ФОЛЬКЛОР – НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ Открытый урок по предмету «Музыка» во 2 классе
Оценка 4.6

ФОЛЬКЛОР – НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ Открытый урок по предмету «Музыка» во 2 классе

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
музыка
2 кл
02.06.2019
ФОЛЬКЛОР – НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ Открытый урок по предмету «Музыка» во 2 классе
Цель: Расширение и углубление знаний о связи русского фольклора и музыки русских композиторов. Задачи: личностные: развитие музыкально-образного мышления; -развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективной работы; образовательные: -умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе познавательных мотивов и интересов; -освоение жанрового и стилевого многообразия музыкального искусства. развивающие: - развитие общих музыкальных способностей школьников (музыкальной памяти, слуха), ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения. воспитательные: -воспитание потребности в общении с музыкальным искусством своего народа и разных народов мира. коммуникативные: - умение выражать свои мысли; -умение слушать и понимать собеседника; - продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении различных творческих задач.
Открытый урок Фольклор – мудрость народная.docx
ФОЛЬКЛОР – НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ Открытый урок по предмету «Музыка» во 2 классе Цель: Расширение и углубление знаний о связи русского фольклора и музыки русских  композиторов. Задачи: личностные: развитие музыкально­образного мышления; ­развитие мотивов музыкально­учебной деятельности и реализация творческого  потенциала в процессе коллективной работы; образовательные: ­умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе познавательных  мотивов и интересов; ­освоение жанрового и стилевого многообразия музыкального искусства. развивающие: ­ развитие общих музыкальных способностей школьников (музыкальной памяти,  слуха), ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения. воспитательные: ­воспитание потребности в общении с музыкальным искусством своего народа и  разных народов мира. коммуникативные: ­ умение выражать свои мысли; ­умение слушать и понимать собеседника; ­ продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении различных  творческих задач.  1. Орг.момент Учитель.    Очень давно люди не знали письменности. Один талантливый человек придумывал  для своих детей волшебную сказку­историю. Она всем понравилась и все стали  передавать ее «из уст в уста».    Один сочинил, другой услышал, что­то добавил и так каждый приукрасил, чтобы  было интереснее – получается сочиняют все вместе – всем народом – поэтому,  творчество и называется народным. А зачем мы изучаем народное творчество, ведь  сейчас есть компьютеры, гаджеты? – Это все проверено и на этом выросло не одно  поколение. А все взрослые мечтают, чтобы дети выросли красивыми, здоровыми,  умными и добрыми, трудолюбивыми, чтоб ребенок рос наблюдательным,  сообразительным, ему загадывали загадки; чтоб научился ясно и выразительно  разговаривать – разучивать скороговорки, чтобы знали, что хорошо, что плохо –  сказывали мудрые сказки. 2. Изучение нового материала. 1.Ребята, я предлагаю вам сегодня познакомиться с новым словом «фольклор». В переводе с английского языка на русский язык слово «фольклор» означает ­ народная мудрость. (слайд №1­3) Фольклор – это народное творчество, народное искусство. Фольклор – это  коллективная творческая деятельность народа, отражающая его жизнь, традиции, его  стремление к добру, миру, любовь к природе, животным к земле. (слайд №4) В произведении фольклора выражаются чувства народа, его идеалы, духовное  богатство, щедрость и широта русского характера. Фольклор зародился в глубокой древности и является основой всей мировой и  художественной культуры. Его примеры в музыке ( русские народные песни, хороводные, плясовые, наигрыши,  колыбельные, частушки). 2. Вопрос учащимся ­ Каких сказочных персонажей вы знаете? (Богатыри, Баба Яга,  Дед Мороз, Снегурочка, Весна­Красна, Кикимора.) А многие русские композиторы изобразили этих персонажей в своих произведениях.  Давайте послушаем, как при помощи музыкально­выразительных средств показаны  главные герои сказок. 