Кружок Компьютерная грамотность
Оценка 4.7

Кружок Компьютерная грамотность

Оценка 4.7
Документация
doc
воспитательная работа +2
1 кл—4 кл
05.11.2022
Кружок Компьютерная грамотность
кружок Компьютерная грамотность.doc

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Компьютер – неотъемлемая часть современной жизни, однако не каждый ребенок знает, как с помощью компьютера решить некоторые учебные задачи: написать реферат, подготовить иллюстративный материал, найти информацию в Интернет, подготовить компьютерную презентацию.

Часто говорят, что в современных условиях развитого прикладного программного обеспечения (компьютерных игр) использование  компьютера как помощника в обучении потеряло свое значение. С одной стороны, это действительно так, но, с другой стороны, использование компьютера в учебных целях связано с целым рядом умений и навыков (организация деятельности, планирование ее и т.д.), которые по праву носят общеинтеллектуальный характер и формирование которых - одна из приоритетных задач современной школы.

Изучая основы практической работы на компьютере, учащиеся прочнее усваивают навыки работы, приобщаются к систематической и целенаправленной работе с сфере информационных технологий.

         Основные задачи программы – познакомить с основными понятиями информатики непосредственно в процессе создания какого-либо информационного продукта, будь то рисунок или программа, способствовать развитию творческих способностей учащихся, познавательных интересов, развитию индивидуальности и самореализации.

Среди педагогических технологий особое место занимает проектная деятельность. Одной из форм проектной деятельности является разработка и  выполнение учебных проектов. Обучение проекту на начальном этапе обучения – первый шаг к исследовательской работе. Вот почему так важно с первых шагов дать почувствовать учащимся вкус к творчеству.

          Учебный проект – организационная форма работы, которая ориентирована на изучение законченной учебной темы или учебного раздела. Цель исследовательского проекта -  расширить те знания, которые учащиеся уже получили в урочное время. Учебный проект можно рассматривать как совместно учебно–познавательную, исследовательскую, творческую или игровую деятельность учащихся–партнёров, имеющую общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленную на достижение общего результата по решению какой – либо проблемы, значимой для участников проекта.

Метод проектов с использованием компьютерных технологий позволит сформировать у учащихся различные «компетентности». Созданные с его помощью учебно-методические материалы способствуют активизации самостоятельной деятельности учащихся, развитию воображения, творческих способностей. Создавая собственные презентации учащиеся более глубоко осваивают информационные технологии; осознают, что компьютер-это не только средство для развлечений и игр, а средство для обучения, получения знаний, навыков.

Курс кружка «Компьютерная грамотность» рассчитан на учеников 4 класса, проводится 4 часа в неделю. Итого 128 часов.

При составлении данной программы использовались следующие источники:

·         Программы общеобразовательных учреждений

·         Авторская программа С.Н. Тур, Т.П. Бокучавы «Первые шаги в мире информатики» для учащихся 1-4ых классов

·         Примерное содержание курса информатики в начальной школе (из письма министерства образования Российской Федерации от 17.12.2001 №957/13-13)

·         Инновационный учебный материал ЦОР « Курс элементарной компьютерной грамотности для начальной школы» (Данный ресурс разработан в рамках конкурса НФПК «Разработка Информационных источников сложной структуры (ИИСС) для системы общего образования». Предлагаемый курс представляет собой вспомогательные учебные материалы, обеспечивающие формирование навыков работы за компьютером. Цифровые образовательные ресурсы, входящие в состав данного курса, охватывают такие темы, как : компьютер, основные устройства, программы, безопасность работы, технологии работы с компьютером.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель данной  программы:

·         Овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать её результаты;

·         Развитие творческого мышления учащихся.

·         Формирование навыков грамотной работы на компьютере.

·         Повышение интереса к другим предметным областям и увеличение качества обученности учащихся.

 

          Задачи:

Обучающие:

·         Формировать критическое и творческое мышления учащихся, умение увидеть, сформулировать и решить проблему.

