Внеклассное мероприятие "Дельфины-наши друзья по разуму"
Оценка 4.7

Внеклассное мероприятие "Дельфины-наши друзья по разуму"

Оценка 4.7
Мероприятия +1
docx
окружающий мир
3 кл—4 кл
17.08.2021
Внеклассное мероприятие "Дельфины-наши друзья по разуму"
Конспект внеурочного мероприятия Дельфины.docx

 

 

 

 

 

 

Конспект по внеурочной деятельности научно – познавательного направления 3 класс

 

«Дельфины – наши друзья по разуму»

 

 

 

 

 

                                                

 

 

 

 

 

 

                                                 Выполнила:

                                                                           учитель начальных классов

                                                                                Козина Виктория Анатольевна

 

 

 

 

 

Саратов 2020 г

Тема: Дельфины – наши братья по разуму и друзья.

Цель исследования: выяснить, действительно ли дельфины разумные животные, расширение кругозора обучающихся, развитие творческих способностей, воспитание любви к природе, бережное отношение к ней.

Задачи исследования:

1. Найти и проанализировать информацию о дельфинах;

2. Сравнить, чем похожи и чем отличаются человек и дельфины;

3. Выяснить, есть ли у дельфинов свой язык;

4. Выяснить, можно ли обучать дельфина.

Объект исследования: дельфины.

Гипотеза исследования: если у дельфинов есть свой язык,  и они легко обучаются, то их можно считать разумными животными.

Методы исследования: анализ информации, сравнение, обработка данных.

Практическая значимость исследования: выступление  на занятии перед одноклассниками с сообщением о дельфинах.

Планируемые результаты:

Личностные: развитие познавательных навыков, умение самостоятельно конструировать свои действия, привитие желания приобретать новые знания, осознавать свои трудности и стремиться их преодолевать.

Познавательные: осознание познавательной задачи, умение делать обобщения, выводы,

Регулятивные:  принятие и сохранение учебной задачи, планирование действий в сотрудничестве с учителем и одноклассниками, адекватно оценивать свои достижения,

Коммуникативные: развивать умения слушать и вступать в диалог, формирование умений сотрудничать со сверстниками и взрослыми, развивать умения выражать свои мысли. Формирование умений работать в группе, выступать перед публикой.

Оборудование:  запись голоса дельфина, проектор, интерактивная  доска, презентация, рисунки дельфинов, выполненные руками детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I. Организационный момент

Обучающиеся входят в класс и присаживаются за парты

 

II. Проблемно – мотивационный блок.  

Вступительная беседа.

- Ребята, наше занятие начнется с загадки. Послушайте ее и постарайтесь отгадать. Слово предоставляется ­­­­­____

 

Хочу я загадку 
Вам загадать! 
Попробуйте  сейчас
 Мне зверя назвать:
Хоть воздухом дышит,
Живёт лишь в воде, 
О трёх плавниках,
И о рыбьем хвосте,
А деток своих
Он поит молоком
(Недавно узнал я,
О свойстве таком!),
К тому же, наш зверь,
Очень-очень умён
(Людей из пучины
Вытаскивал он!)
Живёт чаще в стае,
И редко – один.
Узнали? Ну, конечно же,
Это  … дельфин! 

- Ребята, о ком пойдет сегодня речь?

-Проблема:  На Земле живёт много живых существ. Самое разумное существо на нашей планете – человек. Он мыслит, трудится, осваивает природу, живёт в коллективе. У человека есть различные науки, искусство, творчество, спорт, религия. У животных этого нет. Но в животном мире есть умные животные, например, обезьяны, слоны, собаки, дельфины. Мы решили узнать, можно ли назвать дельфинов нашими братьями по разуму и друзьями.
- Ребята, вы проделали большую работу, изучили много научной литературы. - Вам есть, что  рассказать своим одноклассникам?

- Вы работали в группах. Над чем работала первая группа? (Нам нужно было найти информацию о дельфинах, их видах).

- Над чем работала вторая группа? (Мы составили сравнительную таблицу, чтобы выяснить, чем похожи и чем отличаются  человек  и  дельфины).

- А третья группа?  (Мы должны были найти интересные факты о дельфинах).

- К какому выводу мы должны прийти?

III. Информационно – познавательный блок.

- Итак, послушаем участников первой группы. Пожалуйста, расскажите нам, что вы узнали о дельфинах?

