Внеклассное мероприятие "Геодезическая эстафета"
Оценка 4.9

Внеклассное мероприятие "Геодезическая эстафета"

Оценка 4.9
Конкурсы
DOC
Взрослым
11.10.2023
Внеклассное мероприятие "Геодезическая эстафета"
Данная методическая разработка может быть использована полностью или частично при проведении внеклассных мероприятий, для контроля знаний, умений и профессиональных и общих компетенций по профессиональному модулю ПМ. 01 Выполнение геодезических работ: ПК 3. Применять геодезическое оборудование и технологии, ПК 4. Выбирать рациональные методы и способы измерений
Геодезическая эстафета.DOC

Министерство образования Иркутской области

ГБПОУ ИО «Бодайбинский горный техникум»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

Геодезическая эстафета, посвященная 100-летию со дня образования геодезической службы в России

для студентов 2 курса специальности 21.02.14 «Маркшейдерское дело»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бодайбо, 2023 г.

Методическая разработка внеклассного мероприятия подготовлена для студентов специальности 21.02.14 Маркшейдерское дело.

 

Авторы преподаватели спец.дисциплин  Тихонова О.Н., Еникеева Т.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Представленная методическая разработка внеклассного мероприятия «Геодезическая эстафета, посвященная 100-летию со дня образования геодезической службы в России», проводимого как конкурс-игра, составлена преподавателем специальных дисциплин ГБПОУ ИО «Бодайбинский горный техникум» Тихоновой Ольгой Николаевной.

Данная методическая разработка может быть использована полностью или частично при проведении внеклассных мероприятий, для контроля знаний, умений и профессиональных и общих компетенций по профессиональному модулю ПМ. 01 Выполнение геодезических работ:

ПК 3. Применять геодезическое оборудование и технологии,

ПК 4. Выбирать рациональные методы и способы измерений

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес,

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество,

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями,

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

Цели:

Образовательная: Формирование профессиональных и общих компетенций по профессиональному модулю ПМ. 01 Выполнение геодезических работ;

Воспитательная:

1.     Привитие интереса к избранной специальности;

2.     Закрепление умений работать в группах, рационально использовать время.

Структура игры предполагает:

1.     Подготовка презентации, наличие раздаточного материала;

2.     Соревнования между тремя командами;

3.     Наличие жюри, из состава преподавателей смежных дисциплин;

4.     Подведение итогов, поощрение участников.

 

 

 

 

 

Сценарий

 

Ведущий 1 (слайд 1): Вы находитесь на завершающем этапе профессионального модуля ПМ.01 Выполнение геодезических работ, который изучали весь год. Сегодня наше внеклассное мероприятие посвящено и этому событию и 100-летию со дня образования геодезической службы в России. Наша Геодезическая эстафета – это игра, на которой у вас есть возможность показать свои знания, профессиональные компетенции посредством выполнения специальных заданий. При выполнении заданий от вас потребуются не только специальные знания, но и умение работать в коллективе, умение проявлять логическое мышление и свои творческие способности. Все этапы эстафеты будут оцениваться (Приложение 1).

Ведущий 2 (слайд 2): Вам сегодня предстоит забег, состоящий из четырех этапов. При этом следует соблюдать следующие правила:

-       Критерии оценки каждого из этапа будут озвучены перед их проведением.

-       Команды должны быть вежливы по отношению к членам своей группы и по отношению к другой команде.

-       За неуважительное поведение с команды может быть снят 1 балл.

-       Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов.

Ведущий 1 (слайд 3): Можно отправляться в путь к месту первого этапа. Вам необходимо составить маршрутный лист в масштабе 1:2000 по предложенному описанию местности. Время, отводимое на выполнение этого задания – 5 минут. Оценивание производится по следующим критериям:

-       Правильно проложен маршрут (направления и расстояния) – 4 балла.

-       В тексте дается описание восьми условным знакам, за каждый правильно изображенный знак – 2 балла. Максимальное количество баллов – 20.

