Внеклассное мероприятие "На нашей планете мы - дружная семья!"
Оценка 4.8

Внеклассное мероприятие "На нашей планете мы - дружная семья!"

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
естествознание +1
9 кл—11 кл
28.06.2020
Внеклассное мероприятие "На нашей планете мы - дружная семья!"
Данное мероприятие может быть проведено как тематическое, в международный день толерантности-16 ноября. Мероприятие подготовлено преподавателем химии и биологии совместно с преподавателем истории. В данной разработке представлена информация о типах темпераментов людей, приводятся примеры поведенческих черт характеров известных личностей - представителей разных темпераментов. Мы можем иметь неодинаковый цвет кожи, обладать различными темпераментами, но на нашей планете мы должны быть дружной семьей, если хотим жить в мире! Давайте научимся понимать друг друга и принимать всех, независимо от того,что все мы такие разные!
разработка меропрятия На нашей планете мы-дружная семья!.docx

 

новая Эмблема колледжа для док

Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Ейскийполипрофильный колледж»

Методическая разработка внеклассного меропрятия

 

 

 

 

Методическая разработка

внеклассного мероприятия

по теме:

«На нашей планете мы – дружная семья!»

 

                                                                                                     

 

      Разработали:

                          преподаватель химии и экологии         

                          Красина Ольга Викторовна

   

                          преподаватель истории и обществознания

                         Козловская Светлана Викторовна

 

 

 

 

 

 

г. Ейск, 2020 год

 

 

Цель:

·         изучение межличностных отношений через особенности темперамента каждого учащегося

Задачи:

·         познакомить ребят с типами темперамента и их характеристиками;

·         выработать умение определять свой тип темперамента и одногруппников;

·         выявить поведенческие характеристики и подходы к представителям разных типов темперамента

·         показать взаимосвязь темперамента и поведения человека на примере исторических личностей;

Материал и оборудование:

·         мультимедийная презентация по теме “Темперамент и личность” (приложение 1);

·         компьютер, мультимедийный проектор;

·         видеоролик с фрагментами художественных, мультипликационных фильмов, документальной хроники;

·         фрагменты музыкальных произведений Л.Бетховена, Ф.Шопена, В.Моцарта, А.Хачатуряна

Оформление:

·         написана тема мероприятия, наклеены характеристики типов темперамента, рисунки с изображением  типов темперамента;

Проведенная работа:

·         заранее был проведен тест-опросник, который позволил преподавателям выявить тип темперамента каждого из учащихся и составить диаграммы.

 

 

Ход мероприятия

I. Вступительное слово преподавателей

Мы с вами живём среди людей. Их много, все они разные. Одни - веселые, другие - серьезные, задумчивые, удивленные... Все – разные по характеру. С одними нам легко общаться, с другими - нет.  Мы знаем, что характер человека зависит от его темперамента и от воспитания. Данное мероприятие мы проводим в Международный день толерантности -16 ноября.

Сегодня мы вспомним, какие существуют типы темперамента, проследим, что свойственно тому или иному типу темперамента, попробуем найти свое место и место одногруппников в обществе, постараемся выработать умение правильно вести себя с каждым членом ученического коллектива в соответствии с особенностями его темперамента. Для этого познакомимся с историческими личностями разных темпераментов, проследим, как представители совсем разных психотипов могут найти своё место в обществе.

II. Изучение теоретического материала

 

Преподаватель химии и биологии     Слайд № 1

Человек рождается с определенными наследственными задатками. Большинство из них многозначны, т.е. на их основе могут быть сформированы различные качества личности. При этом решающую роль играет процесс воспитания. Однако возможности воспитания связаны и с наследственными особенностями индивида. Наследственная основа определяет основные качества нервной  системы, динамику нервных процессов. Человечество издавна пыталось выделить типичные особенности психического склада различных людей, свести их к малому числу обобщенных портретов. Такого рода типологии были практически полезными, так как с их помощью
можно было предсказать поведение людей с определенного типа в
конкретных жизненных ситуациях.


В истории учения о личности можно несколько основных систем взглядов на
этот вопрос.
Гиппократ Слайд №2

Древнейшими из них являются гуморальные теории, связывающие темперамент
со свойствами тех или иных жидких сред организма.
Наиболее ярко эту группу теорий темперамента представляла классификация
темперамента, основанная на учении древнегреческого врача Гиппократа
(5-4 век до нашей эры). Слайд № 3
Он считал, что уровень жизнедеятельности организма определяется
соотношением между четырьмя жидкостями, циркулирующими в человеческом
организме:

кровью,

желчью,

черной желчью

слизью (лимфой, флегмой).

