ФОЛЬКЛОР – НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ Открытый урок по предмету «Музыка» во 2 классе
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
музыка
2 кл
02.06.2019
Цель: Расширение и углубление знаний о связи русского фольклора и музыки русских композиторов.
Задачи:
личностные:
развитие музыкально-образного мышления;
-развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективной работы;
образовательные:
-умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе познавательных мотивов и интересов;
-освоение жанрового и стилевого многообразия музыкального искусства.
развивающие:
- развитие общих музыкальных способностей школьников (музыкальной памяти, слуха), ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения.
воспитательные:
-воспитание потребности в общении с музыкальным искусством своего народа и разных народов мира.
коммуникативные:
- умение выражать свои мысли;
-умение слушать и понимать собеседника;
- продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении различных творческих задач.
Открытый урок Фольклор – мудрость народная.docx
ФОЛЬКЛОР – НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ
Открытый урок по предмету «Музыка» во 2 классе
Цель: Расширение и углубление знаний о связи русского фольклора и музыки русских
композиторов.
Задачи:
личностные:
развитие музыкальнообразного мышления;
развитие мотивов музыкальноучебной деятельности и реализация творческого
потенциала в процессе коллективной работы;
образовательные:
умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе познавательных
мотивов и интересов;
освоение жанрового и стилевого многообразия музыкального искусства.
развивающие:
развитие общих музыкальных способностей школьников (музыкальной памяти,
слуха), ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения.
воспитательные:
воспитание потребности в общении с музыкальным искусством своего народа и
разных народов мира.
коммуникативные:
умение выражать свои мысли;
умение слушать и понимать собеседника;
продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении различных
творческих задач.
1. Орг.момент
Учитель.
Очень давно люди не знали письменности. Один талантливый человек придумывал
для своих детей волшебную сказкуисторию. Она всем понравилась и все стали
передавать ее «из уст в уста».
Один сочинил, другой услышал, чтото добавил и так каждый приукрасил, чтобы
было интереснее – получается сочиняют все вместе – всем народом – поэтому,
творчество и называется народным. А зачем мы изучаем народное творчество, ведь
сейчас есть компьютеры, гаджеты? – Это все проверено и на этом выросло не одно
поколение. А все взрослые мечтают, чтобы дети выросли красивыми, здоровыми,
умными и добрыми, трудолюбивыми, чтоб ребенок рос наблюдательным,
сообразительным, ему загадывали загадки; чтоб научился ясно и выразительно
разговаривать – разучивать скороговорки, чтобы знали, что хорошо, что плохо –
сказывали мудрые сказки.
2. Изучение нового материала.
1.Ребята, я предлагаю вам сегодня познакомиться с новым словом «фольклор».
В переводе с английского языка на русский язык слово «фольклор» означает народная
мудрость. (слайд №13)
Фольклор – это народное творчество, народное искусство. Фольклор – это
коллективная творческая деятельность народа, отражающая его жизнь, традиции, его
стремление к добру, миру, любовь к природе, животным к земле.
(слайд №4)
В произведении фольклора выражаются чувства народа, его идеалы, духовное
богатство, щедрость и широта русского характера.
Фольклор зародился в глубокой древности и является основой всей мировой и
художественной культуры.
Его примеры в музыке ( русские народные песни, хороводные, плясовые, наигрыши,
колыбельные, частушки).
2. Вопрос учащимся Каких сказочных персонажей вы знаете? (Богатыри, Баба Яга,
Дед Мороз, Снегурочка, ВеснаКрасна, Кикимора.)
А многие русские композиторы изобразили этих персонажей в своих произведениях.
Давайте послушаем, как при помощи музыкальновыразительных средств показаны
главные герои сказок.
3. Слушание «Бабы яги» Лядова,
«Избушки на курьих ножках» Мусоргского,
«Арии Снегурочки» РимкогоКорсакова. (Определяется характер произведений,
сравнение музыкальных фрагментов, показываются иллюстрации.)
4.Вопрос учащимся – Ребята, какие вы знаете русские народные песни?