Слайд 4. Чтобы быстрее пройти к месту старта, сократим путь и пойдем по тропе через смешанный лес 60 м по направлению дирекционного угла 45° до речки Эмдешки, которая протекает с северо-запада на юго-восток со скоростью 0,5 м/с, имеет ширину 15 м, глубину 2,8 м и песчаное дно. Речку перейдем по деревянному мосту. Продолжим идти по тропе еще 80 м по направлению дирекционного угла 90° до пункта государственной геодезической сети (ГГС) Веселый с отметкой 223,345 м. По направлению движения с левой стороны тропы расположен сухостойный участок леса, а с правой – кустарник. От пункта ГГС и начнется первый этап эстафеты.» (Приложение 2).

Ведущий 2 (слайд 5): Первый этап носит название «Знатоки терминологии». Время, отводимое на первый этап – 10 минут. Состоит он из двух частей. В первой части необходимо решить ребусы, в которых зашифрованы геодезические термины. А во второй части – дать определения расшифрованным терминам. (Приложение 3)

Давайте попробуем расшифровать ребус:

                                  Э           К в А        ТОРТ            =       экватор

На слайде 6 представлены ребусы для каждой команды. Каждый правильно расшифрованный ребус равен 2-м баллам, каждое правильное определение для термина также равно 2-м баллам. Максимальное количество баллов – 8.

Эталон решения ребусов

 

1 команда

2 команда

3 команда

координата

поверка

азимут

карта

нивелир

абрис

геодезия

горизонталь

масштаб

долгота

план

рельеф

 

Ведущий 1. Геодезия – древняя наука. Несколько тысячелетий назад, начали зарождаться земельные отношения между людьми, возникла потребность делить земельные массивы на участки, строить сооружения, измерять землю, обрабатывать результаты измерений, составлять карты, планы, профили. Многие измерения выполнялись относительно светил. Для этих целей необходимы были какие-то измерительные приборы. Так с чего все начиналось?

Слайд 7. Объявляется второй этап эстафеты «С чего все начиналось?» посвященный древним приборам. На слайде представлены под номерами разные древнейшие геодезические инструменты и приборы. Я буду говорить название и назначение их, а ваша задача после каждого представленного прибора поставить на листочке цифру, соответствующую ему на слайде. Каждое совпадение соответствует 1 баллу. Максимальное количество 5 баллов.

 

4. Астролябия – прибор для определения широты, один из старейших инструментов. Основан на принципе стереографической проекции. Этот старинный инструмент, сотворённый более двух тысячелетий тому назад, когда люди полагали, что Земля – это центр Вселенной. Астролябию иногда называют самым первым компьютером. Несомненно, это устройство с глубочайшей загадочностью и красотой.

http://www.geodezist.info/test/istor/foto/istor_pribor/gnomon.gif1. Квадрант – старинный угломерный инструмент для измерения высоты небесных светил над горизонтом и угловых расстояний между светилами. Лимб квадранта составляет 1/4 часть окружности.

3. Гномон – самый древний инструмент, служивший для определения высоты Солнца и направления истинного меридиана. Состоит из вертикального шеста, укрепленного на горизонтальной плоскости.

5. Градшток – старинный инструмент, употреблявшийся для измерения высот светил, впервые описанный в 1342 году, представлял собой деревянный брусок (флэш), разделённый на градусы, и поперечный брусок (марто).

http://www.geodezist.info/test/istor/foto/istor_pribor/sekstant6.gif2. Секстант – угломерный зеркально-отражательный инструмент для измерения высот небесных светил над горизонтом или углов между видимыми предметами с целью определения координат места наблюдателя. С помощью секстанта можно измерять углы до 140°.

Для проверки этого этапа, командам необходимо обменятся листами с ответами и проверить правильность ответов по слайду.

Ведущий 2 (слайд 8). Третий этап эстафеты называется «В поисках клада». В кабинете спрятана надпись с местом расположения клада. Найти вы ее сможете если отложите с помощью теодолита заданные горизонтальный и вертикальный углы от исходного направления. Кто первый это сделает, тот и найдет клад!

