Внеклассное мероприятие для начальной школы «Интеллектуальная игра по зкологии «Что? Где? Когда?»
Оценка 4.6

Внеклассное мероприятие для начальной школы «Интеллектуальная игра по зкологии «Что? Где? Когда?»

Оценка 4.6
docx
19.07.2022
Внеклассное мероприятие  для начальной школы «Интеллектуальная игра по зкологии   «Что? Где? Когда?»
игра Что где когда.docx

 

Внеклассное мероприятие  для начальной школы «Интеллектуальная игра по зкологии

  «Что? Где? Когда?»

---

Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о живой природе. Сформировать у детей представление о связи природы и человека, представление о многообразии природного мира, о необходимости охраны природы, научить правилам поведения в природе. Воспитывать бережное отношение в к природе. Развивать любознательность, мышление, познавательную активность, коммуникативные навыки. Формировать умение работать в команде, принимать общее решение и обосновывать его. Расширять кругозор детей.

Материал: волчок со стрелкой, столы поставленные в круг, стулья для участников команды, конверты с заданиями, черный ящик, поднос, предметные картинки, гриб -игрушка, скрипичный ключ «Музыкальная пауза»), часы, дипломы и подарки для участников.

Техническое оснащение: телевизор, видеозаписи вопросов, музыкальное сопровождение.

 

Предварительная работа:  знакомство детей с красной книгой; чтение художественной литературы природоведческой направленности; знакомство с энциклопедией о животных и растениях, рассматривание иллюстраций о природе; придумывание загадок о животных и растениях; составление энциклопедии совместно с родителями о редких животных; оформление выставки поделок из природного материала.

 

Ход игры.

Дорогие  ребята, я рада приветствовать вас на интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?» - Сегодня в нашей игре участвует команда знатоков.

Поприветствуем игроков команды (ведущий представляет каждого игрока. Звучит фонограмма. Дети по очереди входят в зал и  занимат место за игровым столом.

На нашем столе  вы видите волчок, и  конверты. Вам необходимо будет крутить волчок. И выполнять задания в конвертах, на которые он укажет.

 - Уважаемые знатоки, против вас сегодня играют  наши родители, ученики 1 класса и  сказочные герои.

- Напоминаю всем правила игры: ведущий запускает волчок, на каком секторе остановится стрелка, тот конверт и открывается, зачитывается вопрос. Ответ на вопрос обсуждает вся команда ровно 1 минуту, а ответ дает один из игроков, выбранный капитаном. Если ответ дан полный и правильный, то команда получает один балл. В нашей игре есть паузы.

Ведущий: Каждая игра начинается с разминки, поэтому и мы не будем нарушать традицию. Я буду задавать вопросы командам, а вы по очереди будете отвечать на них. Выкрикивать нельзя, за это будут снижаться баллы.

«Назови одним словом»

Волк, лиса, медведь, заяц – это …звери.

Берёза, сосна, дуб, липа – это …деревья.

Воробей, синица, дятел, ворона – это …птицы.

Щука, карась, сом, налим – это …. рыбы.

Клубника, малина, смородина, крыжовник – это ….ягода.

Опята, маслята, рыжики, грузди – это …грибы.

Бабочка, комар, стрекоза, муха – это …. насекомые.

Ромашка, роза, тюльпан, мак – это …цветы.

Как одним словом называются животные, которые живут рядом с человеком? (домашние)

• Ворона, скворец, воробей, ласточка – кто это? (птицы)

• Как назвать детеныша коровы? (теленок)

• Когда сосулька капает и тает? (весной)

• У какого зверя рыжая шубка? (у белки, лисы)

• Сколько ног у жука? (шесть)

• Кто в лесу всю зиму спит? (еж, медведь, барсук)

• Когда вода на речках замерзает? (зимой)

• У какой птицы красная грудка? (у снегиря)

• Лев - дикое или домашнее животное? (дикое)

• У какого насекомого крылышки красные с черными точками? (у божьей коровки)

• Когда земляника поспевает? (летом)

• Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей - кто это? (насекомые)

• Как называется дом муравьев? (муравейник)

• Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)

• Кто носит свой дом на спине? (улитка)

• У какого зверя есть иголки? (у ежа)

• Когда собирают урожай с полей и огородов? (осенью)

• Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (зимующие)

• Когда над полем бабочка летает? (летом)

• Какую птицу называют «лесное радио»? (сорока)

• Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)

• Как называют человека, который охраняет лес, следит за порядком? (лесник)

• У какого дерева белый ствол? (береза)

• Как называется дом у муравья? (муравейник)

• Какой гриб носит название лесного хищника? (лисичка)

• Какой зверь похож на ежа? (дикобраз)

Первый раунд.

