Урок музыки во 2-м классе на тему: "Весело – грустно"
Оценка 4.9

Урок музыки во 2-м классе на тему: "Весело – грустно"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
музыка
2 кл
10.05.2019
Урок музыки во 2-м классе на тему: "Весело – грустно"
Урок музыки составлен по программе В.В. Алеева и предназначен для 2 класса для усвоения детьми различий между двумя музыкальными ладами: мажор и минор. Усвоение разницы данных ладов играет существенную роль для возможности развития музыкального слуха у детей. В представленных материалах содержится: конспект урока и наглядные пособия к нему.
Урок во 2 классе.docx
Урок музыки во 2­м классе на тему: "Весело – грустно" (программа В.В. Алеева) Цель урока: Познакомить детей с музыкальным понятием «лад». Задачи урока:  1. Научить детейопределять мажорный и минорный лады в музыкальных произведениях; 2. Научить находить различия между ними; 3. Пробуждать эмоциональную отзывчивость на разнохарактерную музыку. Тип урока: формирование новых знаний Техническое обеспечение: 1. Презентация на компьютере (приложение 2) 2. Портреты композиторов (приложение 1) 3. CD­проигрыватель; 4. проекционная система; 5. фортепиано. Этапы урока Организационный  момент Действие учителя   ребят.   Настраивает Приветствует деятельность. Учащиеся входят в класс, приветствуют учителя.  Музыкальное   приветствие   «Здравствуйте   ребята­ здравствуйте учитель».   на Действие учеников Учащиеся отвечают на приветствие  учителя. Основной этап Организовывает погружение в проблему.  Сегодня на уроке я вам расскажу одну сказку, вы её внимательно слушайте, а потом расскажите, о ком она (приложение 3) Сообщает информацию по теме. Эта сказка была о братьях Мажоре и Миноре  Мажор­это какой брат по характеру? А Минор?  Просит выдвинуть предположение о теме урока. Предположите, как можно назвать нашу тему урока? Итак,   тема   сегодня   называется   «Весело­грустно», потому   что   Мажор­весёлый   брат,   а   Минор­ грустный.  Сообщает информацию о понятии «лад». В   музыке   есть   понятие   «лад».   Лад   бывает мажорный, как брат Мажор, музыка в мажоре будет яркая,   радостная,   задорная,   весёлая,   а   в   миноре будет   грустная,   печальная,   тоскливая,   как   и   сам брат Минор. Давайте с вами сейчас споём песенку брата Мажора, а потом Минора.  А   теперь   я  предлагаю   поиграть.  Попробуем   спеть своё имя  в мажоре и в миноре, но петь будут не все сразу, а кто уверен, что справится с заданием. Предлагаю   вам   послушать     музыкальные произведения, а потом определить, какое   сочинил композитор в миноре, а какое в мажоре.  Перед   вами   немецкий   композитор   Роберт   Шуман. Послушайте его произведение и определите лад, а название вам будет объявлено после прослушивания. Организует   слушание   Р.   Шумана   «Весёлый Слушают учителя. Рассматривают на слайде тему. Отвечают на заданные вопросы. Выдвигают предположения по теме урока. Слушают учителя. Совместно поют гамму до мажор­ля  минор. Играют несколько раз по заданию  учителя. Слушают учителя. Рассматривают портрет Р. Шумана. яя крестьянин». Эта музыка мажорная! И её Роберт Шуман назвал «Весёлый крестьянин». Кто такой крестьянин? Кресть нин  ­ это  сельский житель, занимающийся возделыванием   сельскохозяйственных   культур   и разведением животных.  Организует обсуждение прослушанной музыки. Подумайте, почему крестьянин в этой музыке такой весёлый? Вы правы. Потому что он закончил рабочий день и идёт домой отдыхать.  Какую   музыку,   какого   композитора   вы   сейчас услышали? Послушайте второе музыкальное произведение. Его сочинил   тоже   немецкий   композитор   Людвиг   Ван Бетховен.   А     назвал   свою   музыку   «Сурок».   Кто такой   сурок?   Действительно,   это   животное   из отряда   грызунов.   Послушайте   музыку   Бетховена «Сурок», определите лад. Организует слушание Л. Бетховена  «Сурок». Эта музыка звучит в миноре, потому что там грусть, тоска и печаль. Организует обсуждение музыки. А о чем там пели? Эта песня исполняется от лица маленького мальчика Германии,   который   зарабатывает   себе   на   жизнь песнями   с   дрессированным   сурком.   Каждый   раз, когда   голод   становился   невыносимым,     бедняки отправляли   своих   детей   с   дрессированными Слушают произведение. Выдвигают предположения о ладе в  музыке. Рассматривают картинку в  презентации. Участвуют в беседе о музыке. Отвечают на вопросы.  