Внеклассная работа. Программа кружка "Рукодельница" предназначена для освоения детьми новых технологий художественной обработки материалов.
Оценка 5

Внеклассная работа. Программа кружка "Рукодельница" предназначена для освоения детьми новых технологий художественной обработки материалов.

Оценка 5
Образовательные программы
doc
технология +1
Взрослым
22.04.2017
Внеклассная работа. Программа кружка "Рукодельница" предназначена для освоения детьми новых технологий художественной обработки материалов.
Содержание программы кружка "Рукодельница" направлено на выполнение творческих работ, основой которых является индивидуальное и коллективное творчество. В основном вся практическая деятельность основана на изготовлении изделий. Обучение планируется дифференцированно с обязательным учётом состояния здоровья учащихся. Методика работы с детьми строится в направлении личностно-ориентированного взаимодействия с ребёнком. Кружковая работа учитывает интересы и склонности учащихся, даёт им возможность изготовить изделия, которые найдут своё место в жилом и общественном интерьере.Содержание программы кружка "Рукодельница" направлено на выполнение творческих работ, основой которых является индивидуальное и коллективное творчество. В основном вся практическая деятельность основана на изготовлении изделий. Обучение планируется дифференцированно с обязательным учётом состояния здоровья учащихся. Методика работы с детьми строится в направлении личностно-ориентированного взаимодействия с ребёнком. Кружковая работа учитывает интересы и склонности учащихся, даёт им возможность изготовить изделия, которые найдут своё место в жилом и общественном интерьере.
Капаева Т.С. Внеклассная работа. Программа кружка Рукодельница.doc
Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение  СОШ № 33 ст. Архангельской муниципального образования Тихорецкий район Программа кружка «Рукодельница» Составитель программы  Учитель технологии Капаева Тамара Салеховна. I. Пояснительная записка  Программа кружка «Рукодельница» предназначена для освоения детьми  новых технологий художественной обработки материалов.        На протяжении всей истории человечества народное искусство было неотъемлемой  частью национальной культуры. Оно   сохраняет   традиции   преемственности   поколений,   влияет   на формирование   художественных   вкусов.   Жизнь   показала,   что   утрачена связь духовных и нравственных ценностей у детей  между сегодняшним днём   и   жизнью   наших   предков.   Изучение   декоративно­прикладного искусства позволяет учащимся приобщиться к сокровищнице народного творчества,   истокам   духовной   культуры   родного   края,   мировой культуре.             Настало время показать не только красоту народного мастерства наших   предков,   но   и   познакомить   с   народными   промыслами   России, Кубани. Цель изучения программы:  создание условий для духовно­нравственного воспитания и развития  художественно­творческих способностей учащихся в процессе изучения  народных ремёсел.   учебно­воспитательные задачи.          Кружковая   программа   «Рукодельница»   предполагает   основные  Задачи воспитательные: ­способствовать развитию интереса к изучению народных ремёсел  России, Кубани; ­привить любовь к родному краю, к традиционному народному  искусству; ­воспитывать стремление к разумной организации своего свободного  времени. развивающие: ­развивать познавательную творческую активность; фантазию; ­привить эстетический вкус. обучающие: ­познакомить детей с основными элементами и приёмами работы с  различными художественными материалами; ­научить владеть инструментами, приспособлениями и сформировать  навыки и умения по изготовлению художественных изделий; ­дать школьникам представление о разных видах декоративно­ прикладного искусства.  