Крутится волчок и звучит музыка. Волчок останавливается, и ведущий открывает конверт , звучит запись:

Добрый день! Я рада приветствовать игроков «Что, Где, Когда».

  Послушайте сказку «Как Петя в лесу гулял»

Однажды Петя пошел гулять в лес. Чтобы не проголодаться на прогулке, он взял с собой корзинку с едой. Шагая по лесной тропинке, он съел шоколадку, конфету, а фантики бросил под ноги. Потом подумал, что надо бы развести костер. Наломал веток и понес с собой. Когда он пришел на берег реки, искупался и стал готовить обед на костре. В котелок налил воду и туда побросал все, что было у него в рюкзаке: орехи, картошку, леденцы и фрукты. «Да» — подумал Петя — «Эта еда не для людей, пусть рыбы едят.» и вылил все в речку, туда же полетела и бутылка из под воды. Побродив по лесу, Петя засобирался домой, посмотрел на костер, в котором еще горели дрова и решил, что он потухнет сам. По дороге домой Петя нарвал много разных цветов не зная, что некоторые из них редкие и занесены в Красную книгу. Вечером он подумал «Как хорошо отдыхать в лесу!».

Внимание! Задание: Найти ошибки в поведении героя сказки.

ОТВЕТ ИГРОКОВ.

Второй раунд

Крутится волчок и звучит музыка. Волчок останавливается, и ведущий открывает конверт с заданием  «Кто быстрее соберет пейзаж «Времена года»?

ОТВЕТ ИГРОКОВ.

Третий раунд

Крутится волчок и звучит музыка. Волчок останавливается, и ведущий открывает конверт , звучит запись:

-Добрый день. Уважаемые игроки!

Мы с ребятами нашего класса узнали, что есть такой документ ,в котором  перечислены животные и растения, которые могут безвозвратно исчезнуть. И, если мы не защитим растения и животных, попавших в этот документ, они погибнут. Страницы этого документа: красные, желтые, черные, белые ,зеленые.

Внимание! Вопрос: Назовите как называется документ ?

ОТВЕТ ИГРОКОВ.

Физкультурная  минутка «Дикие животные».

(Дети имитируют повадки диких животных)

Как – то раз лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой медведицей – шли медвежата,

За мамою белкой – скакали бельчата,

За мамой зайчихой – косые зайчата.

Волчица вела за собою волчат,

Лисица вела за собою лисят.

Все мамы и дети напиться хотят.

Четвертый раунд

Крутится волчок и звучит музыка. Волчок останавливается, и ведущий открывает конверт с заданием : «Назови сказку ,в которой встречается животное ?»

Пятый раунд

Крутится волчок и звучит музыка. Волчок останавливается, и ведущий открывает конверт ,звучит запись:

Ученица   1 класса

- Я рада приветствовать игроков «Что, Где, Когда». Уверена, что вы

отлично знаете и диких животных и домашних, и чем они отличаются друг

от друга.

Внимание! Вопрос:

Как вы думаете, может ли домашнее животное выжить в дикой природе?

Почему?

ОТВЕТ ИГРОКОВ.

Музыкальная пауза

Дети свободно танцуют под музыку «Танец веселых ребят».

Шестой раунд

Крутится волчок и звучит музыка. Волчок останавливается, и ведущий открывает конверт

Внимание «Знатоки»! Черный ящик (ЗВУЧИТ аудиозапись вносится «чёрный ящик»). В чёрном ящике лежит то, что растет в лесу, но это не растение. Растет не зимой, и не весной. Этим могут питаться звери, а может и человек. Из этого можно приготовить разные блюда. Но нужно быть очень внимательным при сборе, чтобы не ошибиться.

Итак, вы будите отвечать или брать дополнительную минуту?

ОТВЕТ ИГРОКОВ.

Внимание правильный ответ. В нашем чёрном ящике гриб. Очко получает команда «Знатоков».

