Внеклассное чтение Н.Н.Носов "Фантазёры"
Оценка 4.6

Внеклассное чтение Н.Н.Носов "Фантазёры"

Оценка 4.6
docx
15.12.2021
Внеклассное чтение Н.Н.Носов "Фантазёры"
рус яз фантазеры.docx

Тема: Внеклассное чтение . Н.Н. Носов «Фантазёры».

Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся о самостоятельно прочитанном рассказе Н. Н. Носова «Фантазёры».

Задачи:

1.    Обобщение представлений учащихся о самостоятельно прочитанном рассказе Н.Н. Носова «Фантазеры»;

раскрыть образ главных героев произведения.

2.    Развитие устной речи, памяти, воображения учащихся.

3.    Воспитание интереса у учащихся к творчеству Н.Н. Носова.

Оборудование: книги, портрет Н.Н. Носова, сюжетные картинки к рассказу «Фантазеры»

Ход урока:

1.    Оргмомент.

Вот опять звенит звонок

Начитается урок.

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5»!

- Приготовились, подравнялись! Тихо сели!

- Улыбнулись! Готовы начать урок?

2.    Сообщение темы и цели урока.

- Сегодня наш урок посвящен творчеству Н.Н. Носова и его рассказу «Фантазеры». Вам было дано домашнее задание – самостоятельно прочитать рассказ «Фантазеры», поэтому на уроке мы проверим, кто внимательно прочитал этот рассказ.

 

3.    Слово учителя о жизни писателя.

4.    Ребята  сейчас мы с вами познакомимся  с краткой биографией и творчеством Николая Николаевича.

- Николай Николаевич Носов родился в 1908 году в Киеве. В детские годы он увлекался музыкой, театром, шахматами, фотографией.

Первый его рассказ – «Затейники» был опубликован в журнале «Мурзилка» в 1938 году, еще до Великой Отечественной войны.

Но Николай Николаевич не сразу становится знаменитым писателем. Он сменил множество профессий: продавал газеты, возил бревна, был простым рабочим. Затем он становится кинорежиссером – создавал кинофильмы и мультфильмы. И только после такой трудовой жизни он становится писателем. Когда у него родился сын, приходилось рассказывать много новых сказок, которые потом Носов стал записывать.

Н.Н. Носов написал много рассказов о ребятах, таких же, как и вы, о ваших сверстниках. В 1954 г. Вышла самая знаменитая книга Носова «Приключения Незнайки и его друзей».

Н.Н. Носов создавал волшебные, добрые и смешные рассказы, которые читаются легко и понятны детям. Носов, как добрый волшебник, владел таинственным «ключиком» к сердцам маленьких граждан.

(1-10 слайды)

А сейчас , ребята посмотрите на эту выставку. Здесь вы сможете ознакомится с рассказами писателя.

- А какие рассказы вы читали или посмотрели мультфильмы и фильмы  Носова ?  (выставка книг)

- С некоторыми рассказами Носова мы познакомимся в дальнейшем, а которые вас заинтересуют, вы можете взять в библиотеке, посмотреть экранизацию его рассказов.

4.    Обобщение изученного материала. Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в шифровальчиков . Каждому раздам листочек, а вы должны расшифровать важное (11 слайд)

-Совершенно верно, ребята, так называется рассказ, которую вы самостоятельно прочли.

Сегодня  к  нам на урок пришла Фея-Фантазия, вы ее видите? Нет? Тогда пофантазируйте, как может выглядит Фея-Фантазия?

 Она очень любит фантазировать, сочинять. И сегодня она поможет нам проверить ваши знания.

 

.Обобщение изученного материала.

- Игра «Посмотри  и расскажи» - Дорогие ученики, вы должны с помощью сюжетных картинок пересказать весь рассказ. Каждую картинку необходимо прокомментировать:

1)Мальчики сидели в саду и разговаривали. Зовут их Миша и Стасс.

2)Они разговаривали про возраст. Один хвастался что ему 90, а другому 140 лет.

3) Стасс хвастается что ,сначала он был большим. А потом уменьшился. А сейчас опять растёт.

4) Миша хвастается , что он переплыл реку, океан. А Стасик переплыл море.

5)Стасс говорит , что он раньше мог летать.

6) Миша рассказывает , что ему акула откусила голову, а потом голова отрасла.

7)Затем Стасик говорит, что его проглотил крокодил.

8) Миша ему не поверил, Стасс ответил, что крокодил потом выплюнул его.

9)Миша хвастается , что он раздавил в лепешку автобус, а потом признается, что автобус был игрушечным.

10)Стасс рассказал как он летал на луну.

Ребята , а какой сюжет мы пропустили?

-Сюжет, как Стасик полетел на Луну на корабле.

11) К мальчикам подсел Игорь, послушав их, сказал , что они  вруны. А мальчики ответили, что они ничего плохого не делают.

12)  Игорь  посмеялся над мальчиками и сказал ,что надо врать с пользой. А потом рассказал, как он съел варенье, а чтоб его не поругали обмазал губы Ире. И мама отругала Иру, а ему еще варенье дала.

13) Мальчики не хотят с ним играть, назвали его брехуном.

