Внекласное мероприятие "Кремль - сердце России" 7 класс

  • Разработки уроков
  • docx
  • 26.06.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Внекласное мероприятие "Кремль - сердце России" 7 класс.Внеклассное мероприятие на тему «Кремль – сердце России» (Виртуальная экскурсия по Московскому Кремлю) для учащихся 7 классов Цель урока: 1. познакомить учащихся с историей нашей родины; 2. сформировать у учащихся образ Московского Кремля и Красной площади как уникального комплекса архитектурных и исторических памятников Московского государства; 3. создать эмоциональный настрой, способствующий повышению интереса к истории нашей страны; 4. развить словарный запас учащихся. Задачи урока: Обучающие: • расширить кругозор учащихся; • развить логическое мышление. Развивающие: • развить умение работы в группах; • развить умение искать, отбирать и анализировать нужную информацию; • развить познавательные способности. Воспитательные: • воспитывать чувство патриотизма к нашей стране, к её историческому прошлому; • воспитывать чувство гордости за свою Родину и свой народ; • воспитывать наблюдательность, бережное отношение к окружающему.
Иконка файла материала конспект.docx
Внеклассное мероприятие  на тему «Кремль – сердце России» (Виртуальная экскурсия по Московскому Кремлю) для учащихся 7 классов  1Цель урока:  1. 2. познакомить учащихся с историей нашей родины;  сформировать у учащихся образ Московского Кремля и Красной площади   как   уникального   комплекса   архитектурных   и   исторических памятников Московского государства; 3. создать   эмоциональный   настрой,   способствующий   повышению интереса к истории нашей страны; развить словарный запас учащихся. 4. Задачи урока: Обучающие: расширить кругозор учащихся; развить логическое мышление. • • Развивающие: • • развить умение работы в группах;  развить   умение   искать,   отбирать   и   анализировать   нужную информацию; развить познавательные способности. • Воспитательные: 2• воспитывать   чувство   патриотизма   к   нашей   стране,   к   её историческому прошлому; • • воспитывать чувство гордости за свою Родину и свой народ; воспитывать   наблюдательность,   бережное   отношение   к окружающему. Оборудование урока: 1. гимн,   книги,   рисунки   о   Москве   и   ее   достопримечательностях, презентация; доклады учащихся;  наличие компьютеров, подключение к интернету. 2. 3. Внеклассное мероприятие рассчитано на 2 учебных часа. Структура урока.  Организационный этап.   I.              Целесообразно начать урок с гимна России. Приветствие.   Деление   учащихся   на   группы.   Рабочее   место   каждой группы оборудовано компьютером. Обратите внимание, на тему сегодняшнего урока.  О чем мы будем сегодня говорить? О Москве, Кремле и достопримечательностях столицы нашей родины. А как вы понимате слово «виртуальный»? Нереальный, несуществующий, но может возникнуть при определенных условиях. В каких словосочетаниях вы встречали это слово? Виртуальное общение, виртуальный номер, виртуальная любовь и так далее. Как вы думаете, при помощи чего мы с вами совершим виртуальную экскурсию по Кремлю? При помощи интернета. Сегодня мы совершим уникальную экскурсию по Московскому Кремлю и побываем в кабинете президента, посмотрим механиз знаменитых курантов, а   так   же   сможет   полюбоваться   панорамами   практически   всего   центра 3Москвы с высоты птичьего полета.   II. Знакомство с новым материалом. 1 задание Составьте синквейн на тему «Кремль» (в группах).  Пример синквейна Кремль Красивый, единственный, великий Стоит, реставрируется, посещается Кремль находится на Красной площади. Кремль – история. 2 задание Ответьте на вопросы: 1) 2) 3) Что вы знаете о Кремле? Как вы представляете себе Кремль? Хотелось вам   бы     посмотреть   архитектурные достопримечательности нашей страны? 3 задание Прослушать доклады о Московском Кремле.  1 доклад. Моск вский оо   Кремль  —  крепость  в центре  Москвы  и древнейшая её часть,   главный   общественно­политический   и   историко­художественный комплекс города, официальная резиденция президента Российской Федерации. Расположен   на   высоком   левом   берегу  Москвы­реки  —  Боровицком холме, при впадении в неё реки Неглинной. В плане Кремль — неправильный треугольник площадью 27,5  гектара. Южная стена обращена к Москве­реке, северо­западная   —   к  Александровскому   саду,   восточная   —   к  Красной площади. Первые   поселения   на   территории   Московского   Кремля   относятся   к бронзовому   веку  (II   тысячелетие   до   н.э.).  У  современного  Архангельского собора  было   найдено  финно­угорское   поселение,   относящееся   к   раннему железному веку (вторая половина I тысячелетия до н.э.).  4Вслед   за   дьяковцами,   с   началом   в   X   веке   славянской   колонизации бассейнов Оки и Москвы­реки, вершину Боровицкого холма заселили вятичи. Развитие   и   процветание   поселения   было   связано   с   пролегающими   здесь торговыми   путями:   по   Москве­реке   шла   оживлённая   торговля   между Востоком и Западом. Помимо водного пути рядом проходили две сухопутных дороги — одна вНовгород (позже Волоцкая), другая из Киева через Смоленск на северо­восток; обе дороги соединялись у подножия Боровицкого холма бродом через Москву­реку (в районе нынешнего Большого Каменного моста). 2 доклад. Первое летописное упоминание о Москве относится к 1147 году. В 1156 году на территории современного Кремля были построены первые укрепления общей протяжённостью около 850 метров и площадью около 3 га. Укрепление было окружено рвом шириной 16 — 18 м и глубиной не менее 5 м. Земляной вал  по ширине был около 14,5 м и 7 м по высоте. Для тех времён это была типичная средняя русская  крепость. Вал был укреплён дубовыми брусьями, скреплявшимися   на   польский   манер.   