ГКОУ «БСШИ №3»
Внеклассное мероприятие
«Берегите природу»
Подготовила: Зайналбекова М.З.
Цель: 1. Образовательные:
- формировать у учащихся представление о необходимости сохранения окружающей природы, расширить кругозор.
2. Развивающие:
- развивать познавательную активность, творческие и коммуникативные способности;
- развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание, эмоции, речь
3. Воспитательные:
-воспитывать чувства ответственности и бережного отношения к миру природы, осознания своей значимости в решении проблем;
- формировать умение видеть красоту родной природы;
- воспитывать любовь к природе.
Оборудование:
· Плакаты "Лес - наше богатство", "Берегите лес!",
· листья разных деревьев,
· выставка рисунков на тему "Берегите природу!",
· поделки из природного материала,
· 2 стола для команд,
· чёрный ящик.
Ход мероприятия
Здравствуйте уважаемые дети, приглашенные гости! Начинаем наше мероприятие на тему: "Берегите природу!"
Посмотрите вокруг: какой прекрасный, удивительный мир нас окружает. Прекрасные зеленые леса, поля, животные, птицы. А также реки, моря, океаны, горы, небо, солнце это тоже все прекрасное. Это все это прекрасное одним словом мы говорим - Природа. Наша жизнь неотъемлема от неё. Природа кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна. У писателя Паустовского К.Г. есть такие прекрасные слова: "И если мне хочется иногда жить до ста двадцати лет, то только потому, что мало одной жизни, чтобы испытать до конца всё очарование и всю исцеляющую силу нашей русской природы. А также замечательный писатель и большой любитель природы Михаил Пришвин писал:
"Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни."
Почему
мы с лесом дружим?
Для чего он людям нужен?
· Лес - наше богатство.
· Лес - это зелёный наряд нашей земли.
· Там, где лес - всегда чистый воздух.
· Лес - это дом для зверей и птиц.
· Лес - это наш друг: задерживая влагу, он помогает человеку выращивать хороший урожай.
· Лес - это кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, ягоды, грибы.
Мы
любим лес в любое время года.
Мы слышим речек медленную речь:
Всё это называется природой.
Давайте же всегда её беречь!
Сегодня мы будем путешествовать по определенным остановкам. На каждой остановке вам придется выполнять определенные задания. Состав жюри будет оценивать ваши ответы, по итогам определиться команда победителей. Итак, начинаем!
Класс делится на две команды. Они сразу занимают свои места за столами. Под музыку входит танцевальная группа с листьями в руках и исполняет танец, по окончании танца девочки бросают листья под ноги.
Станция "Охрана природы".
1 уч-ся:
Дерево, цветок, трава и
птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
2 уч-ся:
Нор звериных, птичьего
гнезда Разорять
не надо никогда.
Пусть птенцам и маленьким зверятам
Хорошо живется с нами рядом.
3 уч-ся:
Эту истину знаю отроду
И ее никогда не таю.
Кто не любит родную природу,
Тот не любит отчизну свою.
4 уч-ся:
Берегите эти земли, эти
воды,
Даже малую былиночку любя,
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя.
5 уч-ся:
Берегите землю, берегите
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинке солнечные блики,
6 уч-ся:
На камнях танцующего
краба,
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным раздольем,
Ласточку, мелькающую в жите.
Все вместе: Берегите природу! Берегите!
Как вы поступите, чтобы не причинить вреда природе? Дайте краткий ответ.
1. На дорожке прыгает маленький птенец, который никак не может взлететь. Ваши поступки.
2. Ребята поставили палатки и пошли в лес за лапником ветками ели, чтобы приготовить место для ночлега.
3.Вы нашли гриб, но не знаете, настоящий это белый или ложный. Что делать?
4. Ребята гуляли со щенком в лесу. Вдруг они заметили, что его нет рядом. Они его звали, кричали, но так и не нашли.
5.Вы увидели, что на берегу озера мужчина моет машину.
6. Составь правила поведения в лесу.
7. В предложенных ситуациях выдели и объясни неправильные действия детей.
8. Шли по лесу, увидели тлеющие угольки костра.
9. На земле валялась бумага, полиэтиленовые пакеты, сломанные пластмассовые стаканчики и другой мусор. Ребята собрали все это и сожгли на костре.
Станция "Лесные жалобы".
Жалоба №1.
Сама знаю, что не красавица. Покажись я, многие шарахаются в сторону, а то ещё и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Придумали ведь. Что от меня на руках бородавки бывают. Чушь какая-то! Не всем же быть красавицами! А польза от меня людям большая, (Жаба).
Жалоба №2.
На земном шаре нет, пожалуй, такого существа, о котором рассказывали бы столько легенд и небылиц, как о нас.
Не нравится, что темноту мы любим, что на обычных птиц и зверей не похожи. Но мы, же друзья человека, а не враги. Что же нам делать? Ведь таким мы и родились. Любим висеть вниз головой. А обижают нас незаслуженно. (Летучая мышь)
Жалоба №3.