3. Слушание ­ «Бабы яги» Лядова, ­ «Избушки на курьих ножках» Мусоргского, ­ «Арии Снегурочки» Римкого­Корсакова. (Определяется характер произведений,  сравнение музыкальных фрагментов, показываются иллюстрации.) 4.Вопрос учащимся – Ребята, какие вы знаете русские народные песни? ( ответы учащихся­ «Во поле береза стояла» , «Во саду ли ,в огороде») Предлагаю вам послушать Р.Н.П. «Во саду ли, в огороде» в исполнении ученицы вашего класса Галеевой Дианы). 5.Ребята, я хочу вам загадать загадку. Подумайте, о какой сказке эта загадка. (слайд № 5) Муха дом себе нашла, Муха добрая была, В доме том, в конце­ концов, Стало множество жильцов. (ответы учащихся – сказка «Теремок») ­ Правильно, сказка А.Толстого «Теремок» (слайд №6) Итак, кто мне поможет вспомнить, какие герои встречаются в этой сказке? (ответы учащихся). Как начинается сказка? (учащимся предлагается фрагмент сказки, учащиеся  зачитывают начало сказки). (слайд №7) (комар­пискун, муха­цокотуха) Сегодня, на уроке музыки я вам предлагаю вам познакомиться с этой сказкой с  помощью русской народной песни. Но сначала надо распеться. Прошу встать. 4.Распевание. Исполнение вокальных упражнений. 5. Слушание и разучивание РНП «Как у наших у ворот» (1 куплет). Какой характер у этой песни? (ответы учащихся). (слайд №8) (учитель исполняет 1 куплет) 6. Разучивание песни «Как у наших у ворот». 7. Ребята, а большинство русских народных песен исполняется под музыку народных  инструментов. 8. А какие русские народные инструменты вы знаете? Давайте обратимся к плакату «Русские народные инструменты» ( ответы учащихся ­  балалайка, домра, баян, гармонь, трещотки, ложки, бубен и т.д.) 9.Ребята, давайте создадим фольклорный ансамбль. Кто хочет стать участником  нашего ансамбля? (ребята выходят к выставке народных инструментов, разбирают и называют их). 10.Предлагаю исполнить 1 куплет РНП «Как у наших у ворот» учащимся второго  класса и членам фольклорного ансамбля (исполнение песни). 11.Ребята, напомните мне, какие еще герои встречаются в сказке «Теремок»? (слайд №9) 12. Предлагаю вам отгадать загадки о русских народных инструментах. (слайд №10) Из дерева вырубается, А в руках поёт, заливается... (балалайка) (слайд №11) Морщинистый Тит Всю деревню веселит… (баян) 13.Какие герои в сказке еще участвовали? (слайд №12) 14.Ребята. помогите мне вспомнить, чем заканчивается сказка «Теремок»? (ответы  учащихся) (слайд №13, №14) 15. А давайте с вами поиграем в игру «Музыкальные инструменты» (минута  релаксации). Прошу всех встать. Море волнуется раз, Море волнуется два, Море волнуется три – Гармонь мне изобразите! (показ открыток с музыкальными инструментами) (Дети изображают руками различные русские народные инструменты.) 3. Подведение итога урока. (слайд № 15) Какую сказку мы с вами рассказывали с помощью музыки? Какая песня помогала нам совершить путешествие по сказке «Теремок»? С какими новыми музыкальными произведениями мы сегодня познакомились? Какие музыкальные инструменты услышали в музыке? Фольклор – народная мудрость, передаваемая из поколения в поколения, народная  ценность и традиция. На уроке мы познакомились с примерами фольклора. Узнали, что  иногда фольклорные произведения имеют авторов. Сказочные герои могут быть  изображены при помощи музыкально­выразительных средств. 1. 2.     4. Домашнее задание: ­ выучить слова новой РНП («Как у наших у ворот»); ­ нарисовать иллюстрации по теме урока (по желанию). Музыкальное прощание «До свидания». Выход обучающихся из класса под музыку.

ФОЛЬКЛОР – НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ Открытый урок по предмету «Музыка» во 2 классе

ФОЛЬКЛОР – НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ Открытый урок по предмету «Музыка» во 2 классе

ФОЛЬКЛОР – НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ Открытый урок по предмету «Музыка» во 2 классе

ФОЛЬКЛОР – НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ Открытый урок по предмету «Музыка» во 2 классе

ФОЛЬКЛОР – НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ Открытый урок по предмету «Музыка» во 2 классе

ФОЛЬКЛОР – НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ Открытый урок по предмету «Музыка» во 2 классе

ФОЛЬКЛОР – НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ Открытый урок по предмету «Музыка» во 2 классе

ФОЛЬКЛОР – НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ Открытый урок по предмету «Музыка» во 2 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.06.2019