Внеклассное мероприятие для начальной школы «Интеллектуальная игра по зкологии «Что? Где? Когда?»

  • docx
  • 19.07.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала игра Что где когда.docx

 

Внеклассное мероприятие  для начальной школы «Интеллектуальная игра по зкологии

  «Что? Где? Когда?»

---

Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о живой природе. Сформировать у детей представление о связи природы и человека, представление о многообразии природного мира, о необходимости охраны природы, научить правилам поведения в природе. Воспитывать бережное отношение в к природе. Развивать любознательность, мышление, познавательную активность, коммуникативные навыки. Формировать умение работать в команде, принимать общее решение и обосновывать его. Расширять кругозор детей.

Материал: волчок со стрелкой, столы поставленные в круг, стулья для участников команды, конверты с заданиями, черный ящик, поднос, предметные картинки, гриб -игрушка, скрипичный ключ «Музыкальная пауза»), часы, дипломы и подарки для участников.

Техническое оснащение: телевизор, видеозаписи вопросов, музыкальное сопровождение.

 

Предварительная работа:  знакомство детей с красной книгой; чтение художественной литературы природоведческой направленности; знакомство с энциклопедией о животных и растениях, рассматривание иллюстраций о природе; придумывание загадок о животных и растениях; составление энциклопедии совместно с родителями о редких животных; оформление выставки поделок из природного материала.

 

Ход игры.

Дорогие  ребята, я рада приветствовать вас на интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?» - Сегодня в нашей игре участвует команда знатоков.

Поприветствуем игроков команды (ведущий представляет каждого игрока. Звучит фонограмма. Дети по очереди входят в зал и  занимат место за игровым столом.

На нашем столе  вы видите волчок, и  конверты. Вам необходимо будет крутить волчок. И выполнять задания в конвертах, на которые он укажет.

 - Уважаемые знатоки, против вас сегодня играют  наши родители, ученики 1 класса и  сказочные герои.

- Напоминаю всем правила игры: ведущий запускает волчок, на каком секторе остановится стрелка, тот конверт и открывается, зачитывается вопрос. Ответ на вопрос обсуждает вся команда ровно 1 минуту, а ответ дает один из игроков, выбранный капитаном. Если ответ дан полный и правильный, то команда получает один балл. В нашей игре есть паузы.

Ведущий: Каждая игра начинается с разминки, поэтому и мы не будем нарушать традицию. Я буду задавать вопросы командам, а вы по очереди будете отвечать на них. Выкрикивать нельзя, за это будут снижаться баллы.

«Назови одним словом»

Волк, лиса, медведь, заяц – это …звери.

Берёза, сосна, дуб, липа – это …деревья.

Воробей, синица, дятел, ворона – это …птицы.

Щука, карась, сом, налим – это …. рыбы.

Клубника, малина, смородина, крыжовник – это ….ягода.

Опята, маслята, рыжики, грузди – это …грибы.

Бабочка, комар, стрекоза, муха – это …. насекомые.

Ромашка, роза, тюльпан, мак – это …цветы.

Как одним словом называются животные, которые живут рядом с человеком? (домашние)

• Ворона, скворец, воробей, ласточка – кто это? (птицы)

• Как назвать детеныша коровы? (теленок)

• Когда сосулька капает и тает? (весной)

• У какого зверя рыжая шубка? (у белки, лисы)

• Сколько ног у жука? (шесть)

• Кто в лесу всю зиму спит? (еж, медведь, барсук)

• Когда вода на речках замерзает? (зимой)

• У какой птицы красная грудка? (у снегиря)

• Лев - дикое или домашнее животное? (дикое)

• У какого насекомого крылышки красные с черными точками? (у божьей коровки)

• Когда земляника поспевает? (летом)

• Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей - кто это? (насекомые)

• Как называется дом муравьев? (муравейник)

• Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)

• Кто носит свой дом на спине? (улитка)

• У какого зверя есть иголки? (у ежа)

• Когда собирают урожай с полей и огородов? (осенью)

• Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (зимующие)

• Когда над полем бабочка летает? (летом)

• Какую птицу называют «лесное радио»? (сорока)

• Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)

• Как называют человека, который охраняет лес, следит за порядком? (лесник)

• У какого дерева белый ствол? (береза)

• Как называется дом у муравья? (муравейник)

• Какой гриб носит название лесного хищника? (лисичка)

• Какой зверь похож на ежа? (дикобраз)

Первый раунд.

