Внеклассное мероприятие на тему: "Здоровый образ жизни" 3 класс
Оценка 4.9

Внеклассное мероприятие на тему: "Здоровый образ жизни" 3 класс

Оценка 4.9
docx
17.01.2022
Внеклассное мероприятие на тему: "Здоровый образ жизни" 3 класс
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ.docx

 

 

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

в форме игры для учащихся 3 класса

«Мы за здоровый образ жизни»

 

Цель: воспитание культуры здоровья; обобщение представлений о здоровье как одной из главных ценностей человека.

Задачи: обобщить и систематизировать знания учащихся о здоровом образе жизни, повторить и закрепить словарь по данной теме; воспитывать бережное отношение к своему здоровью, прививать навыки здорового образа жизни; развивать логическое мышление, память, познавательный интерес, расширять кругозор учащихся, развивать речь учащихся во время праздника.

Подготовительный этап. Дома ребята делают светофор: с одной стороны красный, с другой – зелёный, он необходим для конкурса.

На доске записано: «Мы за здоровый образ жизни!». Перед классным часом ребята делятся на две команды, придумывают название.

Ход классного часа

Организационный момент.

Ведущий: Приветствуем всех, кто время нашел

И в школу на праздник здоровья пришел!

Пусть осень стучит листопадом в окно,

Но в классе у нас тепло и светло!

Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,

Нам спорт с физкультурой, как воздух, нужны,

А с ними порядок, уют, чистота!

Эстетика. В общем, сама красота!

Здоровье своё сбережем с малых лет.

Оно нас избавит от болей и бед!

Сообщение темы.

Ведущий: Тема нашего классного часа (дети читают хором)

«Мы за Здоровый Образ Жизни »

Игра с учащимися.

Ведущий: Сегодня у нас две команды, поприветствуем друг друга. Представьтесь, команды.

Учащиеся: Наша команда «Здоровье».

Учащиеся: Наша команда «Скорость».

Ведущий: Желаю нашим командам удачных соревнований. Здоровье - величайшая ценность человека, источник радости. Каждый с юных лет должен заботиться о своем здоровье. Что же включает в себя понятие здоровье?

Ведущий: Веселый смех - это здоровье?

Учащиеся: Да.

Ведущий: Стройная фигура - это здоровье?

Учащиеся: Да.

Ведущий: Хороший аппетит - это здоровье?

Учащиеся: Да.

Ведущий: Красивые глаза - это здоровье?

Учащиеся: Да.

Ведущий: Хорошая память - это здоровье?

Учащиеся: Да.

Ведущий: Сколько лет живет здоровый человек? (Ответы учащихся разные.)

В нашей стране много людей, чей возраст перевалил за сто лет. Долгожители считают, что есть секреты долголетия. Вы знаете эти секреты, ребята?

Учащиеся: (предполагают) здоровый сон, правильное питание, физкультура.

Ведущий: Я открою вам эту тайну! Первый секрет - закаленное тело, второй - правильное питание, третий - режим дня, четвертый - ежедневный физический труд.

Здоровый человек. Какой он? Нужно выбрать перечисленные на доске слова - характеристики здорового человека:

Красивый Веселый

Сильный Грустный

Улыбающийся Слабый

Ловкий Закаленный

Толстый Стройный

Крепкий Бледный

Учащиеся: Здоровый человек: красивый, весёлый, сильный, улыбается, ловкий, закалённый, стройный, крепкий.

Ведущий: Расскажу вам по порядку,
Как я делаю зарядку:
Ноги вверх, направо в бок,
Оттяну чуть - чуть носок,
Подогну в коленях ноги,
Снова вытяну немного.
Говорит сестрёнка Катя:
«Может, встанешь ты с кровати.
Продавил её совсем,
Ты - лежачий наш спортсмен!»

Ребята, вы так же делаете зарядку?

Учащиеся: Нет! Зарядка нужна, чтобы зарядиться бодростью на весь день, а лёжа на кровати бодростью не зарядишься.

Ведущий: Раз уж заговорили про зарядку, давайте выполним её!

Вот уже вставать пора!
Просыпайся, детвора!
Быстро встанем по порядку - 
Дружно сделаем зарядку!

(дети встают со своих мест)
Все готовы? Не зевай!
Упражненья начинай!
Поприветствуем друг друга

(ребята здороваются за руки друг с другом)
И пройдемся мы по кругу.

(ходьба на месте)
Сели - встали, сели - встали -
Наши ножки не устали.

(приседания)
Ручки в стороны и вверх -
Станем мы сильнее всех!

(поднимают руки вверх, затем разводят в сторону)
Мы попрыгали немножко 

Друг за другом по дорожке!

(прыжки на месте)
Побежали умываться,

(бег на месте, имитация умывания)
Причесаться, одеваться!