·        сформиров ать навыки работы в графическом редакторе Paint,;

·         научить технологии создания и редактирования графических объектов, используя инструменты графических программ;

·         проиллюстрировать этапность работы над рисунком, дать своеобразный графический алгоритм.

Развивающие:

·         Развивать познавательные навыки учащихся, умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, умение применять и интерпретировать (т.е. толковать) информацию.

·         Стимулировать интересы  учащихся через творческие задания, требующие работы воображения.

 

 

·         Учить проводить исследования и оформлять результаты, чётко излагая свои мысли.

·         Развивать творческое воображение, фантазию, художественный вкус, графическое умение;

·         Развивать зрительно-образную память, эмоционально-эстетическое отношение к предметам и явлениям действительности, формировать творческую индивидуальность;

Воспитывающие:

·         воспитывать умение планировать свою работу;

·         выработать у учащихся усидчивость, старательность в выполнении задания, требовательность к себе;

·         добиться максимальной самостоятельности детского творчества.

 

 

Учебно-тематический план

Тема

 

Количество часов

 

Форма занятий

 

 

Всего

 

Теория

 

Практика

Вводное занятие.  Инструктаж по технике безопасности.

3

2

1

Презентация, рассказ, игра1, анимация

История компьютера и его устройство.

3

2

1

Презентация, рассказ, анимация

Настройка параметров Рабочего стола

2

1

1

Презентация, рассказ

Создание папок и документов на рабочем столе

4

3

2

Презентация, рассказ,   кроссворд, анимация

Работа в   Paint

28

12

15

 

Первоначальное знакомство с графическим редактором Paint. Знакомство с инструментами для рисования.

1

 

 

Презентация, рассказ

Настройка инструментов для рисования.

1

 

 

Кроссворд, анимация

Геометрические фигуры на рисунках. Создание рисунка «Грузовик».

1

 

 

Игра2

Фрагмент рисунка. Выделение и перемещение фрагмента рисунка. Сборка рисунка из деталей.

1

 

 

ребусы, анимация

Действия с фрагментами рисунка: Вырезать, Копировать, Вставить. Создание рисунка «Зимний сюжет».

1

 

 

Игра3

Учимся сохранять и открывать созданный рисунок. Создание рисунка «Пирамида».

1

 

 

 

Построения с помощью клавиши Shift.

1

 

 

, анимация

Создание рисунка «Кубик».

1

 

 

 

Эллипс и окружность. Создание рисунка «Узор из кругов».

1

 

 

Игра4

Инструмент «Масштаб». Создание рисунка из пикселей «Акула».

1

 

 

 

Создание рисунка из пикселей «Акула»

1

 

 

 

Соприкасающиеся окружности. Создание рисунка «Экзотическая бабочка».

1

 

 

ребусы

Создание рисунка «Экзотическая бабочка».

1

 

 

Игра5

Инструмент «Текст». Создание рисунка «Подарок на день рождения от Винни Пуха».

1

 

 

 

Создание рисунка «Подарок на «День матери» мамам».

2

 

 

 

Повторяющиеся элементы вокруг нас. Создание рисунка «Ветка рябины».

1

 

 

ребусы

Создание рисунка «Ветка рябины».

1

 

 

 

Создание рисунка «Виноградная гроздь».

1

 

 

Игра6

Меню готовых форм. Создание рисунка «Конструирование из мозаики».

1

 

 

 

Создание рисунка «Конструирование из кубиков».

1

 

 

 

Библиотека готовых картинок. Приемы работы с готовыми картинками.

1

 

 

 

Создание произвольной композиции из готовых картинок.

1

 

 

 

Традиции встречи Рождества и Нового года в различных странах. Новогодняя открытка, ее атрибуты и символы. Демонстрация иллюстративного материала (фото). Приемы и возможности редактора для создания открытки.

1

 

 

 

Итоговая работа. Создание рисунка на свободную тему.

1

 

 

Игра7

Создание рисунка «Новогодняя открытка».

2

 

 

 

Выставка рисунков. Представление своих работ.

