Внедрение современных методик и эффективных педагогических технологий в образовании Казахстана
Оценка 4.6

Внедрение современных методик и эффективных педагогических технологий в образовании Казахстана

Оценка 4.6
Повышение квалификации
docx
английский язык
Взрослым
25.03.2018
Внедрение  современных методик и эффективных педагогических технологий в образовании Казахстана
В настоящее время в Казахстане идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса. Происходит модернизация образовательной системы - предлагаются иное содержание, подходы, поведение, педагогический менталитет.Внедрение современных методик и эффективных педагогических технологий в образовании.
доклад Ускова С.Ф. г. Капчагай.docx
Внедрение  современных методик и эффективных педагогических технологий в образовании. Ускова Светлана Фаридовна Учитель английского языка ГКУ «Гимназия №2  им. Ш. Уалиханова с дошкольным миницентром» г. Капшагай, Алматинская область  Казахстан (из послания Президента ­Лидера Нации "Стратегия "Казахстан­2050") ...мы должны также сделать рывок в изучении английского языка. Владение этим «лингва франка»   современного   мира   откроет   для   каждого   гражданина   нашей   страны   новые безграничные возможности в жизни". В   настоящее   время   в   Казахстане   идет   становление   новой   системы   образования, ориентированного на вхождение в мировое образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно­ воспитательного   процесса.   Происходит   модернизация   образовательной   системы   ­ предлагаются иное содержание, подходы, поведение, педагогический менталитет. Наряду   с   традиционными   методами   педагогики   в   последнее   время   выходят   и инновационные методы, поскольку современное образование ориентируется на личностный характер обучения. Всем   известно,   что   к выпускнику   школы,   общество   предъявляет   весьма   высокие требования.  Он должен:      уметь самостоятельно приобретать знания; применять их на практике для решения различных проблем и задач; работать с информацией, анализировать, обобщать, аргументировать; критически мыслить, искать рациональные пути в решении проблем; быть   общительным,   контактным   в различных   социальных   группах,   гибким и сильным в меняющихся жизненных ситуациях. ПОЧЕМУ УЧИТЕЛЯМ  НУЖНО МЕНЯТЬСЯ? Многое   зависит   от нас,   педагогов   насколько   хорошо   наш   ученик   будет   адаптирован к жизни, и с каким багажом знаний он покинет школу. Особенность работы в гимназии заставила меня переоценить позиции в обучении учащихся и всё больше задумываться над вопросами: «Как сделать так, чтоб дети шли на мои уроки как на праздник? Как сделать так, что мой предмет был любимым? Как учить детей без принуждения?   Как   помочь   им раскрыть   свои   возможности?   Как   сделать   предмет интересным как для сильного так и для слабого ученика? Как дать стимул к творчеству? Чему я хочу научить своих учеников прежде всего?» Однажды, задав себе эти вопросы я нашла на них более чем четкий один единственный ответ, который всегда у меня голове. Главная цель любого урока — это воспитание личности, человека, умеющего анализировать прочитанное, самостоятельно оценивать факты, явления, события и на основе полученных знаний формировать свой взгляд на мир. Одним словом, личность в моём понимании — человек, не боящийся мыслить. Именно сегодня для успешного проведения современного урока необходимо осмыслить по­новому собственную позицию, понять, зачем и для чего необходимы изменения, и, прежде всего, измениться самому. Современная   школа   многого   требует   от   учителя   –   и   глубокой   научной   подготовки,   и высокого мастерства, и безусловной педагогической грамотности и компетентности. В этих условиях учителю необходимо ориентироваться в широком спектре современных инновационных   технологий,   идей,   направлений,   не   тратить   время   на   открытие   уже известного, а использовать весь арсенал педагогического опыта. Понимая, что сегодня быть педагогически   грамотным   специалистом   нельзя   без   изучения   всего   обширного   спектра образовательных   технологий.   Современные   педагогические   технологии   могут реализовываться в школе.   Необходимо что­то новое,   интересное,   нестандартное,   что   координально   изменит   весь урок   и повысит   конечные   результаты.   Современному   учителю   просто   необходимо использовать   на своих   уроках   новые   технологии,   активизирующие   познавательную и творческую деятельность школьников. В образовании   происходят   значительные   перемены,   которые   затрагивают   все   аспекты педагогического   процесса.   Мне,   как   учителю,   необходимо   знать,   на какие   стороны личности   ребёнка   могут   повлиять   знания   английского   языка,   какие   использовать технологии в учебном процессе, чтобы получить планируемые результаты. Личный интерес обучающегося — это решающий фактор процесса образования. Повышение педагогического мастерства учителя путём освоения современных технологий обучения   и воспитания­   первая   главная   задача   педагога.   С овладением   любой   новой технологией   начинается   новое   педагогическое   мышление   учителя:   чёткость, структурность, ясность методического языка, появление обоснованной нормы в методике. Технология   критического   мышления   не   только   способствует   сотрудничеству   между учениками и учителем, но и способствует благоприятным условиям в классе.   Ученики учатся совместно решать проблемы, а также  обучаются оценивать свою деятельность на уроках. Для повышения эффективности образовательного процесса при проведении уроков английского языка использую следующие интеграции критического мышления с другими модулями новых подходов в образовании. Использование широкого спектра педагогических технологий дает возможность учителю продуктивно использовать учебное время и добиваться высоких результатов обученности учащихся. Наиболее эффективно диалоговое обучение.. За счёт работы в парах можно эффективно обеспечивать   разные   аспекты   закрепления   изученного   материала.   Когда   важно   довести действия до автоматизма, можно использовать взаимотренаж Взаимотренаж можно использовать для  закрепления  всевозможного материала.  Я часто использую как «пятиминутки» в начале урока.  