Кошевая О. Н., учитель начальных классов ГБОУ «Школа № 97 г. о. Донецк» Донецкой Народной республики
Внеклассное мероприятие, 3 класс.
«Спортивная семья. Олимпийские игры»
Тема: Спортивная семья. Олимпийские игры
Цель: вовлекать родителей в совместную со школой работу по сохранению и укреплению здоровья детей; способствовать сплочению семейного коллектива; познакомить с историей Олимпийских игр; приобщать детей к регулярным занятиям физическими упражнениями; прививать им любовь к физкультуре и спорту; содействовать укреплению здоровья, физическому развитию.
Оборудование: мячи, гимнастические обручи, гимнастические скамейки.
Ход занятия
I. Организационный момент
Добрый день, уважаемые гости, родители, дети!
Там, где царит атмосфера уважения, дружбы, взаимопонимания, - там всегда праздник.
Спросите любого спортсмена в високосный год
- Какой у нас теперь год?
Он не скажет вам «високосный», а обязательно ответит:
- Олимпийский.
И действительно: ведь каждый високосный год - год Олимпийских игр, крупнейших всемирных спортивных состязаний.
Над дорожкой беговою
Над взлетевшим ввысь копьем,
Над зеленою травою,
Над футбольным вратарем,
Над мальчишкой и над взрослым,
Над конем, над седоком,
Над кольцом,
Над самым рослым
Баскетбольным игроком,
Над высокими домами,
Выше ночи, выше дня,
Расправляет крылья - пламя
Олимпийского огня!
Независимо от того, в какой стране встречаются спортсмены-олимпийцы, первыми в шествии всегда идут посланцы Греции. Почему?
В небольшой долине на юге Греции, окруженной в древности лесистыми холмами, была расположена Олимпия. Многочисленные храмы и алтари, дома жрецов и помещения для упражнений атлетов - вот и все постройки Олимпии. Ее постоянное население состояло только из служителей культов.
Семь дорог соединяли Олимпию с остальными областями греческого мира. Главная, “священная дорога”, называвшаяся Олимпийской, шла из города Элиды, за которым долгое время сохранялось право устройства и руководства Олимпийскими играми. Дорога проходила мимо фонтана Пиера, где избранные для Олимпийских игр судьи омывались в воде источника.
Вторая дорога хотя и была короче, но не уступала Олимпийской в популярности. На ее пути находился источник, исцеляющий, по преданию, от многих болезней.
Около трех тысяч лет назад на мраморном стадионе Олимпии состоялись первые состязания атлетов, которым было суждено положить начало Олимпийским играм, перешагнувшим границы веков.
Олимпиады проводились раз в четыре года. В Элладе было много маленьких государств, они часто воевали друг с другом, но в дни олимпиад прекращались все войны. Воины могли состязаться в силе и ловкости только мирно.
Вновь олимпиады возродились в XIX веке. Целую коллекцию зонтиков
привез домой с Парижской Олимпиады 1900 года американский легкоатлет
Алвин Кренцлейн. Он четыре раза поднимался на пьедестал почета. И четыре
раза его награждали зонтиком.
Оказывается, медалей на той Олимпиаде еще не вручали, а отмечать спортсменов надо было. Вот и нашли выход из положения: очень модные в то время зонтики стали высшей наградой за олимпийские достижения.
Состязаясь на олимпиадах, спортсмены множества стран показывают свое стремление к миру и мирным соревнованиям. И в каждой новой олимпиаде участвует все больше стран.
Среди миллионов спортсменов нашей страны есть замечательные мастера. Вся страна, весь мир следит за успехами наших спортсменов.
Время мчится, будто птица,
И, наверно, в добрый час
В гордой форме олимпийца
Выйдет кто-нибудь из вас.
И совсем обычным тоном
Скажут сверстники о нем:
- С олимпийским чемпионом
Мы в одном дворе живём!
Кто мечтает не украдкой,
А готовится всерьез –
Занимается зарядкой,
Закаляется в мороз,
Чтобы выглядеть как надо,
Чтоб иметь спортивный вид....
Команды, мы рады приветствовать вас на семейном празднике «Спортивная семья. Олимпийские игры». Наш праздник посвящен спорту и здоровью.
Спорт в нашей жизни значит немало.
С детства твердила об этом мне мама.
В нашей семье мы со спортом дружны.
Нам состязания очень нужны.
Е. Журавская
Давайте познакомимся с нашими командами.
ü Представление команд.
ü Представление жюри.
II. Спортивные соревнования.
Внимание,
внимание!
Начинаем соревнования!
Давайте узнаем кто же из вас самый быстрый, самый ловкий?
— Первый конкурс — экзамен на внимание.