Крутится волчок и звучит музыка. Волчок останавливается, и ведущий открывает конверт , звучит запись:

Добрый день! Я рада приветствовать игроков «Что, Где, Когда».

  Послушайте сказку «Как Петя в лесу гулял»

Однажды Петя пошел гулять в лес. Чтобы не проголодаться на прогулке, он взял с собой корзинку с едой. Шагая по лесной тропинке, он съел шоколадку, конфету, а фантики бросил под ноги. Потом подумал, что надо бы развести костер. Наломал веток и понес с собой. Когда он пришел на берег реки, искупался и стал готовить обед на костре. В котелок налил воду и туда побросал все, что было у него в рюкзаке: орехи, картошку, леденцы и фрукты. «Да» — подумал Петя — «Эта еда не для людей, пусть рыбы едят.» и вылил все в речку, туда же полетела и бутылка из под воды. Побродив по лесу, Петя засобирался домой, посмотрел на костер, в котором еще горели дрова и решил, что он потухнет сам. По дороге домой Петя нарвал много разных цветов не зная, что некоторые из них редкие и занесены в Красную книгу. Вечером он подумал «Как хорошо отдыхать в лесу!».

Внимание! Задание: Найти ошибки в поведении героя сказки.

ОТВЕТ ИГРОКОВ.

Второй раунд

Крутится волчок и звучит музыка. Волчок останавливается, и ведущий открывает конверт с заданием  «Кто быстрее соберет пейзаж «Времена года»?

ОТВЕТ ИГРОКОВ.

Третий раунд

Крутится волчок и звучит музыка. Волчок останавливается, и ведущий открывает конверт , звучит запись:

-Добрый день. Уважаемые игроки!

Мы с ребятами нашего класса узнали, что есть такой документ ,в котором  перечислены животные и растения, которые могут безвозвратно исчезнуть. И, если мы не защитим растения и животных, попавших в этот документ, они погибнут. Страницы этого документа: красные, желтые, черные, белые ,зеленые.

Внимание! Вопрос: Назовите как называется документ ?

ОТВЕТ ИГРОКОВ.

Физкультурная  минутка «Дикие животные».

(Дети имитируют повадки диких животных)

Как – то раз лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой медведицей – шли медвежата,

За мамою белкой – скакали бельчата,

За мамой зайчихой – косые зайчата.

Волчица вела за собою волчат,

Лисица вела за собою лисят.

Все мамы и дети напиться хотят.

Четвертый раунд

Крутится волчок и звучит музыка. Волчок останавливается, и ведущий открывает конверт с заданием : «Назови сказку ,в которой встречается животное ?»

Пятый раунд

Крутится волчок и звучит музыка. Волчок останавливается, и ведущий открывает конверт ,звучит запись:

Ученица   1 класса

- Я рада приветствовать игроков «Что, Где, Когда». Уверена, что вы

отлично знаете и диких животных и домашних, и чем они отличаются друг

от друга.

Внимание! Вопрос:

Как вы думаете, может ли домашнее животное выжить в дикой природе?

Почему?

ОТВЕТ ИГРОКОВ.

Музыкальная пауза

Дети свободно танцуют под музыку «Танец веселых ребят».

