Внеклассное мероприятие на тему: "Школа вежливости" 3 класс
Оценка 5

Внеклассное мероприятие на тему: "Школа вежливости" 3 класс

Оценка 5
docx
07.09.2021
Внеклассное мероприятие на тему: "Школа вежливости" 3 класс
Внеклассное мероприятие.docx

Тема: Школа ВЕЖЛИВОСТИ

Цели: ознакомить с этическими нормами поведения;

дать представление о вежливом общении;

формировать привычку употреблять слова вежливости.

Оборудование: 

песня «Улыбка»

цветик-семицветик,

советы-памятки для каждого ученика

таблички с «вежливыми» словами.

Ход мероприятия:

Звучит песня «Улыбка». Споем ее все вместе.

ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО УЧИТЕЛЯ

Учитель: Как вы думаете, почему мы начали с песни?

(Выслушиваются высказывания детей.)

Конечно, она помогла и нам поделиться друг с другом улыбкой, а значит, проявить свое доброе отношение, расположение к другому. А от этого и настроение становится лучше, верно? Когда не звучит такая песня, помним ли мы, что к другому человеку надо всегда относиться внимательно, сердечно, по-доброму?

Ученики: Не всегда.

Учитель: Как мы называем человека, который никогда об этом не забывает, и потому всякому с ним легко и приятно?

Ученики: Такого человека можно назвать воспитанным.

Учитель: Верно, вежливым, воспитанным. Сегодня и пойдет разговор о вежливости. Ведь это одно из важнейших качеств воспитанного человека.

Вежливость в школе начинается.

Чтобы не кончаться никогда.

Она с годами закрепляется

И остается с человеком навсегда.

Учитель: До XVI века «вежа» означало «знаток», тот, кто знает  правила

приличия, общепринятые формы выражения доброго отношения к людям. Вежливость - это умение вести себя так, что бы другим было приятно с тобой.

Попробуем определить, какие вы знатоки правил вежливости. Для этого поиграем в игру «Вежливо-невежливо». Если вежливо - хлопайте два раза, невежливо - один.

Поздороваться при встрече -                          Не встать, обращаясь к учителю

Толкнуть и не извиниться - Взять билеты в автобусе -
Помочь подняться, поднять.     Не уступить место в транспорте
упавшие вещи -                                                     Не заметить недовольство  мамы

Учитель: А вы всегда ли в общении с людьми пользуетесь «волшебными» словами? Назовите такие «волшебные» слова. Дети  по очереди называют, учитель вывешивает таблички с «вежливыми   словами»

ВЕЖЛИВЫЕ ПРЯТКИ

Выбирается водящий. Его задача - узнать по голосу говорившего, завязывают глаза. Один из учащихся произносит какое-то слово вежливости «Прости», «Здравствуй», «Добрый вечер», «Всего хорошего» Водящий должен узнать ученика по голосу.

Учитель: А вы заметили, как произносятся «волшебные» слова

Ученики: Вежливо, с улыбкой.

Учитель: Почему улыбка так украшает произнесенное слово, фразу?

Давайте с вами, ребята, договоримся, что всегда всем окружающим,

обращаясь к ним, будем дарить только добрые слова и улыбки.

Тогда у каждого будет хорошее настроение.

Игра на внимание «Пожалуйста»

Вот условие игры: по моей просьбе вы исполняете определенные

команды. Как я должна вас об этом попросить? Конечно, вежливо

А какие вежливые слова я могу сказать? Договоримся о важном условии:

если я не произнесу волшебного слова, то команду вы не выполняете. (Учитель во время игры предлагает самые разные команды.)

Учитель: А теперь устроим конкурс на самого вежливого.

Конкурс. «Самый вежливый»

Итак, задачи не на сложенье,

Задачи на правила уважения!

(Можно предложить обсудить ситуации в группах.)

Мальчик крикнул прохожему: «Сколько времени?» и сделал
ошибки, назовите их. (Нельзя кричать, надо говорить спокойно. Haдо

обратиться к прохожему, извинившись при этом за то, что вы его

побеспокоили, и употребить вежливые слова: «Извините, пожалуй
ста, не могли бы вы сказать, который час?»)

Два мальчика столкнулись в дверях. Никак не могут разойтись,
Кто из них должен уступить дорогу, если одному 8 лет, а другому -11?
(Дорогу уступает тот, кто вежливее.)

Учитель: Ребята! Иногда во время перемены вы затеваете игру, но постепенно, входя в азарт, начинаете бороться. Невинная борьба часто превращается в драку.

1.      Да здравствует вежливость и доброта,

Да здравствуют добрые лица!

И пусть тот, кто злится - стыдится!

2.      Настанет, друзья, счастливое время

Наступят чудесные дни -

Ребята приветливы будут со всеми,

Грубить перестанут они.

3.      Не будет мальчишек противных,

Придут золотые года,

И в чистую комнату в грязных ботинках

Не будут входить никогда.

4.      Подует ветер свежий,

Фиалки расцветут.

Исчезнут все невежи,

Навеки пропадут.

5.      Пусть грубость исчезнет,

Исчезнет навеки,

Пускай по рецептам врачей

Появится в каждой, в каждой аптеке

Лекарство от грубых детей.

6.      Ребенок вертелся на стуле,

Шумел и ко всем приставал,

Ему прописали пилюли.

Он принял и вежливым стал.

7.      Грубить не будут дети,

Не будут грызть ногтей.

