврать  вражескую   оборону,   которая укреплялась фашистами 2 года. Но окончательно город был освобожден только 27 января 1944г Блокада длилась   900 дней и ночей:   2 года, 5 месяцев, 20 дней длилась блокада Ленинграда   С 8 сентября 1941 года по 27 января 1943 года         Население всей страны было поражено мужеством и героизмом жителей Ленинграда. Их подвиг служил примером стойкости для всех советских людей 22 декабря 1942 года была учреждена медаль «За оборону Ленинграда». 1500000 ленинградцев были представлены к награде. Из них 15249 детей.  И сам город в числе первых был удостоен званием « Город­ Герой»  Сегодня мы познакомились еще с одной героической страницей истории Великой Отечественной   войны.   Узнали,   что   такое   "блокада"   и   Дорога   жизни.   Познакомились   с трагической и высокой судьбой ленинградцев, с Таней Савичевой, надеемся, останется в вашей памяти 3.  Первичное закрепление нового материала. А теперь вспомним, о чем мы говорили на сегодняшнем уроке Игра «Работники архива». По заданию необходимо восстановить текст. В  сентябре  19__  г.  враг  захватил   подступы  к Ленинграду.  Началась  б___к__а. Связь с городом можно было осуществить только по Л___ж___у озеру. Эта дорога помогла ленинградцам выжить, поэтому её назвали «Дорогой ж______».  _00 дней и ночей   прододжалась   блокада   Ленинграда.   Население   всей   страны   было   поражено м___ж____вом   и   ге___________змом   ленинградцев.   Окончательно   город   был о_________н только в 1944 г. Организацией и разработкой операции по п___________ блокады Ленинграда руководили ________________. – я узнал, что … – самым интересным было … – оказывается, что – для меня было новым … Рефлексия  A B C D 4. Подведение итогов, комментарии оценок за работу на уроке.  5. Домашнее задание стр. 183­187, читать, отвечать на вопросы стр. 187

Конспект урока истории Отечества "Блокада Ленинграда" ( 9 класс, школа VIII вида)

Конспект урока истории Отечества "Блокада Ленинграда" ( 9 класс, школа VIII вида)

Конспект урока истории Отечества "Блокада Ленинграда" ( 9 класс, школа VIII вида)

Конспект урока истории Отечества "Блокада Ленинграда" ( 9 класс, школа VIII вида)

Конспект урока истории Отечества "Блокада Ленинграда" ( 9 класс, школа VIII вида)

Конспект урока истории Отечества "Блокада Ленинграда" ( 9 класс, школа VIII вида)

Конспект урока истории Отечества "Блокада Ленинграда" ( 9 класс, школа VIII вида)

Конспект урока истории Отечества "Блокада Ленинграда" ( 9 класс, школа VIII вида)

Конспект урока истории Отечества "Блокада Ленинграда" ( 9 класс, школа VIII вида)

Конспект урока истории Отечества "Блокада Ленинграда" ( 9 класс, школа VIII вида)

Конспект урока истории Отечества "Блокада Ленинграда" ( 9 класс, школа VIII вида)

Конспект урока истории Отечества "Блокада Ленинграда" ( 9 класс, школа VIII вида)

Конспект урока истории Отечества "Блокада Ленинграда" ( 9 класс, школа VIII вида)

Конспект урока истории Отечества "Блокада Ленинграда" ( 9 класс, школа VIII вида)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2019