Эти соки организма (humores) обусловливают здоровье и болезнь; от
качественных и количественных их изменений зависят заболевание и
выздоровление

Каждый из этих соков обладает определенными свойствами: крови присуща
влажная теплота, слизи — холодная влажность, желтой желчи — сухое тепло
и черной желчи — холодная сухость.

Соотношение этих жидкостей, индивидуально своеобразное у каждого
организма, обозначалось по-гречески термином «красис» (смесь,
сочетание), который в переводе на латинский язык звучит как
«temperament».

Гален Слайд № 4
Следующий этап – Древний Рим, где Гален (2 век нашей эры) выделил девять
темпераментов, но в обиход вошли только четыре из них. В каждом
главенствовал какой-нибудь из четырех соков.  Слайд № 5 Своим типам темпераментов
Гален дал древнеримские имена: "сангвис" - кровь, "флегма" - лимфа,
"холе" - желчь и "мехайно холе" - черная желчь. Эти корни сохранены и до
наших дней. Так что, можно сказать, что названия темпераментов - это
одни из самых древних психологических понятий.

И.Кант Слайд № 6
В восемнадцатом веке психологическая характеристика этих типов
темперамента была обобщена и систематизирована впервые известным
немецким философом И. Кантом («Антропология», 1789), допустившим,
однако, в своих толкованиях смешение черт темперамента и характера.
Органической основой темперамента Кант считал качественные особенности
крови, т. е. разделял позицию сторонников гуморальных теорий.
            Близко к гуморальным теориям темперамента стоит сформулированная Петром
Францевичем Лесгафтом
( слайд № 7) идея о том, что в основе проявлений темперамента,
в конечном счете, лежат свойства системы кровообращения, в частности
толщина и упругость стенок кровеносных сосудов, диаметр их просвета,
строение и форма сердца и т. д.
Слайд № 8
При этом малому просвету и толстым стенкам сосудов соответствует
холерический темперамент, малому просвету и тонким стенкам —
сангвинический, большому просвету и толстым стенкам — меланхолический и,
наконец, большому просвету и тонким стенкам — флегматический.

Можно перечислить еще много фамилий известных психологов, биологов, ученых, которые интересовались теорией учения о темпераментах, внесли свою лепту в это учение.

Слайд № 9

Это немецкий психолог Эрнст Кречмер, который  разработал  критерии основных
конституционных типов телосложения и сделал попытку определить
темперамент именно через эти типы морфологических конституций.

Однако основу для разработки действительно научной теории темперамента
создало учение Ивана Петровича Павлова о типологических свойствах
нервной системы животных и человека. Слайд № 10  И. П. Павлов и его сотрудники, проводя многочисленные эксперименты на собаках, в которых применялись условно-рефлекторные процедуры, обнаружили, что животные сильно различаются между собой по многим параметрам – по скорости и легкости выработки условных связей, по их устойчивости, по скорости и легкости выработки дифференцировок, по способности выдерживать смену положительных подкреплений стимулов на отрицательные и др.
И вот встал вопрос: а нельзя ли скоррелировать особенности поведения животных с теми находимыми в лабораторных испытаниях свойствами нервных процессов, которые оказывались также характерными для каждого индивида? Такая работа по коррелированию двух систем индивидуальных свойств – свойств нервной системы (или высшей нервной деятельности) и особенностей поведения – была проведена и привела к очень известной схеме, которую я воспроизведу, чтобы вам ее еще раз напомнить.
 
Слайд № 11
Схема типов высшей нервной деятельности
(по И. П. Павлову)
 
http://referatwork.ru/img/books/pq4nsyk3bhcx/4qdgb8y520cz.png

Эта схема представляет собой «дерево» свойств. Определенные сочетания этих свойств были зафиксированы как типы нервной системы, или, что то же самое, как типы высшей нервной деятельности.
Так были выделены следующие четыре типа: сильный – уравновешенный – подвижный; сильный – уравновешенный – инертный; сильный – неуравновешенный; слабый.
И. П. Павлов счел возможным приписать каждому из этих типов название соответствующего темперамента по Гиппократу (см. схему).
Эта очень известная схема И. П. Павлова до сих пор приводится в некоторых учебниках психологии (например, для педвузов) как последнее слово науки о темпераментах, хотя она уже давно устарела и преодолена дальнейшим развитием исследований как в школе Павлова, так и в советской дифференциальной психологии

