ГБОУ Республики Марий Эл «Косолаповская школа-интернат»
Открытый
урок-практикум
по обувному делу в 8 классе на тему:
«Ремонт кожаной обуви»
Урок разработал и провел
учитель обувного дела, биологии и ИЗО
высшей категории, дефектолог
Бондарев Алексей Иванович
Косолапово, 2017- 2018 уч. г.
Тема: «Ремонт кожаной обуви» (8 кл.)
Тип урока: урок-практикум.
Цель:
Образовательная: закрепление и формирование самостоятельных навыков при
выполнении различных видов мелкого ремонта;
коррекционная: развитие аналитико-синтетической деятельности на основе
зрительного, слухового, двигательного анализаторов,
речи обучающихся
воспитательная: воспитывать аккуратность, качественность выполняемой работы.
Оборудование: классная доска, тетради, ручки, наборное полотно, карточки с
заданием, набор инструментов и материалов по теме урока,
презентация к уроку, набор слов на карточках для
составления темы урока.
Тип урока: урок-практикум
Класс - 8
Используемые учебники и учебные пособия:
учебное пособие "Обувное дело " М.С.Лаврова, А.П. Мошков
Используемая методическая литература:
"Справочник обувщика" В.А.Козлова, 2003 год
Используемое техническое средство оборудования: ноутбук
План урока
I. Организационный момент. Эмоциональный настрой. Рапорт дежурного.
У -Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок – на уроке присутствуют гости, но, несмотря, на это, я надеюсь, что вас это не смутит, посмотрите на них еще раз чтобы больше не отвлекаться, вы как всегда порадуете не только меня, но и всех присутствующих своим успехом
.Слайд №1 Вы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Все работаем старательно,
Слушаем меня внимательно.
У-На уроке мы будем работать по плану. Вот он на слайде и записан на доске, чтобы вы в течение урока видели на каком этапе мы находимся..Слайд №2
План урока
I. Организационный момент. Рапорт дежурного.
II. Знакомство с темой урока, сообщение темы, целей и задач урока;
III. Актуализация опорных знаний учащихся по теме - «Повторяй»
IV. Мотивация практической деятельности обучающихся-«На будущее»
V. Работа по теме урока «Потрудись
VI. Минутка отдыха«Отдохни»
VII. Продолжение работы по теме - «Потрудись
VIII. Подведение итогов. Оценки за урок.
II.Знакомство с темой урока, сообщение темы, целей и задач урока;
1.Расшифровка темы урока.
У - Для того что бы продолжить урок нам необходимо расшифровать тему урока. Для этого вам необходимо взять ключ для расшифровки темы – это алфавит, где каждая буква имеет свой порядковый номер. Все расшифровывают на местах, а один у доски.Слайд №3
18 |
6 |
14 |
16 |
15 |
20 |
|
12 |
16 |
8 |
1 |
15 |
16 |
11 |
|
16 |
2 |
21 |
3 |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
18 |
6 |
14 |
16 |
15 |
20 |
|
12 |
16 |
8 |
1 |
15 |
16 |
11 |
|
16 |
2 |
21 |
3 |
10 |
Р |
Е |
М |
О |
Н |
Т |
|
К |
О |
Ж |
А |
Н |
О |
Й |
|
О |
Б |
У |
В |
И |
У-Проверим по слайду.Слайд №4
III.Актуализация опорных знаний учащихся по теме- «Повторяй»
У- А сейчас я предлагаю вам проверить свои знания. Для чего перед вами появятся тестовые задания
Цель: проверка ЗУН по теме урока через тестирование.Слайд №5
Задание № 1 - Составить план работы:
Фамилия, имя ученика- |
|
||
Задание №1 |
Правильный ответ |
||
|
Подбор инструментов и материала. |
4 |
Подбор инструмента и материала. |
|
Ремонт обуви. |
5 |
Ремонт обуви. |
|
Нахождение повреждения. |
2 |
Нахождение повреждения. |
|
Осмотр обуви. |
1 |
Осмотр обуви. |
|
Отделка обуви. |
6 |
Отделка обуви. |
|
Определить вид ремонта. |
3 |
Определение вида ремонта. |
После выполнения теста проверяем по слайду №Слайд №6
Задание № 2 -Отметить то, что какой ремонт обуви выможете сделать самостоятельно ..Слайд №7
Фамилия, имя ученика- |
|
||
Задание №2 |
Правильный ответ |
||
|
Прошив подошвы |
Х |
Прошив подошвы |
|
Установка заплаток |
Х |
Установка заплаток |
|
Замена каблуков |
|
Замена каблуков |
|
Восстановление шва |
Х |
Восстановление шва |
|
Замена подошвы |
|
Замена подошвы |
|
Замена «собачки молнии» |
Х |
Замена «собачки молнии» |
У-После выполнения теста проверяем ответы по слайду.Слайд №8
IV.Мотивация практической деятельности обучающихся – «На будущее»
У - Сегодня мы будем заниматься практической работой –ремонтировать обувь.
