Внеклассное мероприятие
Оценка 4.9

Внеклассное мероприятие

Оценка 4.9
Документация
docx
музыка
2 кл
23.08.2020
Внеклассное мероприятие
внеклассная работа музыка.docx

Согласовано

Учитель______________________

«11» февраля 2020г

Методист_____________________ 

«11» февраля 2020г

Внеклассное мероприятие «Музыка»

Учитель:Нугманова Л.А.

Школа: КГУ гимназия №113                                        Дата: 11.02.2020

Тема: Чудесные цветы

Класс: 2 «В»                                                                             

Кол-во уч-ся:

Цель: Развитие эстетического отношения детей к природе средствами музыки на основе сочетания их музыкально-слуховых впечатлений с визуальными и двигательными
Задачи:
• познакомить учащихся со средствами музыкальной выразительности;
• формировать метапредметные умения;
• развивать коммуникативные навыки и навыки саморегуляции;
• развивать навыки музыкального анализа и восприятия;
• формировать навыки творческого мышления;
• развивать чувство ритма.

Ресурсы:

интерактивная доска, цветная бумага, клей, магнитная доска, колокольчики.

Ход мероприятия
Дети заранее разделены на три группы (вагончики). Парты расставлены по группам.
Эмоциональный настрой.
Учитель:
Доброе утро. Придумано кем-то просто и мудро.
При встрече здороваться: – Доброе утро! (хором)
Солнцу и птицам! – Доброе утро! (хором)
Приветливым лицам – Доброе утро (хором)
Просмотр позитивного видеоролика «Хорошее настроение» Слайд №1
Нынче потру невесть откуда,
Нам прислали сундучок.
Вот узнать бы, что таится в сундучке?
Может в нем таится клад, и сокровища лежат?
Ребята, этот сундучок не простой, в сундучке есть глубина, кто доберется до дна, тот и получит в награду, все драгоценные клады.
(открываю сундучок, и достаю цветок)
- Ребята посмотрите (к цветку прикреплена записка. - читаю)
- Этот цветок не простой. Он волшебный и может петь.
- Послушайте, поет наш цветочек? Нет, не поет?
Музыка куда-то пропала, нужно ее найти. Для этого нужны особые музыкальные лепестки. Чтобы их найти, мы отправимся в путешествие, по Музыкальной стране. Там мы встретим удивительных жителей, которые откроют нам свои тайны и помогут найти музыкальные лепестки и наш цветок зазвучит.
А поедем мы на паровозике. Ребята, вы уже в вагончиках.
Давайте проверим наш паровозик, повторяйте за мной: "Чух-чух-чух, ту-ту-ту, белые барашки, выдувает на ходу паровоз «Букашка»".
Итак, мы отправляемся в путь.
(звучит запись: паровоз оправляется).
Пение под музыку (2 раза):
Чух-чух-чух,
Ту-ту-ту,

Белые барашки
Выдувает на ходу паровоз «Букашка».

Примечания

 

 Станция 1 «Звуковая».
Учитель: Ребята, где же мы оказались? Давайте вместе прочитаем название:
Звуковая. (хором) Слайд № 2
Как Вы думаете, кто здесь живет? Правильно, здесь живут звуки: шумовые и музыкальные. Они решили поиграть с Вами и спрятались. Как же нам их найти, где же они?
- Ребята, чтобы зазвучал наш музыкальный цветок, какие звуки нам нужны, шумовые или музыкальные? (музыкальные).
- А как мы можем их различить?
Дети: Музыкальные звуки мы можем спеть. А шумовые – спеть не можем. Учитель: Послушаем, как идет дождь. (звучит аудиозапись звуков дождя). Можем мы спеть такой звук? Нет. А показать - да.
Ритмическая игра «Дождик». Получилось?
Дети: Да. Звуки, которые шумят – это шумовые звуки.
Звучит фонограмма хора, дети подпевают под фонограмму. А вот и музыкальные звуки. Вы справились с заданием, и звуки дарят Вам свои лепестки. Выберите из лепестков, только тот, который поможет нашему цветку зазвучать. (В группах к своему цветку приклеивают лепесток)
Закрепление: Итак, ребята, кто же живет на станции - Звуковая? (шумовые и музыкальные звуки). Молодцы!
А нам пора отправляться дальше. Заводим наш паровозик.
Чух-чух-чух,
Ту-ту-ту,
Белые барашки
Выдувает на ходу паровоз «Букашка».

 

 

 

Станция 2. Ладная.
Здесь живут музыкальные лады: Мажор и Минор, Слайд № 3 они очень влияют на характер музыки. Познакомимся с ними поближе:
Жил да был один сеньор. Имя он носил – мажор.
Улыбался, хохотал, никогда не тосковал! (звучит музыкальный фрагмент).
Ребята, какой у Мажора характер? (Веселый).
Рядом жил другой синьор – назывался он Минор
Часто плакал он, грустил, не смеялся, не шутил. (звучит музыкальный фрагмент).
- Ребята, какой у минора характер? (Грустный.)
Мажор и Минор живут в любом музыкальном произведении и никогда не ссорятся. Если мы хотим веселиться, то, какие выбираем песни? (веселые), а если погрустить? (грустные.)
В вашем классе тоже есть мажорики и минорики, что не верите? Поднимите руки, те, кто похож на веселого мажорика, а кто иногда грустит?
А кто бывает и «мажориком» и «минориком»?
Замечательно. А сейчас, я предлагаю Вам угадать, где мажор, а где минор.
(звучит музыка: ребята поворачиваются друг к другу и если мажор – они улыбаются, а если минор хмурят бровки).
Молодцы, вы отлично справились с заданием. Мажор и минор тоже дарят Вам свои лепестки. Выберите настроение для Вашего музыкального цветка.
Закрепление: Ребята, на какой же мы станции были? (ладная), кто там живет? Мажор и минор. Ребята, достаточно нам лепестков, может уже цветок зазвучать? (нет)
Едем дальше? (да). Заводим паровозик.
Чух-чух-чух,
Ту-ту-ту,
Белые барашки
Выдувает на ходу паровоз «Букашка».

