Внеклассное мероприятие
«МАТЕМАТИКА ВОКРУГ НАС»
8 КЛАСС
2021г
Девиз: «Дорогу осилит идущий, а математику-мыслящий».
Программа мероприятия:
1. Вступительное слово учителя «Математика вокруг нас». (Выступает учитель.)
2. Решение занимательных задач
3. Нетрадиционный способ умножения.
Оформление зала:
• Высказывания учёных о математике.
Проектор, экран, компьютер
Ход вечера
1. Вступительное слово «Математика вокруг нас».
А для чего, ребята, мы сегодня собрались? Для того, чтобы никто из вас не задавал такой знакомый всем учителям математики вопрос: «А зачем мне математика? Мне она в жизни не пригодится». Слово «математика» пришло к нам из древнего языка: произошло от древнегреческих слов «математика» и «матема» - «познание, наука». Математика - наука о количественных отношениях и пространственных формах действительного мира. И если есть упражнения для развития тела, то математика призвана развивать логическое мышление, внимание, тренировать мозг. Недаром ее называют «гимнастикой ума».
Я хочу, чтобы вы убедились, что математика - чудесная, не сухая наука и что заниматься ею очень увлекательно.
Итак, мы начинаем .
Ребята, в жизни вы не встретите ни одного человека, который не занимался бы математикой. Каждый из нас умеет считать, знает таблицу умножения, умеет строить геометрические фигуры. С этими фигурами мы часто встречаемся в окружающей жизни.
Кто-то из вас, возможно, думает, что различные замысловатые линии и поверхности можно встретить только в книгах учёных математиков. Однако это не так. Стоит внимательно присмотреться, и мы сразу обнаружим вокруг нас всевозможные геометрические фигуры. Оказывается, их очень много, просто раньше мы их не замечали. Вот комната. Все её стены, пол и потолок являются прямоугольниками, а сама комната - параллелепипед.
Посмотрите на паркетный пол. Плитки паркета - квадраты, прямоугольники или правильные шестиугольники.
Мебель в комнате - тоже комбинация геометрических тел.
По улице движутся автомобили. Их колёса - круги. Сядем в поезд. Станция далеко позади. Но и здесь геометрия не покидает нас. Вдоль дороги на столбах натянуты провода - это прямые линии, а столбы - это перпендикуляры к земле. Вот линия высоковольтной передачи, провода от собственной тяжести слегка провисают к земле, а зимой же они, наоборот, натягиваются, так как металл от холода сжимается. Вопросом определения необходимой длины такого провода для передачи на большие расстояния занимается математика.
Очень часто мы встречаемся с шаровой поверхностью: шариковые подшипники, резервуары для хранения газа, - их делают шаровой или цилиндрической формы, так как при этом расходуется меньше металла. Мы живём на земном шаре, хотя в действительности форма земли не шар, а более сложное тело - «эллипсоид вращения».
Во многих случаях наблюдения над явлениями природы помогают человеку в решении его технических задач. Так, на заре развития авиации наши знаменитые учёные Н. Е. Жуковский (отец русской авиации) и С. А. Чаплыгин (один из основоположников аэродинамики) исследовали полёт птиц, чтобы сделать выводы относительно наивыгоднейшей формы крыла самолёта и условий его полёта.
Мы идём в магазин. Чтобы сделать покупку, мы решаем в уме задачу с данными: цена, количество, стоимость. Мы едем в путешествие и решаем для себя задачу с данными: скорость, время, расстояние. Экономисты на заводе каждый день решают массу задач с данными: работа, производительность труда, время.
Благодаря математике появились вычислительные счетные машины (компьютеры). Вычислительная техника прошла путь от простых счётов, арифмометров, логарифмических линеек до микрокалькуляторов и компьютеров. Сейчас вычислительные машины используются во всех отраслях народного хозяйства: в статистике, торговле, автоматизированном управлении заводами и фабриками. Машины не только считают, они могут делать переводы с одного языка на другой, могут сочинять музыку, играть в шахматы.
Чтобы производить такие машины или пользоваться ими, нужно изучать высшую математику, а для её изучения нельзя обойтись без хороших знаний элементарной математики. Учить математику надо каждый день, потому что новые знания всегда опираются на старые. Нельзя оставлять неразобранной ни одной задачи и примера. Если не разобрался сам, спроси товарища или учителя. Знай, что если сегодня ты не понял немножко, то завтра не поймёшь многое.
2. . Решение занимательных задач
1). Чтобы хорошо учиться необходимо хорошо питаться.
Составить меню для школьника на один день, то есть завтрак, обед и ужин.
Таблица 1
Норма продуктов питания на одного человека в 1 день
Продукты
|
Норма, в кг
|
Хлеб |
0,55 |
Крупа |
0,05 | |
Картофель |
0,30 |
Овощи |
0,35 |
Фрукты |
0,20 |
Сахар |
0,09 |
Мясо |
0,15 |
Молоко |
0,30 |
Масло |
0,05 |
Рыба |
0,100 |
Люди умственного труда тратят в сутки в среднем 3000 калорий. Люди физического труда - 3500-4000 калорий.
Таблица 2 Средняя калорийность продуктов питания (на 100 г)
Продукты |
Калорийность, в кал. |
|
|
Апельсины Виноград Говядина |
30 60 166 |
|
|
Капуста |
20 |
||
Картофель |
63 |
||
Масло |
742 |
||
Молоко |
65 |
||
Макароны |
338 |
||
Помидоры |
20 |
||
Яблоки |
45 |
||
Сметана |
336 |
||
Хлеб (чёрный) |
190 |
||
Хлеб (белый) |
240 |
||
Яйцо |
79 |
||
Сахар |
405 |
||
Колбаса варёная |
176 |
||
2) Необычные выражения
2 + 3 = 10
7 + 2 = 63
6 + 5 = 66
Найдите закономерность и установите какой результат будет в следующем выражении:
8 + 6 = ... (112 )
2 + 3 = 10 -> (2+3)*2 = 10
7 + 2 = 63 -> (7+2)*7 = 63
6 + 5 = 66 -> (6+5)*6 = 66
8 + 6 = 112 -> (8+6)*8 = 112
3) Сколько тракторов можно собрать, если имеется 102 маленьких колеса, 114 больших и 132 руля?
Ответ: Ни одного
4) Интересные свойства числа 9 часто применяются в арифметике как для теоретических изысканий и практических действий.
Нетрудно убедиться, что если мы напишем произвольное двузначное число, а затем напишем цифры этого же числа в обратном порядке и возьмем разность полученных чисел, то эта разность всегда разделится на 9.
Например,
72 − 27 = 45;
92 − 29 = 63;
63 − 36 = 27
5) Число 37 обладает многими любопытными свойствами. Так, умноженное на 3 и на числа, кратные 3 (до 27 включительно), оно дает произведения, изображаемые одной какой-либо цифрой:
37 × 3 = 111;
37 × 6 = 222;
37 × 9 = 333;
37 × 12 = 444;
37 × 15 = 555;
37 × 18 = 666;
37 × 21 = 777;
37 × 24 = 888;
37 × 27 = 999.
Произведение от умножения 37 на сумму его цифр равняется сумме кубов тех же цифр, т. е.:
37 × (3 + 7) = + = 370.
Если в числе 37 взять сумму квадратов его цифр и вычесть из этой суммы произведение тех же цифр, то опять получим 37:
( + ) – 3×7 = 37.
3. Нетрадиционный способ умножения.
Спасибо за мероприятие!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.