Внеклассное мероприятие " Виртуальная экскурсия по родному городу"
Оценка 4.8

Внеклассное мероприятие " Виртуальная экскурсия по родному городу"

Оценка 4.8
docx
22.08.2022
Внеклассное мероприятие " Виртуальная  экскурсия по родному городу"
сценарий мероприятия Мой родной город.docx

 

Тема: «Город, в котором мы живём». Виртуальная экскурсия.

Цель: расширение знаний обучающихся о родном городе и его достопримечательностях.

Задачи:

1.Обучающие:

--формирование интересов к малой Родине;

- знакомство с историей города Энгельса, с его достопримечательностями, памятниками  и  улицами;

-закрепление знаний о символике России, города Энгельса;

2.Развивающие:

-Расширить знания детей о родном  городе;

- систематизировать знания об истории  города, его памятниках и  о выдающихся людях , которые  здесь жили.

3.Воспитательные:

-Вызвать интерес к своему городу, чувство гордости и восхищения его красотой

-Воспитывать любовь к малой Родине

 

Возраст обучающихся: 7 - 10 лет.

Форма проведения: виртуальная экскурсия.

Методы обучения:

1)  Словесные методы  (рассказ педагога, беседа, объяснение).

2)  Наглядные методы  (просмотр видеоролика, демонстрация  памятников, парков, флагов, гимна).

3)  Работа в группах

Оборудование и материалы: экран, мультимедийный проектор, компьютер, колонки,  слайды, аудио  сопровождение.

 

 

 

 

                                          Ход занятия:

1.Организационная  часть.

Учитель: Ребята, сегодня мы с вами оправимся в путешествие, но не в простое, а  в виртуальное. Послушайте стихотворение  его и определите о чем пойдет речь, где  мы сегодня будем путешествовать?

 

2.Актуализация опорных знаний.

Звучит негромкая, спокойная музыка и на экране слайд.

Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.

 (В.Степанов  «Что мы Родиной зовем?»

Уч-ль:Как вы думаете о чем сегодня будет идти речь?

Дети: О нашей родине.

Уч-ль: Как называется страна в которой мы живем?

Дети:  Россия.

Уч-ль:- Хлеб, которым человек кормится, земля, на которой человек живёт, мать, которая даёт жизнь… Без всего этого, человеку жить просто невозможно. Среди самого необходимого, самого дорогого, есть у человека Родина!

Уч-ль:  Ребята, а что для вас означает  слово Родина?

Дети: (ответы…)

 

   Уч-ль:   адыгейский  поэт Жаке  описал  Родину так:

          Это цветы, что растут в нашем крае,

Это заря, что горит не сгорая…

Родина – это глаза твоей мамы,

Полные слёз или в искорках смеха.

Родина. Слова не знаю чудесней,

В нём наши сказки и славные были,

Дедов далёкие грустные песни,

Те, что и мы до сих пор не забыли.

Родина – это земля у порога,

Где ты впервые узнал своё имя.

Родина – это большая дорога,

Та, по которой пойдёшь ты с другими.

Учитель:

- Конечно, слово Родина, включает в себя очень многое. Родина – это и земля, и страна в которой мы родились. Это и мать, и отец твой.

Родину называют ещё отчизной или отечеством, а родной дом – «отчим домом». Язык, на котором мы с вами говорим, для нас родной.

Родина, это и цветы, и воздух, и даже небо.

-А сейчас попробуйте, и  вы  описать  слово Родина.

Игра «Составь ромашку»написать на предложенных лепестках ромашки прилагательные к слову Родина  и соединить все лепестки  в один цветок на магнитной доске

Учитель: Вот какая ромашка у нас получилась. Вот какие вы сказали о Родине  прекрасные слова.  А как называется наша Родина?

Уч-ль: Да, ребята, мы с вами живем в самой большой и прекрасной стране на Земле-России! У нашей страны красивое, звучное имя — Россия! Кто вспомнит о названии страны? Почему ее так назвали? Что оно обозначает?

Дети: Россия - это место света или светлое место.

Учитель: Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории как Россия. Давайте посмотрим  на карту (слайд карты России).

 

Уч-ль: Вот как много места занимает наша страна. Россия — наша Родина. Родина — это то, что объединяет всех людей, живущих в одной стране. У каждой страны есть свои символы. Ребята, какие символы России вы знаете?

Дети:   Гимн - это главная песня страны; Флаг нашей страны и Герб(слайды символики России).

Учитель:  Скажите, а что обозначают цвета на  флаге России?

Дети: (ответы…)

Учитель: Да, верно, белый – отечество; синий – верность, вера; красный – отвага, битва.

Учитель: Родину, как и мать, не выбирают. Она одна навсегда. Где  бы  не жил человек, где бы он не был, он будет вспоминать то место где он родился. Родина начинается с родины малой: с материнской колыбели, с отчего порога. У каждого своя малая родина. Наша родина - это наш  родной город Энгельс (слайд с видами Энгельса).