Содержание   данной   программы  направлено   на   выполнение   творческих   работ,   основой   которых   является   индивидуальное   и коллективное   творчество.   В   основном   вся   практическая   деятельность основана   на   изготовлении   изделий.                 Обучение   планируется дифференцированно   с   обязательным   учётом   состояния   здоровья учащихся.             Методика   работы   с   детьми   строится   в   направлении   личностно­ ориентированного взаимодействия с ребёнком.   содержат   познавательный   материал,   соответствующий Занятия   возрастным особенностям детей в сочетании с практическими заданиями, необходимыми для развития навыков ребёнка.          Разделы и темы кружка  «Рукодельница» направлены на обучение национальным ценностям своего народа Кубани.  Духовное возрождение невозможно     без   ознакомления   с   культурными   ценностями,   тем богатейшим материалом, который передаётся от поколения к поколению, как великое достояние нации.        Кружковая работа учитывает интересы и склонности учащихся, даёт им возможность изготовить изделия, которые найдут своё место в жилом и общественном интерьере.               Программой   предусмотрено   выполнение   практических   работ, которые   способствуют   формированию   умений   осознанно   применять полученные   знания   на   практике   по   изготовлению   художественных ценностей из текстильных и природных материалов. На учебных занятиях в   процессе   труда   обращается   внимание   на   соблюдение   правил безопасности   труда,   санитарии   и   личной   гигиены,   на   рациональную организацию   рабочего   места,   бережного   отношения   к   инструментам, оборудованию   в   процессе   изготовления   художественных   изделий. Программа знакомит с новыми увлекательными видами рукоделия.         В содержание обучения входит ознакомление учащихся с историей возникновения,   организацией   рабочего   места,   с   правилами   безопасной работы, с материалами, инструментами и оборудованием применяемых при выполнении  изделий.      Программа рассчитана на обучение и воспитание детей и подростков от 8 до 13 лет.        Курс обучения планируется на   2   учебных года и включает в себя теоретическую и практическую работу.  Механизм  реализации программы. 1. Годовая программа составлена  на 78 часов (2 часа в неделю). 2. Продолжительность занятий – 39 недель  (включая каникулярное  время). 3. Выполнение программы предполагает:   систему творческих отчётов;   открытых мероприятий;   участие в конкурсах, фестивалях;   написание творческих работ. Содержание учебного материала Тематическое планирование I год обучения. (78 часов) Тема 1. Вводное занятие (2часа).    Введение.   Знакомство с планом работы. Организация рабочего места. Инструктаж по технике безопасности.   Тема 2. «Художественная обработка соломки» (10 часов).  Аппликации из соломки относятся к народным промыслам Кубани. Цель данного  раздела  —  расширить   знания  о  народных  промыслах   Кубани. Учащиеся знакомятся с технологией изготовления картин, материалами и оборудованием, основными сведениями о перспективе, композиции, со способами   создания   изображений   путём   наклеивания   соломки   на контуры   деталей   архитектурных   элементов.   Практическая   работы: обработка   соломки,   создание   творческого   эскиза,   заготовка   панно, изготовление деталей будущего изделия, сборка деталей на основе. Тема 3.   «Природный  материал» (16 часов).   Изделия   из   природного   материала.  Технология   заготовки   природных материалов. Художественные приёмы изготовления поделок и картин из природных   материалов.   