Внеклассное мероприятие «Кем быть?»
Цель: Способствовать формированию представления о будущей профессии.
Задачи
1. Способствовать осознанию правильности выбранной профессии;
2. Способствовать формированию знаний и умений объективно осуществлять самоанализ уровня развития своих профессионально важных качеств и соотносить их с требованиями профессий, сфер трудовой деятельности к человеку.
Ход мероприятия
Педагог
Добрый день! Сегодня мы поговорим на очень важную тему. Послушайте отрывок из стихотворения В. Маяковского и сформулируйте тему нашего занятия»
Ученик
У меня растут года
Будет мне семнадцать
Где работать мне тогда?
Чем заниматься?
Педагог
Очень быстро пролетели школьные годы, и вы уже в 9 классе. Вы выпускной класс. Скоро для вас прозвенит последний звонок, вы сдадите выпускные экзамены по трудовому обучению, и перед вами встанет вопрос:
- В каком учебном заведении продолжить обучение?
– Какую профессию получить?
- Чем заниматься в жизни?
Ученик
Много на свете профессий разных,
В них нет исключений, они людям нужны,
От самых простых и до самых важных,
В жизни каждого человека они бесспорно важны.
Педагог
-
Как вы думаете, о чем идет речь в этом четверостишии?
- Кто может объяснить понятие – ПРОФЕССИЯ?
Профессия - это занятие, которое требует и специальных навыков, и подготовки, это дело, которое человек может выполнять очень хорошо.
В современном обществе под профессией понимают такое занятие человека, которое:
· требует специальной подготовки, обучения
· практикуется человеком регулярно
· служит источником средств к существованию
- Сколько же профессий существует?
Профессий очень много, и отгадав загадки мы вспомним некоторые из них.
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит... (строитель)
Мастер он весьма хороший,
Сделал шкаф нам для прихожей.
Он не плотник, не маляр.
Мебель делает... (столяр)
Ставят ловких две руки
Каблуки на башмаки,
И набойки на каблук —
Тоже дело этих рук. (Сапожник)
Встанем мы, когда вы спите,
И муку просеем в сите,
Докрасна натопим печь,
Чтобы хлеб к утру испечь (Пекари)
Не художник он, но краской
Пахнет неизменно,
По картинам он не мастер -
Мастер он по стенам! (Маляр)
Ему на станции отдашь
Ты свой увесистый багаж.
Он на тележку груз уложит,
Домчит, в вагон войти поможет. (Носильщик)
В детском садике обед,
Повар пробу с блюд снимает.
Но ведь мамы рядом нет,
Кто ж на стол там накрывает? (Няня, помощник воспитателя)
Что за сторож есть такой
На фабричной проходной?
Всех работников он знает,
Посторонних не пускает. (Вахтёр)
Кто привычно шьет отлично
Для подростков и детей?
Для рабочих и военных
И, вообще для всех людей?
Кто красиво строчкой снизу
Ровно подошьет края?
Подскажите мне ребята,
Как зовут ее … (Швея)
- Кто знает, где можно получить рабочую профессию?
Сегодня к нам на занятие пришел социальный педагог. Она вам подробно расскажет о профессиональных училищах и о том, какие профессии вы сможете освоить.
Задание 1 «Угадай профессию».
В каждой профессии есть свои инструменты, оборудование, инвентарь. Посмотрите, как много предметов лежит на столе: швабра, колпак, сантиметровая лента, белый фартук, ткань, газеты и журналы, кисть, половник, ведро, ножницы, совок, мастерок, тряпка.
Давайте определим люди каких профессий пригодятся эти предметы
(повар, швея, штукатур-маляр, почтальон, дворник, уборщица)
- В нашей школе есть люди таких профессий?
- Какие профессии есть еще в нашей школе?
- А какими предметами и инструментами они пользуются?
Коррекционная работа «Кот в мешке»
Определить на ощупь предмет, сферу применения, профессию.
(пуговица, шуруп, клубок, ложка, расческа, ручка, кисть, шприц (без иглы), совок, машинка, яблоко, мяч)
Задание 2 «Анаграммы».
- Составьте слово, и назвать профессию, которой принадлежит данный предмет.
1. ПЕРСНАТОК (наперсток)
2. ЦЫНИНОЖ (ножницы)
3. ИПЛА (пила)
4. ЛОМОТОК (молоток)
5. АТЕЛМ (метла)
6. ВЛОНПКИ (половник)
7. АТАЛОП (лопата)
Задание 3 «Пословицы о труде»
Соберите части пословиц по смыслу.
- Труд кормит …. (а лень портит)
- Без труда ….. (не выловишь и рыбку из пруда)
- Сделал дело….(гуляй смело)
- Дело мастера….(боится)
- Что посеешь… (то и пожнешь)
- Делу время… (потехе час)
- Семь раз отмерь…(один раз отрежь)
- Кто хоть одно ремесло знает …… (тот нужды не знает).
- Как вы понимаете эти поговорки?
Давайте представим, что будет, если дворник не выйдет на работу или шофер не привезет продукты в магазин, а пекарь откажется испечь хлеб и врач не выйдет на работу?
Ученик
Всё для всех
Каменщик строит жилища,
Платье – работа портного.
Но ведь портному работать
Негде без тёплого крова.
Каменщик был бы раздетым,
Если б умелые руки
Вовремя не смастерили
Фартук, и куртку, и брюки.
Пекарь сапожнику к сроку
Сшить сапоги поручает.
Ну а сапожник без хлеба
Много ль нашьёт, натачает?
Стало быть, так и выходит,
Всё, что мы делаем, нужно.
Значит, давайте трудиться
Честно, усердно и дружно.
Помните! Любая профессия важна и нужна. Труд каждого человека бесценен и его надо уважать.
Окончив школу вы пойдете дальше учиться, работать, будете создавать семьи. Никогда не ленитесь, одевайтесь опрятно, держите в чистоте свой дом, зарабатывайте на жизнь честным путем.
Ученик
Труд
Стол, за которым ты сидишь,
Кровать, в которой ты уснёшь,
Тетрадь, ботинки, пара лыж,
Тарелка, вилка, ложка, нож,
И каждый гвоздь,
И каждый дом,
И каждый ломтик хлеба –
Всё это создано трудом,
А не свалилось с неба!
За всё, что создано для нас,
Мы благодарны людям,
Придёт пора, настанет час –
И мы трудиться будем.
Рефлексия
- Какие профессии вам нравятся?
- Какие профессии вам доступны?
- Какими качествами должен обладать каждый человек?
Итог занятия
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.