Внеклассное мероприятие по математике - игра « Поле чудес»
Класс: 5
Форма занятия: урок-игра с применением ИКТ.
Задачи мероприятия:
n формирование интереса к математике;
n повышение творческой деятельности учащихся;
n развитие логического мышления;
n развитие навыков общения;
n сплочение коллектива.
n формирование устойчивости внимания;
n воспитание у учащихся культуры поведения, чувство ответственности;
Оборудование:
компьютер, проектор, презентация.
Подготовительный этап.
Занятие построено на деятельной основе с использованием игровой технологии на примере популярной игры «Поле чудес».
Для проведения игры:
ª на экране мультимедийного проектора устанавливается первый слайд презентации.
Вступление
Сегодня мы начинаем игру «Поле чудес».
Правила игры
Выбираются тройки игроков после правильного ответа на вопрос.
Для каждой тройки игроков подготовлено задание с указанием количества букв в отгадываемом слове.
Ход игры
На экране появляются слайды.
Задания для выбора участников I тура:
1) Три туриста из Качканара направляются в Тагил. На перекрёстке они увидели, что столб с указателем упал. Однако туристы всё же узнали, по какой дороге надо продолжать путь. Каким образом они это определили?
Ответ: установив указатель «Качканар» в направлении Качканара, легко определить, где Тагил.
2) Название числа, в котором столько же букв, сколько цифр в его записи.
Ответ:три.
3) Сколько букв Г надо взять, чтобы получилась большая копна сена. Ответ: 100Г.
I тур.
В древней Руси деньгами служили серебряные бруски – их называли гривнами. Если вещь стоила меньше всего бруска, то отрубали половину. Тоже деньги. Внимание вопрос! Как называлась отрубленная часть серебряного бруска?
Ответ: рубль.
Задания для выбора участников II тура:
1) Древнегреческий учёный, Его именем названа таблица умножения.
Ответ: Пифагор.
2) Назовите ближайшую к Земле звезду. Эта звезда видна в дневные часы. Ответ: Солнце.
3) В какой стране самое большое население? Ответ: Китай.
II тур.
При царе Иване IV были выпущены монеты, на которых изображался всадник с копьем в руке. Внимание, вопрос! Как назывались эти монеты? Ответ: копейка.
Задания для выбора участников III тура:
1) В известной сказке «Поди, туда – не знаю куда, принеси то, не знаю что» царь послал стрелка Андрея за « тридевять земель». Вопрос! Тридевять – это сколько? Ответ: 27.
2) Какие часы показывают верное время только два раза в сутки?
Ответ: часы, которые остановились.
3) Название промежутка времени, в течении которого Земля совершает полный оборот вокруг Солнца.
Ответ: год.
III тур.
Мы часто пользуемся словом «километр». «Метр» в переводе с французского языка означает «мера». Внимание, вопрос! Что означает в переводе с французского языка слово «кило»?
Ответ: тысяча.
Игра со зрителями.
В 1556 году английский математик Роберт Рекорд ввёл знак равенства (=), которым пользуются и поныне. Внимание, вопрос! Как он обосновывал введение этого знака.
Ответ: отрезки, расположенные таким образом, равны.
Финал.
Известно, что ряд чисел 1,2, … бесконечен.
- миллион, миллиард, триллион. Вычисления показывают, что достаточно числа 1 и 100 нулей. Как называется это число?
Ответ: ГУГОЛ.
Супер игра.
Старинная одежда из меха. На её изготовление требовалось четыре десятка шкурок соболей или белок.
Ответ: сорок
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.