Адаптированная рабочая программа по музыке.
Оценка 4.9

Адаптированная рабочая программа по музыке.

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
музыка
2 кл
03.05.2022
Адаптированная рабочая программа по музыке.
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) обучающихся с ОВЗ и Адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с ЗПР (вариант 7.2).
Музыка..docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Адаптированная рабочая программа

по музыке

для 2 класса

начальное общее образование

обучающихся с ЗПР (вариант 7.2)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Адаптированная рабочая программа по музыке составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития МОУ «СОШ№4» и Примерной программы по музыке для общеобразовательных учреждений авторов Алеева В. В., Кичак Т. Н.

Адаптированная рабочая программа по музыке разработана с учетом общих образовательных потребностей обучающихся с задержкой психического развития. Обучающиеся с ЗПР — это дети, имеющее недостатки в психологическом развитии, подтвержденные ПМПК и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Категория обучающихся с ЗПР – наиболее многочисленная среди детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и неоднородная по составу группа школьников. К категории обучающихся с задержкой психического развития относятся обучающиеся, испытывающие в силу различных биологических и социальных причин стойкие затруднения в усвоении образовательных программ при отсутствии выраженных нарушений интеллекта.

Готовность к изучению предмета «Музыка» в основной школе предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций, а именно: духовно – нравственного развития, эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру

У обучающихся с задержкой психического развития формирование предметных знаний, умений, навыков затруднено в результате неорганизованности, импульсивности, низкой продуктивности, снижения внимания, возникновения импульсивных необдуманных действий. Низкая работоспособность, в сочетании с пониженной познавательной активностью приводит к тому, что получаемые знания, недостаточно закреплены, не связаны в системы, очень быстро теряются. Навыки обучающихся формируются крайне медленно, для их закрепления требуется многократные упражнения, указания, напоминания.

Цель предмета «Музыка»

Формировать основы духовно-нравственного воспитания школьников через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармоничного развития личности.

Задачи:

— привитие интереса, любви и уважения к музыке как предмету искусства;

— способствование формированию воспринимать музыку как важную часть жизни каждого человека;

— формированию эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру;

— воспитание и развитие нравственно-патриотические чувства: любви к Родине, уважения к ее истории и традициям;

— привитие основы художественного вкуса;

— воспитание эмоционально-ценностное отношение к музыкальному искусству;

— обогащение знаний о музыкальном искусстве;

— формировать практические умения и навыки в учебно-творческой деятельности;

— формирование потребность в общении с музыкой.

Реализация задач осуществляется через различные виды музыкальной деятельности: слушание музыки, пение, инструментальное музицирование, музыкально-пластическое движение, драматизацию музыкальных произведений.

Общая характеристика учебного предмета

Музыка играет важную роль в развитии младших школьников, так как наряду с другими видами искусства организует познание ими окружающего мира путем проживания художественных образов, способствует формированию их собственной жизни.

Школьный предмет «Музыка» обладает широкими возможностями в индивидуально-личностном развитии ребенка как субъекта культуры. Это обусловлено полифункциональностью музыкального искусства, которое одновременно выполняет познавательную, преобразовательную, коммуникативную, оценочную и эстетическую функции в жизни людей.

Формирование музыкальной культуры на основе общения с музыкальными предметами является специфическим путем освоения обучающимися социально-культурного опыта, оказывает влияние и на развитие как эмоционально-чувственной сферы, так и абстрактно-логической сферы личности младшего школьника. Это в свою очередь способствует адаптации его в окружающем мире, пониманию и сопереживанию природе и людям, осознанию себя в современном культурном пространстве.

Наиболее совершенная система музыкального воспитания школьников была разработана и внедрена в педагогическую практику АПН, композитором Д.Б. Кабалевским. Его концепция музыкального воспитания школьников полностью созвучна ведущим идеям УМК «Школа России» по предмету «Музыка» 1-4 классы составленная и разработанная авторами Е. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной, которые в свою очередь, отражают основные положения концепции модернизации российского образования, что и являет основой для составления данной рабочей программы.

Ценностные ориентиры содержания учебного процесса

Базовыми ценностными ориентирами содержания общего образования, положенными в основу данной программы, являются:

  формирование у ученика широких познавательных интересов, желания и умения учиться, оптимально организуя свою деятельность, как важнейшего условия дальнейшего самообразования и самовоспитания;

  формирование самосознания младшего школьника как личности: его уважения к себе, способности индивидуально воспринимать окружающий мир, иметь и выражать свою точку зрения, стремления к созидательной деятельности, целеустремлённости, настойчивости в достижении цели, готовности к преодолению трудностей, способности критично оценивать свои действия и поступки;

  воспитание ребёнка как члена общества, во-первых, разделяющего общечеловеческие ценности добра, свободы, уважения к человеку, к его труду, принципы нравственности и гуманизма, а во-вторых, стремящегося и готового вступать в сотрудничество с другими людьми, оказывать помощь и поддержку, толерантного в общении;

  формирование самосознания младшего школьника как гражданина, основ гражданской идентичности;

  воспитание в ребёнке чувства прекрасного, развитие его эстетических чувств, вкуса на основе приобщения к миру отечественной и мировой культуры, стремления к творческой самореализации;

  воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей среды, к себе и своему здоровью.

