Открытый урок музыки "Знакомство с русскими народными музыкальными инструментами" 2-й класс
Оценка 4.7

Открытый урок музыки "Знакомство с русскими народными музыкальными инструментами" 2-й класс

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
музыка
2 кл
02.06.2019
Открытый урок музыки "Знакомство с русскими народными музыкальными инструментами" 2-й класс
Открытый урок музыки "Знакомство с русскими народными музыкальными инструментами" 2-й класс Цель: сформировать интерес к общению с музыкой, исполняемой на русских народных инструментах. Задачи Знакомство с русскими народными музыкальными инструментами. Формирование у детей умения анализировать собственное психическое состояние после прослушивания музыки. Развитие художественно-ассоциативного мышления, фантазии, эмоциональной сферы ребенка. Приобщение детей к коллективной импровизации в ансамбле.
Открытый урок Знакомство с русскими народными музыкальными инструментами.docx
Открытый урок музыки "Знакомство с русскими народными музыкальными инструментами" (2­й класс) Цель: сформировать интерес к общению с музыкой, исполняемой на русских народных  инструментах. Задачи Знакомство с русскими народными музыкальными инструментами. Формирование у детей умения анализировать собственное психическое состояние  после прослушивания музыки. Развитие художественно­ассоциативного мышления,  фантазии, эмоциональной сферы  ребенка. Приобщение детей к коллективной импровизации в ансамбле. 1. Музыкальное приветствие (Вход детей в класс под сопровождение русской плясовой, бубна) ­ Как настроение, ребята? ­ Сегодня мы поздороваемся  музыкально вот на эту мелодию (звучит тема   "Камаринской") ­ Ой, да здравствуйте, ребятушки! ­ Ой, да здравствуйте, учитель наш! ­ Рада видеть вас, ребятушки! ­ Рады видеть Вас, учитель наш! Муз. рук.: ­ Ребята, сегодня вас ждет много нового и интересного, но сначала  попробуйте отгадать загадку: Расскажу тебе, дружок, в древние века Дунул тихий ветерок в трубку тростника. Человек услышал вдруг, мелодичный звук, И родился в тот момент Музыкальный….(инструмент.) 2. Актуализация знаний Русские народные песни и мелодии исполняются на русских народных музыкальных  инструментах. Сегодня мы познакомимся с такими инструментами. «Знакомство с русскими музыкальными инструментами» Ложки – ударный инструмент, представляющий собой деревянные ложки, к рукоятке  которой привязывали бубенчики Бубен   – музыкальный ударный инструмент в виде деревянного обруча, с натянутой на    одной стороне кожаной мембраной. В прорезях обруча парами прикрепляются тонкие  пластинки, на них подвешиваются бубенчики. На нем играют, встряхивая его в воздухе, ударяя по его коже ладонью. Трещотки   ладоши. Демонстрация и рассказ об инструментах.   – ударный музыкальный инструмент, заменяющий хлопки в В оркестре русских народных инструментов музыканты играют не только на  балалайках и баянах, также есть рожки, гусли, домры. 3. Ребята давайте с вами поиграем в игру Подходите, берите музыкальный инструмент, и мы подыграем гармошке. Дети берут ложки, трещотки, бубен, балалайку, треугольник. (Под фонограмму  записи гармони подыгрывают в такт). ­ Молодцы, детки! Вот какой у нас получился замечательный оркестр Русских народных инструментов.  А в оркестре главное, что все музыканты играют вместе, в лад, слушая друг друга. 4. Закрепление материала.  Проводится «Музыкальная викторина» (в аудиозаписи звучит тембр изученных русских народных инструментов, учащиеся, обсуждая в группах, поднимают карточку  соответствующего музыкального инструмента. У. ­ Ребята, какая была тема сегодняшнего урока? Д. ­ «Русские народные инструменты» У. ­ Назовите, с какими группами народных инструментов мы сегодня познакомились? Д. ­ Струнные инструменты (балалайка, домра, гусли) ­ Духовые инструменты (свирель, рожок) ­ Ударные инструменты (ложки, трещётки, бубен, треугольник) 5. Рефлексия. У. ­ Что  нового вы узнали на уроке? ­ Чему научились? ­ Что больше всего понравилось на уроке? ­ Если вы остались довольны уроком, своей работой на уроке, похлопайте в ладоши! У. (исполняет под музыку «Кадриль моя…») – В добрый путь, ребята! Милые девчата, ­ (у девочек поклон) Мальчишки озорные ­ (у мальчиков кивок головой) И гости дорогие! (Дети, хлопая в ладоши, под музыку выходят из класса). 6. Домашнее задание 1. Познавательное: рассказать об истории создания ударных народных инструментов. 2. Творческое: сделать из подручного материала  народный музыкальный инструмент.

Открытый урок музыки "Знакомство с русскими народными музыкальными инструментами" 2-й класс

Открытый урок музыки "Знакомство с русскими народными музыкальными инструментами" 2-й класс

Открытый урок музыки "Знакомство с русскими народными музыкальными инструментами" 2-й класс

Открытый урок музыки "Знакомство с русскими народными музыкальными инструментами" 2-й класс
Скачать файл