ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
в форме игры для учащихся 3 класса
«Мы за здоровый образ жизни»
Цель: воспитание культуры здоровья; обобщение представлений о здоровье как одной из главных ценностей человека.
Задачи: обобщить и систематизировать знания учащихся о здоровом образе жизни, повторить и закрепить словарь по данной теме; воспитывать бережное отношение к своему здоровью, прививать навыки здорового образа жизни; развивать логическое мышление, память, познавательный интерес, расширять кругозор учащихся, развивать речь учащихся во время праздника.
Подготовительный этап. Дома ребята делают светофор: с одной стороны красный, с другой – зелёный, он необходим для конкурса.
На доске записано: «Мы за здоровый образ жизни!». Перед классным часом ребята делятся на две команды, придумывают название.
Ход классного часа
Организационный момент.
Ведущий: Приветствуем всех, кто время нашел
И в школу на праздник здоровья пришел!
Пусть осень стучит листопадом в окно,
Но в классе у нас тепло и светло!
Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой, как воздух, нужны,
А с ними порядок, уют, чистота!
Эстетика. В общем, сама красота!
Здоровье своё сбережем с малых лет.
Оно нас избавит от болей и бед!
Сообщение темы.
Ведущий: Тема нашего классного часа (дети читают хором)
«Мы за Здоровый Образ Жизни »
Игра с учащимися.
Ведущий: Сегодня у нас две команды, поприветствуем друг друга. Представьтесь, команды.
Учащиеся: Наша команда «Здоровье».
Учащиеся: Наша команда «Скорость».
Ведущий: Желаю нашим командам удачных соревнований. Здоровье - величайшая ценность человека, источник радости. Каждый с юных лет должен заботиться о своем здоровье. Что же включает в себя понятие здоровье?
Ведущий: Веселый смех - это здоровье?
Учащиеся: Да.
Ведущий: Стройная фигура - это здоровье?
Учащиеся: Да.
Ведущий: Хороший аппетит - это здоровье?
Учащиеся: Да.
Ведущий: Красивые глаза - это здоровье?
Учащиеся: Да.
Ведущий: Хорошая память - это здоровье?
Учащиеся: Да.
Ведущий: Сколько лет живет здоровый человек? (Ответы учащихся разные.)
В нашей стране много людей, чей возраст перевалил за сто лет. Долгожители считают, что есть секреты долголетия. Вы знаете эти секреты, ребята?
Учащиеся: (предполагают) здоровый сон, правильное питание, физкультура.
Ведущий: Я открою вам эту тайну! Первый секрет - закаленное тело, второй - правильное питание, третий - режим дня, четвертый - ежедневный физический труд.
Здоровый человек. Какой он? Нужно выбрать перечисленные на доске слова - характеристики здорового человека:
Красивый Веселый
Сильный Грустный
Улыбающийся Слабый
Ловкий Закаленный
Толстый Стройный
Крепкий Бледный
Учащиеся: Здоровый человек: красивый, весёлый, сильный, улыбается, ловкий, закалённый, стройный, крепкий.
Ведущий: Расскажу вам по порядку,
Как я делаю зарядку:
Ноги вверх, направо в бок,
Оттяну чуть - чуть носок,
Подогну в коленях ноги,
Снова вытяну немного.
Говорит сестрёнка Катя:
«Может, встанешь ты с кровати.
Продавил её совсем,
Ты - лежачий наш спортсмен!»
Ребята, вы так же делаете зарядку?
Учащиеся: Нет! Зарядка нужна, чтобы зарядиться бодростью на весь день, а лёжа на кровати бодростью не зарядишься.
Ведущий: Раз уж заговорили про зарядку, давайте выполним её!
Вот уже вставать пора!
Просыпайся, детвора!
Быстро встанем по порядку -
Дружно сделаем зарядку!
(дети встают со своих мест)
Все готовы? Не зевай!
Упражненья начинай!
Поприветствуем друг друга
(ребята здороваются за руки друг с другом)
И пройдемся мы по кругу.
(ходьба на месте)
Сели - встали, сели -
встали -
Наши ножки не устали.
(приседания)
Ручки в стороны и вверх -
Станем мы сильнее всех!
(поднимают руки вверх, затем разводят в
сторону)
Мы попрыгали
немножко
Друг за другом по дорожке!
(прыжки на месте)
Побежали умываться,
(бег на месте, имитация умывания)
Причесаться, одеваться!
(тихонько садятся на места)
Ведущий: Предлагаю игру «Да» - «Нет». Я по очереди буду называть вопросы, а команды должны ответить. За правильный ответ игроки получают баллы для команды. Начнём:
Зарядка по утрам нужна? (Да)
Раз в неделю делается она? (Нет)
Мяч, скакалку мы берем? (Да)
И в кладовку их несем? (Нет)
В доме есть у вас кровать? (Да)
Лежа правильно читать? (Нет)
Хочется красивым быть? (Да)
Лишний вес в себе носить? (Нет)
Хорошо все отвечали? (Да)
Очень сильно вы устали? (Нет)
Ведущий: Молодцы! Ответили на все вопросы. Ребята, с
чего начинается ваше утро?
