Внедрение современных технологий в образовательный процесс на основе дифференциации обучения
Оценка 4.8

Внедрение современных технологий в образовательный процесс на основе дифференциации обучения

Оценка 4.8
Научно-исследовательская работа
doc
математика
Взрослым
22.02.2019
Внедрение современных технологий в образовательный процесс на основе дифференциации обучения
Моя тема самообразования «Внедрение современных технологий в образовательный процесс на основе дифференциации обучения и индивидуального подхода на уроках математики». Цель работы: обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования, учитывающих способности, возможности, интересы обучающихся, достижение более высокого уровня моей профессиональной компетентности Задачи: • Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий • Повысить качество проведения учебных занятий по внедрению новых технологий • Совершенствование видов и форм диагностики и контроля • Разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов
статья.doc
Князева   Ольга   Геннадьевна,   преподаватель, ГАПОУ  ТО «Глышмановский  агропедколледж», Тюменская область е­mail: KnyazevaOG@yandex.ru Внедрение современных технологий в образовательный процесс на основе дифференциации обучения и индивидуального подхода на занятиях математики Моя   тема   самообразования «Внедрение   современных   технологий   в образовательный   процесс   на   основе   дифференциации   обучения   и индивидуального подхода на уроках математики». Цель работы: обеспечение   различных   индивидуальных   траекторий   получения полноценного   образования,   учитывающих   способности,   возможности, интересы   обучающихся,   достижение   более   высокого   уровня   моей профессиональной компетентности Задачи: •        Обеспечение   высокого   методического   уровня   проведения   всех видов занятий •         Повысить   качество   проведения   учебных   занятий   по   внедрению новых технологий •        Совершенствование видов и форм диагностики и контроля •        Разработка   учебных,   научно­методических   и   дидактических материалов •        Увеличить число участников НОУ по предметам •        Повысить мотивацию и качество знаний учащихся   В современном мире наиболее актуальными становятся технологии: ­    Информационно – коммуникационная технология ­    Технология развития критического мышления ­    Проектная технология ­    Технология развивающего обучения ­    Здоровьесберегающие технологии   ­    Технология проблемного обучения ­    Игровые технологии ­    Модульная технология ­    Технология мастерских ­    Кейс – технология ­    Технология интегрированного обучения ­    Педагогика сотрудничества.  ­    Технологии уровневой дифференциации  ­    Групповые технологии. ­    Традиционные технологии (классно­урочная система) На своих уроках применяю:   информационные   технологии,   на   мой   взгляд,   могут   быть использованы на различных этапах урока математики: —   самостоятельное   обучение   с   отсутствием   или   отрицанием деятельности учителя; —   частичная   замена   (фрагментарное,   выборочное   использование дополнительного материала); — использование тренинговых (тренировочных) программ; — использование диагностических и контролирующих материалов; — выполнение домашних самостоятельных и творческих заданий; — использование компьютера для вычислений, построения графиков; —   использование   программ,   имитирующих   опыты   и   лабораторные работы; — использование игровых и занимательных программ; — использование информационно­справочных программ.    Технология критического мышления      Критическое   мышление–   это   способность   анализировать информацию   с   помощью   логики   и   личностно­психологического   подхода,   с тем,   чтобы   применять   полученные   результаты   как   к   стандартным,   так   и нестандартным ситуациям, вопросам и проблемам. Этому процессу присуща открытость новым идеям. Функции трех фаз технологии развития критического мышления   Вызов  Осмысление содержания  Рефлексия    Информационная(получени е новой информации по теме)    Систематизационная(класс ификация полученной  информации по категориям  знания)    Мотивационная      (побуждение к  работе с новой  информацией,  пробуждение  интереса к теме)    Информационная  (вызов «на  поверхность»  имеющихся знании  по теме)    Коммуникационна я   Коммуникационная (об мен мнениями о новой  информации)    Информационная(прио бретение нового знания)    Мотивационная(побужд ение к дальнейшему  расширению  информационного поля)    Оценочная (соотнесение новой информации и  имеющихся знаний, (бесконфликтный  обмен мнениями)  