Однако далее сам Павлов признал эту схему не совсем верной: основные типы НС не соответствуют основным типам темперамента (в психологическом смысле).
Вскоре после этого был критически пересмотрен вопрос о количестве основных типов НС (п. 4). Возник вопрос: а почему именно названные типы следует считать основными? Разве только такие комбинации свойств возможны? Ведь теоретически можно говорить о сильном – неуравновешенном – подвижном типе, слабом – уравновешенном – подвижном, слабом – неуравновешенном – инертном и т. п. Да еще можно учитывать особенности отдельно тормозного и возбудительного процессов. Короче говоря, уже Павлов признавал, что различные комбинации свойств НС могут дать 24 разных типа. И действительно, позднее, при исследовании ВНД человека, оказалось, что стойких сочетаний основных свойств НС гораздо больше, чем четыре.
Почему же были выделены именно четыре типа, и именно такие четыре типа?  Один из отечественных исследователей темперамент Б. М. Теплов считает, что на Павлова, по-видимому, повлияла гиппократовская классификация темпераментов.  
Слайд № 12


    Рассмотрев вопрос развития теорий темперамента в истории психологии, биологии
можно сказать, что в настоящее время четыре основных вида темперамента характеризуются следующим образом (слайд  №13)

 

Преподаватель истории  Давайте послушаем теперь описания темпераментов, а затем вспомним некоторых исторических героев ,известных людей – литераторов, композиторов  прошлых веков и настоящего времени и сопоставим тип темпераментов этих людей их подвигам, успехам в своей профессиональной  деятельности. 
 Слайды № 14,15             
Сангвиник  

      человек уравновешенный в своих чувствах и действиях

       живой, подвижный, легко приспосабливающийся к обстоятельствам

      быстро сходится с людьми, общителен

      богатая мимика

      свойственна открытость и доступность. В некоторых случаях поверхностность,

      непостоянство   быстро мыслят и чувствуют  

 

   Слайд № 16   Преподаватель истории     Среди обладателей этого темперамента особенно много незаурядных людей.  К знаменитым сангвиникам относились Александр Дюма, Наполеон, Бомарше, австрийский композитор Вольфганг Амадей Моцарт, русский поэт Михаил Юрьевич Лермонтов. А еще - знакомый всем Винни -Пух.

   Моцарт    Сама его музыка говорит о том, что угрюмым гением Моцарт никогда не был. Некоторые знатоки его творчества утверждают, что, зарабатывая немало денег, он много проигрывал в карты. В последние годы своей жизни Моцарт был вынужден писать письма друзьям с просьбами одолжить денег; когда же он умер, 5 декабря 1791 года, его завернули в тряпки и похоронили в безымянной могиле для нищих.

М.Ю.Лермонтов  По-разному описывают друзья характер Лермонтова. Одних он удивлял «своей живостью и веселостью», другие отмечали, что «в обществе Лермонтов был очень злоречив, но душу имел добрую», третьи упоминали о Лермонтове как «преприятном собеседнике», который «неподражаемо рассказывал анекдоты». Внешность его многих отталкивала...Поэт всегда закрыт, прячется, неуловим, смеется над попытками его разгадать.

       Слайд № 17   Наполеон  Характер у Наполеона с раннего детства оказался нетерпеливым и неспокойным. Наполеон рос ребенком угрюмым и раздражительным,он быстро и надолго раздражался, не искал ни с кем сближения, смотрел на всех без почтения, без приязни и без сочувствия, очень в себе уверенный, несмотря на свой малый рост и малый возраст. Его пробовали обижать, дразнить,  Он дрался…. Учился он превосходно, прекрасно изучил историю Греции и Рима. Он увлекался также математикой и географией. Он безгранично любил свою родину, любил свою семью и помогал ей всеми силами в течение всей жизни. Наполеон очень любил детей; часто играл с ними и выслушивал от них самые резкие замечания.

   В состоянии раздражения у Наполеона развивался тик правого плеча и конвульсивные движения в губах.  В характере Наполеона резко выделялась крайняя строгость по отношению к окружающим и к самому себе. Он всегда был образцом для других, но, к сожалению, недосягаемым. Его отношения к окружающим, в случаях взыскания, отличались грубостью и резкостью. 

     Наполеон был неутомим. Он мог целые дни просиживать на лошади, как и в кресле кабинета. Его ум был всеобъемлющ. Самая главная его черта, это тщеславие. Личность многогранная и неординарная.  Маленький корсиканец, достигший небывалых высот.