Учащиеся: Просыпаемся и умываемся, делаем зарядку…
Ведущий: Объявляем конкурс на лучший режим дня.
Учащиеся: Ученики в группах составляют режим дня, выбирается самый правильный (после сценария мероприятия представлены ответы детей).
Ведущий: Сейчас мы с вами проведем игру «Светофор здоровья». За правильные ответы команда получает один балл. Напоминаю! Красный свет светофора - сигнал опасности. Зеленый - путь открыт. Вопросы командам:
1. Читать лежа…
2. Перед сном много есть…
1. Правильно питаться…
2. Чистить зубы два раза в день…
1. Проветривать комнату…
2. Закалять организм…
1. Грустить…
2. Совершать добрые поступки…
1. Делать зарядку…
2) Смотреть телевизор с близкого расстояния…
Ведущий: Хорошо справились с этим заданием! А теперь узнаем, как хорошо вы отгадываете загадки. За правильные ответы тоже получаете очки. Начнём:
1. Не кормит, не поит,
А здоровье дарит.
Учащиеся: Спорт
Ведущий: 2. Когда он к нам приходит,
То в сказку всех уводит.
А солнышко взойдёт -
Он сразу и уйдёт.
Учащиеся: Сон
Ведущий: 1. По пустому животу
Бьют меня - невмоготу.
Метко сыплют игроки
Мне ногами тумаки.
Учащиеся: Мяч
Ведущий: 2. Горяча и холодна,
Я всегда тебе нужна.
Позовёшь меня - бегу
От болезней берегу.
Учащиеся: Вода
Ведущий: 1. Костяная спинка,
Жёсткая щетинка:
С мятной пастой дружит
Нам усердно служит.
Учащиеся: Зубная щётка
Ведущий: 2. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне:
Пусть отмоет руки мне.
Учащиеся: Мыло
Дополнительная загадка:
Чтоб было здоровье
В отличном порядке,
Всем нужно с утра
Заниматься … (зарядкой)
Ведущий: Ребята, а что значит правильное питание?
Учащиеся: Правильное питание - это значит кушать овощи, фрукты, каши, нельзя пить газировку, кушать чипсы и прочую вредную еду.
Ведущий: Хорошо! Послушайте несколько правил правильного питания:
· Кушать надо по режиму, для этого организовано горячее питание в школе.
· Также очень вредно переедать.
· Если организм получает энергии больше, чем расходует, то есть если мы получаем пищи больше, чем это необходимо для нормального развития человека, для работы и хорошего самочувствия, - мы полнеем.
Сейчас более трети нашей страны, включая детей, имеет лишний вес. А причина одна - избыточное питание, что в итоге приводит к разным заболеваниям.
Ведущий: Объявляем конкурс на лучшее меню.
Учащиеся: дети в командах составляют меню на день. Побеждает самое вкусное и здоровое меню (после сценария мероприятия представлены ответы детей).
Ведущий: Есть ещё вредные привычки, которые опасно приобретать, потому, что от них потом нелегко избавиться, а порой и невозможно. А какие вредные привычки могут ему навредить?
Учащиеся: Это может быть неправильный образ жизни, неправильное питание, курение, мало движений.
Ведущий: Знаете ли вы, что нам нужно для здоровья? Я буду задавать вопросы, а вы громко всей командой отвечайте «да» или «нет».
Что нам нужно для здоровья?
Может, молоко коровье?
Лет в двенадцать сигарета?
А с друзьями эстафета?
Тренажер и тренировка?
Свёкла, помидор, морковка?
Пыль и грязь у вас в квартире?
Штанга или просто гири?
Солнце, воздух и вода?
Очень жирная еда?
Страх, уныние, тоска?
Скейтборд - классная доска?
Спорт‚ зарядка, упражненья?
Бег по парку по утрам?
Музыкальный тарарам?
Сон глубокий до обеда?
Полуночная беседа?
Если строг у нас режим –
Мы к здоровью прибежим!
Итог занятия. Ведущий: Ребята, вам понравилась наша игра?
Учащиеся: Да!
Ведущий: Вот и подошёл к концу наш классный час, спасибо всем, кто активно работал сегодня! Давайте посчитаем количество очков за игру (ребята считают). Оказалось, что сегодня победила дружба! Я вас поздравляю! И вручаю памятки здоровья (Приложение 1). Надеюсь, что вы будете соблюдать правила здорового образа жизни, и всё у вас сложится удачно!
Приложение 1. Памятка здоровья
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.