Направленность образовательного процесса на достижение указанных ценностных ориентиров обеспечивается созданием условий для становления у учащихся комплекса личностных и метапредметных учебных действий одновременно с формированием предметных умений.

Место курса в учебном плане

Во 2-м классе на изучение предмета «Музыка» отводится 1 час в неделю. Программа рассчитана на 34 часа (34 учебных недели).

 

Планируемые результаты

Личностные результаты:

                чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов;

                    умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка

                    умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса;

                    уважительное отношение к культуре других народов;

овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;  

                    формирование этических чувств доброжелательности эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

Предметные результаты:

- воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально, эстетически откликаться на искусство, выражая своё отношение к нему в различных видах музыкально-творческой деятельности;

- ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России, в том числе родного края;

- сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки;

- ценить отечественные народные музыкальные традиции;

- общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов;

- соотносить выразительные и изобразительные интонации; узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов;

- воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности на основе полученных знаний;

- наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различий интонаций, тем, образов;

- общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов;

- исполнять музыкальные произведения разных форм (пение, драматизация, музыкально-пластические движения, инструментальное музицировании, импровизация);

- определять виды музыки.

 

Учащиеся научатся понимать:

- жанры музыки (песня, танец, марш);

- ориентироваться в музыкальных жанрах (опера, балет, симфония и т.д.);

- особенности звучания знакомых музыкальных инструментов.

Учащиеся  получат  возможность научиться:

- Выявлять жанровое начало  музыки;

- оценивать эмоциональный характер музыки и определять ее образное содержание;

-понимать основные дирижерские жесты: внимание, дыхание, начало, окончание, плавное звуковедение;

- участвовать в коллективной исполнительской деятельности (пении, пластическом интонировании, импровизации, игре на простейших шумовых инструментах).

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- проявляет готовность поделиться своими впечатлениями о музыке и выразить их в рисунке, пении, танцевально-ритмическом движении.

Обучающиеся получат возможность научиться:

- реализовывать творческий потенциал, собственные творческие замыслы в различных видах музыкальной деятельности (в пении и интерпретации музыки, игре на детских и других музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации);

- организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально-творческую деятельность; музицировать;

- использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий;

- владеть певческим голосом как инструментом духовного самовыражения и участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении заинтересовавших его музыкальных образов;

- адекватно оценивать явления музыкальной культуры и проявлять инициативу в выборе образцов профессионального и музыкально-поэтического творчества народов мира.

Содержание учебного предмета

Россия – Родина моя(3ч)

Интонационно-образная природа музыкального искусства. Средства музыкальной выразительности (мелодия). Различные виды музыки – инструментальная. Песенность. Сочинения отечественных композиторов о Родине.  Элементы нотной грамоты.  Формы построения музыки (освоение куплетной формы: запев, припев). Региональные музыкально-поэтические традиции.

День, полный событий(6ч)

Тембровая окраска наиболее популярных музыкальных инструментов. Музыкальные инструменты (фортепиано). Элементы нотной грамоты. Знакомство с творчеством отечественных композиторов.  Выразительность и изобразительность в музыке. Песенность, танцевальность, маршевость. Песня, танец и марш как три основные области музыкального искусства, неразрывно связанные с жизнью человека. Основные средства музыкальной выразительности (ритм, пульс). Выразительность и изобразительность в музыке. Интонации музыкальные и речевые. Их сходство и различие.

О России петь – что стремиться в храм(7ч)

Композитор как создатель музыки. Духовная музыка в творчестве композиторов. Музыка религиозной традиции. Музыкальный фольклор народов России. Особенности звучания оркестра народных инструментов. Оркестр народных инструментов. Региональные музыкально-поэтические традиции. Народные музыкальные традиции Отечества. Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Духовная музыка в творчестве композиторов Многообразие этнокультурных, исторически сложившихся традиций. Народные музыкальные традиции Отечества.

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!(4)

Народные музыкальные традиции Отечества. Наблюдение народного творчества. Музыкальный и поэтический фольклор России: песни, танцы, хороводы, игры-драматизации. Музыка в народных обрядах и обычаях. Народные музыкальные традиции родного края.