 

3.Сообщение темы и цели занятия.

Учитель: Ребята, вы наверняка  были с родителями во многих любимых жителями нашего города местах.

У меня есть предложение поиграть в игру «Экскурсовод». Сейчас будут появляться знаменитые памятные места нашего города, а вы должны  рассмотреть их и назвать те места, которые вы знаете, видели.

Слайды: памятник быку-солевозу, парк Покорителей космоса, памятник Л.Кассилю, мост через Волгу и т.д.

 

Учитель: Какие вы молодцы, столько знаете о своем родном городе! И все же давайте скажем, а какой наш город?

Дети: красивый, зеленый, веселый,интересный и т. д.

 

Выразительное чтение наизусть стихотворения Катерины Расс «Энгельс»

 
О, Энгельс, край любимый и загадочный,

Часами по твоим дорожкам бродим мы,

Ты самый живописный, самый сказочный,

И нет прекрасней нашей малой родины.

 

Здесь Волги-матушки веселое журчание

Здесь каждый куст – пейзажа чудный штрих,

Здесь слышно звезд волшебное звучание,

Когда взошла луна и город стих.

Учитель:  Ребята, но ведь наш Энгельс не сразу был таким. Да и название у него раньше было другим. Кто-нибудь из вас знает, как назывался Энгельс раньше? Вот посмотрите и послушайте историю возникновения   нашего города. (сопровождение слайдами)

 

В окрестностях современного Энгельса люди обитали еще в доисторические времена. Наиболее ранние из исследуемых археологами курганов датируются II тысячелетием до н. э. Однако постоянных поселений в этих краях не было. С 1747 года через него проходил путь регулярных поставок соли, ведущий от разработок на соленом озере Эльтон. В Саратове был учрежден Соляной комиссариат, а на месте будущего Энгельса заложили укрепленный пункт для складирования соли, который назвали «Саратовский луговой (земляной) городок». Опытные возчики и солеторговцы, издавна приспособившие для своих дальних странствий выносливых волов, были направлены в Поволжье императорским приказом, так как перевозка соли на лошадях оказалась проблематичной – животные не выдерживали тяжелых нагрузок и длительных переходов по степи. Украинское поселение с ярко выраженным национальным колоритом получило название «Покровская слобода» по имени первой выстроенной здесь церкви, освященной во имя Покрова Божией Матери. Чумаки перевозили сюда свои семьи, и к 1758 году в слободе уже проживало более 2000 человек. В честь Фридриха Энгельса, немецкого философа Покровск был переименован в город Энгельс. Этому событию предшествовало провозглашение города столицей АССР Немцев Поволжья в 1923 году. В военные годы город был важным тыловым пунктом, приютившим около 35 000 эвакуированных советских граждан. Здесь разместились и около 40 предприятий, перевезенных с оккупированных территорий страны. На обустроенной в Энгельсе военной базе формировались авиаотряды, стрелковые и танковые соединения.

 

Учитель: Как и нашей большой общей Родины- России у Энгельса тоже есть свои символы: флаг и герб (демонстрация слайдов). Кто изображен на гербе?

Учитель: А теперь  пришло время  нам  прогуляться по городу.(физминутка)

Мы по городу шагаем (выходят)

То, что видим, называем (шагают на месте)

Светофоры и машины, (показывают светофор, имитируют движение на автомобиле)

Ярмарки и магазины (поворот туловища вправо-влево)

Парки, улицы, мосты (хлопки в ладоши)

И деревья, и кусты (поднять руки вверх, покачать).

И высокие заводы (взмах обеими руками, встать на носочки)

На тротуарах пешеходы (повороты головы вправо-влево),

Люди шумною толпой (ходьба на месте),

И все это город мой (разводят руки вперед, затем в стороны).

 

Учитель: А теперь проверим, знаете ли вы достопримечательности нашего города. И помогут мне в этом ребята. Они нарисовали памятники нашего города и примечательные места.

Сообщения учащихся о достопримечательностях города:

1.     Парк покорителей космоса – одно из самых известных мест нашего города. Находится в 40 км от Энгельса на месте приземления первого в мире космонавта Юрия Алексеевича Гагарина. 12 апреля 1961 года Гагарин, совершив виток вокруг Земли, приземлился недалеко  от села Смеловка Энгельсского  района. Первое время на этом месте была памятная табличка, а позже установили памятник. Сейчас на месте приземления Гагарина открыт большой « Парк покорителей космоса»  куда приезжают люди не только из нашей страны, но и со всего мира.