( ответы учащихся «Во поле береза стояла» , «Во саду ли ,в огороде»)
Предлагаю вам послушать Р.Н.П. «Во саду ли, в огороде» в исполнении ученицы вашего
класса Галеевой Дианы).
5.Ребята, я хочу вам загадать загадку. Подумайте, о какой сказке эта загадка.
(слайд № 5)
Муха дом себе нашла,
Муха добрая была,
В доме том, в конце концов,
Стало множество жильцов.
(ответы учащихся – сказка «Теремок»)
Правильно, сказка А.Толстого «Теремок»
(слайд №6)
Итак, кто мне поможет вспомнить, какие герои встречаются в этой сказке?
(ответы учащихся).
Как начинается сказка? (учащимся предлагается фрагмент сказки, учащиеся
зачитывают начало сказки).
(слайд №7) (комарпискун, мухацокотуха)
Сегодня, на уроке музыки я вам предлагаю вам познакомиться с этой сказкой с
помощью русской народной песни. Но сначала надо распеться. Прошу встать.
4.Распевание. Исполнение вокальных упражнений.
5. Слушание и разучивание РНП «Как у наших у ворот» (1 куплет).
Какой характер у этой песни? (ответы учащихся).
(слайд №8)
(учитель исполняет 1 куплет) 6. Разучивание песни «Как у наших у ворот».
7. Ребята, а большинство русских народных песен исполняется под музыку народных
инструментов.
8. А какие русские народные инструменты вы знаете?
Давайте обратимся к плакату «Русские народные инструменты» ( ответы учащихся
балалайка, домра, баян, гармонь, трещотки, ложки, бубен и т.д.)
9.Ребята, давайте создадим фольклорный ансамбль. Кто хочет стать участником
нашего ансамбля? (ребята выходят к выставке народных инструментов, разбирают
и называют их).
10.Предлагаю исполнить 1 куплет РНП «Как у наших у ворот» учащимся второго
класса и членам фольклорного ансамбля (исполнение песни).
11.Ребята, напомните мне, какие еще герои встречаются в сказке «Теремок»?
(слайд №9)
12. Предлагаю вам отгадать загадки о русских народных инструментах.
(слайд №10)
Из дерева вырубается,
А в руках поёт, заливается... (балалайка)
(слайд №11)
Морщинистый Тит
Всю деревню веселит… (баян)
13.Какие герои в сказке еще участвовали?
(слайд №12)
14.Ребята. помогите мне вспомнить, чем заканчивается сказка «Теремок»? (ответы
учащихся)
(слайд №13, №14)
15. А давайте с вами поиграем в игру «Музыкальные инструменты» (минута
релаксации). Прошу всех встать.
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три –
Гармонь мне изобразите!
(показ открыток с музыкальными инструментами)
(Дети изображают руками различные русские народные инструменты.)
3. Подведение итога урока.
(слайд № 15)
Какую сказку мы с вами рассказывали с помощью музыки?
Какая песня помогала нам совершить путешествие по сказке «Теремок»?
С какими новыми музыкальными произведениями мы сегодня познакомились?
Какие музыкальные инструменты услышали в музыке?
Фольклор – народная мудрость, передаваемая из поколения в поколения, народная
ценность и традиция. На уроке мы познакомились с примерами фольклора. Узнали, что
иногда фольклорные произведения имеют авторов. Сказочные герои могут быть
изображены при помощи музыкальновыразительных средств.
1.
2.
4. Домашнее задание:
выучить слова новой РНП («Как у наших у ворот»);
нарисовать иллюстрации по теме урока (по желанию).
Музыкальное прощание «До свидания».
Выход обучающихся из класса под музыку.
ФОЛЬКЛОР – НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ Открытый урок по предмету «Музыка» во 2 классе
ФОЛЬКЛОР – НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ Открытый урок по предмету «Музыка» во 2 классе
ФОЛЬКЛОР – НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ Открытый урок по предмету «Музыка» во 2 классе
ФОЛЬКЛОР – НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ Открытый урок по предмету «Музыка» во 2 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.