«Соликамский социально-педагогический колледж имени А. П. Раменского»
Внеклассное мероприятие
для 3 класса
на тему: «Доброта в нас и вокруг нас.»
Выполнила
Студентка группы Ш-37
Специальность 44.02.02
Преподавание в начальных классах
Филипьева Диана Андреевна
Соликамск, 2020
Тема: «Доброта в нас и вокруг нас.»
Цель: создать условия для формирования добрых отношений между детьми, для проявления добрых поступков и дел.
Задачи:
Развивающие:
Воспитывающие:
Образовательные:
Время проведения: 25 минут
Класс: 3 класс
Форма проведения: беседа
Оборудование: Карточки с качествами, песни, компьютер, пустые карточки.
1. Орг. Момент:
-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Диана Андреевна и сегодня я проведу у вас внеклассное мероприятие.
- Давайте начнем со знакомой вам всем песенки. (Звучит песня из м/ф «День рождения кота Леопольда» «Если добрый ты…»)
- Ребята, о каком качестве характера поет кот Леопольд?( О доброте)
- Как вы думаете, о чем же мы будем говорить сегодня? (мы будем говорить о доброте).
- Всё верно, тема нашего мероприятия « Доброта в нас и вокруг нас»
- Добрым быть совсем-совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта - не пряник, не конфета.
Только надо, надо добрым быть,
И в беде друг друга не забыть.
- Каждый человек по-разному представляет себе это понятие. А чтобы лучше разобраться в том, что же такое настоящая доброта, давайте отправимся в необычное путешествие и посмотрим, какая ДОБРОТА живёт в нас и вокруг нас .
2. Беседа:
- Что же такое доброта?
Доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям,стремление делать добро другим.
- Назовите синонимы к слову добрый: (Как ещё можно сказать о добром человеке, какой он?)
( отзывчивый, хороший, нравственный, честный, порядочный, вежливый, заботливый и т.д.)
- Молодцы! Вы абсолютно правы!
- Именно доброта скрепляет отношения между людьми. Скрепляет семью, скрепляет дружбу, скрепляет односельчан, жителей одного города, одной страны….
-Очень часто доброта проявляется в виде чувства заботы о ком – либо. Это чувство проявляется в нас очень рано, в детстве.
-Так, например, маленькая девочка еще не говорит, но уже пытается заботиться о кукле, нянчит ее. Мальчики, с детства учатся быть сильными, чтобы заботиться о своей семье, защищать её. Постепенно все дети становятся более взрослыми и их доброта и забота становится более серьёзной, более широкой.
-Доброта объединяет людей, крепит память о прошлом и направлена целиком на будущее. Человек должен быть добрым, заботливым
-Послушайте рассказ Валентины Осеевой «Просто старушка»
По улице шли мальчик и девочка. А впереди шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала.
— Подержи мои книжки! — крикнул мальчик, передал девочке свою сумку и бросился на помощь старушке. Когда он вернулся, девочка спросила его:
— Это твоя бабушка?
— Нет, — ответил мальчик.
— Мама? — удивилась подружка.
— Нет!
— Ну, тётя? Или знакомая?
— Да нет же, нет! — ответил ей мальчик. — Это просто старушка!
-Понравился ли вам этот рассказ? Почему? (да/нет)
-Кого из детей можно назвать добрым и заботливым человеком? Почему?
-Как поступили бы вы в этой ситуации?
- Да, непросто, быть добрым человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только наши родители, учителя, но и старые, добрые сказки. Ведь именно в сказках Добро всегда побеждает зло.
- Давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим…Я буду читать описание персонажей, а вы должны угадать о какой сказке идёт речь.