      Слайд № 18 Ученик   

       Меланхолик повышенная чувствительность приводит к быстрому утомлению и падению работоспособности

      незначительный повод может  вызвать обиду, слезы;

         настроение очень изменчиво,  часто грустен, бедная мимика

       подавлен, неуверен в себе, тревожен;

      неэнергичен, ненастойчив, необщителен  творческие люди, у них высоко  развито воображение

      меланхолики - часто творческие личности

Слайд № 19  Преподаватель истории    И среди меланхоликов встречаются такие незаурядные личности как французский философ Рене Декарт, англичанин Чарльз Дарвин, русский писатель Николай Васильевич Гоголь, польский композитор Фредерик Шопен, русский композитор Пётр Ильич Чайковский.

П.И.Чайковский.  Тонкий психологизм, глубокое постижение внутреннего мира человека, искренность художественного выражения самых сокровенных человеческих чувств являются той содержательной  основой…Он избегал людей, был нелюдим, близко общался лишь с ограниченным кругом близких людей. При этом - из биографии Чайковского известно, что он вел очень активную переписку со 600 респондентами и был достаточно талантлив в эпистолярном жанре. Несомненно, будучи непростым человеком, и, несмотря на проблематику внутренних конфликтов и межличностных отношений, он испытывал острейшую необходимость утолять интеллектуальные потребности, дискуссировать, спорить, высказывать свое собственное мнение или категорическое несогласие. Уход в себя, с одной стороны, уводил его очень далеко от повседневной реальности, но природа требовала каким-то образом проявлять себя во внешнем взаимодействии.

Н.В.Гоголь    Изначально Гоголь не был наделен ни силою, ни здоровьем.  Небольшого роста, тщедушный, узкогрудый, с вытянутым лицом и длинным носом …он был угрюмым, упрямым, малообщительным, очень скрытным. И вместе с тем, склонным к неожиданным и подчас опасным проделкам. 
  Его черты: капризность, неискренность, холодность, невнимание к хозяевам и трудно  объяснимые странности. Настроение Гоголя было неустойчивым. Приступы уныния и необъяснимой тоски чередовались с веселостью.     Пушкин назвал Гоголя «веселым меланхоликом».
     Гоголь любил поговорить о своем желудке, писатель постоянно мерз, у него опухали руки и ноги, ещё были состояния, которые Гоголь именовал то припадками, то обмороками, то переворотами. Это состояния  сопровождались    выраженным чувством  страха  Гоголь очень  боялся, что во время этих приступов его сочтут мертвым и похоронят заживо. Он сильно зяб, худел, отекал и «терял обычный цвет лица и тела».

Слайд № 20   Ч.Дарвин   Из семьи врача и дочери богатого землевладельца. Мягкосердечная натура его возмущалась страданиями раненых животных; он даже пытался бросить стрельбу, но страсть к охоте пересиливала сострадание.

     В Кембридже-  весьма посредственные успехи в школьных предметах и усердное собирание коллекций — насекомых, птиц, минералов, — охота, рыбная ловля, экскурсии, наблюдения над жизнью животных.

         Добродушный, наивный, правдивый, он привлекал к себе сердца всех знавших его и имел много друзей среди студентов и профессоров.

Слайды № 21,22     Ученик                           Холерик  

        сильная нервная система

      способен преодолевать значительные трудности

      плохо сдерживают себя, легко «взрываются», эмоционально неустойчив,

      энергичен, активен.

      Инициативен, необуздан, вспыльчив, может быть агрессивен, склонен к причудам

      стремление к лидерству

      богатая мимика, выразительные жесты

Слайд № 21    Преподаватель истории  Среди выдающихся деятелей культуры и искусства прошлого, видных общественных и политических деятелей к холерикам можно отнести Петра I, Пушкина, Суворова.  

А.В.Суворов  Характер Суворова можно было бы определить как единство в многоголосии. Суворов от рождения был слаб здоровьем, невысок и тщедушен. А когда Екатерина 2 подарила ему роскошную шубу, он возил ее с собой в карете, но никогда не надевал. Все действия Суворова подразумевали не стихийное следование темпераменту и характеру, а постоянное их преодоление. В личной жини- инфантильность. Суворов любил игры- жмурки, горелки и пятнашки, качание на качелях и всяческие проказы и шалости. Например, уже всемирно известным полководцем, на балах в его честь, Суворов участвовал в танцах вместе с молодыми офицерами и дамами, но при этом постоянно нарочно сбивал направление движения пар, так что все сталкивались и валились кучами. Александр Васильевич Суворов прожил жизнь удивительную – деятельную, героическую, легендарную. И такие суворовские черты, как склонность к самовоспитанию, упорство, могучая внутренняя дисциплина, соседствовали с природным талантом полководца. Суворов никогда не был неорганизованным гением. Все суворовские победы начинались с чистой сорочки!

