Внеклассная работа по математике как способ активизвции деятельности школьников (из опыта работы)
Оценка 4.8

Внеклассная работа по математике как способ активизвции деятельности школьников (из опыта работы)

Оценка 4.8
Мероприятия
doc
математика
5 кл—11 кл
25.02.2017
Внеклассная работа по математике как способ активизвции деятельности школьников (из опыта работы)
В данной работе обобщен опыт внеклассной работы по математике. Здесь предложены различные виды внеурочной деятельности школьников, которые показались наиболее удачными при проведении декад математики. Что дают эти и многие другие внеклассные мероприятия по математике? У учащихся возникает желание проверить свои силы, математические способности, умение решать нестандартные задачи. Участие в подобных творческих делах пробуждает и развивает устойчивый интерес к математике, воспитывает у учащихся чувство коллективизма и умение сочетать индивидуальную работу с коллективной.Текстовый документ.
внеклассная работа по математике.doc
Рубцова Т.Г. Калманская СОШ ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА ПО МАТЕМАТИКЕ КАК СПОСОБ АКТИВИЗАЦИИ  ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ   (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ) В   современных   условиях   жизни     трудно   удивить   учеников   чем­либо, увлечь. Поэтому одной из важнейших целей проведения внеклассной работы по математике   является   развитие   интереса   учащихся   к   математике.   Увлечь математикой   всех   школьников,   конечно   же,   невозможно,   но   в   любом   классе найдутся   дети,   проявляющие   к   изучению   данного   предмета   повышенный интерес. И очень важно не дать потухнуть огоньку в их глазах, дать возможность этим ребятам  заразить других «вирусом математики». Форм проведения внеклассной работы очень много, я хотела бы рассказать о тех, которые  оказались наиболее интересными. I  . Викторины. Когда­то,   много   лет   назад,   мы   с   детьми   рисовали   викторины   по математике на огромных красочных плакатах, завешивали ими школьные холлы и ждали ответы, которые ученики бросали в почтовые ящики. С появлением компьютеров и множительной техники необходимость в самодельных плакатах исчезла,   а   вместе   с   ней   улетучилось   и   желание   детей   отвечать   на   вопросы викторин. Чтобы как­то заинтересовать ребят, мы стали развешивать единичные задания по всей школе, чтобы наряду со знаниями у ребят сработал еще и азарт, ведь найти все листы с задачами – это уже успех. В этом году мы вывешивали листы, на которых задания были написаны по принципу телефонных номеров на объявлениях.   Желающих   первыми   сорвать   листочки   с   задачами     было предостаточно,   мы   едва   успевали   печатать   новые.   И,   к   нашей   радости,   эти задания дети не просто срывали ради интереса, а решали. Решений в почтовом ящике   оказалось   так   много,   что   на   подведение   итогов   пришлось   потратить немало времени. II   . Математические ярмарки. Такие   ярмарки   мы   проводим   обычно   для   5,6   классов.   Название мероприятия говорит само за себя. На ярмарках   продают и покупают задачи. Положительным   моментом   нужно   назвать   тот   факт,   что   прилавки,   лотки   с «товарами»   и   сам   «товар»   готовят   старшеклассники.   Подготовка   этого   дела занимает много времени, нужно ведь не только отобрать задачи, но и записать их на   карточках,   оформить     место   продажи,   продумать,   чем   можно   завлечь покупателей. Например «Рыболовный магазин» привлекал ребят удочками, на которые они ловили задания, в «Спичечном магазине» продавались задачи со спичками, в «Игрушечном» играли в математическое домино и лото. Магазинов всегда  делали  много,  чтобы  не создавать очередей.  Хотя старшеклассники  и уставали от всей этой суеты, но это окупалось довольными улыбками малышей, их азартом и  проданным товаром. На жетоны, которые ребята получали в ходе ярмарки,  в конце мероприятия можно было  купить  призы.  III   . НИИ. НИИ   (научно­исследовательские   институты)   может   не   самое   удачное название, потому что ни наукой, ни исследованиями, в прямом смысле слова, эти институты не занимались. Два девятых класса в ходе математической декады состязались  друг с другом в зарабатывании  «денег». Каждый класс­институт выбрал   себе   ректора   и   проректоров,   которые   организовывали   работу   в   трех направлениях: педагогическом, издательском и  прикладном. Ребята с кафедры педагогики   проводили   дополнительные   занятия   со   слабоуспевающими учениками, готовили сообщения на уроки и даже проводили фрагменты уроков; издатели   рисовали   книжки­малышки   с   занимательными   задачами,   выпускали журналы   с   различными   рубриками   из   истории   математики,   кроссвордами   и головоломками;   работники   кафедры   прикладной   математики   готовили различные модели для уроков. Все это оплачивалась «тугриками», на которые девятиклассники затем «купили» поездку в Барнаул.  . День числа . IV  В нашей школе стало уже традицией 14.03 проводить для учащихся 7­8 классов   математическую   конференцию,   посвященную   Международному празднику   числа  .  В  этом   мероприятии   принимают   участие  лишь  те   дети, которые   хотят     расширить   свои   знания   по   учебному   предмету,   которые способны   отобрать   нужный   материал,   оформить   его   в   виде   презентации   и   до   слушателей.   Обычно   ребята   испытывают донести   эту   информацию   затруднения в  выборе   темы выступления, и поэтому темы докладов им чаще всего   предлагают   учителя   математики.   Например,   «Загадочное   число  », «Числа­великаны»,   «Юлианский   и   Григорианский   календари»,   «Способы быстрого   счета»,   «Совершенные   числа»,   «Различные   способы   доказательства Теоремы   Пифагора»,   «Математические   фокусы,   основанные   на   двоичной системе счисления», «Задачи древности, неразрешимые с помощью циркуля и линейки», «Золотое сечение», « Математика в музыке», « Планеты, открытые на кончике пера», «Зачем человеку математика» и др. Что дают эти и многие другие внеклассные мероприятия по математике?  У   учащихся   возникает   желание   проверить   свои   силы,   математические способности,   умение   решать   нестандартные   задачи.   Участие   в   подобных творческих делах пробуждает и развивает устойчивый интерес к математике, воспитывает   у   учащихся   чувство   коллективизма   и   умение   сочетать индивидуальную работу с коллективной.   Работа   по   подготовке   докладов   к   конференции   прививает   учащимся навыки исследовательской работы, развивает у них умение самостоятельно и творчески работать с учебной и научно­популярной литературой, расширяет  и углубляет представления  о практическом значении математики. В ходе проведения подобных мероприятий устанавливаются более тесные деловые контакты между учителем математики и учащимися, и на этой основе происходит   более   глубокое   изучение   познавательных   интересов   и   запросов школьников. Создается актив, способный оказать учителю математики помощь в организации   эффективного   обучения   математике   всего   коллектива     класса (помощь   в   изготовлении   наглядных   пособий,   занятиях   с   отстающими,   в пропаганде математических знаний среди других учащихся).   ,

Внеклассная работа по математике как способ активизвции деятельности школьников (из опыта работы)

Внеклассная работа по математике как способ активизвции деятельности школьников (из опыта работы)

Внеклассная работа по математике как способ активизвции деятельности школьников (из опыта работы)

Внеклассная работа по математике как способ активизвции деятельности школьников (из опыта работы)

Внеклассная работа по математике как способ активизвции деятельности школьников (из опыта работы)

Внеклассная работа по математике как способ активизвции деятельности школьников (из опыта работы)

Внеклассная работа по математике как способ активизвции деятельности школьников (из опыта работы)

Внеклассная работа по математике как способ активизвции деятельности школьников (из опыта работы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2017