1

 

 

 

Работа с программой Microsoft  Word

20

4

16

 

Знакомимся с текстовым процессором Microsoft Word

1

 

 

 

объекты текстового документа и их параметры

2

 

 

Презентация, рассказ, практическая работа, анимация

способы выделения объектов текстового документа

2

 

 

Презентация, рассказ, практическая работа, анимация

создание и редактирование текстового документа

2

 

 

Презентация, рассказ

 форматирование текста

2

 

 

Презентация, рассказ

оформление текста в виде таблицы

2

 

 

Игра1

Печать документа

2

 

 

 

включение в текстовый документ графических объектов

2

 

 

Презентация, рассказ,  кроссворд

Оформление художественных заголовков

1

 

 

 

Редактируем и форматируем текст. Создаем надписи

2

 

 

 

Размещаем текст и графику в таблице

1

 

 

 

Практическая работа

1

 

 

практическая работа

Работа в  WordArt

4

2

2

 

Работа с программой Power Point  

40

8

32

 

понятие мультимедиа-технологии

1

 

 

Презентация, рассказ,  кроссворд

выбор дизайна презентации

3

 

 

практическая работа, анимация

ввод текстовой информации на слайды

5

 

 

работа в группах

рисунки и графические примитивы на слайдах

6

 

 

Презентация, рассказ

использование анимации в презентации

6

 

 

ребусы

звук в презентациях

6

 

 

работа в группах

 переходы между слайдами

6

 

 

, анимация

Создание презентации на выбранную тему

4

 

 

практическая работа

Защита презентации

3

 

 

практическая работа

Создание  учебных проектов

20

10

10

викторина, анимация

кроссворд, анимация

Игра2

 

 

Защита   учебных проектов

4

2

2

 

Итого:

128

46

82

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

 

1.      Освоение системной среды Windows.

Настройка параметров Рабочего стола. Представление о файле и папке.  Действия над папками и файлами. Графический интерфейс и его объекты. Работа с окнами графического интерфейса. Работа в среде Windows как в многозадачной среде. Организация обмена данными.

 На теоретических занятих:

ü  назначение Рабочего стола, Панели задач, Панели управления

ü  что такое папка и файл;

ü  основные действия над папкой и файлом;

ü  представление о приложении, документе, задаче;

ü  назначение и структуру графического интерфейса;

ü  технологию обмена данными через буфер обмена;

на практических занятиях:

Ø изменять параметры Рабочего стола: фон, рисунок, цвет, заставку;

Ø просматривать информацию о параметрах папки и файла;

Ø выполнять разными способами стандартные действия с папками и файлами;

Ø выполнять стандартные действия с окнами;

Ø осуществлять запуск приложений и открытие документов и переключаться между задачами;

Ø работать в стандартных средах: Калькулятор, WordPad;

Ø создавать составной документ, используя различные технологии обмена данными;

2.     Графические возможности компьютера.

Назначение графических редакторов. Растровая и векторная графика. Типовые действия с объектами. Инструменты графического редактора. Создание растровой и векторной графики.

На теоретических занятиях:

ü  Возможности графического редактора Paint;

ü  особенности растровой и векторной графики;

ü  основные графические объекты-примитивы, использующиеся для создания рисунков;

ü  технологию создания и редактирования графических объектов.

На практических занятиях:

Ø  создавать и редактировать любой графический объект;

Ø  осуществлять действия с фрагментом и с рисунком в целом.

3.     Создание презентации в программе Power Point.

Назначение программы Power Point. Основные объекты. Анимация. Переход слайдов.

На теоретических занятиях:

ü    назначение программы Power Point;

ü технологию работы с программой Power Point;

На практических занятиях:

Ø  создавать слайды;

Ø  объекты на слайдах;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формы обучения:

Организация учебного процесса.  

Занятие. Представление учебного материала учащимся проводится в форме урока. Каждый урок – дидактическая единица, требующая примерно одинакового времени на изложение теоретического материала. Для лучшего восприятия материала - лекции сопровождаются демонстрацией презентаций и готовых работ.

