Внеклассное мероприятие "Игровая программа "Мы в ответе за тех, кого приручили"
Оценка 5

Внеклассное мероприятие "Игровая программа "Мы в ответе за тех, кого приручили"

Оценка 5
docx
25.10.2020
Внеклассное мероприятие "Игровая программа "Мы в ответе за тех, кого приручили"
конспект внеклассного мероприятия 2020.docx

Игровая программа «Мы в ответе за тех, кого приручили»

Цель: Создать условия для организации деятельности учащихся по ознакомлению с общечеловеческими ценностями.

Задачи:

- организовать деятельность учащихся по ознакомлению с общечеловеческими ценностями;

- способствовать развитию у учащихся эстетических и духовно – нравственных способностей;

- способствовать формированию в сознании детей понятия «милосердие»;

- развивать познавательный интерес;

- содействовать воспитанию у детей любви и сострадания к животным.

Оборудование, материалы:

Картинки с дикими и домашними животными; текст рассказа Валентины Осеевой «Собака яростно лаяла», карточки с вопросами; буквы и слоги; текст стихотворения, видеоролик «Мы в ответе за тех, кого приручили»

Ход игровой  программы:

Введение:

Педагог: Ребята, как вы думаете, кто больше всего нуждается в вашей защите? (Ответы детей)

Педагог: Самый беззащитный тот, кого именно вы сможете защитить, кто не сможет без вас обойтись. Это братья наши меньшие – животные.

Домашние животные - это вторые наши дети, которые нуждаются в любви, уходе, ласке и комфортных условиях. Прирученное однажды животное станет прекрасным другом, который будет верным своему хозяину всю жизнь.

И тема нашего мероприятия: «Мы в ответе за тех, кого приручили».

Просмотр видоролика «Мы в ответе за тех, кого приручили».

Основная часть:

1.      Беседа «Наши помощники»

Педагог: А вы не задумывались о том, для чего человек заводит себе в доме кошку, собаку, попугайчика, рыбок или других домашних животных? (Ответы детей)
- Люди, у которых есть домашние животные, живут дольше, чем те, у кого их нет. Это результат исследований, подтвержденный практически. Таким образом, во многих странах официально одобрено лечение с участием животных. Домашние животные, которые помогают больным людям – это собаки, кошки, лошади.


       Есть  болезнь, когда у человека плохо двигаются руки и ноги и каждое движение ему дается с трудом и болью. Этот недуг встречается и у детей. Такие дети обычно проводят жизнь в инвалидной коляске. Сейчас есть методика облегчения течения таких болезней. Проводятся специальные уроки под руководством опытных специалистов - кинологов, на которых дети общаются с собаками – играют с ними, гладят их. 
В первую очередь важно то, что ребята получают положительные эмоции от общения с собаками. Ведь собаке не важно — больной рядом с ней человек или здоровый, красивый или некрасивый, она рада каждому и послушна со всеми. Рядом с ними дети становятся полноценными людьми и впервые в жизни чувствуют себя хозяевами ситуации. Кроме того, играя с животным, катаясь на нем верхом, обнимая, просто поглаживая по шерсти, ребенок перенимает движения мышц собаки и его парализованные мышцы начинают развиваться. Таким образом, положительные эмоции сопровождаются дополнительной физической нагрузкой. 

Педагог вывешивает таблички новых слов.

Канистерапия – лечение с участием собак.
Она проводится с участием специально обученных собак. Хвостатые доктора помогут людям, которые  при определенных заболеваниях вынуждены вести малоподвижный образ жизни, при бессоннице, нервном напряжении. Изделия из шерсти собак помогают избавиться от болей в суставах, спине.

Фелинотерапия – лечение с участием кошек.

Мурлыканье кошки оказывает успокаивающее действие на психику пациентов, перенесших лечение. Кошки лечат заболевания сердца. Мурлыканье и коготки иголочки благотворно воздействуют на переломы, уменьшают боли в суставах, снимают стресс и усталость, спасают от одиночества.

Иппотерапия – лечение с участием лошадей. В последнее время лошадей стали применять для лечения ДЦП. Лошади помогают также при нарушении речи детей.

