Внеклассное мероприятие на тему "доброта в нас и вокруг нас"

  • docx
  • 23.04.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала доброта.docx

«Соликамский социально-педагогический колледж имени А. П. Раменского»

 

 

 

 

 

Внеклассное мероприятие

для 3 класса

на тему: «Доброта  в нас и вокруг нас.»

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила

Студентка группы Ш-37

Специальность 44.02.02

Преподавание в начальных классах

Филипьева Диана Андреевна

 

 

 

 

 

 

Соликамск, 2020

Тема: «Доброта в нас и вокруг нас.»

Цель: создать условия для формирования добрых отношений между детьми, для проявления добрых поступков и дел.

Задачи:

 Развивающие:

  • развивать речь, мышление, умение связно выражать свои мысли, развивать коммуникативные умения.

 Воспитывающие:

  • воспитывать внимательное отношение к людям;
  • воспитывать свободу мышления, учить свободно, без боязни выражать свои чувства, эмоции, мысли;
  • воспитывать чувство сопереживания, любовь к ближнему.

Образовательные:

  • выполнять правила этикета;
  • способствовать формированию у детей представления о добре и зле.

 

Время проведения: 25 минут

Класс: 3 класс

Форма проведения: беседа

 

Оборудование: Карточки с качествами, песни, компьютер, пустые карточки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Орг. Момент:

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Диана Андреевна и сегодня я проведу у вас внеклассное мероприятие.

- Давайте начнем со знакомой вам всем песенки. (Звучит песня из м/ф «День рождения кота Леопольда» «Если добрый ты…»)

- Ребята, о каком качестве характера поет кот Леопольд?( О доброте)

Как вы думаете, о чем же мы будем говорить сегодня? (мы будем говорить о доброте).

- Всё верно, тема нашего мероприятия « Доброта в нас и вокруг нас»

- Добрым быть совсем-совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета.

Доброта - не пряник, не конфета.

Только надо, надо добрым быть,

И в беде друг друга не забыть.

 

Каждый человек по-разному представляет себе это понятие. А чтобы лучше разобраться в том, что же такое настоящая доброта, давайте отправимся в необычное путешествие и посмотрим, какая ДОБРОТА живёт в нас и вокруг нас .

 

2. Беседа:

- Что же такое доброта?

Доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям,стремление делать добро другим.

Назовите синонимы к слову добрый: (Как ещё можно сказать о добром человеке, какой он?)

( отзывчивый, хороший, нравственный, честный, порядочный, вежливый, заботливый и т.д.)

- Молодцы! Вы абсолютно правы!

Именно доброта скрепляет отношения между людьми. Скрепляет семью, скрепляет дружбу, скрепляет односельчан, жителей одного города, одной страны….

-Очень часто доброта проявляется в виде чувства заботы о ком – либо. Это чувство проявляется в нас очень рано, в детстве.

-Так, например, маленькая девочка еще не говорит, но уже пытается заботиться о кукле, нянчит ее. Мальчики, с детства учатся быть сильными, чтобы заботиться о своей семье, защищать её. Постепенно все дети становятся более взрослыми и их доброта и забота становится более серьёзной, более широкой.

-Доброта объединяет людей, крепит память о прошлом и направлена целиком на будущее. Человек должен быть добрым, заботливым

-Послушайте рассказ Валентины Осеевой «Просто старушка»

По улице шли мальчик и девочка. А впереди шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала.

— Подержи мои книжки! — крикнул мальчик, передал девочке свою сумку и бросился на помощь старушке. Когда он вернулся, девочка спросила его:

— Это твоя бабушка?

— Нет, — ответил мальчик.

— Мама? — удивилась подружка.

— Нет!

— Ну, тётя? Или знакомая?

— Да нет же, нет! — ответил ей мальчик. — Это просто старушка!

-Понравился ли вам этот рассказ? Почему? (да/нет)

-Кого из детей можно назвать добрым и заботливым человеком? Почему?

-Как поступили бы вы в этой ситуации?

Да, непросто, быть добрым человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только наши родители, учителя, но и старые, добрые сказки. Ведь именно в сказках Добро всегда побеждает зло.

Давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим…Я буду читать описание  персонажей, а вы должны угадать о какой сказке идёт речь.