Ведущий 1 (слайд 9). Четвертый этап эстафеты «Знатоки формул» связан с проверкой на знание формул. Каждой команде необходимо, поочередно назвать какая величина определяется по выпавшей на барабане формуле, правильный ответ оценивается в 1 балл и когда эта формула применяется, еще 1 балл. Максимальное количество баллов за конкурс – 6. На обсуждение отводится 20 секунд.

 

№ п/п

Формула

Ответ

Формула №1

m - средняя квадратическая погрешность при равноточных измерениях

Формула №2

 - допустимая невязка по превышениям в ходах и полигонах технического нивелирования

Формула №3

- поправка в измеренные углы в теодолитных ходах

Формула №4

?

 - сумма практических углов в замкнутом теодолитном ходе

Формула №5

S -горизонтальное проложение при измеренном дальномерном расстоянии

Формула №6

ГП (ГИ) - горизонт прибора при нивелировании «из середины»

Формула №7

? = S

h - превышение в тахеометрической съёмке

Формула №8

? = З – П

h -превышение в нивелировании

Формула №9

 – уклон линии при продольном нивелировании

 

Ведущий 2: Вы подошли к финишу и пока определяется победитель геодезической эстафеты, предлагаем командам проявить геодезическое вдохновение и составить из представленных отрифмованных 8 пар слов четверостишие по выполняемым геодезическим работам

Теодолит – метеорит

Сетка – ветка

Горизонталь – вертикаль

Меридиан – океан

Сечение – превышение

Невязка – увязка

Штатив – позитив

Транспортир – ориентир

 

Представление командами четверостиший.

Подведение итогов. Награждение победителей.

 

 

Используемая литература и интернет-ресурсы

 

1.     Терминологический словарь по маркшейдерскому делу, М. Недра, 1987

2.     https://konspekteka.ru/metodicheskaya-razrabotka-po-distsipline-osnovy-geodezii-igra-geodezisty/ - Методическая разработка по дисциплине «Основы геодезии»

3.     http://slovari.yandex.ru/Секстант/БСЭ/Секстант%20%28инструмент%29/ - старинные геодезические инструменты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

 

Маршрутный лист

1 этап «Знатоки терминологии»

2 этап «С чего все начиналось?»

3 этап «В поисках клада»

4 этап «Знатоки формул»

Штраф

Итого

Команда 1

 

 

 

 

 

 

 

Команда 2

 

 

 

 

 

 

 

Команда 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Приложение 2

Маршрутный лист

Команда 1

 

Чтобы быстрее пройти к месту старта, сократим путь и пойдем из точки А по тропе через смешанный лес 60 м по направлению дирекционного угла 45° до речки Эмдешки, которая протекает с северо-запада на юго-восток со скоростью 0,5 м/с, имеет ширину 15 м, глубину 2,8 м и песчаное дно. Речку перейдем по деревянному мосту. Продолжим идти по тропе еще 80 м по направлению дирекционного угла 90° до пункта государственной геодезической сети (ГГС) Веселый с отметкой 223,345 м. По направлению движения с левой стороны тропы расположен сухостойный участок леса, а с правой – кустарник. От пункта ГГС и начнется первый этап эстафеты.

_________________________________________________________________________________________________________

1:2000

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                            А

Маршрутный лист

Команда 2

 

Чтобы быстрее пройти к месту старта, сократим путь и пойдем из точки А по тропе через смешанный лес 60 м по направлению дирекционного угла 45° до речки Эмдешки, которая протекает с северо-запада на юго-восток со скоростью 0,5 м/с, имеет ширину 15 м, глубину 2,8 м и песчаное дно. Речку перейдем по деревянному мосту. Продолжим идти по тропе еще 80 м по направлению дирекционного угла 90° до пункта государственной геодезической сети (ГГС) Веселый с отметкой 223,345 м. По направлению движения с левой стороны тропы расположен сухостойный участок леса, а с правой – кустарник. От пункта ГГС и начнется первый этап эстафеты.

