Внеклассное мероприятие «КТО УМЕР, НО НЕ ЗАБЫТ – ТОТ БЕССМЕРТЕН».
Оценка 4.7

Внеклассное мероприятие «КТО УМЕР, НО НЕ ЗАБЫТ – ТОТ БЕССМЕРТЕН».

Оценка 4.7
docx
02.06.2022
Внеклассное мероприятие «КТО УМЕР, НО НЕ ЗАБЫТ –  ТОТ БЕССМЕРТЕН».
Внеклассное мероприятие.docx

Муниципальное казенное  общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Бабстово»

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/073e/000ee7d5-dfbf8b1b/640/img0.jpg

Внеклассное мероприятие

«Кто умер, но не забыт –

тот бессмертен».

Номинация: «Лучшее внеклассное мероприятие»

 

 

Автор разработки:

Сеферова Зубайдат Агамирзаевна,

МКОУ СОШ с.Бабстово,

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

с. Бабстово ул. Юбилейная, 7-27

8648264406

 

2020

Классный час (1-2 кл)

Цель: Воспитание чувства патриотизма, гордости и уважения к прошлому своей Родины. повышение исторической   грамотности.

Задачи:

1.     Расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне.

2.     Воспитывать уважение к старшему поколению, формировать чувство гордости за свой народ, за свою Родину.

3.     Способствовать воспитанию патриотических чувств учащихся.

4.     Содействовать развитию творческих, организаторских способностей детей.

5.     Способствовать развитию речи, способ­ности выразительно передавать смысл про­читанных стихотворений.

 

Ход занятия

Звучат песни военных лет, которые обрываются сигналом «Слушайте все!»

1 чтец:

Люди!
В девятый день ликующего мая,
Когда легла на землю тишина,
Промчалась весть от края и до края:
Мир победил! Окончена Война!
Ценою жизни куплена Победа!
Пусть это помнит шар земной всегда!

Учитель: - Ребята, сегодня наше мероприятие посвящается 75-летию Победы нашей Родины в Великой Отечественной войне.

- А как вы думаете, почему мы должны помнить об этом событии?  (ответы детей)

-Скажите мне, пожалуйста, ваше детство можно назвать счастливым? Почему?

-А как вы думаете, всегда ли детство детей было таким счастливым? (ответы детей)

- Дорогие ребята! Мы родились и выросли в мирное время. Для нас война — история. В 2020 году исполняется 75 лет со дня Победы в Великой Отечественной войне.

Какие ассоциации вызывает у вас слово ВОЙНА?

            (боль, голод, холод, разруха, страх, смерть, страдание, отчаяние)

Учитель: - Да, война это самое страшное на земле, потому что погибают люди, разрушаются города и в мире столько боли и тревоги за своих близких и родных.

Представьте себе мирное летнее утро 22 июня 1941г.  пение птиц, роса на траве, едва слышный шелест листьев, когда все люди еще спят, и вдруг  рев самолетов, взрывы снарядов, воздушная тревога, - вот так вероломно немецкие фашисты начали войну против нас. Они хотели завоевать весь мир. А самым главным руководителем у них был Адольф Гитлер – это жестокий человек, который обманул свой народ и хотел сделать всех людей рабами немецких фашистов.   22 июня в 4 часа  утра немецкие войска перешли границы Советского Союза - так называлась наша Родина.

-75 лет назад неожиданно, без объявления войны, на нашу Родину напала фашистская Германия.  В воскресенье 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война…

Учитель: -Вы спросите, как же все люди об этом узнали? Ведь Интернета и даже телевизоров в то время не было!

 (звучит голос Левитана о начале войны)

- И все: и стар, и млад встали на защиту Отечества. Ваши прабабушки, прадедушки ушли на войну (тогда они были очень молоденькими). Вся наша огромная страна поднялась на борьбу с врагом.

(звучит песня «Вставай страна огромная…»)

Учитель: -Каждый день эшелоны увозили бойцов на фронт. Идя в бой, бойцы давали клятву Родине в том, что не щадя своей жизни ради победы над врагом. Волю свою, силы свои и кровь свою, капля за каплей отдадут за счастье своего народа и горячо любимую Родину.

Трудные, голодные и холодные военные годы. Тяжело достались они всему нашему народу, но особенно тяжко пришлось маленьким детям.
Многие дети остались сиротами, их отцы погибли на войне, дети потеряли родителей во время бомбёжек, третьи лишились не только родных, но и отчего дома, четвёртые оказались на оккупированной врагами территории, пятые – в плену у немцев. Дети – слабые, беспомощные, оказались лицом к лицу с жестокой, беспощадной, злой силой фашизма.

Отложив в сторону игрушки, недочитанные книжки и школьные учебники, дети старались помочь взрослым. Мальчишки и девчонки собирали лекарственные растения, ухаживали в больницах за ранеными. Выступали с концертами в госпиталях. Не жалея сил днем и ночью работали в цехах заводов и на колхозных полях. Так они помогали фронту и приближали Победу.
    
Учитель: -  Наше Отечество пережило дни и месяцы смертельной опасности, и лишь колоссальное напряжение человеческих сил, мобилизация духа помогли пережить эту грозную и смертоносную трагедию.

За годы войны около 40 миллионов советских людей погибло. Представляете, что это значит? Это значит - каждый четвёртый житель страны погиб.

В каждой семье есть свои герои – и кто воевал, и кто в тылу приближал  Победу. Живых свидетелей уже очень мало, и семейные истории превращаются в легенды, отрывочные сведения.  

