Внедрение современных технологий в образовательный процесс на основе дифференциации обучения
Оценка 4.8
Научно-исследовательская работа
doc
математика
Взрослым
22.02.2019
Моя тема самообразования «Внедрение современных технологий в образовательный процесс на основе дифференциации обучения и индивидуального подхода на уроках математики».
Цель работы:
обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования, учитывающих способности, возможности, интересы обучающихся, достижение более высокого уровня моей профессиональной компетентности
Задачи:
• Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий
• Повысить качество проведения учебных занятий по внедрению новых технологий
• Совершенствование видов и форм диагностики и контроля
• Разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов
статья.doc
Князева Ольга Геннадьевна, преподаватель,
ГАПОУ ТО «Глышмановский агропедколледж»,
Тюменская область
еmail: KnyazevaOG@yandex.ru
Внедрение современных технологий в образовательный процесс на основе
дифференциации обучения и индивидуального подхода на занятиях
математики
Моя тема самообразования «Внедрение современных технологий в
образовательный процесс на основе дифференциации обучения и
индивидуального подхода на уроках математики».
Цель работы:
обеспечение различных индивидуальных траекторий получения
полноценного образования, учитывающих способности, возможности,
интересы обучающихся, достижение более высокого уровня моей
профессиональной компетентности
Задачи:
• Обеспечение высокого методического уровня проведения всех
видов занятий
• Повысить качество проведения учебных занятий по внедрению
новых технологий
• Совершенствование видов и форм диагностики и контроля
• Разработка учебных, научнометодических и дидактических
материалов
• Увеличить число участников НОУ по предметам
• Повысить мотивацию и качество знаний учащихся
В современном мире наиболее актуальными становятся технологии:
Информационно – коммуникационная технология
Технология развития критического мышления
Проектная технология
Технология развивающего обучения
Здоровьесберегающие технологии
Технология проблемного обучения
Игровые технологии
Модульная технология
Технология мастерских
Кейс – технология
Технология интегрированного обучения
Педагогика сотрудничества.
Технологии уровневой дифференциации
Групповые технологии. Традиционные технологии (классноурочная система)
На своих уроках применяю:
информационные технологии, на мой взгляд, могут быть
использованы на различных этапах урока математики:
— самостоятельное обучение с отсутствием или отрицанием
деятельности учителя;
— частичная замена (фрагментарное, выборочное использование
дополнительного материала);
— использование тренинговых (тренировочных) программ;
— использование диагностических и контролирующих материалов;
— выполнение домашних самостоятельных и творческих заданий;
— использование компьютера для вычислений, построения графиков;
— использование программ, имитирующих опыты и лабораторные
работы;
— использование игровых и занимательных программ;
— использование информационносправочных программ.
Технология критического мышления
Критическое мышление– это способность анализировать
информацию с помощью логики и личностнопсихологического подхода, с
тем, чтобы применять полученные результаты как к стандартным, так и
нестандартным ситуациям, вопросам и проблемам. Этому процессу присуща
открытость новым идеям.
Функции трех фаз технологии развития критического мышления
Вызов
Осмысление содержания
Рефлексия
Информационная(получени
е новой информации по теме)
Систематизационная(класс
ификация полученной
информации по категориям
знания)
Мотивационная
(побуждение к
работе с новой
информацией,
пробуждение
интереса к теме)
Информационная
(вызов «на
поверхность»
имеющихся знании
по теме)
Коммуникационна
я
Коммуникационная (об
мен мнениями о новой
информации)
Информационная(прио
бретение нового знания)
Мотивационная(побужд
ение к дальнейшему
расширению
информационного поля)
Оценочная (соотнесение
новой информации и
имеющихся знаний, (бесконфликтный
обмен мнениями)
выработка собственной
позиции,
оценка процесса)
Основные методические приемы развития критического мышления
§ Прием «Кластер»,
§ таблица,
§ учебномозговой штурм,
§ интеллектуальная разминка,
Технологию проблемного обучения использую в основном на
уроках:
изучения нового материала и первичного закрепления;
комбинированных;
В общем виде структура проблемного урока выглядит следующим
образом:
1) подготовительный этап;
2) этап создания проблемной ситуации;
3) осознание учащимися темы или отдельного вопроса темы в виде
учебной проблемы;
4) выдвижение гипотезы, предположений, обоснование гипотезы;
5) доказательство, решение и вывод по сформулированной учебной
проблеме;
6) закрепление и обсуждение полученных данных, применение этих
знаний в новых ситуациях
Пример 2. «Нахождение дроби от числа».
1) Решим задачу: «Огород занимает 6 ар земляного участка. На 1/3
огорода посажен картофель. Какую часть всего земляного участка занимает
картофель?» Можем ли мы решить задачу? Как?
2) Охарактеризуйте задачу. Отойдем от огорода и картофеля,
перейдем к величинам. Что нам известно? [целое]. Что нужно найти? [часть]
3) Возьмем ту же задачу, но изменим значения одной величины:
«Огород занимает 4/5 земельного участка. На 2/3 огорода посажен картофель.
Какую часть всего земельного участка занимает картофель?» Изменился ли
математический смысл задачи? [нет]. Значит, опять известно целое, а ищем
часть. Влияет ли замена 6 на 4/5 на решение? Можно ли решить? [нет].
4) Что за ситуацию мы получили?
[задач на нахождение части от числа. Проблема: не знаем общего
правила нахождения дроби от числа. Нужно вывести это правило.
Игровые технологии
Игра наряду с трудом и ученьем один из основных видов деятельности
человека, удивительный феномен нашего существования. По определению,игра это вид деятельности в условиях ситуаций,
направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором
складывается и совершенствуется самоуправление поведением.