Практические   работы:   заготовка   природных материалов, нанесение грунтовки на картину, оформление верхней части картины (неба), оформление средней части картины, оформление нижней части картины, окончательная отделка картины. Тема 4 «Вышивка бисером»  (16часов).   Работа с бисером.   Виды работ из бисера.   Художественные   приёмы. Техника   плетения   бисером.   Практические   работы:   составление технологической   карты,   изготовление   изделия   в   технике   плетения, сборка изделия, составление композиции, оформление работы. Тема 5  «Кожаная пластика»  (12 часов).  Учащиеся познакомятся с историей развития  кожевничества, способами декоративной   обработки   кожи,   изготовлением   изделия.   Практические работы:   термообработка, драпировка деталей, сборка деталей, заготовка панно, сборка деталей на основе.   Тема 6  «Лоскутная техника» (10 часов).    Учащиеся   знакомятся   с   видами   ручных   и   машинных   швов. Выполнением   изделий   в   лоскутной   технике.   Практические   работы: составление   технологической   карты,   изготовление   шаблонов, изготовление изделия (по выбору), окончательная отделка изделия.  Тема 7 «Ручная вышивка» (10 часов).   гладьевой   вышивки: Учащиеся   знакомятся   с   разновидностями   «ришелье»,   «белая»,   «цветная»,   «художественная».   Практические работы:   подготовка   ткани   и   ниток,   перевод   рисунка,   выполнение вышивки гладью, окончательная отделка изделия.  Тема 8 Выставка работ учащихся (2 часа).   составление   технологической   карты, Тематическое планирование II Год обучения (78 часов). Тема 1.Введение (2 часа). Знакомство с планом работы на год. Организация рабочего места,  инструктаж по технике безопасности.  Тема 2. «Вышивка объёмной гладью» (30 часов).  Учащиеся знакомятся с  историей, развития, материалами и  инструментами, основами композиции, техникой выполнения  вышивки.   Практические работы: Выбор рисунка. Изготовление панно методом  аппликации. Перевод готовых выкроек на ткань. Прикрепление  проволоки по контуру рисунка. Виды стежков. Выполнение длинных и  коротких стежков.  Выполнение элементов объёмной глади Заготовка  основы для панно. Сборка элементов в композиции. Тема 3. «Вышивка шёлковыми лентами» (18 часов). Учащиеся   знакомятся   с     историей   развития,   материалами   и инструментами. Вышивкой элементов шёлковыми лентами. Практические работы:   Вышивка элементов шёлковыми лентами. Виды швов. Техника вышивки. Заготовка основы для панно. Отделка готовых изделий. Тема 4. Вышивка  бисером (12часов).          Раздел позволяет познакомить учащихся с историей и развитием, материалами и инструментами, с технологией изготовления изделий из бисера.  Дети получают обширные знания о цвете, потому что правильно подобранная   гамма   цветов   имеет   большое   значение   в   реализации замыслов.   Практические   работы:   выбор   рисунка,   техника   ткани,   его расположение. Вышивка бисером по схеме. Отделка готового изделия. Тема 5. «Вышивка бисером и блёстками»  (12 часов).           Учащиеся   знакомятся   с   историей,   развитием   и   технологией   выполнения   вышивки,   материалами   и     инструментами,   способами оформления     работы   бисером   и   блёстками.   Практические   работы: Подготовка   ткани   к   работе.   Расположением   рисунка   на   ткани. Выполнение вышивки. Отделка готового изделия. Тема 6.  Выставка работ учащихся (4 часа). Тема 7.  Итоговое занятие (2 часа).   V. Ожидаемые результаты. 1. Укрепление физических и психологических сил ребёнка. 