    Мы  обязаны    ПОМНИТЬ    их - ибо:

 «Кто умер, но не забыт – тот бессмертен» (Лао Цзы).

Многие взрослые  и дети за мужество, героизм и отвагу, проявленные в борьбе с фашистами,   были награждены орденами и медалями Советского Союза и удостоены звания Героя Советского Союза. Многие конечно, получили свои награды посмертно.

Практическая работа  ОТКРЫТКА

Учитель: -Ребята, давайте сегодня   мы своими руками сделаем  открытки в память наших ветеранов.

Используя шаблоны,   вырезаем звездочки, вырезаем буквы и цифры. Наклеиваем.

Во время работы читают дети стихи.  Звучит военная музыка.


2 чтец:

Спасибо вам отцы и деды!
Что не страшась шагали в бой,
Спасибо тем, кто в День Победы,
Вернулся с тех полей домой.

 

 3 чтец:


Спасибо я скажу сегодня
И поклонюсь вам до земли
Спасибо вам, что для потомков
Свою Россию сберегли!

4 чтец:

Пускай не повторится трагедия войны
Пускай не забывается
Тот подвиг всей страны.

5 чтец:

Пусть радуются дети,
Пусть в будущем их ждет
Согласие во всем  свете
И чистый небосвод.

6 чтец:

Пусть знают, как их деды,
Пожертвовав собой
Сражались за победу,
За мир, наш и покой.

 

7 чтец:

 

Салют и слава годовщине,
Навеки памятного дня!
Салют Победе, что в Берлине
Огнем попрала мощь огня.
Салют ее большим и малым,
Творцам, что шли путем одним.
Её бойцам и генералам,
Героям павшим и живым.


 

Учитель: -Ребята, посмотрите, какие красивые открытки у вас получились. Вы большие МОЛОДЦЫ!

 

(Слова Левитана об окончании войны)


Минута молчания.

Учитель: Говорят, что когда «Уходит жизнь – приходит память, и память продолжает жизнь…».

Есть такая традиция: проводить минуту молчания в память о погибших. Минута памяти, когда мы не просто молчим, мы думаем.

Давайте и сейчас помолчим и подумаем о том, сколько жизней унесла эта война. И если по каждому погибшему солдату объявить минуту молчания, то нам пришлось бы молчать 38 лет.

Прошу всех встать. Склоним головы перед величием подвига советского солдата. Почтим память всех погибших минутой молчания.

Метроном.

Учитель: -Посмотрите небольшой видеоролик  «Ты помни, никогда не забывай».

- Ребята,  2020 год нам запомнится не только 75-летием Победы, но и  пандемией коронавируса  Covid-19, из-за которого объявили  карантин и мы с вами не ходили в школу, а учились дистанционно.  Из-за карантина отменено шествие бессметного полка, поэтому предлагаю  9 МАЯ 2020 года организовать бессмертный полк дистанционно.  А также поддержать тех, кто предлагает 9 МАЯ в 21-00 час зажечь на окне свечу памяти  о тех, кто воевал в Великой Отечественной войне.

Учитель: Ребята, давайте вместе прочитаем замечательные строки из стихотворения Л. Некрасовой. (Читают все вместе.)

Победа! Славная Победа!
Какое счастье было в ней!
Пусть будет ясным вечно небо.
И травы будут зеленей!

8 чтец.

Преклоним колени пред памятью павших, 
И всем ветеранам поклонимся нашим.
За нашу Победу, за их ордена и медали, 
За мир и покой, и счастливую жизнь, что нам дали. 
Спасибо военным, опоре для нашей страны, 
Что мир охраняют, чтоб не было больше …
Войны

 Учитель: Пусть не будет тревожен вечный сон павших! Пусть чистым и мирным будет рассвет живых!   Пусть цветы, возложенные к подножию обелиска, будут доброй и светлой памятью тем, кто не вернулся с полей сражений, в сердцах и памяти людей герои будут жить вечно.

Итог классного часа. Рефлексия.
Чтение стихотворения С.Маршака 
Разговор с внуком
Позвал я внука со двора к открытому окну:
- Во что идет у вас игра?
- В подводную войну!
- В войну? К чему тебе война?
Послушай, командир:
Война народам не нужна.
Играйте лучше в мир.
Ушел он, выслушав ответ. Потом пришел опять
И тихо спрашивает: Дед, а как же в мир играть?
Ловя известья, что с утра передавал эфир,
Я думал: перестать пора
Играть с войной, чтоб детвора
Играть училась в мир!

Песня «Я хочу, чтобы не было войны»

 

 


 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с

Классный час (1-2 кл) Цель:

Классный час (1-2 кл) Цель:

Какие ассоциации вызывает у вас слово

Какие ассоциации вызывает у вас слово

Дети – слабые, беспомощные, оказались лицом к лицу с жестокой, беспощадной, злой силой фашизма

Дети – слабые, беспомощные, оказались лицом к лицу с жестокой, беспощадной, злой силой фашизма

Пускай не повторится трагедия войны

Пускай не повторится трагедия войны

Слова Левитана об окончании войны)

Слова Левитана об окончании войны)

Что мир охраняют, чтоб не было больше …

Что мир охраняют, чтоб не было больше …

Внеклассное мероприятие «КТО УМЕР, НО НЕ ЗАБЫТ – ТОТ БЕССМЕРТЕН».

Внеклассное мероприятие «КТО УМЕР, НО НЕ ЗАБЫТ –  ТОТ БЕССМЕРТЕН».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.06.2022