Какие задачи решает использование такой формы обучения:
—Осуществляет более свободные, психологически раскрепощённый
контроль знаний.
—Исчезает болезненная реакция учащихся на неудачные ответы.
—Подход к учащимся в обучении становится более деликатным и
дифференцированным.
Обучение в
игре
позволяет научить:
Распознавать, сравнивать, характеризовать, раскрывать понятия ,
обосновывать, применять
В результате применения методов игрового обучения
достигаются следующие цели:
§ стимулируется познавательная деятельность
§ активизируется мыслительная деятельность
§ самопроизвольно запоминаются сведения
§ формируется ассоциативное запоминание
§ усиливается мотивация к изучению предмета
Всё это говорит об эффективности обучения в процессе игры,
которая является профессиональной деятельностью, имеющей черты,
как учения, так и труда.
«Прямоугольная система координат на плоскости» (6 класс)
Пример 1.
Игра «Соревнование художников»
На доске записаны координаты точек: (0;0),(1;1),(3;1),(2;3),(3;3),(
4;6),(0;8),(2;5),(2;11),(6;10),(3;9),(4;5),(3;0),(2;0),(1;7),(3;8),(0;8),(0;0).
Отметить на координатной плоскости каждую точку и соединить с
предыдущей отрезком. Результат – определенный рисунок.
Эту игру можно провести с обратным заданием: нарисовать самим
любой рисунок, имеющий конфигурацию ломаной и записать координаты
вершин. Пример 2.
Игра «Магические квадраты»
А) В клетки квадрата записать такие числа, чтобы сумма чисел по
любой вертикали, горизонтали была равна 0.
Б) Записать в клетки квадрата числа 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9 так,
чтобы произведение по любой диагонали, вертикали, горизонтали было равно
положительному числу.
Реализация приобретенных знаний
1. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных
приемов и находок на уроке.
2. Проводить открытые уроки для коллег по работе, городские
семинары для учителей математики..
3. Разработать программы элективного курса по предмету.
4, Выступать с докладами по теме самообразования.
Перед разными категориями учащихся ставятся различные цели: одни
ученики должны достичь усвоения базового уровня, а другие, проявляющие
интерес к математике и обладающие хорошими математическими
способностями, должны добиться более высоких результатов. В соответствии
с этим в классе могут быть выделены две группы учащихся: группа базового уровня и группа повышенного уровня. Конечно, состав группы не может быть
застывшим. Возможен переход из группы базового уровня, если ученик будет
свободно владеть материалом, соответствующим стандарту. Остановлюсь на
характеристике учащихся каждой группы:
Учащиеся 1 группы отличаются медлительностью умственных действий,
у них проблемы в знаниях программного материала. Учащиеся 1 группы
испытывают трудности при решении задач, но очень чувствительны к
положительной оценке их работы. Особенно трудно дается таким детям
геометрия. Обучение детей этой группы сводится к пополнению опорных
сигналов. Контрольные и самостоятельные работы предлагаются базового
уровня сложности, чтобы появилась уверенность в ее выполнении полностью.
Учащиеся II группы имеют достаточные знания программного
материала, активно их применяют на практике, самостоятельно мыслят,
умеют классифицировать задания, быстро переключаться с одного типа задач
на другой, способны решать задачу различными способами. Среди этой
группы есть 23 ученика, которые отличаются нестандартностью
математической мысли. Они умеют выдвигать гипотезы, идеи решения задач.
Дифференцированный подход целесообразно осуществлять на разных
этапах урока. На этапе объяснения нового материала в основном работаю со
всем классом, хотя и не исключены сообщения внепрограммного материала
для второй группы. Первая группа в это время отрабатывает материал,
записанный в справочник.
После выполнения нескольких упражнений на доске, учащиеся
приступают к дифференцированной самостоятельной работе. Уровень I
(базовый) содержит большое количество простых упражнений с постепенным
нарастанием трудности. В заданиях II группы преобладают задания
комбинированного характера, требующие установления связей между
отдельными компонентами курса и нестандартных приемов решения. Для
таких самостоятельных работ использую разноуровневые дидактические
материалы А.П.Ершовой и др., которые имеются в комплекте для 511
классов. Уровень III самостоятельных и контрольных работ в этих сборниках
включает в себя задачи развивающего характера, решение которых связано с
проявлением сообразительности и углубленного знания материала. Нередко учащиеся второй группы выступают консультантами для
учащихся первой группы. Консультанты оказывают им большую помощь, как
на уроке, так и во внеурочное время.
При дифференциации и индивидуализации осуществляется
определенная последовательность элементов учебной деятельности каждого
ученика, соответствующая его способностям, возможностям, мотивации,
интересам, осуществляемая им при координирующей, организующей,
консультирующей деятельности педагога во взаимосвязи с родителями.
Учащиеся находятся в позиции самостоятельного принятия решения.
Постоянная такая деятельность позволяет решать проблемы воспитания
ответственности за свою жизнь.
Внедрение современных технологий в образовательный процесс на основе дифференциации обучения
Внедрение современных технологий в образовательный процесс на основе дифференциации обучения
Внедрение современных технологий в образовательный процесс на основе дифференциации обучения
Внедрение современных технологий в образовательный процесс на основе дифференциации обучения
Внедрение современных технологий в образовательный процесс на основе дифференциации обучения
Внедрение современных технологий в образовательный процесс на основе дифференциации обучения
Внедрение современных технологий в образовательный процесс на основе дифференциации обучения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.