Внеклассное мероприятие по географии для учащихся 8 класса Познавательная игра "Моя Россия"
желание расширять свой кругозор. Задачи: природных процессах и явлениях, происходящих на территории
нашей страны, о рекордах России; правильные решения, работая в команде. Средства обучения –физическая карта
России, персональный компьютер, мультимедийный проектор, презентация,
жетоны-баллы. От класса представлена команда, состоящая из 5-6 человек. Команда выбирает капитана. В жюри приглашены учащиеся старших классов. Все ответы сопровождаются показом географических объектов на
карте. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество баллов-жетонов.
Начало игры сопровождается демонстрацией слайдов «Природа
России». 1. конкурс - разминка. “В стране Сообразилии” и географических объектах. Правильный ответ оценивается 1
баллом.
4).Ну а в этой части света Ведущий (учитель) читает каждой команде задание (стихотворение) Команды угадывают зашифрованные природные объекты, природные явления. За каждый правильный ответ команды получают 1 балл.
1)
Музыка в первом приятно играет, Второй – в строительстве найдете: 3.конкурс «Эрудитов».
1.Назовите самую высокую вершину России. (Эльбрус,5642 м) 2.Назовите самое низкое место России. (Прикаспийская низменность, – 27 м)
3.Назовите самое большое озеро Русской равнины, по которому в
годы Великой Отечественной войны была проложена «Дорога жизни». (Ладожское -
площадь17700 кв.км.) 4.Назовите озеро «чудо природы» во всех отношениях. Удивительная чистота и прозрачность воды, огромная глубина и сказочная красота берегов производит неизгладимое впечатление на каждого кто видел его. (Байкал) 5.Назовитекрупнейший приток реки Обь. (Иртыш)
6.Назовите самую большую реку, не имеющую стока в Мировой океан.
(Волга) 7.Назовите самую полноводную реку России. (Енисей)
8.Назовите реку, образующую самую большую дельту. (Лена)
9.Назовите самое теплое море в Северном Ледовитом океане. (Баренцево)
10.Назовите самое большое и глубокое море у берегов России. (Берингово 5500 м, площадь 2315 кв.м.)
11.Назовите самое мелководное море на Земле. (Азовское 8 м)
12.Назовите самое холодное и ледовитое море у берегов России. (Восточно-Сибирское)
13.Назовите самый большой полуостров России. (Таймыр)
14.Назовите самый большой остров России. (Сахалин)
15.Назовите самую длинную горную систему России, «каменный пояс Русской Земли». (Урал, более 2000 км с севера на юг) 16.Назовите самую высокую
вершину Урала. (г.Народная,1895м) 17.Назовитесамый высокий действующий вулкан России. (влк. Ключевская Сопка,3456м)
18.Назовите высшую точку Сибири. (г. Белуха на Алтае,4506м)
19.Назовите место. где в России стоят самые теплые зимы. (Сочи)
20.Назовите место, где в России стоят самые холодные зимы, «полюс холода России». (Якутия) 4 конкурс. «Знаешь ли ты географическое положение России»? За каждый правильный ответ
команды получают 1 балл. (ответ:в) (ответ:в) 3). Назовите самую большую по протяженности сухопутную границу России. (ответ:С Казахстаном 7200 км) 4)Назовите государство, с которым наша Родина имеет самую короткую границу. (ответ:КНДР – 17 км) 5). В
1984 году в соответствии с нормами международного права была установлена экономическая
зона шириной: 6). Граница территориальных вод в Мировом океане составляет: а) 10 морских миль б)12 морских миль в) 25 морских миль (ответ:б).
За каждый правильный ответ команды получают 1 балл Только в одном районе нашей страны есть долина с такими источниками. Как называется это долина и где она находится?
(ответ: Долина гейзеров на Камчатке.)
ее правый и левый самый крупный приток, по какой равнине она протекает?
(ответ : река Волга. Берет начало на Валдайской возвышенности, впадает в Каспий, протекает по Русской равнине, Ока (правый приток), Кама (левый). Европейской равнине. Однако высота снежного покрова там больше. Как вы объясните этот парадокс? (ответ: Зима в Западной Сибири холоднее, чем на Восточно-Европейской равнине, где благодаря приходу более теплого воздуха с Атлантики температура повышается до 0° выше, что сопровождается таянием снега). Где это происходит и почему?
(ответ: Дальний Восток, муссонный климат).
5. Команды получают фотокартины «Природа России», узнают изображенные природные объекты, прикрепляют их на географическую карту России, дают соответствующие Комментарии. Задание дается обеим командам. (Оценивается- макс.3б.)
6 конкурс. Кто быстрее и правильнее!(задание дается обеим командам)
На всероссийской конференции по неблагоприятным природным явлениям присутствовали представители Мурманска, Нальчика, Оренбурга, Санкт-Петербурга, Улан-Удэ, Южно-Курильска. Каждый из них сделал по одному из следующих докладов: “Наводнение ”, “Цунами”, “Землетрясения”, “Пыльные бури”, “ Туманы как неблагоприятный фактор навигации”, “Снежные лавины”. Как вы думаете, какой именно доклад был сделан каждым из участников конференции?
(ответ:Мурманск –“Туманы как неблагоприятный фактор навигации”, Нальчик – “Снежные лавины”, Оренбург – “Пыльные бури”, Санкт-Петербург – “Наводнения ”, Улан-Удэ – “Землетрясения”, Южно-Курильск – “Цунами”).
За каждый правильный ответ команды получают 1 балл.
Участники команд дают определения географических понятий. 1 команда 2 команда
Коэффициент увлажнения Климат Циклон Антициклон Падение реки Уклон реки Изотермы Изобары Водные ресурсы Многолетняя мерзлота
8 конкурс. «Блиц-вопрос». Команды задают друг другу по два блиц-вопроса. За каждый вопрос-ответ команды получают 1 балл.(учитывается правильность,проблемность,оригинальность).
Рефлексия.
На столах каждой команды
разложены листы бумаги разных цветов, на которых ребятам предлагается
изобразить “смайлики”. Если понравилось мероприятие, вызвало интерес, то надо
нарисовать “смайлика” на красном листочке. Если не понравилось – то
“смайлик”черного цвета. Листки прикрепить на доске. Учитель
сразу может сделать вывод о результативности проведенного мероприятия. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.