Я - единственное животное, которое может подпустить человека довольно близко. Но вовсе не потому, что я такой храбрый. Просто я плохо вижу и больше надеюсь на свой нюх. Зато у меня есть колючая защита. Кто я, узнайте? (ёж)
Жалоба №4.
Меня называют непоседливым зверьком. Я постоянно в движении: быстро спускаюсь с ели на землю, тотчас взлетаю по стволу обратно или перепрыгиваю с ветки на ветку. Ах, как я устала! (Белка)
Станция "Лекарственные растения".
1. Название, какого растения говорит, где оно живёт? (подорожник)
2. Что за трава, которую и слепые узнают? (крапива)
3. Гирлянды белых маленьких колокольчиков висят между большими остроконечными листьями. А летом на месте цветов - красные ягоды. Они ядовиты. (ландыши)
4. Трава от 99 болезней. (зверобой)
5.
Стоит
в поле кудряшка-
Белая рубашка
Сердечко золотое,
Что это такое? (ромашка)
6.
На
припёке у пеньков
Много тонких стебельков.
Каждый тонкий стебелёк
Держит алый огонёк.
Раздвигаем стебельки
Собираем огоньки. (земляника)
Музыкальная пауза: Исполнение песни "Лесной олень".
Учитель. Мы сейчас с вами поиграем в игру: “Экологический светофор”. Каждый цвет имеет своё значение. Так же, как и светофор на проезжей части дороги, наш экологический светофор, зажигая красный свет - запрещает, жёлтый – предупреждает, а зелёный – разрешает.
Посмотрите на доску, она нам будет напоминать о значении цветов – сигналов экологического светофора.
· Красный – запрещает действие, приносящее вред окружающей среде и жизни людей.
· Жёлтый – предупреждает об осторожности, чтобы как можно меньше нанести вреда природе.
· Зелёный – разрешает и поощряет действия, помогающие растениям, животным.
Учитель. Я буду зачитывать описание поступка человека на природе. Вы должны оценить тот или иной поступок, подняв по моему сигналу один из имеющихся кружков, – включить тот или иной сигнал экологического светофора. Жюри оценивают правильны ответ 1б.
Задания для игры «Экологический светофор».
1.Ребята наблюдают за муравьями. (З)
2.Дети оставили костёр в лесу. (К)
3.Девочки не стали рвать ландыши в лесу. (З)
4.Ученики очищают парк от мусора. (З)
5.Ребята увидели гнездо в траве. (Ж)
6.Ребята бросают мусор на дорогу. (К)
7.Дети сильно шумят в лесу. (К)
8.Девочка рвёт цветы на клумбе. (К)
9.Ребята ходят в парке только по тропинкам. (З)
10.Мальчик полез в кусты за мячом. (Ж)
11.Ребята поймали снегиря и посадили в клетку. (К)
Жюри подводит итоги! Вручение призов и грамот.
Красота простой и безыскусственной русской природы - неиссякаемый источник вдохновения для поэтов, художников и композиторов. Многие стихи, картины, музыкальные произведения родились благодаря любви к ней. Любовь к родной природе - один из вернейших признаков любви к своей стране".
Сегодня мы с вами гуляли по лесным тропинкам, любовались красотой природы. Мы всегда должны помнить, что природа гибнет и просит у нас защиты.
Дерево,
цветок, трава и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Сценка «Сегодняшний лес»
Действующие лица: городская сорока, лесная сорока, медведь, заяц, лиса.
Две девочки-сороки сидят на ветке (стульях).
Сорока: Откуда ты, подружка, прилетела?
Городская сорока: Из города.
Сорока: Да тебя и не узнать. Ты, что, как заяц, к лету готовишься: белый сарафан на черный поменяла?
Городская сорока: А у нас в городе все такие. Летаем через завод, а тан такие выбросы! Вот и закоптились.
Сорока: Эх, подружка, ты думаешь нам в лесу лучше? Смотри, звери бегут.
Вбегают заяц, лиса и медведь.
Городская сорока: Косолапый, куда бежите?
Медведь: На дальнее озеро, пить очень хочется.
Городская сорока: Звери, да рядом же речка!
Медведь: Да в этой речке уже рыба не водится. Недавно фабрика какую-то желтую вонючую жидкость вылила. Так в нос шибает, не то чтобы испить, понюхать страшно. Вот и приходится идти к дальнему озеру. Хотя и там туристы набезобразничали.
Заяц: Хозяйничают. На дрова деревья ломают, костры порой не тушат, того и гляди, пожар в лесу будет. Что мы делать будем?
Лиса: А сколько бутылок набили. Я на днях лапу порезала. (Показывает забинтованную лапу)
Сорока: И когда только люди успокоятся: себя и нас травить перестанут?
Городская сорока: Жить хочется в чистоте, дышать свежим воздухом, пить чистую воду.
Заяц: Эх, тишины хочется. Смех, шум, авто - надоело!
Медведь: Вчера сплю под кустом, а мимо человек на железке с дымом промчался, а на голове горшок. Я бежал, пока не свалился.
Лиса: Мне страшно, побежали отсюда! (Звери убегают.)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.