Поэтому учебный процесс можно организовать в таких формах:

·         урочная форма, в которой учитель объясняет постановку задачи, формирует представление о методах ее решения, дает теоретические сведения по ее решению; также на теоретических занятиях проводятся игры, цель которых сформировать представление об информации, ее формах, каналах получения информации человеком, развить внимание, память, рефлексию, выработать навыки культурно-продуктивного общения (см приложение1); кроме этого применяются ребусы и кроссворды. Причем, эти задания для своих одноклассников дети составляют сами. Они рисуют красочные и интересные ребусы, составляют кроссворды по теме урока, иногда и в качестве домашнего задания. (см приложение 2)

·         групповая форма -  когда  учащимся предоставляется возможность самостоятельно построить свою деятельность на основе принципа взаимозаменяемости, ощутить помощь со стороны друг друга, учесть возможности каждого на конкретном этапе деятельности. Всё это способствует более быстрому и качественному выполнению задания. Особым приёмом при организации групповой формы работы является ориентирование учеников на создание так называемых минигрупп  или подгрупп с учётом их возраста и опыта работы.

·         Индивидуальная формасамостоятельная работа обучающихся с оказанием учителем помощи учащимся при возникновении затруднения, не уменьшая активности учеников и содействуя выработки навыков самостоятельной работы;

·          Внеурочная форма, в которой учащиеся после занятий (дома) самостоятельно выполняют компьютерные практикумы по теме.

 

 

 

Условия реализации программы

 

           

·         ЦОР «Курс элементарной компьютерной грамотности для начальной школы»

·         Анимации на темы «Компьютер. Основные устройства. Программы. Безопасность работы» и др.

·        Методические рекомендации по использованию учебного комплекса «Курс элементарной компьютерной грамотности для начальной школы»

  • Авторская программа С.Н. Тур, Т.П. Бокучавы «Первые шаги в мире информатики» для учащихся 1-4ых классов

 

·         Интерактивный задачнкик по информатике для младших школьников

 

Формы контроля:

·         текущий (наблюдение и изучение способностей ребят в процессе обучения, в ходе выполнения практических заданий);

·         периодический контроль (проводится по итогам выполнения практических заданий);

·         итоговый (выставка творческих работ).

 

 

Этапы диагностики (время)

Что оценивается

Виды диагностики

Вступительный

 

Уровень знаний о компьютере и владение компьютером

Опросы

Тесты

Практические работы

Промежуточный

 

Выявить результативность обучения по темам Paint, Microsoft Word

Опросы

Самостоятельные работы

Практические работы

Итоговый

Выявить знания, умения,  навыки за 1 год обучения.

Выявить навыки работы с программами  Paint, Microsoft Word,  Power Point.

Обнаружить умения проводить исследования и оформлять результаты.

 

 

Опросы

Самостоятельные работы

Практические работы

 

 

    По окончанию  обучения учащиеся должны знать и уметь:

 

знать:

 

·         назначение и возможности графического редактора;

·         понятие фрагмента  рисунка;

·         понятие файла;

·         точные способы построения геометрических фигур;

·         понятие пикселя и пиктограммы;

·         понятие конструирования;

·         основные объекты текстовых документов и их параметры;

·         этапы создания и редактирования текстового документа;

·         этапы форматирования текста;

·         этапы  копирования, перемещения и удаления фрагментов текста через буфер обмена.

·         назначение  и функциональные  возможности PowerPoint;

·         объекты и инструменты PowerPoint;

·         технологии настройки PowerPoint;

·         объекты, из которых состоит презентация;

·         этапы создания презентации;

·         технологию работы с каждым объектом презентации.

Уметь:

·         запускать программу и завершать работу с ней;

·         настраивать панель Инструменты графического редактора Paint;

·         создавать  простейшие рисунки с помощью инструментов;

·         выделять и перемещать фрагмент рисунка;

·         сохранять и открывать графические файлы;

·         использовать при построении геометрических фигур клавишу shift;

·         редактировать графический объект по пикселям;

·         создавать меню типовых элементов мозаики;

·         создавать и конструировать разнообразные графические объекты средствами графического редактора.

·         уметь применять  текстовый процессор для набора, редактирования и форматирования текстов, создания списков и таблиц;

·          работать с конкретным  текстовым редактором;

·         уметь создавать  текстовые документы с включением таблиц, рисунков.