Рассматривают портрет Л. Бетховена. Рассматривают на слайде картинку сурка  и отвечают на вопрос учителя.  Слушают произведение. Выдвигают предположения о ладе в  музыке. Выражают свои мысли. сурками,   бродить   по   улицам   городов   богатой Германии. На ярмарках, в гостиницах, на известных торговых   улицах   мальчики­   показывали   различные фокусы   со   своими   четвероногими   питомцами. Выступления   часто   сопровождались   пением   под шарманку.   За   это   им   давали   либо   кусочки   хлеба, либо немного денег. Конечно,  в этой музыке звучит тоска, печать и грусть. А сейчас я вам предлагаю вспомнить и спеть песни, которые мы с вами уже знаем. Какие это песни? Конечно, это «Бременские музыканты, композитор Геннадий Гладков и «Мир похож на цветной луг», Владимир   Шаинский.   Что   объединяет   эти   две песни? Их объединяет то, что они написаны в мажоре и у них весёлый, бодрый и радостный характер. Мы   сейчас   исполним   песни,   а   вы   постарайтесь передать их настроение. Слушают учителя. Смотрят слайд на экране. Отвечают на вопросы. Исполняют совместно песни. Воплощают  художественно­образное содержание. Закрепление учебного  материала Предлагает   детям   решить   кроссворд   по пройденному материалу (приложение 4) По горизонтали:  1) 2) сказать, что  О ком произведение Роберта Шумана? Вид музыкального лада, о котором можно  Отгадывают кроссворд. 3) 4) По вертикали: 1) 2) 3) 4) 5) Назовите фамилию немецкого композитора. О ком песня композитора Г.Гладкова? Назовите фамилию немецкого композитора. Вид музыкального лада, о кото Назовите произведение Бетховена. О чем песня «Мир похож на цветной луг»? Он бывает мажорный и минорный. Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Сказка о Мажоре и Миноре. В давние­давние времена в сказочной стране под названием Звукляндия правил король Дин­Дон Седьмой. Больше всего на свете он любил спать да скучать. Бывало, сядет он на свой трон и скучает...И от скуки своей прикажет своим солдатам петь. А солдаты у него были певцами отличными, и за это король назвал их звуками. Так они день   и проводили: песни споют и спать, а от такой жизни звуки до того обленились, что начали забыват свои песни, да и петь совсем разучились. Король был очень огорчён этим. И вот однажды прибыли в Звукляндию из далёкой страны Ладии два брата ­ Лада. Два брата,  но какие они были разные. Один был весёлый плясун­хохотун, другой ­ грустный, задумчивый. Весёлого звали Мажор, а грустного ­ Минор. Мажор и Минор о беде короля узнали. Вести в Королевстве быстро разносятся. Решили они помочь королю... Во дворец явились, королю, как положено, поклонились и говорят: «Хотим мы помочь тебе. Пускай твои солдаты звуки нас споют» ­ А ну, запевайте ­ скомандовал звукам король. Запели Звуки, кто в лес, кто по дрова. Не выдержали этой музыки братья, закричали на два голоса: «Хватит!» Давай, ­ говорят, ­ Дин–Дон, мы тебе поможем из звуков твоих песню ладную сложим.  Скомандовал им Мажор и звуки запели весёлую, задорную и радостную песню.  Закончили Звуки петь ­ шагнул вперёд Минор. Скомандовал и звуки запели грустную, печальную, тоскливую песню. Королю так понравились песни, что он попросил братьев остаться в королевстве и братья согласились. С тех пор наступил порядок в Звукляндии...Загрустит король ­ Минор явится, а захочет веселиться ­ Мажор появится. Стали звуки с той поры жить Ладно, да и песни звучали складно. Приложение 4 Кроссворд на тему «лад» 1Б  Е 2М 1К Р Е С Т Ь Я Н И Н Е Х 2М А Ж О Р В Е 3Ш У М А Н 3С Н О Р 4Д  Р Р О 5Л 4М У З Ы К А Н Т А Х Ж Б А Д

Урок музыки во 2-м классе на тему: "Весело – грустно"

Урок музыки во 2-м классе на тему: "Весело – грустно"

Урок музыки во 2-м классе на тему: "Весело – грустно"

Урок музыки во 2-м классе на тему: "Весело – грустно"

Урок музыки во 2-м классе на тему: "Весело – грустно"

Урок музыки во 2-м классе на тему: "Весело – грустно"

Урок музыки во 2-м классе на тему: "Весело – грустно"

Урок музыки во 2-м классе на тему: "Весело – грустно"

Урок музыки во 2-м классе на тему: "Весело – грустно"

Урок музыки во 2-м классе на тему: "Весело – грустно"

Урок музыки во 2-м классе на тему: "Весело – грустно"

Урок музыки во 2-м классе на тему: "Весело – грустно"

Урок музыки во 2-м классе на тему: "Весело – грустно"

Урок музыки во 2-м классе на тему: "Весело – грустно"

Урок музыки во 2-м классе на тему: "Весело – грустно"

Урок музыки во 2-м классе на тему: "Весело – грустно"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.05.2019