Слайд  № 23     А.С.Пушкин   Маленький мальчик с большими живыми глазами, смотрит испытующе, удивленно, словно с какой-то затаенной мыслью. Живой мальчик, курчавый, быстроглазый, с резкими переходами   настроения, замкнутый с одними, общительный с другими, легко ранимый, остро переживавший обиды и несправедливости, по-своему гордый и вместе с тем постоянно смущавшийся, он в семилетнем возрасте неожиданно превратился из робкого, неповоротливого, молчаливого «необузданного», темпераментного, насмешливо-остроумного. Этот мальчик при­водил в недоумение, постоянно вызывал упреки, порицания, нервные вспышки родителей и гувернеров. Он отличался «в ребячестве» необыкновенной памятью и в особенности «наблюдательным не по годам умом»…

 Петр Первый  Простым человеком, которого можно понять с первого взгляда, Петра

назвать никак уж нельзя. Он страшно вспыхивал, иногда от пустяков, и давал волю гневу, причем иногда бывал жесток. Его современники оставили свидетельства, что Петр многих пугал одним своим видом, огнем своих глаз.

В присутствии иностранцев Петр кричал: "Я изрублю в котлеты весь твой полк, а с тебя самого сдеру кожу, начиная с ушей". Случаев, доказывающих, что Петр совершенно не умел владеть собой,

современники приводят бесчисленное количество. Петр охотно принимал участие в розыске, пытках, казнях. В нем причудливо сочетались веселый нрав и мрачная жестокость.

    Мстительность Петра не знала пределов. И все-таки, это был великий…Петр1

      Слайд  № 24,25      Ученик        Флегматик  

      обычно спокойные люди, их трудно вывести из себя

      невыразительная мимика

      замедлено переключение с одного вида деятельности на другой

      настроение у них обычно ровное, спокойное

      вдумчивые, миролюбивые

       иногда, пассивные, ленивые, безвольные

Слайд  № 26      Преподаватель истории  Флегматическим темпераментом обладали полководец Михаил Илларионович Кутузов и баснописец Иван Андреевич Крылов

 Михаил Илларионович Кутузов  Спокоен и невозмутим. Его уверенность основана на знаниях и расчете. Его трудно обидеть и вывести из себя. Способен работать долго и эффективно. Стратег. Он рос здоровым красивым мальчиком, веселым, казалось, несколько флегматичным. Товарищи любили Кутузова за веселый нрав, преподаватели ценили его за способности и прилежание. Учился будущий полководец успешно. Он хорошо освоил инженерное дело и артиллерию, любил военную историю, знал языки: французский, немецкий, латынь. Широкий кругозор, тонкий ум, редкий такт, умение находить общий язык с разными людьми и прирожденная хитрость.   

Иван Андреевич Крылов     Уже молодым человеком Крылов хорошо играл на скрипке, был умен.  Старик   же  Крылов, был невозмутим и безразличен, уравновешен. Про этого знаменитого толстяка и удивительного флегматика рассказывала анекдоты вся Россия. Крайне неуклюжВо избежание ущерба, Крылов со временем стал придерживаться такой тактики: выискивал самое большое и удобное кресло, садился в него и мирно полудремал в ожидании обеда; после обеда снова возвращался в кресло и, скрестив руки на своем объемном животе и почмокав губами, сладко засыпал…Главной радостью  дедушки  Крылова  была еда. Говоря прямо, Иван Андреевич был отменный обжора…  Писатель не любил ни лишних слов, ни лишних жестов. Даже на службе – около 30 лет Крылов проработал в Публичной библиотеке – он умудрялся пару часиков поспать. Крылов не только курил, нюхал и жевал табак, он еще и… как бы это выразиться помягче… не перетруждался по части соблюдения личной гигиены. Он редко и неохотно менял нижнее белье и вообще одежду, мылся «только по большим праздникам», никогда не причесывался.

.