У-А для чего вам нужно научиться ремонтировать обувь? (ответы )
Вы учитесь ремонтировать обувь, многому уже научились, и не обязательно, что после окончания школы вы пойдёте учиться на обувщика. Навыки ремонта обуви у вас есть. И в настоящее время в большинстве случаев обувь, которую покупаем на рынке, и даже в магазине попадается не очень хорошего качества. Вот вам ваши навыки и пригодятся, сможете отремонтировать обувь не только себе, но и родным и соседям.
Представьте себе, что вы каждый день будете ремонтировать одну пару обуви. Например прошить обувь полностью, это займёт примерно 1 час 30 минут, а стоит от 100 до 200 рублей за 1 пару ( в среднем 150 р). Получается, что занимаясь ремонтом обуви каждый день по 1-2 часа, вы за неделю сможете заработать около 7*150 = 1050 рублей, за 1 месяц – 4*1050 = 4200руб, за год 4200*12=50 400 руб! Неплохая сумма! Самое главное это будет ваши честно заработанные деньги! Что на неё можно купить? (одежду, обувь, спортивный инвентарь, оплатить учёбу, сходить в кино, театр или просто помочь деньгами маме).
! Записать все суммы на доске.
У-Вот для этого надо уметь качественно ремонтировать обувь, мы сегодня продолжим развивать ваши навыки по ремонту обуви.
V. Работа по теме урока «Потрудись»
Цель: формирование навыков самостоятельности при выполнении
трудовых знаний, планирования предстоящей работы.
1.Ознакомление обучающихся с инструкцией по практической работе, подбор материалов и инструментов для практической работы;
У - Сегодня для ремонта принесли различную обувь. Вы по очереди берёте обувь и будете рассказывать про ремонт этой обуви по такому плану. План на Слайд 9
Подбираете себе материал и инструменты и садитесь на своё место.
План рассказа ремонта обуви:
1.Я буду ремонтировать… (женскую, мужскую, детскую) обувь.
2.Это …(ботинки, сапоги, зимние ботинки, зимние кроссовки).
3. У них надо ремонтировать …(подошву, молнию, задник, союзку)
4. Я буду… (ставить заплату под подошву или под деталь, восстанавливать шов,
прошивать подошву)
5.Мне для ремонта необходимы инструменты… (шило, шило тонкое, сапожный
нож, ножницы)
6.Мне необходимы материалы…. (нитки.чёрного или белого цвета, клей. кожа)
VI. Минутка отдыха«Отдохни»
- Минутку отдыха проведем следующим образом, чтобы вы отдохнули и одновременно повторили правила безопасности перед проведением практической работы.
У меня на слайде записаны правила безопасности, но они не все правильные, ваша задача по очереди выйти выбрать карточку с одним правильным ответом, зачитать и поставить на наборное полотно. По очереди быстро выходим к доске.
Правила безопасности. (Слайд №10)
1.Шило, нож - острый инструмент, с ним надо работать аккуратно и осторожно.
2.Во время работы шило, нож необходимо держать на столе с правой стороны.
3.Для удобства в работе нож и шило надо держать в кармане.
4.Не следует шило или нож брать в рот и хранить в одежде.
5.Во время работы с шилом или ножом в руке не следует вертеться и размахивать
руками, ходить по кабинету.
6.Если что то надо отрезать быстро, то это надо дела на ходу и на весу.
7.На остриё шила должно надет резиновый колпачок, а на нож чехол.
8. Резать ножом на подкладной доске, нож вести от себя, не подставлять пальцы под
нож.
После выполнения теста проверяем по слайду.Слайд №11
VII. Продолжение работы по теме.
1.Выполнение практической работы обучающимися под руководством
учителя.
Цель:совершенствовать навыки самостоятельной работы по выполнению
различных видов мелкого ремонта обуви.
1.В ходе выполнения практической работы особое внимание уделяю на соблюдение правил безопасной работы с инструментами.
2.Использую индивидуальный подход в ходе выполнения работы учениками.
IX. Подведение итогов. Оценки за урок.
1. После проведения практической работы провожу проверку и
оценивание выполненного ремонта, обращаю на качество ремонта.
2.Прошу выборочно рассказать учеников о выполненном им
ремонте. слайд№12
Вопросы: 1.Для чего необходимо уметь ремонтировать обувь?
3.Сможете ли вы сами дома отремонтировать обувь?
4.Можно ли умея ремонтировать обувь, зарабатывать
деньги на личные расходы?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.