Внекласное мероприятие "Кремль - сердце России" 7 класс.Внеклассное мероприятие на тему «Кремль – сердце России» (Виртуальная экскурсия по Московскому Кремлю)
для учащихся 7 классов
Цель урока:
1. познакомить учащихся с историей нашей родины;
2. сформировать у учащихся образ Московского Кремля и Красной площади как уникального комплекса архитектурных и исторических памятников Московского государства;
3. создать эмоциональный настрой, способствующий повышению интереса к истории нашей страны;
4. развить словарный запас учащихся.
Задачи урока:
Обучающие:
• расширить кругозор учащихся;
• развить логическое мышление.
Развивающие:
• развить умение работы в группах;
• развить умение искать, отбирать и анализировать нужную информацию;
• развить познавательные способности.
Воспитательные:
• воспитывать чувство патриотизма к нашей стране, к её историческому прошлому;
• воспитывать чувство гордости за свою Родину и свой народ;
• воспитывать наблюдательность, бережное отношение к окружающему.
Внеклассное мероприятие на тему «Кремль – сердце России»
(Виртуальная экскурсия по Московскому Кремлю)
для учащихся 7 классов
1Цель урока:
1.
2.
познакомить учащихся с историей нашей родины;
сформировать у учащихся образ Московского Кремля и Красной
площади как уникального комплекса архитектурных и исторических
памятников Московского государства;
3.
создать эмоциональный настрой, способствующий повышению
интереса к истории нашей страны;
развить словарный запас учащихся.
4.
Задачи урока:
Обучающие:
расширить кругозор учащихся;
развить логическое мышление.
•
•
Развивающие:
•
•
развить умение работы в группах;
развить умение искать, отбирать и анализировать нужную
информацию;
развить познавательные способности.
•
Воспитательные:
2•
воспитывать чувство патриотизма к нашей стране, к её
историческому прошлому;
•
•
воспитывать чувство гордости за свою Родину и свой народ;
воспитывать наблюдательность,
бережное отношение к
окружающему.
Оборудование урока:
1.
гимн, книги, рисунки о Москве и ее достопримечательностях,
презентация;
доклады учащихся;
наличие компьютеров, подключение к интернету.
2.
3.
Внеклассное мероприятие рассчитано на 2 учебных часа.
Структура урока.
Организационный этап.
I.
Целесообразно начать урок с гимна России.
Приветствие. Деление учащихся на группы. Рабочее место каждой
группы оборудовано компьютером.
Обратите внимание, на тему сегодняшнего урока.
О чем мы будем сегодня говорить?
О Москве, Кремле и достопримечательностях столицы нашей родины.
А как вы понимате слово «виртуальный»?
Нереальный, несуществующий, но может возникнуть при определенных
условиях.
В каких словосочетаниях вы встречали это слово?
Виртуальное общение, виртуальный номер, виртуальная любовь и так
далее.
Как вы думаете, при помощи чего мы с вами совершим виртуальную
экскурсию по Кремлю?
При помощи интернета.
Сегодня мы совершим уникальную экскурсию по Московскому Кремлю
и побываем в кабинете президента, посмотрим механиз знаменитых курантов,
а так же сможет полюбоваться панорамами практически всего центра
3Москвы с высоты птичьего полета.
II.
Знакомство с новым материалом.
1 задание
Составьте синквейн на тему «Кремль» (в группах).
Пример синквейна
Кремль
Красивый, единственный, великий
Стоит, реставрируется, посещается
Кремль находится на Красной площади.
Кремль – история.
2 задание
Ответьте на вопросы:
1)
2)
3)
Что вы знаете о Кремле?
Как вы представляете себе Кремль?
Хотелось
вам
бы
посмотреть
архитектурные
достопримечательности нашей страны?
3 задание
Прослушать доклады о Московском Кремле.
1 доклад.
Моск вский
оо
Кремль — крепость в центре Москвы и древнейшая её
часть, главный общественнополитический и историкохудожественный
комплекс города, официальная резиденция президента Российской Федерации.
Расположен на высоком левом берегу Москвыреки — Боровицком
холме, при впадении в неё реки Неглинной. В плане Кремль — неправильный
треугольник площадью 27,5 гектара. Южная стена обращена к Москвереке,
северозападная — к Александровскому саду, восточная — к Красной
площади.
Первые поселения на территории Московского Кремля относятся к
бронзовому веку (II тысячелетие до н.э.). У современного Архангельского
собора было найдено финноугорское поселение, относящееся к раннему
железному веку (вторая половина I тысячелетия до н.э.).
4Вслед за дьяковцами, с началом в X веке славянской колонизации
бассейнов Оки и Москвыреки, вершину Боровицкого холма заселили вятичи.
Развитие и процветание поселения было связано с пролегающими здесь
торговыми путями: по Москвереке шла оживлённая торговля между
Востоком и Западом. Помимо водного пути рядом проходили две сухопутных
дороги — одна вНовгород (позже Волоцкая), другая из Киева через Смоленск
на северовосток; обе дороги соединялись у подножия Боровицкого холма
бродом через Москвуреку (в районе нынешнего Большого Каменного моста).
2 доклад.