Представьте себе, что вам надо пешком; пройти на стадион: пересечь площадь, перейти улицы. По пути, естественно, попадутся светофоры, которые укажут, когда можно переходить улицу, а когда нельзя. Вспомните, при каком свете можно переходить. Правильно! Зеленый свет - идем. Желтый - приготовиться. Красный - ждем. А теперь будьте очень внимательны. /В руках ведущего три картонных кружочка/
Если ведущий показывает кружок зеленого цвета, игроки маршируют на месте и исполняют песню. Жёлтый - перестают маршировать и хлопают в ладоши. Красный - замолкают и не двигаются.
Если кто-нибудь перепутает сигнал, команда получает штрафное очко. Выигрывает команда, игроки которой получат меньшее количество штрафных очков.
— Второй конкурс.
На площадку приглашаются по два футболиста от каждой команды. Первая пара показывает свою техническую подготовку. Выигрывает тот футболист, который большее количество, раз сумеет подбить мяч в воздухе. Следующая пара соревнуется в подбивании воздушного шара головой.
— Третий конкурс.
Команды выстраиваются в колонны по одному, параллельно одна другой за общей линией старта. Напротив каждой колонны стоят друг за другом 3 булавы /городки/, на стартовую линию кладут по футбольному мячу.
По сигналу направляющий каждой команды начинает ведение мяча ногой. Первую булаву обводит справа, вторую - слева, третью - опять справа. Таким же образом мяч ведется обратно и передается очередному игроку.
— Четвертый конкурс — “переправа в обручах”
У направляющего в руках гимнастический обруч. По сигналу обруч надевают на пояс два первых игрока - папа и мама - быстро перебегают по площадке — на другой “берег”. Мама останется на этом берегу, а папа, не снимая обруча, быстро возвращается назад и повторяет задание с ребёнком, затем он сам остается на противоположном “берегу”, а “переправу” в обратном направлении продолжает ребёнок и т.д.
— Пятый конкурс.
Ведущий называет различных животных. Если у названного животного длинный хвост, игроки поднимают правую руку и машут ею, если же хвоста нет или он короткий, игроки хлопают. Ведущий тоже хлопает, поднимает руку, но он может ошибаться. За ошибки командам начисляются штрафные очки. Лошадь /длинный/, коза /короткий/, корова /длинный/, лиса /длинный/, заяц /короткий/, овца /короткий/, тигр /длинный/, медведь /короткий/, свинья /короткий/, осёл /длинный/, белка /длинный/.
— Шестой конкурс.
Эстафета «Мяч в обруч»
Первый стартует ребенок, держа обруч в руке, мяч в обруче на полу. Ребенок обручем катит мяч до финиша и назад передает эстафету маме, у мамы два мяча в обруче, добежав до финиша и назад, она передает эстафету папе, у папы три мяча в обруче. Побеждает команда, докатившая три мяча обручем первая, до линии финиша.
— Седьмой конкурс. —
“Передача мячей в колоннах”
Игроки стоят в колоннах на расстоянии вытянутых рук. У детей, стоящих впереди колонны по мячу. По сигналу впереди стоящие игроки передают мяч над головой стоящих сзади них. Те таким же способом передают мяч сзади стоящим.
— Восьмой конкурс - Эстафета «Хоккеисты»
Папа доводит мяч клюшкой до стойки, обегает с правой стороны и возвращается, назад продолжая вести мяч клюшкой. Передаёт эстафету маме, мама – катит баскетбольный мяч по полу до стойки, оббегает ее и с мячом в руках возвращается, передавая эстафету ребенку, ребёнок - ведет теннисный мяч гимнастической палкой до стойки и обратно.
III . Подведение итогов. Награждение победителей.
Всем
спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За азарт соревнованья,
Обеспечивший успех.
Вот
настал момент прощанья
Будет краткой моя речь.
Говорю я: «До свиданья!
До счастливых новых встреч!»
Наш парад, друзья, окончен,
Впереди работа ждет.
Пусть с детьми союз наш прочен
Будет весь учебный год.
Ещё раз поздравляем всех! Благодарим внимательное жюри и самых лучших болельщиков. Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость! До новых встреч.
Литература
1. Гришин В.Г., Осипов Н.Ф. Малыши открывают спорт. – М., 1983
2. 3атейник. – М.,1980. - №24. - С.20-23
3. 3вездочка. Савенко В. С. ЛоповаТ. Д. – К., 1985. - С.222-223
4. Карташова Е. С. На зарядку становись. - М., 1970
5. Кулешов А. Спортивная держава юных. - М., 1983
6. Лейко П.И., Лянге С. С. В школу за здоровьем. - К., 1990
7.На старт вызывается Спортландия! Начальная школа. - 1989. - №7. - С.53-56
8.Подвижные игры на уроках физического воспитания в малокомплектной школе.
Начальная школа. - 1990. - №9. - С.56-60
9. Румяные щеки. Прокофьева С. Л, Сапгир Г.В., Гришин В. Г. - М.,1988
10. Совершенствование урока физической культуры. Начальная школа. - 1985. - №2. - С.65-67
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.