Внеклассное мероприятие по информатике
«Страна волшебных алгоритмов»
Оборудование урока:
ü ПК;
ü Мультимедийный проектор;
ü Файл презентации;
ü ПП «Фантазия», 4 класс, исполнитель «Колобок»;
План урока
№ п/п |
Название этапа урока |
Время (мин) |
Методические приемы |
1 |
Организационный момент |
4 |
Постановка цели |
2 |
Актуализация опорных знаний |
10 |
Фронтальный опрос |
3 |
Игра «отгадай девиз путешествия» |
5 |
Работа в парах |
4 |
Игра «Где зарыт клад» |
5 |
Индивидуальная работа |
5 |
Физкультминутка |
2 |
Групповые упражнения |
6 |
Практическая работа |
10 |
Решение практических заданий |
7 |
Подведение итогов |
4 |
Анализ работы учащихся |
Ход мероприятия
Сегодня ребята мы с вами совершим удивительное путешествие по волшебной стране алгоритмов. Мы посетим различные города. Путешествуя по стране алгоритмов, мы повторим с вами изученные ранее темы.
(Блок-схема, какие блоки вы знаете)
(Исполнитель, примеры исполнителей, СКИ)
Обыкновенно мы говорим:
«Все дороги ведут в Рим».
А в алгоритмах, сказал молодец,
Маршруты идут из «Начала» в «Конец».
Мы с вами находимся на станции НАЧАЛО и должны пройти по всем дорогам до станции КОНЕЦ
- На ошибках мы говорим! –
Мне сказал Алеха.
Непонятный алгоритм –
Это очень плохо.
Мы ошибки победим!
Надо сделать вот что:
Надо сделать алгоритм Ясным и доходчивым!
Все в алгоритме понятно и ясно,
Если он сделан эргономично.
Эргономично - это прекрасно!
Эргономично – значит отлично!
Сделать алгоритм ясным и доходчивым значит сделать его эргономичным.
Перед вами записан алгоритм приготовления уроков, вам необходимо правильно расставить действия в алгоритме.
Приготовление уроков
1. Достать дневник, учебники, тетради. (1)
2. Сложить школьные вещи в портфель.(5)
3. Прочитать задание в дневнике.(2)
4. Выполнить домашнее задание.(4)
5. Открыть учебник и тетрадь.(3)
Какой это алгоритм линейный, разветвленный или циклический? (линейный.)
Как вы определили?
( Учащиеся работают по карточкам на которых написан алгоритм составления слова)
ДЕВИЗ: Информатику мы любим и победу в ней добудем.
1) Поставьте в соответствие блок и пояснение
2) Проведем устный счет по данной блок – схеме (х=1, Ответ=13; х=10, Ответ; = 11, х=5, Ответ=17)
Представьте что вы в роли робота, выполняете задания не задумываясь
Встаньте прямо
Наклонитесь
Встаньте прямо
Повернитесь на лево
Повернитесь на право
Поднимите левую руку
Поднимите правую ногу
Отпустите левую руку
Отпустите левую ногу
Почему вы не смогли выполнить последнюю команду.
Садитесь.
Какие команды может выполнять колобок, по какому полю движется. Вам необходимо составить программу по которой колобок нарисует лодку. Но прежде чем сесть за компьютеры давайте вспомним правила поведения в кабинете информатики.
(Если осталось время, дать кроссворд)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.