Внеклассное мероприятие "Масленица"
Оценка 4.6

Внеклассное мероприятие "Масленица"

Оценка 4.6
Мероприятия
doc
воспитательная работа
1 кл—4 кл
23.01.2024
Внеклассное мероприятие "Масленица"
Праздник проводится на свежем воздухе, и продолжается в помещении. Дети знакомятся с народным обычаем провожать зиму и встречать весну, водят хороводы, зазывают солнце, весну, играют в игры, угощаются блинами
15. Масленица.Внеклассное мероприятие.doc

 

 

ГОУ ЛНР «СЛУВК «Возрождение»

 

 

 

 

 

 

 

Внеклассное мероприятие

1-4 классы

 

«Масленица»

 

 

 

 

Выполнила учитель начальных классов: Ерохина Л.Г.

 

 

 

 


 

Цель: познакомить детей с народным обычаем праздновать Масленицу: проводы зимы и встречу весны. Развивать устную речь детей, пополнить словарь фольклорными произведениями (кричалками, народными играми). В подвижных играх развивать ловкость, внимание, меткость.  Развивать творческие способности детей. Воспитывать интерес к народным традициям.

Оборудование: соломенная кукла; макет солнца; карточки с изображением блина-круга.

Ход мероприятия

 

Учитель. Вот и идёт к концу зима, радует ещё нас хороший погодкой, пышным снегом. Пришло время Масленицы. Издавна среди всех народных увеселений Масленица была подлинно всеобщим, очень весёлым праздником.

         Праздновалась в период с конца февраля до начала марта, за 7 недель до Пасхи. Народ провожал зиму и зазывал в гости весну, длилось это неделю, каждый день имел своё название и определялся, что делать в этот день.

                           –Дети рассказывают о значении всех дней.–

 

1.     Понедельник – встреча

Устраивались общие горки, качели, столы со сладостями. Дети делали соломенную куклу – Масленицу, и наряжали её.

2.     Вторник – заигрыш

С утра девицы и молодцы катались на горах, ели блины. В этот день парни искали невест, а девушки – женихов.

3.     Среда – лакомка, разгул, перелом

В среду тещи приглашали на блины своих зятьёв, а для их веселья – и всех родных.

4.     Четверг – разгуляй – четвертов, широкий

 

Катались по улицам, устраивали кулачные бои. Пили пиво, пели песни.

5.     Пятница – тёщины вечера

Зятья приглашали в этот день на блины своих тёщ, причем зять обязан был пригласить тёщу лично.

6.     Суббота – золовкины посиделки, «проводы»

Устраивались игры, развлечения. Соломенную куклу сжигали на костре.

7.     Воскресенье – «прощеное воскресенье»

Все просили прощения за нанесенные обиды и прощали друг друга.

Учитель. Вы видите чучело из соломы, которое мы изготовили и вместе нарядили – это Госпожа честная Масленица! Оно символизирует уходящую зиму со всеми её невзгодами. Народ после гулянья сжигал чучело, прощался с зимой, с холодами, и прославлял весну песнями, играми, надеясь на урожайный год. Куклу Масленицу всегда сопровождала ряженая молодежь, дети. И сегодня мы с вами матрешки, скоморохи. Давайте веселиться, потешаться!

Скоморохи

1        Что вы гости тут сидите,

Аль гулять вы не хотите?

2        Засиделись чай с утра,

Уж на улицу пора,

Вместе будем мы гулять,

Масленицу провожать!

Учитель. Давайте веселыми играми попрощаемся с зимой.

                          –Игры «Петушиный бой», «Дракон».

 

Учитель. А теперь, станьте в круг, поведём хоровод, позовем весну, а то она далеко, видимо, и не слышит нас.

                      ♫–Дети водят хоровод, сопровождают с движениями.–♫

Иди весна, иди красна

Принеси ржаной колосок,

 

Овсяной снопок,

Большой урожай

В наш край.

Скоморох.

 Вот уж зимушка проходит

Снег и стужу прочь уводит

Весну красную приводит!

–Появляется ученица в образе Весны.–  

–Здравствуйте, ребята!–

                                      –Дети приветствуют–

 

Учитель. Здравствуйте, Весна красная, а где же солнце ясное?

Весна. Давайте, ребята, вместе позовем солнце ясное!

–Все вместе приговаривают–

Солнышко появись, красное обрядись!

Поскорей, не робей, нас ребят обогрей!

–Вносится макет солнца на шесте, и ставится рядом.–

 

Учитель.   Красное солнце наше,

Нет тебя в мире краше,

Даруй нам света,

Теплое лето.

Красное солнце наше,

Нет тебя краше!

Весна. Вот и стало теплее, светлее. Скоро и птицы прилетят, комары запищат…

Хотите, полетать немножко с моими птицами и мошками?

Скоморохи выходите и ребят повеселите!

                           –Проводится игра «Летят»–

 

Учитель. Вот и хватит нам играть, пора Масленицу провожать!

–Проводится конкурс на самого меткого: дети снежками целятся в чучело–

 

Затем чучело сжигается со словами прощания, и дети переходят в помещение.

 

Учитель.   Вы давно блинов не ели,

Вы блиночков захотели?

Да какая же Масленица без блинов,

Горячих да румяных.

Напекли мы их поесть,

Сотен пять, а может шесть,

Угощение на славу

И ребятам на забаву!

Учитель. Блин издавна символ солнца. Блин круглый, как настоящее солнце, красный и горячий как всесогревающее солнце. Блин – символ солнца, красных дней, хороших урожаев, ладных и здоровых детей.

            –Идет застолье с чаем, блинами. Исполняется песня «Блины»-

 

1. Как на Масляной неделе

Мы блиночков захотели.

                   Припев: ой, блины, блины, блины,

вы блиночки мои.

2. Моя старшая сестрица

     Печь блины-то мастерица.

                   Припев

3.  Принесла она поесть

Сотен пять, наверно, есть.

                   Припев

4.  Гости будьте же здоровы,

     Вот блины уже готовы!.

                   Припев

–Проводится игра «Блины»: дети получают листы бумаги с изображением блина- круга, и дорисовывают его, что подскажет им фантазия. Учитель задает веселые вопросы, а дети отвечают рисунком–

 

Учитель. На этом наш праздник заканчивается. До свиданья, дорогие гости, ребята! Здоровья вам, радостных и теплых дней!


ГОУ ЛНР «СЛУВК «Возрождение»

ГОУ ЛНР «СЛУВК «Возрождение»

Внеклассное мероприятие "Масленица"

Внеклассное мероприятие "Масленица"

Цель : познакомить детей с народным обычаем праздновать

Цель : познакомить детей с народным обычаем праздновать

Катались по улицам, устраивали кулачные бои

Катались по улицам, устраивали кулачные бои

Овсяной снопок, Большой урожай

Овсяной снопок, Большой урожай

Учитель . Вот и хватит нам играть, пора

Учитель . Вот и хватит нам играть, пора

Проводится игра «Блины»: дети получают листы бумаги с изображением блина- круга, и дорисовывают его, что подскажет им фантазия

Проводится игра «Блины»: дети получают листы бумаги с изображением блина- круга, и дорисовывают его, что подскажет им фантазия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2024