·         создавать слайд;

·         изменять настройки слайда;

·         создавать анимацию текста, изображения;

·         представить творческий материал в виде презентации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

·         

Литература

 

1.      Авторская программа С.Н. Тур, Т.П. Бокучавы «Первые шаги в мире информатики» для учащихся 1-4ых классов

2.      Анимации на темы «Компьютер. Основные устройства. Программы. Безопасность работы» и др.

 

3.      http://ito.edu.ru/index.html

 

4.      http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/62179c51-6025-497a-ab4c-4ca86e6bfe78/?interface=pupil&class[]=45&subject[]=19

(курс элементарной компьютерной грамотности для начальной школы)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1


Игра 1. Испорченный телефон

Группа делится на две команды, каждая выстраивается в ряд. Учитель первому в каждом ряду сообщает информацию, например слова `компьютер` и `алгоритм`, и они передаются по ряду каждому от второго до последнего:

a) шепотом на ушко, (остальные не слышат);

b) жестами, пантомимой (остальные с закрытыми глазами);

c) знаками, рисунками (остальные с закрытыми глазами).

Последний сообщает полученную информацию, и она сравнивается с первоначальной.

Задание: обсудить ситуацию потери, искажения информации.

Игра 2. Я тебя понимаю ( Три `Да`)

Группа разбивается на пары. Партнер А задает вопросы партнеры В относительно его состояния, настроения. Необходимо добиться не менее трех положительных ответов.

 

 

 

Например:



 


- Тебе грустно?

- Нет.

- Тебе весело?

- Да.

- Ты доволен, что мы играем?

- Да.

- Тебе нравится такая игра, когда тебя спрашивают?

- Да.

Партнеры А и В меняются ролями.

Задание: обсудить процесс обмена и коррекции информации (запрос-ответ)

Игра 3. Привет

Диалоги компьютера и пользователя на примере работы с программами `Роботландия`, `Тренажеры`, `Привет`.

Задание: обсудить процесс обмена информацией между человеком и компьютером.

Игра 4. Крокодил

Группа разбивается на пары. Партнер А задумывает слово (пишет на карточке) и невербально (жестами, мимикой) сообщает его партнеру В. Партнер В выдвигает предположения, его задача - отгадать (принять) сообщение. Партнеры А и В меняются ролями.

Задание: обсудить разнообразие представления (кодирования) информации и важность совпадения представлений у отправителя и получателя.

Игра 5. `Общее дело`

Группа разбивается на тройки. Партнер А не может видеть (глаза закрыты), партнер В не может слышать, партнер С не может говорить, но им нужно договориться об общем деле (например, о том, что забор следует покрасить в зеленый цвет).

Задание: обсудить, как происходит обмен информацией при ограничениях на какой-либо из каналов ввода или вывода информации.

Игра 6. `Создай рассказ`

Вся группа (по одному предложению от каждого) составляет связный рассказ.

Задание: обсудить возможность перестановки предложений в рассказе, взаимосвязанность событий, действий.

Игра 7. `Как лучше запоминается?`

Тест: учитель диктует 10 слов, их необходимо восстановить по памяти. Определяется количество верно запомненных слов. Тест повторяется с другими словами, но учитель дает инструкцию - после каждого услышанного слова:

а) представить написание его золотыми буквами;

б) представить его вкус;

в) представить его цвет;

г) представить его запах;

д) представить его на ощупь.

Определяется количество верно запомненных слов.

Задание: обсудить зависимость сохранения и воспроизведения информации человеком от количества каналов ее получения.

 

Приложение 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы на кроссворды:

Кроссворд 1.

По горизонтали: 3. Процессор. 5. Видео. 7. Диск. 8. Джойстик. 9. Бит.                10. Видеокамера. 11. Модем. 12. Фотоаппарат. 13. Вирус.

По вертикали: 1. Монитор. 2. Программист. 4. Счеты. 6. Дисковод.

Кроссворд 2.

По горизонтали: 4. Клавиатура. 5. Принтер. 6. Алгоритм.