- Почему то у меня на руках оказались денежки? С чего бы это?

 

* Пошли домой по дороге купили одно мороженое на двоих.

14) Когда поднимались в квартиру встретили Иру. Она плакала, и сказала мальчикам, что она варенье не ела

15) . Мальчики её позвали с собой, и пообещали угостить мороженом.

16) Полностью пересказывает рассказ.

 

5.    Физминутка (под музыку).

 

Но мечтам пришел конец, надо вновь за книгу сесть.

 

(12 слайд)

6.

- Вы прочитали рассказ, но там встречаются слова, которые Фея Фантазия не поняла, давайте ему поможем (напечатать и вывесить на доску):

Спросить учащихся, что значит каждое слово

 

Небылицы – это стихи или рассказы, в которых говорится о чем-то таком, чего не может быть на самом деле.

 

Брехун – врун, обманщик.

 

Фантазер – тот, кто выдумывает, мечтает.

 

- Открываем тетради по чтению, отступаем две чистые строки. Записываем число, классную работу и тему нашего урока. А теперь запишите словарные слова.

 

7.

-(13-16 слайд)

 Игра «Помоги Феи-Фантазии найти отрывок» - я буду показывать вам картинку, а вы должны будете найти отрывок и прочитать его, где говорится о том, что изображено на картинке (акула, крокодил, автобус, ракета).

 

8.

«Блиц – опрос» - я буду задавать вопросы, а вам нужно отвечать кратко и правильно. Не забываем о правилах учащихся: не кричим, не перебиваем, друг друга, а поднимаем руку.

1. Что делали Мишутка и Стасик? (фантазировали)

2. Кто подошел к ним? (Игорь)

3. Что рассказал Игорь? (съел варенье и обманул маму)

4. Как вы считаете, хорошо ли поступил Игорь? (нет)

5. Как вы думайте, то, что Мишутка и Стасик придумывают, кому-нибудь вредит? (нет)

6. Чем отличается врун от фантазера? (когда врун врет – это вредит кому-нибудь, а фантазер – просто мечтает) – вот на этом вопросе нужно будет подумать.

7. Что произошло, когда ушел Игорь? (купили мороженое)

8. Кого встретили ребята? (Иру)

9. Как ребята утешали Иру? (поделились мороженым)

 

9. Фея-Фантазия хочет познакомится с героями рассказа, но как ей помочь? Может ей показать паспорт героев. Ведь у каждого человека есть документ, у вас пока свидетельство о рождении, а когда наступит вам 14 лет , вы получите самый важный, основной документ в своей жизни-паспорт.

Нашим героям мы тоже сделаем паспорт и запишем сведения о них. А потом вместе прочтём и поможем Феи поближе познакомится с героями, договорились?

(Слайд 17)

 

10. (слайд 18)

 «Раздели правильно» - давайте разделим слова на две группы (две кругляшки ):

Приносят пользу людям: сочинять, изобретать, фантазировать, мечтать.

Приносят людям вред: врать, обманывать, лгать.

- Почему врать нельзя? (потому что нельзя обманывать других людей с выгодой для себя).

 

11. (Слайд 19)

 Фея-фантазия спрашивает у нас, умеют ли взрослые мечтать и фантазировать? Как вы думаете друзья?

 

 

12.Итог.

- С творчеством, какого детского писателя мы познакомились?

- С каким рассказом работали?

- Как звали главных героев?

- Чем фантазер отличается от вруна? (фантазер придумывает для себя, собственного удовольствия или для того, чтобы получали удовольствие другие люди; а вруны – ради того, чтобы получить какую-то пользу, выгоду).

13. Домашнее задание.

Нарисовать иллюстрацию к рассказу Н.Н.Носова.

 

- Феи-Фантазии очень понравилась гостить на нашем уроке и как вы работали.  Она попросила меня поставить вам оценки за урок.

 

- Давайте пообещаем  Феи-Фантазии  и нашим гостям, что никогда не будем врать и обманывать , а будем мечтать и фантазировать только о хорошем.

 

14.Рефлексия.

Ребята , вы любите радугу? За что можно любить радугу?

Правильно, она сказочная. Разноцветная…Фея-Фантазия тоже любит радугу, и люди любят, иначе они не придумали бы разноцветные конфетки –драже. А фантазеры пошли еще дальше и придумали как из этих конфеток сделать радугу. Красиво ведь, вам нравиться? А еще какой то дяденька или тетенька придумал игрушку и назвал ее поп итом. А эти игрушки имеют цвета радуги, разноцветные!  Эту игрушку все знают , собирают, играют. Вот до чего дошла фантазия!

 


 

Тема: Внеклассное чтение . Н.Н

Тема: Внеклассное чтение . Н.Н

А какие рассказы вы читали или посмотрели мультфильмы и фильмы

А какие рассказы вы читали или посмотрели мультфильмы и фильмы

Физминутка (под музыку). Но мечтам пришел конец, надо вновь за книгу сесть

Физминутка (под музыку). Но мечтам пришел конец, надо вновь за книгу сесть

Нашим героям мы тоже сделаем паспорт и запишем сведения о них

Нашим героям мы тоже сделаем паспорт и запишем сведения о них
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.12.2021