- Ребята, а вы знаете истории о животных, которые спасали жизни людей? (Ответы детей)

 

Показ слайдов:

В Альпах есть и сейчас небольшой монастырь, который называется Сен-Бернар. В нем монахи вывели когда-то давно породу собак, которые стали предками современного сенбернара. Огромные собаки были приучены спасать заблудившихся в горах путников, пострадавших от снежных лавин. Монахи заметили, что собаки чувствовали человека во время бури за 300-400 метров, на глубине 2 метров и более под толщей снега, а также имели отличное чутье на сход снежных лавин. Эти собаки могут часами находиться на сильном морозе и старательно выполнять свою непростую работу. Путника в условиях холода одолевает усталость, сонливость. Собаки откапывали людей из-под снега, согревали своим телом. А когда буря утихала и лавина сходила, монахи выходили в горы на помощь своим питомцам и людям и доставляли их в монастырь.

Славу монастырю принес сенбернар Барри, спасший более 40 человек. Барри поставили памятник после его смерти.

- Но не только собаки помогают людям. Известно много случаев, когда кошки спасали людей.

Этот памятник посвящён коту Пантелеймону, который жил в ресторане в Киеве, расположенном напротив Золотых ворот. Однажды в ресторане случился пожар, кот вёл себя необычно: метался по залу от столика к столику, громко орал, хватал за ноги посетителей. Люди недоумённо покидали зал и лишь после того как они очутились на улице, они заметили, что ресторан горит. Пантюша погиб. Он задохнулся в дыму.

Люди в благодарность ставят животным памятники. Но гораздо важнее сохранить жизнь живому существу, чем поставить памятник, как осознание своей вины перед ним. Есть такие люди, которые выбрасывают животных на улицу. И их жизнь становится мучительной. У них нет еды, тепла и ласки. Им приходится жить в подвалах и на улице. Они заболевают и умирают. Нужно ответственно относиться к животному, который становится членом твоей семьи, если ты взял его в свой дом.

А сейчас мы с вами попробуем понять, как чувствует себя человек, который лишен зрения и собака, которая должна помочь этому человеку в передвижении.

Игра  «Слепой и поводырь» (одному ребенку завязывают глаза – «слепой», другой встает рядом в роли собаки. «Слепой» кладет руку на плечо поводырю, и они передвигаются, стараясь обходить препятствия)

После игры дети делятся своими впечатлениями.

2.      Законы и ответственность за их соблюдение.

Педагог: Немного экскурса о том, как другие страны защищают домашних питомцев:

Идея об учреждении «Дня домашних животных» была озвучена на Международном конгрессе сторонников движения в защиту природы, проходившем во Флоренции (Италия) в 1931 году. Во многих странах в этот день проходят мероприятия в защиту домашних животных. Праздник посвящается всем одомашненным человеком животным, чтобы еще раз напомнить всему человечеству об ответственности за «братьев наших меньших». В России День домашних животных отмечается с 2000 года по инициативе Международного фонда защиты животных, хотя, к сожалению, пока не утвержден официально.

Например, в Италии, согласно закону, каждый, кто бросит кошку или собаку, будет привлечен к уголовной ответственности. Тот, кто будет признан виновным, может быть заключен в тюрьму сроком на один год, а также его обяжут выплатить штраф.

В Австрии принят закон, согласно которому преступлением считается содержание цыплят в тесных клетках, обрезание собакам хвоста и ушей, связывание домашнего скота тугими веревками. Также, категорически держать щенков и котят в душных витринах зоомагазинов и так далее. Нарушителям закона грозит штраф.

В РФ принят закон ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОТВЕТСТВЕННОМ ОБРАЩЕНИИ С  ЖИВОТНЫМИ 19.12.2018 подразумевает административную и уголовную ответственность. С 2020 ответственность за жестокое обращение с животными ужесточилась и предусматривает лишение свободы до 5 лет.

 

3.      Игра

Чтобы продолжить, предлагаем разделиться на две команды.

1 конкурс «Приветствие».

Детям предлагается выбрать командира и  название команды, согласно теме. (Объясняют, почему они выбрали для своей команды именно это название.)

2 конкурс: «Дикий-домашний» (конкурс проводится для самых маленьких игроков)

Ребята, на какие две группы можно разделить животных? (Ответы детей.)

Перед вами картинки с дикими и домашними животными. Ваша задача распределить их на эти две группы пока играет песня.

Оценивается скорость и верный ответ.