В  1238   году  во   время  монгольского нашествия  Кремль   был   разрушен.   С  1264   года  являлся   резиденцией московских удельных князей. В 1339 году построены стены и башни из дуба. В 1366—1368 годах, при великом князе Дмитрии Донском, деревянные стены Кремля заменяются стенами и башнями из местного белого камня (по данным археологии каменными были башни и наиболее важные части стены, откуда была наибольшая опасность штурма). С этого периода в летописях часто встречается название — «Москва белокаменная». 3 доклад. Москва с XVIII века до наших дней. С началом царствования Петра I значение Московского Кремля заметно изменилось — царь переехал сначала в Преображенское, а затем в Петербург, и крепость потеряла статус постоянной царской резиденции. В начале XVIII века изменился и характер кремлёвской застройки: после опустошительного пожара 1701 года, Пётр издал в 1704 году указ, запрещающий строить внутри Кремля деревянные здания. При Елизавете Петровне в 1743—1750­х годах были разобраны древние палаты и заменены небольшим богато декорированным зданием. В первые годы XIX века Кремль начал восприниматься современниками 5как символ исторической и боевой славы России, что вызвало появление в его застройке яркихпсевдоготических форм.  Проход на территорию Московского Кремля был свободным для всех. Входить было принято через Спасские ворота, поклонившись иконе Спаса. Император с семьей бывал в своей московской резиденции нечасто, поэтому, взяв бесплатный билет в дворцовой конторе, посетитель имел право пройтись по всем кремлёвским дворцам. В   1991   году   Кремль   стал   резиденцией  Президента   России.  В   1990­х годах на территории Кремля проведены большие реставрационные работы, в результате которых было восстановлено Красное крыльцо Грановитой палаты, восстановлены   Александровский   и   Андреевский   залы   Большого Кремлёвского дворца, проведена реставрация здания Сената. В 1996—2000 годах была проведена реставрация кремлёвских стен и башен. В июле 2014 года Президент Владимир Путин предложил снести административный 14­й корпус   на   Ивановской   площади   Московского   Кремля   и   восстановить стоявшие на его месте Чудов и Вознесенский монастыри. Сегодня каждый турист, приезжающий в столицу, стремится побывать на Красной площади и в Кремле. На красную площадь каждый может попасть совершенно бесплатно, она почти всегда открыта для посещения (только во время крупных фестивалей или подготовке к какому­либо празднованию доступ на площадь может быть частично ограничен), то с Кремлем ситуация другая. Кремль — это музей­ заповедник   и   особо   охраняемая   территория   –   официальная   резиденция Президента   России.   Вход   на   территорию   Московского   Кремля   платный, некоторые музеи Кремля можно посетить только в определенное время. Что нового вы узнали о главной дотопримечательности России? 4 задание Открыть   поисковую   систему   Яндекс   и   набрать   следующий   сайт: http://tours.kremlin.ru/ Где мы оказались? На территории Кремля. Следует   дать   рекомендации   для   учащихся,   как   работать   с   сайтом. 6Объяснить, что для перемещения в разные места нужно нажать мышкой по красной   стрелке.   Для   выбора   определённого   места   необходимо   нажать вкладку, расположенную на главной панели сайта.  Целесообразно   отвести   минут   10   –   15   для   знакомства   учащихся   с сайтом,   дать   возможность   совершить   экскурсию   по   разных   местам Московского Кремля и расположенным рядом территориям.  После самостоятельной экскурсии следует задать вопросы: 1) Понравилось   ли   вам   прогуливаться   по   улицам   и   площадям Кремля, посмотреть на достопримечательности, зайти в кабинет президента, рассмотреть часовой механизм курантов? Общее впечатление учащихся может быть разным. 2) 3) 5 задание Какое место вам больше всего понравилось? Где бы вы с удовольствием побывали? Мы с вами неслучайно поделились на группы. Каждая группа получит задание,   результатом   которого   будет   совместный   проект.   Следует   заранее распределить обязанности учащихся. Например, несколько человек находят и отбирают   информацию,   другие   –   готовят   доклад,   третьи   –   делают презентацию.  1   группа   готовит   доклад   и   презентацию   о   Большом   Кремлёвском дворце. 2 группа готовит доклад и презентацию о Сенатском дворце. 3 группа готовит доклад и презентацию о московских курантах. 4 группа готовит доклад и презентацию об улицах и площадях Кремля. III.                 Сегодня мы совершили с вами увлекательную виртуальную экскурсию  Подведение итогов. по Московскому Кремлю. Как вы думаете, почему Кремль – сердце России? IV. Рефлексия. Оцените свою работу на уроке, продолжив фразу. Я сегодня на уроке… 7Бил баклуши, считал ворон, сел в калошу, слушал ушки намакушки, работал засучив рукава, зарубил на носу, воды в рот набрал. V.               Домашнее задание.    Подготовить проект по группам. 8Список литературы 1) https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE %D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_ %D0%9A%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%BB%D1%8C; 2) 3) kremlyu.html; 4) http://tours.kremlin.ru/; http://webtous.ru/ekskursii/virtualnaya­ekskursiya­po­ http://maxneo.ru/luchshie­sajty/virtualnyj­kreml.html; 95) http://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe­ obrazovanie/library/2013/12/10/moskovskiy­kreml. 10