1) –Я очень люблю
свою бабушку, которая живет за лесом. Я забочусь о ней, и часто ношу ей
пирожки. (Красная Шапочка) (слайд16)
2)- Я в трудную минуту всегда рядом со своим хозяином, я помог своему хозяину
стать маркизом, жениться на принцессе и стать владельцем огромного замка.Ради
его счастья мне пришлось сразиться с Людоедом. (Кот в сапогах) (слайд16)
3) –Чтобы спасти любимого отца, я отправилась на остров к Чудовищу, хозяину
аленького цветочка. (Настенька) (слайд17)
4)-Я, несмотря на свой рост в дюйм, спасла ласточку. (Дюймовочка) (слайд17)
5) А этот сказочный герой носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он
ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого
Карабаса-Барабаса и открыл для них замечательный театр. (Папа Карло) (слайд17)
6) Лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки (Айболит) (слайд18)
7) Розы были любимые цветы девочки, которая оказалась сильнее Снежной королевы и спасла своего друга из ледяного плена (Герда)
- Вы хорошо справились!
Игра «Волшебные слова»
- Конечно же ни один добрый человек не может обойтись без волшебных слов? Какие волшебные слова вы знаете?(спасибо, пожалуйста ,здравствуйте )
- А сейчас будьте внимательны, поиграем в игру «Доскажи словечко», я буду читать начало стихотворения, а вы должны его хором закончить:
Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … /спасибо/.
Зазеленеет старый пень, когда услышит … /добрый день/.
Если больше есть не в силах, скажем маме мы … / спасибо/.
Когда нас бранят за шалости, говорим, … /прости, пожалуйста/.
И во Франции, и в Дании, на прощание говорят… (до свидания)
-Молодцы! Я вижу, вы знаете эти слова, и надеюсь, всегда их говорите.
Ребята, я очень надеюсь, что сегодня все мы стали еще добрее. Я очень хочу,
чтобы в каждом из вас была частичка доброты. Как маленькое солнышко. Добрый
человек – тот, кто помогает людям, любит всё окружающее.
-Наверное, ребята, вы со мной согласитесь, что самое лучшее в жизни – это дружба. Дружбу надо ценить. Давайте сейчас мы в парах составим лист држбы . Вам нужно выбрать те качества, на которых держится дружба.
Листы со словами: помощь, преданность, доброта, внимание, доверие, честность, злость, эгоизм, грубость, равнодушие, зависть, искренность.
(Спросить несколько (2-4) пар, что у них получилось)
-Молодцы! Вы все знаете качества необходимые для дружбы.
Чего никогда не сделает добрый человек? (работа в парах)
-А сейчас я предлагаю продолжить работу в парах. Подумайте и запишите на карточках, чего никогда не сделает добрый человек
Выводы, обобщения: Добрый человек никогда: не обманет, не обидит, не убьет, не украдет, не ударит, не сделает больно, не бросит в беде, не оставит без помощи и т.д.
- Хорошо!Молодцы! Вы знаете, что никогда не сделает добрый человек!
3.Итог.Рефлексия
Ребята, я очень надеюсь, что сегодня все мы стали еще добрее. Я очень хочу,
чтобы в каждом из вас была частичка доброты. Как маленькое солнышко. Добрый
человек – тот, кто помогает людям, любит всё окружающее.
Ребята, я очень надеюсь, что сегодня все мы стали еще добрее. Я очень хочу,
чтобы в каждом из вас была частичка доброты. Как маленькое солнышко. Добрый
человек – тот, кто помогает людям, любит всё окружающее.
Ребята, я очень надеюсь, что сегодня все мы стали еще добрее. Я очень хочу,
чтобы в каждом из вас была частичка доброты. Как маленькое солнышко. Добрый
человек – тот, кто помогает людям, любит всё окружающее.
Ребята, я очень надеюсь, что сегодня все мы стали еще добрее. Я очень хочу,
чтобы в каждом из вас была частичка доброты. Как маленькое солнышко. Добрый
человек – тот, кто помогает людям, любит всё окружающее.
- Добрые поступки – не так ведь и трудно! Стоит только захотеть
-Я думаю, что вы никогда не будете равнодушными к чужой беде. Я хочу, чтобы вы помнили, что не может злой, грубый, неблагодарный человек нравиться людям.
- Я думаю, что все вы сегодня заслужили медаль доброго человека! Пока я вам их раздаю, послушайте песню барбариков «Что такое доброта?» (песня барбариков»
- Всем спасибо за внимание. Было приятно с вами работать! До свидания!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.