 Интересно, что темперамент и характер принятия пищи тоже взаимосвязан  Слайд №27

Педагоги    Готовясь к этому мероприятию, мы провели  тестирование учащихся I  и II курсов по определению типов их темпераментов. Результаты этого тестирования показаны на слайдах.     Слайды № 28, № 29, 30, 31

 

Преподаватель химии и биологии  Наверное, многих интересует вопрос о влиянии типа темперамента на счастье человека в семейной жизни. Американские ученые, среди которых известнейший антрополог с 30-летним стажем Хелен Фишер, на протяжении многих десятилетий изучали эту зависимость и пришли к следующим заключениям.

     По  мнению американской исследовательницы, на личность человека больше всего влияет уровень его гормонов. Над кем-то превалирует влияние допамина, над другим – серотонина, над третьей группой людей – тестостерона, а над другими – эстрогенов.

Слайды № 32, № 33

  Характер, темперамент, брак, счастье, с точки зрения Посольства американской медицины, взаимосвязаны.  Хелен Фишер разделила всех людей на руководителей ( с высоким уровнем тестостерона), исследователей ( с высоким уровнем допамина), строителей( с преобладанием серотонина) и участников переговоров-дипломатов ( с преобладанием эстрогена).

Слайд № 34    Интересным и новым в работе американских ученых является исследование степени удачливости человека в любви в зависимости от уровня преобладающего у него гормона. Уравновешенные люди обычно любят себе подобных и строят прочные браки. Их Хелен Фишер назвала строителями, и эти люди имеют высокий уровень серотонина. С точки зрения экспертов Посольства медицины, это - флегматики.

     Решительные и доминирующие люди, или руководители (это - павловские холерики) имеют высокий уровень тестостерона и более счастливы в браке, если их партнер является дипломатом, которым «руководит» эстроген. Скорее всего, таким партнером окажется терпеливый меланхолик.

      Счастливо сочетаются между собой дипломаты, любящие поговорить и проанализировать.

       Как ни странно, но сложнее всего найти себе пару людям «ищущим» - исследователям, находящимся во власти допамина и, пожалуй, излишне ценящим новизну отношений. Это – живые и подвижные сангвиники. Им и то и приходится труднее всего в поисках своего счастья.      

Слайд № 35

 

 

 

Преподаватель истории

В заключение мероприятия – игра. Учащимся предлагаются для просмотра фрагменты художественных, мультипликационных фильмов, документальной хроники. Необходимо по увиденным действиям героев, их речи, поведению определить темперамент.

ИТОГ     

В каждом темпераменте есть что-то хорошее…

Всегда можно найти хорошее в человеке с любым типом темперамента…

Нет плохих темпераментов, как и нет плохих людей…  (слайд 36)


 

Скачано с www.znanio.ru

Министерство образования, науки и молодежной политики

Министерство образования, науки и молодежной политики

Цель: · изучение межличностных отношений через особенности темперамента каждого учащегося

Цель: · изучение межличностных отношений через особенности темперамента каждого учащегося

Человек рождается с определенными наследственными задатками

Человек рождается с определенными наследственными задатками

Эти корни сохранены и до наших дней

Эти корни сохранены и до наших дней

Эта схема представляет собой «дерево» свойств

Эта схема представляет собой «дерево» свойств

В некоторых случаях поверхностность, • непостоянство быстро мыслят и чувствуют

В некоторых случаях поверхностность, • непостоянство быстро мыслят и чувствуют

П.И.Чайковский . Тонкий психологизм, глубокое постижение внутреннего мира человека, искренность художественного выражения самых сокровенных человеческих чувств являются той содержательной основой…Он избегал людей, был нелюдим, близко…

П.И.Чайковский . Тонкий психологизм, глубокое постижение внутреннего мира человека, искренность художественного выражения самых сокровенных человеческих чувств являются той содержательной основой…Он избегал людей, был нелюдим, близко…

Суворов участвовал в танцах вместе с молодыми офицерами и дамами, но при этом постоянно нарочно сбивал направление движения пар, так что все сталкивались и валились…

Суворов участвовал в танцах вместе с молодыми офицерами и дамами, но при этом постоянно нарочно сбивал направление движения пар, так что все сталкивались и валились…

Крылов не только курил, нюхал и жевал табак, он еще и… как бы это выразиться помягче… не перетруждался по части соблюдения личной гигиены

Крылов не только курил, нюхал и жевал табак, он еще и… как бы это выразиться помягче… не перетруждался по части соблюдения личной гигиены

С точки зрения экспертов Посольства медицины, это - флегматики

С точки зрения экспертов Посольства медицины, это - флегматики
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.06.2020