1) –Я очень люблю свою бабушку, которая живет за лесом. Я забочусь о ней, и часто ношу ей пирожки. (Красная Шапочка(слайд16)
2)- Я в трудную минуту всегда рядом со своим хозяином, я помог своему хозяину стать маркизом, жениться на принцессе и стать владельцем огромного замка.Ради его счастья мне пришлось сразиться с Людоедом. (Кот в сапогах) (слайд16)
3) –Чтобы спасти любимого отца, я отправилась на остров к Чудовищу, хозяину аленького цветочка. (Настенька) (слайд17)
4)-Я, несмотря на свой рост в дюйм, спасла ласточку. (Дюймовочка) (слайд17)
5) А этот сказочный герой носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого Карабаса-Барабаса и открыл для них замечательный театр. (Папа Карло) (слайд17)

6) Лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки (Айболит) (слайд18)

7) Розы были любимые цветы девочки, которая оказалась сильнее Снежной королевы и спасла своего друга из ледяного плена (Герда)

- Вы хорошо справились!

Игра «Волшебные слова»

Конечно же ни один добрый человек не может обойтись без волшебных слов? Какие волшебные слова вы знаете?(спасибо, пожалуйста ,здравствуйте )

- А сейчас будьте внимательны, поиграем в игру «Доскажи словечко», я буду читать начало стихотворения, а вы должны его хором закончить:

Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … /спасибо/.

Зазеленеет старый пень, когда услышит … /добрый день/.

Если больше есть не в силах, скажем маме мы … / спасибо/.

Когда нас бранят за шалости, говорим, … /прости, пожалуйста/.

И во Франции, и в Дании, на прощание говорят… (до свидания)

-Молодцы! Я вижу, вы знаете эти слова, и надеюсь, всегда их говорите.

 

Ребята, я очень надеюсь, что сегодня все мы стали  еще добрее. Я очень хочу,

чтобы в каждом из вас была  частичка доброты. Как маленькое солнышко. Добрый

человек – тот, кто помогает людям, любит  всё окружающее.

-Наверное, ребята, вы со мной согласитесь, что самое лучшее в жизни – это дружба. Дружбу надо ценить. Давайте сейчас мы в парах составим лист држбы . Вам нужно выбрать те качества, на которых держится дружба.

 

Листы со словами: помощь, преданность, доброта, внимание, доверие, честность, злость, эгоизм, грубость, равнодушие, зависть, искренность.     

(Спросить несколько (2-4) пар, что у них получилось)

-Молодцы! Вы все знаете качества необходимые для дружбы.

Чего никогда не сделает добрый человек? (работа в парах)

-А сейчас я предлагаю продолжить работу в парах. Подумайте и запишите на карточках, чего никогда не сделает добрый человек

Выводы, обобщения: Добрый человек никогда: не обманет, не обидит, не убьет, не украдет, не ударит, не сделает больно, не бросит в беде, не оставит без помощи и т.д.

- Хорошо!Молодцы! Вы знаете, что никогда не сделает добрый человек!

3.Итог.Рефлексия

Ребята, я очень надеюсь, что сегодня все мы стали  еще добрее. Я очень хочу,

чтобы в каждом из вас была  частичка доброты. Как маленькое солнышко. Добрый

человек – тот, кто помогает людям, любит  всё окружающее.

Ребята, я очень надеюсь, что сегодня все мы стали  еще добрее. Я очень хочу,

чтобы в каждом из вас была  частичка доброты. Как маленькое солнышко. Добрый

человек – тот, кто помогает людям, любит  всё окружающее.

Ребята, я очень надеюсь, что сегодня все мы стали  еще добрее. Я очень хочу,

чтобы в каждом из вас была  частичка доброты. Как маленькое солнышко. Добрый

человек – тот, кто помогает людям, любит  всё окружающее.

Ребята, я очень надеюсь, что сегодня все мы стали  еще добрее. Я очень хочу,

чтобы в каждом из вас была  частичка доброты. Как маленькое солнышко. Добрый

человек – тот, кто помогает людям, любит  всё окружающее.

- Добрые поступки – не так ведь и трудно! Стоит только захотеть

-Я думаю, что вы никогда не будете равнодушными к чужой беде. Я хочу, чтобы вы помнили, что не может злой, грубый, неблагодарный человек нравиться людям.

- Я думаю, что все вы сегодня заслужили медаль доброго человека! Пока я вам их раздаю, послушайте песню барбариков «Что такое доброта?» (песня барбариков»

- Всем спасибо за внимание. Было приятно с вами работать! До свидания!