2. Памятник легендарной летчице, Герою Советского Союза Марине Расковой установлен  в Летном городке г. Энгельса. Скульптура стоит на постаменте перед зданием Гарнизонного дома офицеров, в котором в 1941 году  проходило формирование женского авиаполка.
Марина Раскова стала одной из первых женщин, удостоенных звания Героя Советского Союза .Во время войны по ее инициативе были сформированы женские авиационные полки. Служивших в этих полках враги называли "ночными ведьмами". В январе 1943-го сама Марина Раскова погибла в авиакатастрофе у саратовского села Михайловка.

3. К 101-ой годовщине со дня рождения всемирно известного детского писателя и журналиста Льва Кассиля 11 июля 2006 года на площади Свободы Энгельса был установлен памятник «Фантазёр». Автором идеи и скульптором памятника является почётный гражданин города Энгельса К. Матвеева. Лев Абрамович Кассиль – уроженец города Энгельса (ранее Покровская слобода) Саратовской области; в молодости – любимец покровской детворы, организатор кружков и редактор детского журнала. Талантливому прозаику принадлежит идея проведения «Книжных именин». Литературный праздник позже превратился в «Неделю детской книги», которая до сих пор ежегодно проходит во время школьных каникул.

4. Саратовский автомобильный мост соединяет два города – Энгельс и Саратов, которые расположены на левом и правом берегу Волги. Саратовский мост стал самым длинным в Европе на момент его открытия. Сегодня это одна из главных достопримечательностей Саратова. Визуально мост выглядит горбатым, так как на разных участках его высота различается. Пролеты, прилегающие к Саратову, предусмотрены для пропуска пароходов и высоких судов. На этих участках мост выше, а расстояние между опорами больше. Ближе к Энгельсской стороне высота Саратовского моста плавно снижается. Практически на середине расположился искусственно намытый Покровский остров – сегодня это городской пляж. С моста открывается великолепный вид на многие окрестности города.
5.Итог занятия.

Учитель: Вы сегодня узнали много интересного о своем городе.   А сейчас вставайте в круг. А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру: «Я начну, а ты продолжи». Я начну предложение, а вы его должны закончить.

- Ребята, мы живем в стране под названием.  (Россия).

-Значит мы все…(россияне).

- Столица России… (Москва)

- Наш город называется сейчас ... (Энгельс)

- А раньше наш город  имел  название…(Покровск)

- Ребята, мы живем в городе. Значит мы… (горожане, городские жители)

-Если мы живем в Энгельсе. Значит мы…(энгельситы)

-Наш город стоит на реке. . . (Волга)

- Наша  школа  расположена на улице… (Гагарина)

- Я люблю свой город, потому что он ... (чистый, маленький, родной, красивый, любимый, уютный)

Учитель:  Какие вы молодцы, ребята! У нас получилось очень интересное путешествие.

Наслаждаться не устану

Песней жавороночка,

Ни на что не променяю

Милую стороночку!

Теплый ветер принесет

Аромат смородины,

Так чего дороже нет? —

Нет дороже... (Родины)

 

Учитель: Молодцы! Я хочу открыть вам один секрет: в мире много прекрасных мест, но лучшее то, где ты родился, где твой дом, и где живут твои родители.

6. Рефлексия.

Учитель: Ребята,  я надеюсь, что это занятие вам понравилось?

Давайте же друзья любить свой город!

           Ценить, беречь и украшать.

И закончить наше занятие хотелось бы пословицей:

                 «Родина начинается с семьи»

 

 

 

Литература и источники:

1.Хоружая С.В. Уголки родного края. Саратов.2008г.

 

2.Source: https://ljubimaja-rodina.ru/stikhi/1552-stikhi-pro-gorod-engels.html

 

3.Источникhttps://architectureguru.ru/saratovskij-most/

4. Источник: http://infopokrovsk.ru/, фото infopokrovsk.ru

5.http://volgafoto.ru/

 

6.https://wikiway.com/russia/engels/

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Тема: «Город, в котором мы живём»

Тема: «Город, в котором мы живём»

Ход занятия: 1.Организационная часть

Ход занятия: 1.Организационная часть

Уч-ль:- Хлеб, которым человек кормится, земля, на которой человек живёт, мать, которая даёт жизнь…

Уч-ль:- Хлеб, которым человек кормится, земля, на которой человек живёт, мать, которая даёт жизнь…

Учитель: Вот какая ромашка у нас получилась

Учитель: Вот какая ромашка у нас получилась

Слайды: памятник быку-солевозу, парк

Слайды: памятник быку-солевозу, парк

Эльтон. В Саратове был учрежден

Эльтон. В Саратове был учрежден

И деревья, и кусты (поднять руки вверх, покачать)

И деревья, и кусты (поднять руки вверх, покачать)

Энгельса К. Матвеева. Лев Абрамович

Энгельса К. Матвеева. Лев Абрамович

Наш город стоит на реке. . . (Волга) -

Наш город стоит на реке. . . (Волга) -

Source: https://ljubimaja-rodina

Source: https://ljubimaja-rodina
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.08.2022