- Слово командиру группы. ____ ____

Дельфины - это морские млекопитающие. Они самые симпатичные и дружелюбные морские обитатели, прекрасно приспособлены для жизни в океане. У них гладкое тело и уплощенный хвост, который продвигает их в воде. Длина дельфинов 1,2-10 м.

Кожа это один из важнейших органов тела. Она – очень скользкая и гладкая, на ощупь кожа нежная, кажется шелковой.

Дельфины плохо видят перед собой. Чтобы рассмотреть предмет вблизи, они часто наклоняют голову или ложатся набок. А слух у них прекрасный. Они улавливают самые тихие звуки и с помощью слуха ориентируются в воде.

Дышат они легкими, без воздуха могут пробыть не более получаса, поэтому они периодически всплывают на поверхность, за воздухом.

 У самки рождается всегда только один детеныш, который питается ее молоком. Продолжительность жизни дельфинов составляет 20-25 лет. Питаются ракообразными, моллюсками, рыбой, а некоторые не брезгуют морскими черепахами и птицами.

В мире насчитывается более тридцати видов дельфинов: касатки, шароголовые дельфины (гринды), серые дельфины, китайские озерные дельфины, дельфины-белобочки, афалины и другие.

У дельфинов есть собственный язык.  Язык дельфинов можно разделить на 2 группы.

Язык жестов: различные позы, прыжки, повороты, различные способы плавания,  знаки,  подаваемые хвостом, головой, плавниками.

Язык звуков:  щебет, жужжание, визг, скрежет, щёлканье, чмоканье, скрипы, хлопки, писк, рёв,  вопли, крики, кваканье, свисты.

Дельфины — очень отзывчивые животные. Если кто-то из них попадает в беду, то начинает издавать определенные звуки — сигнал бедствия, — услышав который, все остальные находящиеся поблизости дельфины бросаются на помощь. Эти животные держатся семьями.  Они любят играть возле проходящих кораблей. Некоторые виды дельфинов хорошо уживаются в неволе, где проявляют способности дрессировке. 

Дельфины – превосходные звукоподражатели. Они не только узнают звуки при прослушивании, но и сами копируют их. Они могут копировать даже человеческую речь или смех.

Про дельфинов сложено немало легенд, снято художественных фильмов и написано книг.

____ виды дельфинов: полосатый, белобочка, иравадийский, мазонский, афалина, амазонский, касатка.

 

Слайды голос дельфина

Молодцы. Очень интересная и полезная информация.

 

- Слово предоставляется капитану второй группы ___ ____ ____

Посмотрите, пожалуйста, на таблицу. Давайте рассмотрим, чем похожи и чем отличаются человек и дельфин.

 

Параметры сравнения

Человек

Дельфины

Где обитают

На суше

В воде

Строение тела

Голова, туловище, руки, ноги

Голова, туловище, хвост, плавники

Способ передвижения

Ходьба, бег, плавание, ползание, лазание, прыжки

Плавание, прыжки из воды

Головной мозг

Весит около 1500 г

Весит около 2000 г

Язык

Речь, жесты, мимика

язык жестов и язык звуков

Законы жизни

Живёт в семье (коллективе), подчиняется законам

Живут семьями, есть свой  уклад  жизни

Обучение потомства

Передаёт опыт новым поколениям

Обучает своих детёнышей

Воздействие на окружающий   мир

Строит, создает, но может и разрушать

Живёт в гармонии с окружающим миром

Дыхание

 

Легкими, воздухом

воздухом

 

- Итак, ребята,  какие выводы сделаем?

 - У дельфинов есть много общего с человеком. Так же, как и у человека, у  дельфинов есть собственный язык, свои законы жизни. Они обучают своё потомство. Головной мозг дельфина весит больше, чем у человека. В отличие  от человека дельфины не разрушают природу, а живут в гармонии с ней. Очень красивая легенда рассказывает, что дельфины – это ушедшие когда-то в море люди, а потому между людьми и дельфинами очень много общего.

 - Предоставим слово командиру  третьей группы. Мы выпустили газету под названием «А знаете ли вы, что…» ____ _____

- А знаете ли вы, что дельфины обитают в воде, но это не рыбы, а млекопитающие из отряда китообразных.

- Дельфины узнают своё отражение в зеркале. Кроме них на это способны люди и шимпанзе.