В музыкальном театре(5ч)

Песенность, танцевальность, маршевость как основа становления более сложных жанров – оперы. Интонации музыкальные и речевые. Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров. Опера, балет. Симфонический оркестр. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная; сольная, хоровая, оркестровая. Формы построения музыки.

В концертном зале(3ч)

Музыкальные портреты и образы в симфонической и фортепианной музыке. Постижение общих закономерностей музыки: развитие музыки – движение музыки.

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье(6ч)

Интонация – источник элементов музыкальной речи. Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей. Своеобразие (стиль) музыкальной речи композиторов.

 

Тематическое планирование

 

п/п

Название раздела

Тема урока

 

РОССИЯ-РОДИНА МОЯ (3 ч.)

1.

Мелодия

2.

Здравствуй, Родина моя!

3.

Моя Россия. Гимн России

 

ДЕНЬ, ПОЛНЫЙ СОБЫТИЙ (6ч.)

4.

Музыкальные инструменты

5.

Природа и музыка. Прогулка

6.

Танцы, танцы, танцы…

7.

Эти разные марши

8.

Звучащие картины

9.

Расскажи сказку. Колыбельные

 

О РОССИИ ПЕТЬ-ЧТО СТРЕМИТЬСЯ В ХРАМ (5ч.)

10.

Великий колокольный звон. Звучащие картины

11.

Святые земли русской. Александр Невский

12.

Святые земли русской. Сергий Радонежский

13.

Утренняя молитва. В церкви

14.

С Рождеством Христовым!

 

 

ГОРИ, ГОРИ ЯСНО, ЧТОБЫ НЕ ПОГАСЛО (4ч.)

15

Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши. Разыграй песню

16

Музыка в народном стиле. Сочини музыку

17

Проводы зимы

18

Встреча весны

 

В МУЗЫКАЛЬНОМ ТЕАТРЕ (5ч.)

19

Сказка будет впереди

20

Детский музыкальный театр

21

Театр оперы и балета

22

Волшебная палочка

23

Опера «Руслан и Людмила».

 

 

В КОНЦЕРТНОМ ЗАЛЕ (5ч.)

24

Симфоническая сказка

25

Картинки с выставки

26

Музыкальные впечатления

27

Звучит нестареющий Моцарт!

28

Увертюра

 

ЧТОБ МУЗЫКАНТОМ БЫТЬ, ТАК НАДОБНО УМЕНЬЕ (6ч.)

29

Волшебный цветик - семицветик.

 

Музыкальные инструменты.  И всё это-Бах!

30

Всё в движении. Попутная песня

31

Промежуточная аттестация. Тест.Музыка учит людей понимать друг друга.

32

Два лада. Природа и музыка.

33

Первый. Мир композитора

 

34

Могут ли иссякнуть мелодии?

 

 

 

Материально-техническое содержание процесса обучения

В материально-техническое оснащение кабинета по предмету музыка входят:

- учебник музыки;

- доска;

- интернет ресурсы;

- мультимедийное оборудование.

 


 

Адаптированная рабочая программа по музыке для 2 класса начальное общее образование обучающихся с

Адаптированная рабочая программа по музыке для 2 класса начальное общее образование обучающихся с

Пояснительная записка Адаптированная рабочая программа по музыке составлена в соответствии с

Пояснительная записка Адаптированная рабочая программа по музыке составлена в соответствии с

Родине, уважения к ее истории и традициям; — привитие основы художественного вкуса; — воспитание эмоционально-ценностное отношение к музыкальному искусству; — обогащение знаний о музыкальном искусстве;…

Родине, уважения к ее истории и традициям; — привитие основы художественного вкуса; — воспитание эмоционально-ценностное отношение к музыкальному искусству; — обогащение знаний о музыкальном искусстве;…

Базовыми ценностными ориентирами содержания общего образования, положенными в основу данной программы, являются: – формирование у ученика широких познавательных интересов, желания и умения учиться, оптимально организуя…

Базовыми ценностными ориентирами содержания общего образования, положенными в основу данной программы, являются: – формирование у ученика широких познавательных интересов, желания и умения учиться, оптимально организуя…

Предметные результаты : - воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально, эстетически откликаться на искусство, выражая…

Предметные результаты : - воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально, эстетически откликаться на искусство, выражая…

Обучающиеся получат возможность научиться: - реализовывать творческий потенциал, собственные творческие замыслы в различных видах музыкальной деятельности (в пении и интерпретации музыки, игре на детских и…

Обучающиеся получат возможность научиться: - реализовывать творческий потенциал, собственные творческие замыслы в различных видах музыкальной деятельности (в пении и интерпретации музыки, игре на детских и…

Выразительность и изобразительность в музыке

Выразительность и изобразительность в музыке

Танцы, танцы, танцы… 7

Танцы, танцы, танцы… 7
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.05.2022