_________________________________________________________________________________________________________

1:2000

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                            А

Маршрутный лист

Команда 3

 

Чтобы быстрее пройти к месту старта, сократим путь и пойдем из точки А по тропе через смешанный лес 60 м по направлению дирекционного угла 45° до речки Эмдешки, которая протекает с северо-запада на юго-восток со скоростью 0,5 м/с, имеет ширину 15 м, глубину 2,8 м и песчаное дно. Речку перейдем по деревянному мосту. Продолжим идти по тропе еще 80 м по направлению дирекционного угла 90° до пункта государственной геодезической сети (ГГС) Веселый с отметкой 223,345 м. По направлению движения с левой стороны тропы расположен сухостойный участок леса, а с правой – кустарник. От пункта ГГС и начнется первый этап эстафеты.

_________________________________________________________________________________________________________

1:2000

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                            А


Приложение 3

Первый этап «Знатоки терминологии»

 

Команда 1

 

№ п\п

Ребус

Термин и его определение

1

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Первый этап «Знатоки терминологии»

 

Команда 2

 

№ п\п

Ребус

Термин и его определение

1

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Первый этап «Знатоки терминологии»

 

Команда 3

 

№ п\п

Ребус

Термин и его определение

1

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

Второй этап «С чего все начиналось?»

 

Команда 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Второй этап «С чего все начиналось?»

 

Команда 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Второй этап «С чего все начиналось?»

 

Команда 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Министерство образования Иркутской области

Министерство образования Иркутской области

Методическая разработка внеклассного мероприятия подготовлена для студентов специальности 21

Методическая разработка внеклассного мероприятия подготовлена для студентов специальности 21

Представленная методическая разработка внеклассного мероприятия «Геодезическая эстафета, посвященная 100-летию со дня образования геодезической службы в

Представленная методическая разработка внеклассного мероприятия «Геодезическая эстафета, посвященная 100-летию со дня образования геодезической службы в

Ведущий 1 (слайд 1): Вы находитесь на завершающем этапе профессионального модуля

Ведущий 1 (слайд 1): Вы находитесь на завершающем этапе профессионального модуля

Ведущий 2 (слайд 5): Первый этап носит название «Знатоки терминологии»

Ведущий 2 (слайд 5): Первый этап носит название «Знатоки терминологии»

Эталон решения ребусов 1 команда 2 команда 3 команда координата поверка азимут карта нивелир абрис геодезия горизонталь масштаб долгота план рельеф

Эталон решения ребусов 1 команда 2 команда 3 команда координата поверка азимут карта нивелир абрис геодезия горизонталь масштаб долгота план рельеф

Градшток – старинный инструмент, употреблявшийся для измерения высот светил, впервые описанный в 1342 году, представлял собой деревянный брусок (флэш), разделённый на градусы, и поперечный брусок…

Градшток – старинный инструмент, употреблявшийся для измерения высот светил, впервые описанный в 1342 году, представлял собой деревянный брусок (флэш), разделённый на градусы, и поперечный брусок…

Формула Ответ Формула №1 m - средняя квадратическая погрешность при равноточных измерениях

Формула Ответ Формула №1 m - средняя квадратическая погрешность при равноточных измерениях

Используемая литература и интернет-ресурсы 1

Используемая литература и интернет-ресурсы 1

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ Маршрутный лист 1 этап «Знатоки терминологии» 2 этап «С чего все начиналось?» 3 этап «В поисках клада» 4 этап «Знатоки формул»

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ Маршрутный лист 1 этап «Знатоки терминологии» 2 этап «С чего все начиналось?» 3 этап «В поисках клада» 4 этап «Знатоки формул»

Приложение 2 Маршрутный лист

Приложение 2 Маршрутный лист

Маршрутный лист Команда 2

Маршрутный лист Команда 2

Маршрутный лист Команда 3

Маршрутный лист Команда 3

Приложение 3 Первый этап «Знатоки терминологии»

Приложение 3 Первый этап «Знатоки терминологии»

Первый этап «Знатоки терминологии»

Первый этап «Знатоки терминологии»

Первый этап «Знатоки терминологии»

Первый этап «Знатоки терминологии»

Приложение 4 Второй этап «С чего все начиналось?»

Приложение 4 Второй этап «С чего все начиналось?»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.10.2023