И будут все на свете

Любить таких детей.

НА ПАМЯТЬ ОТ ВОЛШЕБНОГО ЦВЕТИКА"СЕМИЦВЕТИКА

Для тебя, друг, я составил

Десять очень важных правил.

Эти правила просты,

Быстро их запомнишь ты.

8.      Как проснулся - так вставай,

Волю лени не давай!

9.      Лепесток роса умыла,

А тебя умоет мыло!

10.  Понукания не жди,

В школу вовремя иди!

11.  Прежде чем захлопнуть дверь,

Все ли взял с собой - проверь!

12.  В школе, в классе не сори.

Сор увидишь - подбери!

13.  Ты труд другого уважай.

Сам насорил - сам убирай!

14.  Не таскай в кармане мела

-Это, милый мой, не дело!

15.  Будь в одежде аккуратен:

Избегай и дыр, и пятен!

16.  Дома близким не груби;

17.  Малышей жалей, люби;

Знай, хорошие отметки,

Как плоды в саду на ветке;

Чтоб тобой могли гордиться,

Должен много ты трудиться!

Без вежливости человек,

Поверьте, очень мало стоит!

Будь доброжелательным,

Скромным и внимательным!

Учитель. Какие вы молодцы! Теперь вам можно устроить настоящий экзамен. Вы готовы?

Экзамен на вежливого человека

Примерные вопросы для экзамена

1.      Что нужно сделать, прежде чем войти в чей- либо дом или квартиру! (Постучать или позвонить.)

2.      Какие слова произносят при встрече и прощании?

3.      Кто кому должен уступать (в гостях или в транспорте) место

4.      Нужно ли снимать шапку, когда пришел в гости, театр, библиотеку?

5.      Если ты съел конфету, что ты сделаешь с фантиком?

6.      Почему не нужно рвать цветы в лесу? Почему нельзя ловить
жуков и бабочек?

7.      Можно ли назвать вежливым того, кто обижает животных?

8.      Почему по-настоящему вежливый человек никогда не будет лгать,  хвастаться, обижать своих друзей?

Подведение итогов

Учитель: Давайте повторим слова вежливости. Я читаю вам рассказ, а вы вставляете нужное слово хором. Однажды Вова поехал в театр. В трамвае он сел около окна и с интересом рассматривал улицу. В трамваи вошла женщина с маленьким мальчиком. Вова сказал женщине: «Садитесь... (дети хором: «Пожалуйста») обрадовалась и сказала Вове:... («Спасибо».) Вдруг неожиданно трамвай остановился. Вова чуть не упал и сильно толкнул мужчину. Мужчина хотел рассердиться, но Вова сказал: (Извините, пожалуйста.)

Учитель: Какие вы молодцы!

Если словом или делом

Вам помог кто- либо,

Не стесняйтесь Громко, смело

Говорить: «Спасибо!»

Товарищи! Твердите

С утра по словарю:

Спасибо, извините,

Позвольте, разрешите,

Я Вас благодарю!

Пусть мальчишки и девчонки,

Вся озорная детвора,

Сегодня скажет громко-громко

«Будьте вежливы всегда!»

Как проснулся - так вставай,

Волю лени не давай!

Лепесток роса умыла,

А тебя умоет мыло!

Понукания не жди,

В школу вовремя иди!

   Прежде чем захлопнуть дверь,

  Все ли взял с собой - проверь!

Ты труд другого уважай.

Сам насорил - сам убирай!

Дома близким не груби;

        В школе, в классе не сори.

Сор увидишь - подбери!

      Малышей жалей, люби;

    Будь в одежде аккуратен:

   Избегай и дыр, и пятен!

18.   

    Не таскай в кармане мела

-Это, милый мой, не дело!

VIII. Попробуем проверить, верно ли, что есть волшебные слова. А для этого поиграем.

Игра «Волшебный цветик-семицветик»

- Сейчас ко мне выйдут 7 человек, которые станут волшебниками. Они отрывают по одному лепестку и отдают лепесток кому-нибудь из класса со словами:

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг.
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли,
Быть по-моему вели…

- Вели, чтобы... сказал... доброе слово.

Например: извини... я тебя нечаянно толкнула сегодня, прости, пожалуйста.

- Я тебя нечаянно обидел, прости меня.

- Я была неправа, что не поделилась с тобой карандашами. Не сердись на меня.


 

Тема: Школа ВЕЖЛИВОСТИ Цели: ознакомить с этическими нормами поведения; дать представление о вежливом общении; формировать привычку употреблять слова вежливости

Тема: Школа ВЕЖЛИВОСТИ Цели: ознакомить с этическими нормами поведения; дать представление о вежливом общении; формировать привычку употреблять слова вежливости

Выбирается водящий. Его задача - узнать по голосу говорившего, завязывают глаза

Выбирается водящий. Его задача - узнать по голосу говорившего, завязывают глаза

Придут золотые года, И в чистую комнату в грязных ботинках

Придут золотые года, И в чистую комнату в грязных ботинках

Все ли взял с собой - проверь! 12

Все ли взял с собой - проверь! 12

Подведение итогов Учитель: Давайте повторим слова вежливости

Подведение итогов Учитель: Давайте повторим слова вежливости

VIII. Попробуем проверить, верно ли, что есть волшебные слова

VIII. Попробуем проверить, верно ли, что есть волшебные слова
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.09.2021