2. Приобретение им новых знаний, умений, навыков при изучении тем  программы  и изготовлении изделий. Требования к знаниям и умениям учащихся Учащиеся должны знать: ­ традиционные виды ремесел; ­ виды декоративной отделки изделия; ­основы композиции: принцип творческой переработки  природных форм в декоративные образы; ­приемы и способы выполнения аппликации из соломки,  природного материала, кожи,  ручной художественной  вышивки; ­применяемый инструмент; ­требования к качеству  изготовления художественных  изделий; требования к заготовке природного материала; ­ правила безопасной работы; ­ способы экономного расходования материалов,  электроэнергии, бережного отношения к инструменту. Учащиеся должны уметь: ­выполнять изделия по технологическим картам; ­выбирать рисунок и цветовое решение; ­создавать композиции для аппликации и вышивки; ­выполнять простые и средней сложности  художественные изделия в технике: аппликация из  соломки, природного материала, кожи, ручная  художественная вышивка; ­ бережно обращаться с инструментами, оборудованием  и приспособлениями; ­экономно расходовать материалы и электроэнергию; ­соблюдать требования безопасности труда в процессе  изготовления художественных изделий; ­обосновывать качество изготовленных изделий.                    Тематическое планирование 1 год обучения.  № п/п Тема занятия.  Практическая работа.  1    2 3 4 1 год обучения Вводное занятие. Выбор старосты. Знакомство  с   планом   работы.   Организация   рабочего   места. Инструктаж по технике безопасности. Изделия из соломки. Тема. Технология подготовки соломки к работе. Демонстрация   выполненных   лучших   работ учащихся.  Т.Б. Практическая работа №1 Обработка соломки. Тема. Аппликация из соломки. Технология изготовления  картин. Т.Б. Практическая работа №2  Составление технологической карты. Выполнение творческого эскиза. Тема. Технология заготовки панно. Т.Б. Практическая работа № 3. Заготовка панно. я Кол­во и н е д е в о р п   а т а Д часов 39час. 2 12 2 2 2 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17   Практическая   работа   №   5Окончательная Тема. Сборка деталей в композицию. Т.Б. Практическая работа № 4. Сборка деталей на основе.   отделка изделия  Мини – выставка. Дизайн анализ. Изделия из природного материала. Тема. Способы заготовки природных материалов. Т.Б. Практическая работа № 6.  Подготовка к работе природных материалов.  Тема.   Художественные   приёмы   изготовления поделок из природных материалов. Т.Б. Практическая работа № 7.  Нанесение грунтовки на картину. Т.Б.   Практическая   работа   №   8.   Изготовление изделия. Тема.   Художественные   приёмы   изготовления картин из природных материалов. Т.Б. Практическая работа № 9. Оформление верхней части картины. Т.Б. Практическая работа № 10.  Оформление средней части картины. Т.Б. Практическая работа № 11. Оформление нижней части картины. Т.Б. Практическая работа № 12.  Окончательная отделка картины. Практическая   работа   №   13   Окончательная отделка изделия Мини – выставка. Дизайн анализ. Работа с бисером.   Тема. Виды работ из бисера.   Художественные приёмы. Т.Б. Практическая работа № 14.  Материалы и инструменты. Выбор объекта труда. Составление технологической карты. Тема.   Техника   плетения   бисером.   Вышивка бисером, ткачество  Т.Б.   Практическая   работа   №   15.   Изготовление изделия в технике плетения (по выбору) Тема. Техника плетения бисером. Т.Б.   Практическая   работа   №   16.   Изготовление изделия в технике плетения. 2 2 16 2 2 2 2 2 2 2 2 16 2 2 2 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 Т.Б. Практическая работа № 17. Сборка изделия, составление композиции. Тема. Вышивка бисером. Ткачество. Т.Б.   Практическая   работа   №   18.   Вышивка бисером. Т.Б.   Практическая   работа   №   19.   Вышивка бисером. Тема. Способы оформления работы № 20.  Т.Б. Практическая работа.  Оформление работы. Практическая работа № 21.  Мини – выставка. Дизайн анализ Кожа в умелых руках.  Тема. История развития кожевничества.   Способы обработки кожи. Т.