выработка собственной  позиции,   оценка процесса) Основные методические приемы развития критического мышления §        Прием «Кластер», §         таблица, §        учебно­мозговой штурм, §        интеллектуальная разминка, Технологию   проблемного   обучения   использую   в   основном   на уроках: ­ изучения нового материала и первичного закрепления; ­ комбинированных; В   общем   виде   структура   проблемного   урока   выглядит   следующим образом: 1) подготовительный этап; 2) этап создания проблемной ситуации; 3)   осознание   учащимися   темы   или   отдельного   вопроса   темы   в   виде учебной проблемы; 4) выдвижение гипотезы, предположений, обоснование гипотезы; 5)   доказательство,   решение   и   вывод   по   сформулированной   учебной проблеме; 6)   закрепление   и   обсуждение   полученных   данных,   применение   этих знаний в новых ситуациях Пример 2. «Нахождение дроби от числа». 1)      Решим задачу: «Огород занимает 6 ар земляного участка. На 1/3 огорода посажен картофель. Какую часть всего земляного участка занимает картофель?» Можем ли мы решить задачу? Как? 2)      Охарактеризуйте   задачу.   Отойдем   от   огорода   и   картофеля, перейдем к величинам. Что нам известно? [целое]. Что нужно найти? [часть] 3)      Возьмем   ту   же   задачу,   но   изменим   значения   одной   величины: «Огород занимает 4/5 земельного участка. На 2/3 огорода посажен картофель. Какую часть всего земельного участка занимает картофель?» Изменился ли математический смысл задачи? [нет]. Значит, опять известно целое, а ищем часть. Влияет ли замена 6 на 4/5 на решение? Можно ли решить?  [нет]. 4)     Что за ситуацию мы получили? [задач   на   нахождение   части   от   числа.   Проблема:   не   знаем   общего правила нахождения дроби от числа. Нужно вывести это правило. Игровые технологии Игра наряду с трудом и ученьем ­ один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен нашего существования. По   определению,игра ­ это   вид   деятельности   в   условиях   ситуаций, направленных   на  воссоздание   и  усвоение   общественного   опыта,  в  котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.  Какие задачи решает использование такой формы обучения: —Осуществляет   более   свободные,   психологически   раскрепощённый контроль знаний. —Исчезает болезненная реакция учащихся на неудачные ответы. —Подход   к   учащимся   в   обучении   становится   более   деликатным   и дифференцированным. Обучение в        игре        позволяет научить: Распознавать,   сравнивать,   характеризовать,   раскрывать   понятия   , обосновывать, применять   В результате применения методов игрового обучения достигаются следующие цели: §        стимулируется познавательная деятельность §        активизируется мыслительная деятельность §        самопроизвольно запоминаются сведения §        формируется ассоциативное запоминание §        усиливается мотивация к изучению предмета   Всё   это   говорит   об   эффективности   обучения   в   процессе   игры, которая является профессиональной деятельностью, имеющей черты, как учения, так и труда.    «Прямоугольная система координат на плоскости» (6 класс) Пример 1.   Игра «Соревнование художников»  На   доске   записаны   координаты   точек:   (0;0),(­1;1),(­3;1),(­2;3),(­3;3),(­ 4;6),(0;8),(2;5),(2;11),(6;10),(3;9),(4;5),(3;0),(2;0),(1;­7),(3;­8),(0;­8),(0;0).  Отметить   на   координатной   плоскости   каждую   точку   и   соединить   с предыдущей отрезком. Результат – определенный рисунок.   Эту   игру   можно   провести   с   обратным   заданием:   нарисовать   самим любой   рисунок,   имеющий   конфигурацию   ломаной   и   записать   координаты вершин. Пример 2.  Игра «Магические квадраты»  А)   В   клетки   квадрата   записать   такие   числа,   чтобы   сумма   чисел   по любой вертикали, горизонтали была равна 0. Б) Записать в клетки квадрата числа ­1; 2; ­3; ­4; 5; ­6; ­7; 8; ­9 так, чтобы произведение по любой диагонали, вертикали, горизонтали было равно положительному числу.   Реализация приобретенных знаний   1.   Создать   собственную   базу   лучших   сценариев   уроков,   интересных приемов и находок на уроке. 2.   Проводить   открытые   уроки   для   коллег   по   работе,   городские семинары для учителей математики.. 3. Разработать программы элективного курса по предмету. 4,  Выступать с докладами по теме самообразования.   