3 конкурс: «Коробка сюрпризов».

От каждой команды выходят по одному участнику.

Дети поочередно подходят к коробке и достают из нее рисунок с изображением домашнего животного.

Надо описать животное, не называя его, а команда должна назвать это животное.

Оценивается количество верных ответов.

4 конкурс: «Загадки-пантомимы».

Дети одной команды с помощью пантомимы показывают животное другой команде. (Ведущий каждому игроку по очереди шепчет название животного игрокам.)

Если игроки не могут догадаться, ведущий дает подсказку - загадывает загадки.

Оценивается скорость отгадывания+дополнительный балл, если не пользовались подсказкой.

5 конкурс: «Ответы на вопросы».

Одному из командиров предлагается прочитать вслух текст Валентины Осеевой:

«Собака яростно лаяла»

            «Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котёнок. Он широко раскрывал рот и жалобно мяукал. Неподалёку стояли два мальчика и ждали, что будет. В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам:

            - Как вам не стыдно?

            - А что стыдно? Мы ничего не делали! – удивились мальчики.

            - Вот это и плохо! – гневно ответила женщина».

Затем предлагается вытянуть листочки с вопросами и ответить на них.

Вопросы:  1. Чем была возмущена женщина?

                        2. Почему мальчики не считали себя виноватыми?

                        3. Как вы оцениваете поведение мальчиков?

                        4. А как вы поступили бы в данной ситуации?

                        5. Какой жизненный урок вы извлекли из этого произведения?

                        6. Хотели ли бы вы иметь таких друзей?

                       

После ответов на вопросы, игрокам дается задание подобрать слова-определения для мальчиков из рассказа (кто больше подберет).

Оценивается каждый полный ответ на вопрос и количество слов, подобранных детьми.

6 конкурс: «Нужные слова».

Педагог: О животных написано много литературных произведений. Послушайте, пожалуйста, стихотворение Елены Благининой «Котёнок».

 

Я нашла в саду котёнка.

Он мяукал тонко-тонко,

Он мяукал и дрожал.

 

Может быть, его побили,

Или в дом пустить забыли,

Или сам он убежал?

 

День с утра стоял ненастный,

Лужи серые везде...

Так и быть зверёк несчастный,

Помогу твоей беде!

 

Я взяла его домой,

Накормила досыта...

Скоро стал котёнок мой

Загляденье просто!

Шерсть - как бархат,

Хвост - трубой...

До чего ж хорош собой!

 

Игрокам каждой команды выдаются карточки: короткие слова разбитые на слоги для игроков помладше, и буквы более сложных слов, из которых надо составить слова – для игроков постарше. (Среди правильных слов есть лишние.)

Слова: доброта, милосердие, сострадание, злость, жестокость, грубость.

Оценивается скорость и правильность собранных слов.

Педагог: А как вы понимаете слово – милосердие? (Ответы детей) (Милосердие – любовь к людям, животным, к растениям, ко всему, что нас окружает).

            - Нельзя причинять даже самого маленького страдания всему живому. К сожалению, есть бессердечные люди, которые выбрасывают на улицу кошек, собак, обрекая их на мучения и даже на гибель. Проявляйте, ребята, участие к бездомным животным, подкармливайте их, помогайте им выжить.

 

Пока подсчитываются баллы команд, ведущий предлагает игрокам сделать совместный коллаж на тему «Уход и забота о домашних, и не только, питомцах».

 

Педагог: Давайте подведем итог нашего мероприятия. Для этого ответьте на вопрос: чем мы можем помочь бездомным животным? (Ответы детей.) Как вы думаете, о чем бы нас попросили животные? (Люди! Будьте добрыми!)

По итогам игры дети награждаются сладкими призами.


 

Скачано с www.znanio.ru

Игровая программа «Мы в ответе за тех, кого приручили»

Игровая программа «Мы в ответе за тех, кого приручили»

Изделия из шерсти собак помогают избавиться от болей в суставах, спине

Изделия из шерсти собак помогают избавиться от болей в суставах, спине

Международного фонда защиты животных, хотя, к сожалению, пока не утвержден официально

Международного фонда защиты животных, хотя, к сожалению, пока не утвержден официально

Хотели ли бы вы иметь таких друзей?

Хотели ли бы вы иметь таких друзей?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.10.2020