Внеклассное мероприятие конкурса «Живая классика». Школьный этап.
Оценка 4.6

Внеклассное мероприятие конкурса «Живая классика». Школьный этап.

Оценка 4.6
docx
22.03.2021
Внеклассное мероприятие конкурса «Живая классика». Школьный этап.
живая классика.docx

МКОУ «Хкемская ООШ»

 

 

 

 

Внеклассное мероприятие конкурса «Живая классика». Школьный этап.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                               Подготовила: учитель русского языка

и литературы

МКОУ «Хкемская ООШ»

Гаджиева Эмина Гаджи-Юсуфовна.

 

 

                                                     2021г.

 

Цели и задачи мероприятия:

1. Формирование у детей читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности.

2. Формирование эстетического отношения к искусству слова.

3. Развитие у детей художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений.

4. Воспитание у детей интереса к книге и чтению.

5. Поиск и поддержка талантливых детей.




Ход мероприятия

Ведущий. Здравствуйте, уважаемые участники, жюри и гости. Мы рады приветствовать вас на школьном этапе конкурса «Живая классика». Всероссийский ежегодный Конкурс чтецов «Живая классика» - соревновательное мероприятие по чтению вслух отрывков из прозаических произведений российских и зарубежных писателей.

Ведущий. Наш конкурс хотелось бы начать со стихотворения

Книги учат детей
Всем премудростям жизни –
Как быть Человеком,
И быть нужным Отчизне,

И как правду от лжи
Все должны отличать,
Как бороться с врагом
И как зло побеждать.

Книги им помогают
Красоту постигать,
Как прекрасное видеть,
Как его передать.

В книгах знания, свет,
В книгах память веков,
В книгах мудрость людей –
Наших дедов, отцов.

Нам без книг, как без хлеба,
Даже дня не прожить.
Так давайте же будем
Их беречь и любить.

Ведущий. Наше время — время великих достижений науки, техники, время замечательных открытий. Но из всех чудес, созданных человеком, наиболее сложным и великим Максим Горький считал книгу.

Ведущий. Сегодня на сцену выйдут юные чтецы. Оценивать наших участников будет жюри в составе:

__Гаджиева М.Р.________________ – председатель жюри

__Магарамова З.А.________________ – член жюри

__Девлетханова Т.М.________________ – член жюри

__Эмирова Ф.К.________________ – член жюри

По следующим критериям: выбор текста произведения; грамотная речь; артистизм исполнения; глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста.

Ведущий. Три победителя школьного тура становятся участниками муниципального тура. Длительность выступления каждого учащегося – до 5 минут. Конкурс юных чтецов «Живая классика» начинается.

Ведущий. Великая Отечественная война занимает в истории нашей страны особое место. По-другому и быть не могло: это была самая кровопролитная и самая тяжелая война, которую довелось вести России за всю ее многовековую историю. И мы послушаем произведение Виктора Афонина «Сразу же после воны». (читает Керимова М.А., 5 кл.)

Ведущий: Евгений Иванович Чарушин стал известен прежде всего как талантливый художник – анималист. Любовь и теплота, с которыми он изображал животных, принесли ему поистине мировое признание. Рассказы Евгения Чарушина отличаются детской непосредственностью и свежим взглядом. Простыми и яркими образами он доносит до юных читателей волшебный мир птиц и зверей.  Чарушин отлично знал повадки животных. (Е.Чарушин «Кот Епифан», Аливердиев Ратмир, 5 кл.)

Ведущий: Виктор Драгунский был ярко и радостно талантлив. Свою любовь к жизни, веру в жизнь и в людей он передает читателям, которых у него великое множество не только в нашей стране, но и во всем мире. В разные годы, в разных обстоятельствах писателя окружали дети: в цирке, театрах, на улице, на встречах с юными читателями. Будучи юмористом и сатириком, В. Драгунский на этом поприще завоевал признание. Многие юмористические рассказы В. Драгунского широко известны и спустя годы не утратили после публикации своей прелести, тонкого юмора, особой деликатности. В произведениях Драгунского часто встречаются и перевертыши. Перевертыши помогают раскрыть психологию ребенка, показать его чувства, переживания.  (В.Драгунский «Бы», читает Насирова Азиза 6 кл.)

Ведущий: Ариадна Валентиновна Борисова — автор многочисленных взрослых и детских художественных произведений,  пьес и либретто. Первые рассказы были опубликованы в журнале «Полярная звезда», тогда же занялась переводной работой. Работала журналистом в республиканской газете «Якутия». Автор 14 пьес для юношеского и детского театра, 12 из них поставлены. Перевела на русский язык около 400 произведений писателей Якутии. (Борисова А.В. «Математика как природа», читает Мердалиева Д.Р., 8 кл.)