Б. Практическая работа № 22.  Материалы и инструменты. Выбор объекта труда. Составление технологической карты. Тема. Термообработка. Драпировка.  Т.Б. Практическая работа № 23.  Драпировка деталей. Тема.   Аппликация.   Технология   аппликации   из кожи. Т.Б. Практическая работа № 24. Сборка деталей. Т.Б. Практическая работа № 25.  Заготовка панно. Тема. Сборка деталей в композицию. Т.Б. Практическая работа № 26. Сборка деталей на основе. Практическая   работа   №   27   Окончательная отделка изделия. Мини – выставка. Дизайн анализ. Лоскутная пластика. Тема.   Лоскут   ­   традиционный   декоративный материал народов России и Кубани.  Т.Б. Практическая работа № 28.  Выбор   объекта   труда.   технологической карты. Тема. Лоскутная картотека. Шаблоны. Т.Б.   Практическая   работа   №   29.   Подбор материалов   и   инструментов.   Изготовление шаблонов. Тема.   Плоская   и   объёмная   техники.   Панно, игрушки, предметы быта. Т.Б.   Практическая   работа   №   30.   Изготовление   Составление 2 2 2 2 2 12 2 2 2 2 2 2 10 2 2 2 изделия.( по выбору) 32 33 34 36 37 38 39 Т.Б.   Практическая   работа   №   31.   Изготовление изделия. Т.Б. Практическая работа № 32. Окончательная отделка изделия. Мини – выставка. Дизайн анализ.  Ручная вышивка. Тема.  Разновидности гладьевой вышивки:  «ришелье», «белая», «цветная», «художественная».  Т.Б. Практическая работа № 33.  Подготовка ткани и ниток к работе.  Перевод рисунка. Тема.   Инструменты   и   материалы.     Дефекты   в вышивке. Способы их устранения. Т.Б. Практическая работа № 34.  Выполнение вышивки гладью.   Тема. Технология выполнения цветной глади.  Т.Б. Практическая работа № 35.  Выполнение вышивки гладью. Тема. Технология выполнения теневой глади. Т.Б. Практическая работа № 36.  Выполнение вышивки гладью.   Окончательная отделка изделия. Выставка работ учащихся. 2 2 10 2 2 2 2 2 Тематическое планирование 2 год обучения. № п/п Тема занятия.  Практическая работа.  1 2 3 Вводное занятие.  Введение. Выбор старосты. Знакомство с планом работы на год. Организация рабочего места, инструктаж по технике безопасности. Вышивка объёмной гладью. Тема.   Материалы, инструменты.   Основы   композиции.   Техника выполнения  вышивки. Т. Б. Практическая работа № 1. Выбор рисунка. Тема. Изготовление панно методом аппликации.   развитие.   История, я Кол­во и н е д е в о р п   а т а Д часов 2 30 2 2 Т. Б. Практическая работа № 2.  Перевод готовых выкроек на ткань. Т.   Б.   Практическая   работа   №   3.   Прикрепление проволоки по контуру рисунка. Тема. Виды стежков.  Т.   Б   Практическая   работа   №   4.   Выполнение длинных   и   коротких   стежков.   Выполнение элементов объёмной глади (лепестков) Т.   Б.   Практическая   работа   №   5.   Выполнение элементов объёмной глади (лепестков). Т.   Б.   Практическая   работа   №   6.   Выполнение элементов объёмной глади (лепестков). Т.   Б.   Практическая   работа   №   7.     Выполнение элементов   объёмной   глади   (бутонов   и чашелистиков). Т.   Б.   Практическая   работа   №   8.     Выполнение элементов   объёмной   глади   (бутонов   и чашелистиков). Т. Б. Практическая работа № 9. Выполнение элементов объёмной глади (листьев).   Т. Б. Практическая работа № 10.  Выполнение элементов объёмной глади (листьев). Т. Б. Практическая работа № 11..  Выполнение элементов объёмной глади. Т.Б. Практическая работа № 12.   . Изготовление сердцевины цветов и дополнительных деталей   Т.   Б.     Практическая   работа   №   13.   Заготовка основы для панно. Т.   Б.   Практическая   работа   №   14.   Сборка элементов в композиции. Т.   Б.   Практическая   работа   №   15.   Отделка готовых  изделий. Мини­выставка. Вышивка шёлковыми лентами. Тема. инструменты.  Т.   Б.   Практическая   работа   №   16.     