Седьмой  раунд

Крутится волчок и звучит музыка. Волчок останавливается, и ведущий открывает конверт

Буратино просит отгадать зверя  «Отгадай зверя»

1.Это удивительный зверёк. Слух у него более тонкий,

чем у кошек и собак. Обоняние необыкновенное зверёк

 чувствует жука или личину в земле на глубине нескольких

метров. А вот зрение у него слабое. Ест он очень много.

Обычно за ночь съедает столько, сколько весит сам.

Ест всё: ягоды, семена растений, червей, мышей,

насекомых и даже змей.

– Подсказка.

Он хоть и маленький, но не боится хищников, у него

 есть защита от них. (Еж)

2.У этого зверя два основных способа защиты от врагов:

 маскировка и ноги. Прыгает и бегает очень быстро и легко

 так легко, что даже в сугробы не проваливается. Он не

просто убегает от опасности, он выбирает самый

короткий путь к спасению. Но случается, что не

помогают не хитрость, ни быстрота, тогда он падает

 на спину и обороняется сильными задними ногами.

– Подсказка.

Его считают большим трусишкой. (Заяц)

3. Это самый хитрый и осторожный зверь.

 Он прекрасно маскируется, у него острые зрение,

слух, а как он танцует! Поднимается на задние лапы

и ходит в таком положении мелкими шажками.

 Питается насекомыми, грызунами, птицами, иногда

 ежами, зайцами.

– Подсказка.

Убегать от преследователей помогает рыжий

пушистый хвост. (Лиса)

4) Этот зверь очень подвижный и ловкий: может

быстро бегать, делать большие прыжки, влезать на

 деревья и плавать. В гору бежит быстрее, чем по равнине.

 По лесу шагает осторожно, старается не шуметь,

ноги ставит немного вовнутрь.

– Подсказка.

Его считают неуклюжим сладкоежкой. (Медведь)

ОТВЕТ ИГРОКОВ.

Восьмой раунд

Крутится волчок и звучит музыка. Волчок останавливается, и ведущий открывает конверт

Незнайка «Назовите правила поведения в природе»

ОТВЕТ ИГРОКОВ.

Девятый  раунд

           Крутится волчок и звучит музыка. Волчок останавливается,

           и ведущий открывает конверт. Письмо от воспитателя детского

           сада «Гнездышко».

           -Здравствуйте уважаемые игроки! Мы с ребятами нашей группы

           прочитали вот такую историю, и у нас возник спор. Пожалуйста, помогите

           разобраться в ситуации «Как вести себя в природе»

           Гуляли девочки в лесу ранним весенним утром.

           Ой, посмотри, что я нашла. Гнездышко! А в нем яичко.

           Может, возьмем его домой, и у нас будет птенчик. Мы будем заботиться

           о нем!

          Девочки взяли яичко с собой. Правильно ли девочки поступили?

            ОТВЕТ ИГРОКОВ.

           Десятый  раунд

Крутится волчок и звучит музыка. Волчок останавливается, и ведущий открывает конверт с заданием

     Задание «Из представленных картинок определи что лишнее».

 

Ведущий: Уважаемые «Знатоки»! Наша игра подошла к концу. Счет: 10-0 Выиграла команда «Знатоков». Молодцы! Очень хорошо играли. Спасибо за игру. Все игроки награждаются медалями.

 

 

 

 

 

 

 


 

Внеклассное мероприятие для начальной школы «Интеллектуальная игра по зкологии «Что?

Внеклассное мероприятие для начальной школы «Интеллектуальная игра по зкологии «Что?

Поприветствуем игроков команды (ведущий представляет каждого игрока

Поприветствуем игроков команды (ведущий представляет каждого игрока

Кто в лесу всю зиму спит? (еж, медведь, барсук) •

Кто в лесу всю зиму спит? (еж, медведь, барсук) •

Потом подумал, что надо бы развести костер

Потом подумал, что надо бы развести костер

Как – то раз лесной тропой Звери шли на водопой

Как – то раз лесной тропой Звери шли на водопой

Из этого можно приготовить разные блюда

Из этого можно приготовить разные блюда

Поднимается на задние лапы и ходит в таком положении мелкими шажками

Поднимается на задние лапы и ходит в таком положении мелкими шажками

Девочки взяли яичко с собой. Правильно ли девочки поступили?

Девочки взяли яичко с собой. Правильно ли девочки поступили?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.07.2022