Первое летописное упоминание о Москве относится к 1147 году. В 1156
году на территории современного Кремля были построены первые укрепления
общей протяжённостью около 850 метров и площадью около 3 га. Укрепление
было окружено рвом шириной 16 — 18 м и глубиной не менее 5 м. Земляной
вал по ширине был около 14,5 м и 7 м по высоте. Для тех времён это была
типичная средняя русская крепость. Вал был укреплён дубовыми брусьями,
скреплявшимися на польский манер. В 1238 году во время монгольского
нашествия Кремль был разрушен. С 1264 года являлся резиденцией
московских удельных князей. В 1339 году построены стены и башни из дуба.
В 1366—1368 годах, при великом князе Дмитрии Донском, деревянные
стены Кремля заменяются стенами и башнями из местного белого камня (по
данным археологии каменными были башни и наиболее важные части стены,
откуда была наибольшая опасность штурма). С этого периода в летописях
часто встречается название — «Москва белокаменная».
3 доклад.
Москва с XVIII века до наших дней.
С началом царствования Петра I значение Московского Кремля заметно
изменилось — царь переехал сначала в Преображенское, а затем в Петербург,
и крепость потеряла статус постоянной царской резиденции. В начале XVIII
века изменился и характер кремлёвской застройки: после опустошительного
пожара 1701 года, Пётр издал в 1704 году указ, запрещающий строить внутри
Кремля деревянные здания.
При Елизавете Петровне в 1743—1750х годах были разобраны древние
палаты и заменены небольшим богато декорированным зданием.
В первые годы XIX века Кремль начал восприниматься современниками
5как символ исторической и боевой славы России, что вызвало появление в его
застройке яркихпсевдоготических форм.
Проход на территорию Московского Кремля был свободным для всех.
Входить было принято через Спасские ворота, поклонившись иконе Спаса.
Император с семьей бывал в своей московской резиденции нечасто, поэтому,
взяв бесплатный билет в дворцовой конторе, посетитель имел право пройтись
по всем кремлёвским дворцам.
В 1991 году Кремль стал резиденцией Президента России. В 1990х
годах на территории Кремля проведены большие реставрационные работы, в
результате которых было восстановлено Красное крыльцо Грановитой палаты,
восстановлены Александровский и Андреевский залы Большого
Кремлёвского дворца, проведена реставрация здания Сената. В 1996—2000
годах была проведена реставрация кремлёвских стен и башен. В июле 2014
года Президент Владимир Путин предложил снести административный 14й
корпус на Ивановской площади Московского Кремля и восстановить
стоявшие на его месте Чудов и Вознесенский монастыри.
Сегодня каждый турист, приезжающий в столицу, стремится побывать
на Красной площади и в Кремле.
На красную площадь каждый может попасть совершенно бесплатно, она
почти всегда открыта для посещения (только во время крупных фестивалей
или подготовке к какомулибо празднованию доступ на площадь может быть
частично ограничен), то с Кремлем ситуация другая. Кремль — это музей
заповедник и особо охраняемая территория – официальная резиденция
Президента России. Вход на территорию Московского Кремля платный,
некоторые музеи Кремля можно посетить только в определенное время.
Что нового вы узнали о главной дотопримечательности России?
4 задание
Открыть поисковую систему Яндекс и набрать следующий сайт:
http://tours.kremlin.ru/
Где мы оказались?
На территории Кремля.
Следует дать рекомендации для учащихся, как работать с сайтом.
6Объяснить, что для перемещения в разные места нужно нажать мышкой по
красной стрелке. Для выбора определённого места необходимо нажать
вкладку, расположенную на главной панели сайта.
Целесообразно отвести минут 10 – 15 для знакомства учащихся с
сайтом, дать возможность совершить экскурсию по разных местам
Московского Кремля и расположенным рядом территориям.
После самостоятельной экскурсии следует задать вопросы:
1)
Понравилось ли вам прогуливаться по улицам и площадям
Кремля, посмотреть на достопримечательности, зайти в кабинет президента,
рассмотреть часовой механизм курантов?
Общее впечатление учащихся может быть разным.
2)
3)
5 задание
Какое место вам больше всего понравилось?
Где бы вы с удовольствием побывали?
Мы с вами неслучайно поделились на группы. Каждая группа получит
задание, результатом которого будет совместный проект. Следует заранее
распределить обязанности учащихся. Например, несколько человек находят и
отбирают информацию, другие – готовят доклад, третьи – делают
презентацию.
1 группа готовит доклад и презентацию о Большом Кремлёвском
дворце.
2 группа готовит доклад и презентацию о Сенатском дворце.
3 группа готовит доклад и презентацию о московских курантах.
4 группа готовит доклад и презентацию об улицах и площадях Кремля.
III.
Сегодня мы совершили с вами увлекательную виртуальную экскурсию
Подведение итогов.
по Московскому Кремлю.
Как вы думаете, почему Кремль – сердце России?
IV.
Рефлексия.
Оцените свою работу на уроке, продолжив фразу.
Я сегодня на уроке…
7Бил баклуши, считал ворон, сел в калошу, слушал ушки намакушки,
работал засучив рукава, зарубил на носу, воды в рот набрал.
V.
Домашнее задание.
Подготовить проект по группам.
8Список литературы
1)
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE
%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_
%D0%9A%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%BB%D1%8C;
2)
3)
kremlyu.html;
4)
http://tours.kremlin.ru/;
http://webtous.ru/ekskursii/virtualnayaekskursiyapo
http://maxneo.ru/luchshiesajty/virtualnyjkreml.html;
95)
http://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe
obrazovanie/library/2013/12/10/moskovskiykreml.
10