Шестой раунд

Крутится волчок и звучит музыка. Волчок останавливается, и ведущий открывает конверт

Внимание «Знатоки»! Черный ящик (ЗВУЧИТ аудиозапись вносится «чёрный ящик»). В чёрном ящике лежит то, что растет в лесу, но это не растение. Растет не зимой, и не весной. Этим могут питаться звери, а может и человек. Из этого можно приготовить разные блюда. Но нужно быть очень внимательным при сборе, чтобы не ошибиться.

Итак, вы будите отвечать или брать дополнительную минуту?

ОТВЕТ ИГРОКОВ.

Внимание правильный ответ. В нашем чёрном ящике гриб. Очко получает команда «Знатоков».

Седьмой  раунд

Крутится волчок и звучит музыка. Волчок останавливается, и ведущий открывает конверт

Буратино просит отгадать зверя  «Отгадай зверя»

1.Это удивительный зверёк. Слух у него более тонкий,

чем у кошек и собак. Обоняние необыкновенное зверёк

 чувствует жука или личину в земле на глубине нескольких

метров. А вот зрение у него слабое. Ест он очень много.

Обычно за ночь съедает столько, сколько весит сам.

Ест всё: ягоды, семена растений, червей, мышей,

насекомых и даже змей.

– Подсказка.

Он хоть и маленький, но не боится хищников, у него

 есть защита от них. (Еж)

2.У этого зверя два основных способа защиты от врагов:

 маскировка и ноги. Прыгает и бегает очень быстро и легко

 так легко, что даже в сугробы не проваливается. Он не

просто убегает от опасности, он выбирает самый

короткий путь к спасению. Но случается, что не

помогают не хитрость, ни быстрота, тогда он падает

 на спину и обороняется сильными задними ногами.

– Подсказка.

Его считают большим трусишкой. (Заяц)

3. Это самый хитрый и осторожный зверь.

 Он прекрасно маскируется, у него острые зрение,

слух, а как он танцует! Поднимается на задние лапы

и ходит в таком положении мелкими шажками.

 Питается насекомыми, грызунами, птицами, иногда

 ежами, зайцами.

– Подсказка.

Убегать от преследователей помогает рыжий

пушистый хвост. (Лиса)

4) Этот зверь очень подвижный и ловкий: может

быстро бегать, делать большие прыжки, влезать на

 деревья и плавать. В гору бежит быстрее, чем по равнине.

 По лесу шагает осторожно, старается не шуметь,

ноги ставит немного вовнутрь.

– Подсказка.

Его считают неуклюжим сладкоежкой. (Медведь)

ОТВЕТ ИГРОКОВ.

Восьмой раунд

Крутится волчок и звучит музыка. Волчок останавливается, и ведущий открывает конверт

Незнайка «Назовите правила поведения в природе»

ОТВЕТ ИГРОКОВ.

Девятый  раунд

           Крутится волчок и звучит музыка. Волчок останавливается,

           и ведущий открывает конверт. Письмо от воспитателя детского

           сада «Гнездышко».

           -Здравствуйте уважаемые игроки! Мы с ребятами нашей группы

           прочитали вот такую историю, и у нас возник спор. Пожалуйста, помогите

           разобраться в ситуации «Как вести себя в природе»

           Гуляли девочки в лесу ранним весенним утром.

           Ой, посмотри, что я нашла. Гнездышко! А в нем яичко.

           Может, возьмем его домой, и у нас будет птенчик. Мы будем заботиться

           о нем!

          Девочки взяли яичко с собой. Правильно ли девочки поступили?

            ОТВЕТ ИГРОКОВ.

           Десятый  раунд

Крутится волчок и звучит музыка. Волчок останавливается, и ведущий открывает конверт с заданием

     Задание «Из представленных картинок определи что лишнее».

 

Ведущий: Уважаемые «Знатоки»! Наша игра подошла к концу. Счет: 10-0 Выиграла команда «Знатоков». Молодцы! Очень хорошо играли. Спасибо за игру. Все игроки награждаются медалями.