Перед разными категориями учащихся ставятся различные цели: одни ученики должны достичь усвоения базового уровня, а другие, проявляющие интерес   к   математике   и   обладающие   хорошими   математическими способностями, должны добиться более высоких результатов. В соответствии с этим в классе могут быть выделены две группы учащихся: группа базового уровня и группа повышенного уровня. Конечно, состав группы не может быть застывшим. Возможен переход из группы базового уровня, если ученик будет свободно владеть материалом, соответствующим стандарту. Остановлюсь на характеристике учащихся каждой группы: Учащиеся 1 группы отличаются медлительностью умственных действий, у   них   проблемы   в   знаниях   программного   материала.   Учащиеся   1   группы испытывают   трудности   при   решении   задач,   но   очень   чувствительны   к положительной   оценке   их   работы.   Особенно   трудно   дается   таким   детям геометрия.   Обучение   детей   этой   группы   сводится   к   пополнению   опорных сигналов.   Контрольные   и   самостоятельные   работы   предлагаются   базового уровня сложности, чтобы появилась уверенность в ее выполнении полностью. Учащиеся   II   группы   имеют   достаточные   знания   программного материала,   активно   их   применяют   на   практике,   самостоятельно   мыслят, умеют классифицировать задания, быстро переключаться с одного типа задач на   другой,   способны   решать   задачу   различными   способами.   Среди   этой группы   есть   2­3   ученика,   которые   отличаются   нестандартностью математической мысли. Они умеют выдвигать гипотезы, идеи решения задач. Дифференцированный   подход   целесообразно   осуществлять   на   разных этапах урока. На этапе объяснения нового материала в основном работаю со всем классом, хотя и не исключены сообщения внепрограммного материала для   второй   группы.   Первая   группа   в   это   время   отрабатывает   материал, записанный в справочник. После   выполнения   нескольких   упражнений   на   доске,   учащиеся приступают   к   дифференцированной   самостоятельной   работе.   Уровень   I (базовый) содержит большое количество простых упражнений с постепенным нарастанием   трудности.   В   заданиях   II   группы   преобладают   задания комбинированного   характера,   требующие   установления   связей   между отдельными   компонентами   курса   и   нестандартных   приемов   решения.   Для таких   самостоятельных   работ   использую   разноуровневые   дидактические материалы   А.П.Ершовой   и   др.,   которые   имеются   в   комплекте   для   5­11 классов. Уровень III самостоятельных и контрольных работ в этих сборниках включает в себя задачи развивающего характера, решение которых связано с проявлением сообразительности и углубленного знания материала. Нередко   учащиеся   второй   группы   выступают   консультантами   для учащихся первой группы. Консультанты оказывают им большую помощь, как на уроке, так и во внеурочное время. При   дифференциации   и   индивидуализации   осуществляется определенная последовательность элементов учебной деятельности каждого ученика,   соответствующая   его   способностям,   возможностям,   мотивации, интересам,   осуществляемая   им   при   координирующей,   организующей, консультирующей   деятельности   педагога   во   взаимосвязи   с   родителями. Учащиеся   находятся   в   позиции   самостоятельного   принятия   решения. Постоянная   такая   деятельность   позволяет   решать   проблемы   воспитания ответственности за свою жизнь.

Внедрение современных технологий в образовательный процесс на основе дифференциации обучения

Внедрение современных технологий в образовательный процесс на основе дифференциации обучения

Внедрение современных технологий в образовательный процесс на основе дифференциации обучения

Внедрение современных технологий в образовательный процесс на основе дифференциации обучения

Внедрение современных технологий в образовательный процесс на основе дифференциации обучения

Внедрение современных технологий в образовательный процесс на основе дифференциации обучения

Внедрение современных технологий в образовательный процесс на основе дифференциации обучения

Внедрение современных технологий в образовательный процесс на основе дифференциации обучения

Внедрение современных технологий в образовательный процесс на основе дифференциации обучения

Внедрение современных технологий в образовательный процесс на основе дифференциации обучения

Внедрение современных технологий в образовательный процесс на основе дифференциации обучения

Внедрение современных технологий в образовательный процесс на основе дифференциации обучения

Внедрение современных технологий в образовательный процесс на основе дифференциации обучения

Внедрение современных технологий в образовательный процесс на основе дифференциации обучения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.02.2019