Внедрение метода проекта в учебно-воспитательную деятельность
Оценка 4.7
Исследовательские работы
docx
чтение
1 кл
10.01.2019
Внедрение проекта "Первоклассное телевидение" на базе МОУ "Сычевская СОШ". В первом класса организована работа ПРЕСС-ЦЕНТРА по журналистике. Ежемесячно создаются выпуски видео-новостей класса. Проводятся мастер-классы по журналистике, экскурсии в организации СМИ. Дети учатся работать с текстом , задавать вопросы. В ходе работы над проектом уже в начальной школе дети получают профориентационные знания профессиям журналист, ведущий, видеооператор и т.д.
статья Проект.docx
"Внедрение метода проекта в учебновоспитательную деятельность"
Автор:
Большакова Н.Н.
«Я советую всем учителям:
берегите детский огонёк пытливости,
любознательности, жажды знаний.
Единственным источником, питающим этот огонёк,
является радость успеха в учении»
В.А.Сухомлинский
Как же построить работу в школе, чтобы доставить ребёнку эту радость
успеха, чтобы ему интересно было учиться, как повысить мотивацию к
учению?
Опираясь на новый Федеральный образовательный стандарт начального
общего образования, можно четко сформулировать, что цель современной
школы не в том, чтобы ученик знал больше, а в том, чтобы он умел
самостоятельно узнавать, добывать нужные ему знания, умел применять их не
только в учебной деятельности, но и в различных ситуациях дальнейшей
жизни.
В связи с этим приоритетной становится развивающая функция обучения,
которая должна обеспечить
становление личности младшего школьника
раскрытие его индивидуальных возможностей
развитие творческого потенциала.
Развитие личностных качеств и способностей младшего школьника опирается
на приобретение им опыта разнообразной деятельности: учебно
познавательной, практической, социальной. Поэтому образовательный
процесс в современной начальной школе ориентируется на развитие
творческих возможностей ребёнка и формирование способности учащихся к
самообразованию. Важнейшим приоритетом начального общего образования
становится формирование универсальных учебный действий, уровень
освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего
последующего обучения. В рамках модернизации системы образовательных стандартов основным
направлением в работе учителя является использование современных
образовательных технологий и ведущих методов обучения:
проектная деятельность;
информационнокоммуникационные технологии;
системнодеятельностный подход, учитывая экзистенциальный мир ребёнка
(мир чувств).
Обновляющейся школе потребовались такие методы обучения, которые:
формировали бы активную, самостоятельную и инициативную позицию
учащихся в учении;
развивали бы в первую очередь универсальные учебные действия:
исследовательские, рефлексивные, самооценочные;
формировали бы не просто умения, а компетенции, т.е. умения,
непосредственно сопряженные с опытом их применения в практической
деятельности;
были бы приоритетно нацелены на развитие познавательного интереса
учащихся;
реализовывали бы принцип связи обучения с жизнью.
Инновационный поиск новых средств приводит педагогов к пониманию того,
что нам нужны деятельностные, групповые, игровые, ролевые, практико
ориентированные, проблемные, рефлексивные и прочие формы и методы
учения/обучения.
Ведущее место среди таких методов, обнаруженных в арсенале мировой и
отечественной педагогической практики, принадлежит сегодня методу
проектов как технологии развития умений учиться в процессе учебной и
внеучебной самостоятельной познавательной деятельности.
Современные образовательные технологии немыслимы без широкого
применения проектной деятельности, которая всё плотнее входит в нашу
жизнь.
Для реализации поставленных задач я активно использую метод проектов.
Одним из проектов, долгосрочным по реализации, является проект
«Первоклассное телевидение».
Цель проекта: формирование активно социализированной личности ребенка,
свободно владеющего УУД. На основании цели проекта сформирована структура проекта, позволяющая
научить ребенка решать следующие задачи:
1. Видеть главное
Основное правило всех журналистов — вертеть головой и замечать детали,
ведь в них скрывается самое важное. То, на что обычные люди не обращают
внимания, может стать отличной темой для оригинального журналистского
материала. Например, дети любят рассказывать о животных, но вряд ли сам
факт существования котиков — хорошая тема для публикации. Тогда что же
о них писать? Решение предлагают ребята, которым запрещают заводить
домашних любимцев. Например, как уговорить родителей взять кота или
собаку. Интересно, правда?
Юные журналисты способны из огромного потока информации, который
обычно сваливается на школьника, вылавливать правильные факты
и использовать их в будущем. Им легко даются конспекты и пересказы,
рефераты и тезисы.
2. Искать уникальную информацию
Журналист — это практически сыщик, который всеми возможными в рамках
законодательства методами добывает нужную ему информацию. У него есть
множество источников: интернет, книги, люди, личные наблюдения,
документы, сарафанное радио. Журналисту важно решить поставленную
задачу и довести до конца выбранное дело. Ведь работает он для жаждущих
правды читателей или слушателей, а не только для себя.