Вышивка элементов   шёлковыми   лентами.   Виды   швов. Техника вышивки». Т.   Б.   Практическая   работа   №   17.     Вышивка элементов шёлковыми лентами.   Материалы   и   История,   развитие. 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 18 2 2 2 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38   развитие.     Материалы,   Т.   Б.   Практическая   работа   №   18.     Вышивка элементов шёлковыми лентами.  Т.   Б.     Практическая   работа   №   19.   Вышивка элементов шёлковыми лентами.  Т.   Б.   Практическая   работа   №   20.   Вышивка элементов шёлковыми лентами. Т.   Б.   Практическая   работа   №   21.     .   Вышивка элементов шёлковыми лентами. Т.   Б.   Практическая   работа   №   22.   Заготовка основы для панно.   Т.   Б.   Практическая   работа   №   23.     Отделка готовых  изделий. Мини ­ выставка. Вышивка бисером. Тема   История, инструменты. Техника вышивки бисером. Тема.  Основы композиции.  Т. Б. Практическая работа № 24. Выбор рисунка, подготовка ткани. Его расположение.   Тема. Подбор бисера по цвету.   Т.   Б.     Практическая   работа   №   25.   Вышивка бисером по схеме. Т.   Б.     Практическая   работа   №   26.     Вышивка бисером по схеме.  Т.Б.   Практическая   работа   №   27.   Вышивка бисером по схеме.  Отделка готового изделия. Т.Б.   Практическая   работа   №   28.   готового изделия. Мини­выставка. Вышивка бисером и блёстками. Тема:   Техника   вышивки   бисером   и   блёстками. Материалы, инструменты. Т.  Б.  Практическая   работа   №  29      Подготовка ткани к работе. Расположение рисунка на ткани. Т.   Б.   Практическая   работа   №   30.   Выполнение вышивки. Т.Б.   Практическая   работа   №   31.   Выполнение вышивки. Т.   Б.   Практическая   работа   №   32.     Выполнение вышивки. Т.   Б.   Практическая   работа   №   33.     Отделка готового изделия. Выставка работ учащихся.   Отделка 2 2 2 2 2 2 12 2 2 2 2 2 2 12 2 2 2 2 2 2 2 39 Итоговое занятие. 2   Список литературы.                                        Литература для учителя. 1. Н. А. Андреева «Рукоделие» ­ полная энциклопедия — М.:1992. 2. Н. А. Гангур « Орнамент народной вышивки на Кубани» Краснодар , 1999. 3. Е. Глинская « Азбука вышивания» ­ издательство «Мехнат», 1994. 4. Н. В. Ерзевкова « Свой дом украшу я сама», Т. О. О. «диамант», 1995. 5.   М.   Зеевальд   «   Альбом   по   рукоделию»   ­   перевод   с   немецкого   Е. Карпова — М.:Внешсига, 1995. 6. Н. И Каплан « Русские художественные промыслы». ­ М.: 1984. 7. Г. И. Кулебакин «Рисунок и основа композиции».­ М.:1988. 8.   д.   Н.   Мейхью   «Мир   животных:   вышивка   крестом»   перевод   с английского.— М.: Издательский дом «Ниола 21­й век», 2003. 9. Х. Пирс «Объемная вышивка».­ М.: Издательский дом «Ниола 21­й век, 2004. 10.Сью Нью Хауз «Вышивка пейзажей».­ Ростов­на­ Дону: Издательский дом «феникс», 2003. 11   .А.   Г.   Чудновская   «   Вышивка   по   джинсовой   ткани».   —   М.: Идательство «Эксмо»,2005. Литература для учащихся. 1. Н. А.Андреева «Рукоделие» ­ полная энциклопедия — Москва, 1992. 2. А. А. Власова «Рукоделие в школе» ­ Санкт ­ Петербург, 1996. 3. Е. Глинская «Азбука вышивания» ­ Издательство «Мехнат», 1994. 4. т. и. Еременко «Иголка­волшебница» ­ книга для учащихся 5­8 классов средней школы — М.: «Просвещение», 1988. 5. Л. Пешкова «Учитесь вязать»­ М.,1993. 6. Х. Пирс «Объемная вышивка». — М.: Издательский дом «Ниола 21­й век», 2004. 7.   Н.   М.   Сокольникова   «Изобразительное   искусство:   Учебник   для учащихся 5­8 классов. Краткий словарь художественных терминов. — Обнинск: Титул, 1999. 8. Н. И. Сокольников «Основы рисунка, композиции»: Учебное пособие для 5­8 классов. — Обнинск, 1996. 9. Э. А. Фомичева «Начинаем вязать спицами и крючком».­ М., 1993.