Когда   важно   за   счет   закрепления   получить   не   автоматизированные   действия,   а сформировать   осознанные   умения,   то   хорошо   подходит   такой   вид   работы   в   паре,   как проверка. Она может быть взаимной или односторонней. При проверке в паре различаются две позиции: проверяющего и проверяемого. Подчеркну,   что   работа   в   паре   здесь   используется   не   с   целью   обучения,   не   с   целью оценивания, а с целью обнаружения и исправления ошибок. Обучение в паре может быть организовано как в одну сторону, так и взаимно. Во время обучения учащиеся выступают в разных позициях: один обучающий, другой обучаемый, за счёт   организованного   взаимодействия   второй   становится   носителем   того,   чем   владеет первый. Таким образом, предмет обучения – знания или способы действования, которыми владеет напарник. Отметим два достоинства такой проверки. Во­первых,   в   ходе   комментирования,   объяснения   своих   действий   ученик   часто   сам обнаруживает ошибки. Во­вторых, проверка осуществляется «здесь и сейчас»; если ошибка обнаружена, то здесь же и исправляется. В паре можно совместно что­либо изучать. Совместно можно изучать то, чего никто из двоих ещё не знает. Оба напарника находятся в позиции изучающих. Не маловажную роль играет индивидуальная работа учащихся. Данная   работа     позволяет   дифференцировать   содержание,   степень   трудности   учебных заданий,   способы   действий,   создает   благоприятные   условия   для   формирования индивидуального стиля деятельности. Для организации индивидуальной работы учащихся применяются   тестовые   задания,   которые   позволяют   при   меньшей   затрате   времени увеличить объем самостоятельной работы. Большую   роль   в   обучении,   как   показывает   анализ   образовательной   практики,   это информационно­коммуникативные технологии. Интерес   к учебной деятельности заметно снижается к 6–7 классу, поэтому у учащихся данного возраста совершенно необходимо сформировать учебно­познавательные мотивы:   интерес   к новым   знаниям   и к способам их добывания. Уроки с использованием ИКТ в полной мере способствуют формированию познавательного интереса школьников. Для проведения урока требуется только один компьютер и соединенный с ним проектор. Большой экран позволит  демонстрировать все подготовленные учителем компьютерные аудио­ и видеоматериалы. Очень нравятся ученикам сайт BilimLand.  При этом не страдает и зрение,   что   обычно   бывает,   когда   учащийся   сидит   перед   экраном   монитора. Разнообразные   формы   работы   в ходе   урока   не вызывают   зрительного   утомления, а следовательно   не приводят   к функциональным   нарушениям   органа   зрения.   Наиболее интересной среди учащихся стала он­лайн игра  Kahoot. Здесь есть связь с мобильными телефонами, где даются варианты в виде геометрических красочных фигур для выбора правильного ответа. Порой даже дети просят проверить свои знания через эту игру. Уроки   с использованием   компьютерной   техники   подтверждают   эффективность и целесообразность распространения предлагаемой педагогической здоровьесберегающей технологии. Информационно­коммуникационные технологии и цифровые образовательные ресурсы   дают   учащимся   прекрасную  возможность   самостоятельно   искать   необходимую информацию, анализировать полученные данные.  Необходимо   сказать,   что   использование   новых   информационных   технологий в преподавании английского языка помогает совершенствовать и оптимизировать учебный процесс   и делать   урок   более   насыщенным   и интересным.   Использование   новых информационных технологий в преподавании английского языка является важной частью в методике преподавания в настоящее время в условиях модернизации образования, так как при условии применения современных технологий процесс обучения становится более эффективным и личностно­ориентированным. Стремлюсь   к тому,   чтобы   урок   проходил   непринужденно,   а мой   тон   был   бодрым и дружелюбным, создавалась бы приятная, располагающая к занятиям обстановка. В урок включаю зарядки­релаксации в начальных классах.   По времени это занимает не более 2 минут.   Положительные   эмоции   облегчают   усвоение   материала,   уменьшают   утомление, стимулируют высшую нервную деятельность ребёнка, улучшают психологический климат на уроке, предупреждают неврологические реакции детей. Современные   образовательные   технологии   ориентированы   на индивидуализацию, дистанционность и вариативность образовательного процесса, академическую мобильность обучаемых, независимо от возраста и уровня образования. Однако   внедрение   современных   образовательных   и информационных   технологий не означает, что они полностью заменят традиционную методику преподавания, а будут являться   её   составной   частью.   Ведь   педагогическая   технология —   это   совокупность методов,   форм   организации   учебной   деятельности,   методических   приемов, основывающихся на теории обучения и обеспечивающих планируемые результаты. Современная   система   образования   предоставляет   учителю   возможность   выбрать   среди множества   инновационных   методик   «свою», по­новому взглянуть   на собственный   опыт работы. И гораздо приятнее видеть улыбающиеся лица детей, которые входя в класс говорят: «Мы скучали по уроку английского языка»…

Внедрение современных методик и эффективных педагогических технологий в образовании Казахстана

Внедрение  современных методик и эффективных педагогических технологий в образовании Казахстана

Внедрение современных методик и эффективных педагогических технологий в образовании Казахстана

Внедрение  современных методик и эффективных педагогических технологий в образовании Казахстана

Внедрение современных методик и эффективных педагогических технологий в образовании Казахстана

Внедрение  современных методик и эффективных педагогических технологий в образовании Казахстана

Внедрение современных методик и эффективных педагогических технологий в образовании Казахстана

Внедрение  современных методик и эффективных педагогических технологий в образовании Казахстана

Внедрение современных методик и эффективных педагогических технологий в образовании Казахстана

Внедрение  современных методик и эффективных педагогических технологий в образовании Казахстана
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.03.2018