 

Ведущий: Тонкий лирик Паустовский – автор произведений, отличающихся лиризмом и подкупающей искренностью чувств. Он писал на самые разные темы: любовь, война, путешествия, биографии знаменитых людей, о природе, о секретах писательского мастерства. Рассказ «Телеграмма» - небольшой рассказ, который заставляет нас задуматься о бренности бытия, а также о том, что необходимо беречь и ценить наших близких, пока не стало слишком поздно. ( К.Паустовский «Телеграмма», читает Джабраилов И.Р. 8 кл)



Ведущий: Творчество русского писателя Ивана Сергеевича Тургенева принадлежит к лучшим страницам мировой литературы. Он написал много романов, повестей, рассказов, но особо выдающимся стал его стихотворный цикл «Стихотворения в прозе». «Стихотворения в прозе» очень эмоциональны, потому что Тургенев пишет здесь о том, что волновало его самого. Это тема смерти, старости, утраченной молодости, тема Родины и т. д. Перед нами предстает внутренний мир тонко чувствующего человека во всем его сложном многообразии. Мы можем сказать, что в этом цикле Тургенев подводит итог своей жизни, завершает свои раздумья над вечными вопросами. Ими он делится со своими читателями. (И.С.Тургенев «Милостыня», читает Мердалиева Ф.А. 7 кл.)



Ведущий: Книга «Приключений Гекльберри Финна» Марка Твена знаменита яркими описаниями народа и местечек вдоль по течению реки Миссисипи.

«Приключения Гекльберри Финна» пользуются неизменным успехом у читателей, а также являются предметом исследований литературных критиков с момента самой первой публикации. Вскоре после выхода их критиковали за грубый язык, а в XX веке произведение стало ещё более спорным из-за ярких расистских стереотипов, несмотря на то что главный герой имеет явно антирасистские убеждения, и из-за частого использования слова «негр», считающегося в настоящее время в США оскорбительным.

В своих более поздних произведениях автор выступал против расизма и империализма, критиковал действующих американских сенаторов, негативно высказывался в адрес президентов. Кстати, его роман  «Приключения Гекльберри Финна» несколько раз запрещали, так как считали, что использованные авторам слова и выражения   нелитературны, а многие сцены слишком натуралистичны. (Марк Твен «Приключения Гекльберри Финна», читает Незералиева А.Р, 7 кл.)

Ведущий: Мир не должен забывать ужасы войны, разлуку, страдания и смерть миллионов. Это было бы преступление перед павшими, преступление перед будущим, мы должны помнить о войне, о героизме и мужестве, прошедших ее дорогами, бороться за мир - обязанность всех живущих на Земле, поэтому одной из важнейших тем нашей литературы является тема подвига советского народа в Великой Отечественной войне. Своеобразно разрабатывает тему войны белорусский писатель В.Быков, его произведения отличает нравственно-психологическая проблематика. Основой его сюжетов является ситуация нравственного выбора. (В.Быков «Альпийская баллада», читают Эмирова К.А. и Шалбузова Э.Р.9 кл.)



 

Ведущий. Вот и выступили все участники нашего конкурса. Предоставим жюри время для подведения итогов.

Итоги конкурса

Ведущий. Дорогие друзья! Теперь нам известны и участники муниципального этапа конкурса «Живая классика». Мы поздравляем всех победителей и призеров конкурса. Надеемся, что книга и для многих из вас станет постоянным спутником вашей жизни.

 













































Заключительная часть:

Ведущий.

В восточной философии душа представляется цветком лотоса. А цветы, как известно, требуют тщательного ухода. Что же нужно для того, чтобы расцвел цветок вашей души? Иметь сердце, открытое для людей. Мудрые книги, обращение к красоте, духовности, - та живительная влага, так необходимая для цветка нашей души. Мы надеемся, что сегодня вы получили эту живительную влагу для своей души. Пусть книга будет всегда вашим другом, советчиком.

Наша конкурсная программа подошла к завершению.

Но огонь звучащего Слова – не погас.

Сейчас жюри оценит ваш пыл и старания, и я думаю, каждый из нас сохранит в своих душах частичку тепла от сегодняшней встречи!

Просим жюри подвести итоги.


 

Скачано с www.znanio.ru

МКОУ «Хкемская ООШ»

МКОУ «Хкемская ООШ»

Цели и задачи мероприятия: 1

Цели и задачи мероприятия: 1

Эмирова Ф.К.________________ – член жюри

Эмирова Ф.К.________________ – член жюри

Ведущий: Творчество русского писателя

Ведущий: Творчество русского писателя

Итоги конкурса Ведущий. Дорогие друзья!

Итоги конкурса Ведущий. Дорогие друзья!

Заключительная часть: Ведущий

Заключительная часть: Ведущий
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.03.2021