Внеклассная работа. Программа кружка "Рукодельница" предназначена для освоения детьми новых технологий художественной обработки материалов.

Внеклассная работа. Программа кружка "Рукодельница" предназначена для освоения детьми новых технологий художественной обработки материалов.

Внеклассная работа. Программа кружка "Рукодельница" предназначена для освоения детьми новых технологий художественной обработки материалов.

Внеклассная работа. Программа кружка "Рукодельница" предназначена для освоения детьми новых технологий художественной обработки материалов.

Внеклассная работа. Программа кружка "Рукодельница" предназначена для освоения детьми новых технологий художественной обработки материалов.

Внеклассная работа. Программа кружка "Рукодельница" предназначена для освоения детьми новых технологий художественной обработки материалов.

Внеклассная работа. Программа кружка "Рукодельница" предназначена для освоения детьми новых технологий художественной обработки материалов.

Внеклассная работа. Программа кружка "Рукодельница" предназначена для освоения детьми новых технологий художественной обработки материалов.

Внеклассная работа. Программа кружка "Рукодельница" предназначена для освоения детьми новых технологий художественной обработки материалов.

Внеклассная работа. Программа кружка "Рукодельница" предназначена для освоения детьми новых технологий художественной обработки материалов.

Внеклассная работа. Программа кружка "Рукодельница" предназначена для освоения детьми новых технологий художественной обработки материалов.

Внеклассная работа. Программа кружка "Рукодельница" предназначена для освоения детьми новых технологий художественной обработки материалов.

Внеклассная работа. Программа кружка "Рукодельница" предназначена для освоения детьми новых технологий художественной обработки материалов.

Внеклассная работа. Программа кружка "Рукодельница" предназначена для освоения детьми новых технологий художественной обработки материалов.

Внеклассная работа. Программа кружка "Рукодельница" предназначена для освоения детьми новых технологий художественной обработки материалов.

Внеклассная работа. Программа кружка "Рукодельница" предназначена для освоения детьми новых технологий художественной обработки материалов.

Внеклассная работа. Программа кружка "Рукодельница" предназначена для освоения детьми новых технологий художественной обработки материалов.

Внеклассная работа. Программа кружка "Рукодельница" предназначена для освоения детьми новых технологий художественной обработки материалов.

Внеклассная работа. Программа кружка "Рукодельница" предназначена для освоения детьми новых технологий художественной обработки материалов.

Внеклассная работа. Программа кружка "Рукодельница" предназначена для освоения детьми новых технологий художественной обработки материалов.

Внеклассная работа. Программа кружка "Рукодельница" предназначена для освоения детьми новых технологий художественной обработки материалов.

Внеклассная работа. Программа кружка "Рукодельница" предназначена для освоения детьми новых технологий художественной обработки материалов.

Внеклассная работа. Программа кружка "Рукодельница" предназначена для освоения детьми новых технологий художественной обработки материалов.

Внеклассная работа. Программа кружка "Рукодельница" предназначена для освоения детьми новых технологий художественной обработки материалов.

Внеклассная работа. Программа кружка "Рукодельница" предназначена для освоения детьми новых технологий художественной обработки материалов.

Внеклассная работа. Программа кружка "Рукодельница" предназначена для освоения детьми новых технологий художественной обработки материалов.

Внеклассная работа. Программа кружка "Рукодельница" предназначена для освоения детьми новых технологий художественной обработки материалов.

Внеклассная работа. Программа кружка "Рукодельница" предназначена для освоения детьми новых технологий художественной обработки материалов.

Внеклассная работа. Программа кружка "Рукодельница" предназначена для освоения детьми новых технологий художественной обработки материалов.

Внеклассная работа. Программа кружка "Рукодельница" предназначена для освоения детьми новых технологий художественной обработки материалов.

Внеклассная работа. Программа кружка "Рукодельница" предназначена для освоения детьми новых технологий художественной обработки материалов.

Внеклассная работа. Программа кружка "Рукодельница" предназначена для освоения детьми новых технологий художественной обработки материалов.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2017