- Одним выдохом синего кита можно было бы надуть 2 тыс. воздушных шариков.

- Белухи проделывают отверстия в льдинах, ударяясь об них головой.

Они способны проломить лёд толщиной 10 см.

- Спинной плавник косатки - самый длинный среди китообразных. Он бывает выше, чем рост человека.

- Длинноклювые дельфины из Индо- Тихоокеанского региона, пожалуй, самые необычные на вид. Их кожа может быть белоснежной, а иногда даже розовой.

-  У каждого дельфина есть своё имя, на которое он откликается, когда к нему обращаются сородичи. К такому выводу пришли американские учёные, записав свист-сигнал, означающий имя, на который откликался один и тот же дельфин.

- Существовало поверье, перед штормом дельфины cтараются уйти на глубину и не показываться на поверхности. Таким образом, они давали знак морякам готовиться к непогоде.

- Дельфинам свойственно самопожертвование и взаимопомощь, этим не может похвастать ни одно живое существо, кроме них и человека.   Они всегда помогают друг другу и никогда не бросают друг друга в беде.  Если, они слышат звуки с берега, похожие на дельфиний крик о помощи - они выбрасываются на сушу, при этом погибая.

- Он вытащит на берег тонущего человека, спасет его от акулы, покажет дорогу заблудившимся морякам.

- Известна способность дельфина благотворно влиять на здоровье (психологическое состояние) человека. Плавая с дельфином, человек на время забывает свои проблемы и стрессы, получая заряд положительных эмоций и хорошего настроения. В нашем тревожном мире это особенно ценно. Дельфины способны лечить людей. Как называется такой метод лечения? (Дельфинотерапия).

- Дельфины – самые популярные артисты. Они очень хорошо поддаются дрессировке и легко усваивают даже сложные номера.

- Каждый человек на экране телевизора или в живую  видел чудо-трюки, исполняемые этими умными животными. Дрессировка дельфинов - это прежде всего игра. Она – лишь повод поиграть, пообщаться с человеком, научиться чему-то новому и получить взаимные положительные эмоции.

- Какое заведение способно доставить целую гору радости и счастья детворе и не оставить равнодушным ни одного взрослого?
- Конечно же, это цирк! А как называется цирк, в котором главные артисты – дельфины, которые  выступают не на привычной арене, а в своей родной стихии —  воде? Это  дельфинарий.

Видеоролик

- Итак, ребята, можно ли дельфинов назвать нашими братьями по разуму и друзьями? Наши предположения о том, что дельфинов можно считать разумными животными и друзьями людей, подтвердилась.

- Дельфины – необычные существа. У дельфинов есть свой собственный язык. Они легко обучаются. Они очень дружелюбны и способны лечить людей. Дельфины не только хорошо запоминают информацию, но и умеют пользоваться ею. Они живут в гармонии с окружающим миром. Человеку есть чему поучиться у дельфинов.

- Многие виды дельфинов на грани исчезновения, они занесены в Красную книгу. Так давайте, ребята, выпустим в море своих дельфинов, пусть их будет как можно больше на нашей планете.

 

IV. Рефлексия.

- А теперь оцените свою работу по лесенке успеха. Слайд

- И в заключении,  ребята, хочу предложить вам прочитать вот эти замечательные книги о дельфинах.

Итог.

- Ребята вам понравилось мероприятие.

- Что особенно понравилось?

- Что нового узнали?


 

Скачано с www.znanio.ru

Конспект по внеурочной деятельности научно – познавательного направления 3 класс «Дельфины – наши друзья по разуму»

Конспект по внеурочной деятельности научно – познавательного направления 3 класс «Дельфины – наши друзья по разуму»

Тема: Дельфины – наши братья по разуму и друзья

Тема: Дельфины – наши братья по разуму и друзья

I . Организационный момент Обучающиеся входят в класс и присаживаются за парты

I . Организационный момент Обучающиеся входят в класс и присаживаются за парты

Итак, послушаем участников первой группы

Итак, послушаем участников первой группы

Слово предоставляется капитану второй группы ___ ____ ____

Слово предоставляется капитану второй группы ___ ____ ____

Длинноклювые дельфины из Индо-

Длинноклювые дельфины из Индо-

Многие виды дельфинов на грани исчезновения, они занесены в

Многие виды дельфинов на грани исчезновения, они занесены в
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.08.2021