Поиск информации для доклада или реферата — схожий процесс. Нужно
заглянуть во все источники, чтобы текст получился интересным. Поэтому
у детейжурналистов дело не заканчивается Википедией. Они находят такие
факты, о которых даже не знает учитель, проверяют все доступные (а иногда
и недоступные) источники.
3. Доказывать свою точку зрения
Законам логики в журналистике отводится особое место. Без дедукции
и индукции, видов аргументов и доказательств вряд ли текст получится
читаемым. Например, сложное, но очень важное задание для юных
журналистов — это написать колонкумнение на тему, которая действительно
волнует. Отношения с родителями, пугающие интернетрозыгрыши, поведение
одноклассников, некрасивая школьная форма… Только слов, чтобы
рассказать об этом,
не хватает — получаются банальные жалобы
на несправедливость жизни. И тут на помощь приходит журналистика.
В детской журналистике всё иначе. Её главная задача — не научить создавать
хорошие тексты. Она намного глубже. Нужно учитывать, что всего 510% учащихся способны сразу написать чтото разумное, повторив стиль и слог
взрослых коллег. Остальные никогда не читали газет и слабо представляют,
чем новость отличается от репортажа.
О логически верных
и аргументированных текстах и говорить не стоит. У юных корреспондентов
недостаточно жизненного опыта для сравнений и интересных рассуждений.
Навык находить аргументы поможет не только писать сочинения,
но и публично говорить о том, как вы относитесь к той или иной ситуации.
Неважно, из какой она сферы — бытовой, технической или гуманитарной.
Есть аргументы — значит, к вам прислушаются. А тут и до решения задачи
рукой подать.
4. Говорить, слушать и слышать
Один из самых распространённых стереотипов о журналистах —
их болтливость. Считается, что мастера слова могут без остановки говорить
говоритьговорить обо всём на свете. На деле же оказывается, что
журналисты очень любят молчать, вовремя комментировать и слушать, что
скажет им собеседник. Ведь среди потока его речи может оказаться
та крупица важной информации, ради которой затевалась беседа.
Внимательно слушать нужно и на уроках. Особенно когда дается серьёзное
задание: написать о состоянии физики (химии, экономики) в современном
мире и сравнить с тем, о чём рассказывают в школе.
5. Избавляться от страхов
Страх задать вопрос и показаться глупым исчезает практически навсегда.
Журналист же имеет право интересоваться теми вещами, которые не знает.
Иначе как он расскажет о них читателям, сам не понимая и половины
сказанного собеседником. Значит, юному корреспонденту можно и нужно
вовремя поднимать руку и просить учителя остановиться на непонятных
моментах.
Кроме этого, наш проект— маленький дружный коллектив, в котором
от работы каждого зависит общее дело. В нём ребёнка выслушают, поддержат,
узнают его точку зрения и подскажут, как поступить. Ситуация успеха
подарит уверенность в себе и за пределами кружка по журналистике. А это,
естественно, намного важнее хорошо написанного текста.
Сегодня актуальна фраза: “Кто владеет информацией, тот владеет миром”.
Наши дети — это люди нового поколения, нового информационного
общества. В современном мире актуально получение информации разными
способами, из разных источников, умение осмыслить, переработать, освоить
её. Поэтому возникает необходимость научить детей компетентностному
подходу к решению данной проблемы. Метод проектов – это одна из конкретных возможностей использовать жизнь
для воспитательных и образовательных целей. Вот почему можно сказать, что
метод проектов расширяет горизонты в педагогической теории и практике. Он
открывает путь, показывающий, как перейти от словесного воспитания к
воспитанию в самой жизни и самой жизнью.
Работа над проектами занимает особое место в системе образования, позволяя
учащимся приобретать знания, которые не достигаются при традиционных
методах обучения. Это становится возможным потому, что дети сами делают
свой выбор и проявляют инициативу.
Меняется роль учителя: из носителя знаний и информации, учитель
превращается в организатора деятельности, консультанта и коллегу по
решению проблемы, добыванию необходимых знаний и информации из
различных (может быть и нетрадиционных) источников. Работа над учебным
проектом позволяет выстроить бесконфликтную педагогику, вместе с детьми
вновь и вновь пережить вдохновение творчества, превратить процесс
образовательный процесс из скучной принудиловки в результативную
созидательную творческую работу.
В заключение хочется отметить, что нельзя не согласиться с мнением
отечественных и зарубежных педагогов и психологов, согласно которому
“проектное обучение не должно вытеснять классноурочную систему и
становиться некоторой панацеей, его следует использовать как дополнение к
другим “видам прямого или косвенного обучения”. И, как показывает опыт
работы, метод творческих проектов наряду с другими активными методами
обучения может эффективно применяться уже в начальных классах.
Внедрение метода проекта в учебно-воспитательную деятельность
Внедрение метода проекта в учебно-воспитательную деятельность
Внедрение метода проекта в учебно-воспитательную деятельность
Внедрение метода проекта в учебно-воспитательную деятельность
Внедрение метода проекта в учебно-воспитательную деятельность
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.