По вертикали: 1. Дисплей. 2. Дисковод. 3. Программа.

Кроссворд 3.

По горизонтали: 3. Сканер. 5.Сеть. 8. Монитор. 9. Разъем. 11. Емкость.           12. Мышь.

По вертикали: 1. Принтер. 2. Плоттер. 4. Кабель. 5. Стример. 6. Источник.       7. Клавиша. 10. Диск.

Кроссворд 4.

По горизонтали: 1. Сканер. 2. Дисплей. 3. Каталог. 4. Прерывание.                    5. Винчестер. 6. Загрузка. 7. Принтер. 8. Курсор. 9. Архитектура. 10. Килобайт.

По вертикали: 11. Клавиатура.

 



Скачано с www.znanio.ru

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Компьютер – неотъемлемая часть современной жизни, однако не каждый ребенок знает, как с помощью компьютера решить некоторые учебные задачи: написать реферат, подготовить иллюстративный…

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Компьютер – неотъемлемая часть современной жизни, однако не каждый ребенок знает, как с помощью компьютера решить некоторые учебные задачи: написать реферат, подготовить иллюстративный…

Создавая собственные презентации учащиеся более глубоко осваивают информационные технологии; осознают, что компьютер-это не только средство для развлечений и игр, а средство для обучения, получения знаний,…

Создавая собственные презентации учащиеся более глубоко осваивают информационные технологии; осознают, что компьютер-это не только средство для развлечений и игр, а средство для обучения, получения знаний,…

Цель данной программы: ·

Цель данной программы: ·

· добиться максимальной самостоятельности детского творчества. Учебно-тематический план

· добиться максимальной самостоятельности детского творчества. Учебно-тематический план

Тема Количество часов Форма занятий

Тема Количество часов Форма занятий

Создание рисунка «Экзотическая бабочка»

Создание рисунка «Экзотическая бабочка»

Презентация, рассказ оформление текста в виде таблицы 2

Презентация, рассказ оформление текста в виде таблицы 2

СОДЕ Р ЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 1.

СОДЕ Р ЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 1.

На практических занятиях: Ø создавать и редактировать любой графический объект; Ø осуществлять действия с фрагментом и с рисунком в целом

На практических занятиях: Ø создавать и редактировать любой графический объект; Ø осуществлять действия с фрагментом и с рисунком в целом

Формы обучения: Организация учебного процесса

Формы обучения: Организация учебного процесса

Анимации на темы «Компьютер. Основные устройства

Анимации на темы «Компьютер. Основные устройства

PowerPoint ; · объекты и инструменты

PowerPoint ; · объекты и инструменты

· создавать и конструировать разнообразные графические объекты средствами графического редактора. · уметь применять текстовый процессор для набора, редактирования и форматирования текстов, создания списков и таблиц;…

· создавать и конструировать разнообразные графические объекты средствами графического редактора. · уметь применять текстовый процессор для набора, редактирования и форматирования текстов, создания списков и таблиц;…

Литература 1. Авторская программа

Литература 1. Авторская программа

Последний сообщает полученную информацию, и она сравнивается с первоначальной

Последний сообщает полученную информацию, и она сравнивается с первоначальной

Игра 3. Привет Диалоги компьютера и пользователя на примере работы с программами `Роботландия`, `Тренажеры`, `Привет`

Игра 3. Привет Диалоги компьютера и пользователя на примере работы с программами `Роботландия`, `Тренажеры`, `Привет`

Задание: обсудить зависимость сохранения и воспроизведения информации человеком от количества каналов ее получения

Задание: обсудить зависимость сохранения и воспроизведения информации человеком от количества каналов ее получения

Кружок Компьютерная грамотность

Кружок Компьютерная грамотность

Кружок Компьютерная грамотность

Кружок Компьютерная грамотность

Кружок Компьютерная грамотность

Кружок Компьютерная грамотность

Ответы на кроссворды: Кроссворд 1

Ответы на кроссворды: Кроссворд 1

Кружок Компьютерная грамотность

Кружок Компьютерная грамотность
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.11.2022