 

Станция 3. Ритмическая.
Здесь живут веселые ритмы: Дон и Дили. Слайд №4 Ведь, если в музыке есть ритм, есть и порядок.
Дон такой важный и говорит так: Дон, дон, дон.
(Попробуем вместе – хлопаем)
А Дили – непоседа, такая как вы.
(Пробуем: дили, дили, дили – хлопаем)
Однажды Дон и Дили взяли и поспорили, кто из них главнее, без кого музыки не будет? Дон, говорит, что без него, а Дили, что без нее.
Давайте попробуем спеть песенку «Веселый счет» в ритме «дон» (исполняется фрагмент песни).
А теперь споем ту же песенку, но в ритме «дили».
Чего-то не хватает, как же быть? Как музыке звучать?
Ребята делают вывод о том, что надо Дон и Дили подружить, попробуем?
Значит и Дон, и Дили вместе быть должны, когда они встречаются, то и музыка получается.
Возьмем колокольчики и исполним ритмическое сопровождение к песне «Волшебный цветок».
(Звучит фрагмент песни «Волшебный цветок», с ритмическим сопровождением).
Ребята, веселые ритмы прощаются с нами и тоже дарят лепестки для нашего музыкального цветка. Подумайте, два лепестка вы возьмете или один, ведь Дон и Дили дружат.
Закрепление: Кто же такие Дон и Дили – веселые ритмы. Ребята, достаточно нам лепестков? Нет.
А мы едем дальше.
Чух-чух-чух,
Ту-ту-ту,
Белые барашки
Выдувает на ходу паровоз «Букашка».

 

Станция 4. Темповая.
Здесь живут музыкальные темпы. Слайд № 5 Мы можем их встретить и в природе. Посмотрите, что общего между муравьем, бабочкой и гусеницей? – (движение),
а что разного? – скорость движения разная.
Давайте покажем скорость движения в группах: гусеничка – медленно, муравей – быстрее, а бабочка – самая быстрая. Скорость движения у них разная.
Темп – это скорость музыки. Мы различаем: медленный, умеренный и быстрый.
Скажите, а темп может музыку поменять? Да.
Попробуем. Споем песенку «Колыбельная» по группам: 1-я в медленном темпе, 2-я в среднем темпе, 3-я в быстром темпе. Разные получились песни? Да!
( Темп влияет даже на характер музыки).
- Эту песню, в каком темпе петь было удобнее? – в медленном.
Молодцы, поиграли с темпами, они тоже вам дарят лепестки для музыкального цветка. Выберите тот, который вам больше нравится. Теперь наш музыкальный цветок собран.
Прикрепите его на доску.
Посмотрим, что получилось. Каждая группа вывешивает свой цветок на магнитную доску (3 цветка).
Ребята, какие разные у вас цветы. Давайте посмотрим правильные лепестки, вы выбрали или нет? (анализ использованных средств музыкальной выразительности). Слайд № 6
Средства музыкальной выразительности.
Темп
Мажор и минор
(характер музыки)
Лад
Быстрый, умеренный, медленный
(скорость музыки)
Звуки
Дон и Дили
(длинные и короткие звуки)
Ритм Музыкальные и шумовые

Соедините стрелочками знакомые Вам средства музыкальной выразительности с их характеристикой.
Если мы все сделали правильно, то наш цветок зазвучит. Нажимаю на цветок на слайде (звучит короткая мелодия).

 

Ребята, мы справились с заданием? Да.
Что же, пора возвращаться домой.
Чух-чух-чух,
Ту-ту-ту,
Белые барашки
Выдувает на ходу паровоз «Букашка».
Итог.
Наше путешествие закончилось, мы с Вами создали – музыкальный цветок, а что значит музыкальный?
– Цветок, который поет.
А кто же нам помогал?
– Жители музыкальной страны (средства музыкальной выразительности).
Давайте еще раз вспомним жителей музыкальной страны, которые нам помогали. (Мажор и минор, музыкальные звуки, ритмы, темпы). У нас все получилось и цветок нам дарит волшебную песню (дети исполняют хором песню «Паучок» ).
Ребята, вы такие молодцы, так хорошо и дружно работали.

 

 


 

Согласовано Учитель______________________ «11» февраля 2020г

Согласовано Учитель______________________ «11» февраля 2020г

Станция 1 «Звуковая». Учитель:

Станция 1 «Звуковая». Учитель:

Белые барашки Выдувает на ходу паровоз «Букашка»

Белые барашки Выдувает на ходу паровоз «Букашка»

Слайд № 6 Средства музыкальной выразительности

Слайд № 6 Средства музыкальной выразительности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.08.2020