(тихонько садятся на места)

Ведущий: Предлагаю игру «Да» - «Нет». Я по очереди буду называть вопросы, а команды должны ответить. За правильный ответ игроки получают баллы для команды. Начнём:

Зарядка по утрам нужна? (Да)

Раз в неделю делается она? (Нет)

Мяч, скакалку мы берем? (Да)

И в кладовку их несем? (Нет)

В доме есть у вас кровать? (Да)

Лежа правильно читать? (Нет)

Хочется красивым быть? (Да)

Лишний вес в себе носить? (Нет)

Хорошо все отвечали? (Да)

Очень сильно вы устали? (Нет)
Ведущий: Молодцы! Ответили на все вопросы. Ребята, с чего начинается ваше утро?

Учащиеся: Просыпаемся и умываемся, делаем зарядку…

Ведущий: Объявляем конкурс на лучший режим дня.

Учащиеся: Ученики в группах составляют режим дня, выбирается самый правильный (после сценария мероприятия представлены ответы детей).

Ведущий: Сейчас мы с вами проведем игру «Светофор здоровья». За правильные ответы команда получает один балл. Напоминаю! Красный свет светофора - сигнал опасности. Зеленый - путь открыт. Вопросы командам:

1.      Читать лежа…

2.      Перед сном много есть…

1.      Правильно питаться…

2.      Чистить зубы два раза в день…

1.      Проветривать комнату…

2.      Закалять организм…

1.      Грустить…

2.      Совершать добрые поступки…

1.      Делать зарядку…

2) Смотреть телевизор с близкого расстояния…

Ведущий: Хорошо справились с этим заданием! А теперь узнаем, как хорошо вы отгадываете загадки. За правильные ответы тоже получаете очки. Начнём:

1. Не кормит, не поит,

А здоровье дарит.

Учащиеся: Спорт

Ведущий: 2. Когда он к нам приходит,         

То в сказку всех уводит.                

А солнышко взойдёт -                   

Он сразу и уйдёт.

Учащиеся: Сон

Ведущий: 1. По пустому животу

 Бьют меня - невмоготу.

Метко сыплют игроки

Мне ногами тумаки.

Учащиеся: Мяч

Ведущий: 2. Горяча и холодна,                      

Я всегда тебе нужна.

Позовёшь меня - бегу

От болезней берегу.

Учащиеся: Вода   

Ведущий: 1. Костяная спинка,

 Жёсткая щетинка:

С мятной пастой дружит

Нам усердно служит.

Учащиеся: Зубная щётка

 Ведущий: 2. Ускользает, как живое,               

 Но не выпущу его я.                       

Дело ясное вполне:

Пусть отмоет руки мне.

Учащиеся: Мыло

Дополнительная загадка:

Чтоб было здоровье

В отличном порядке,

Всем нужно с утра

Заниматься … (зарядкой)

Ведущий: Ребята, а что значит правильное питание?

Учащиеся: Правильное питание - это значит кушать овощи, фрукты, каши, нельзя пить газировку, кушать чипсы и прочую вредную еду.

Ведущий: Хорошо!  Послушайте несколько правил правильного питания:

·         Кушать надо по режимудля этого организовано горячее питание в школе.

·         Также очень вредно переедать.

·         Если организм получает энергии больше, чем расходует, то есть если мы получаем пищи больше, чем это необходимо для нормального развития человека, для работы и хорошего самочувствия, - мы полнеем.

Сейчас более трети нашей страны, включая детей, имеет лишний вес. А причина одна - избыточное питание, что в итоге приводит к разным заболеваниям.

Ведущий: Объявляем конкурс на лучшее меню.

Учащиеся: дети в командах составляют меню на день. Побеждает самое вкусное и здоровое меню (после сценария мероприятия представлены ответы детей).

Ведущий: Есть ещё вредные привычки, которые опасно приобретать, потому, что от них потом нелегко избавиться, а порой и невозможно. А какие вредные привычки могут ему навредить?

Учащиеся: Это может быть неправильный образ жизни, неправильное питание, курение, мало движений.

Ведущий: Знаете ли вы, что нам нужно для здоровья? Я буду задавать вопросы, а вы громко всей командой отвечайте «да» или «нет».

Что нам нужно для здоровья?

Может, молоко коровье?

Лет в двенадцать сигарета?

А с друзьями эстафета?

Тренажер и тренировка?

Свёкла, помидор, морковка?

Пыль и грязь у вас в квартире?

Штанга или просто гири?

Солнце, воздух и вода?

Очень жирная еда?

Страх, уныние, тоска?

Скейтборд - классная доска?

Спорт‚ зарядка, упражненья?

Бег по парку по утрам?

Музыкальный тарарам?

Сон глубокий до обеда?

Полуночная беседа?

Если строг у нас режим –

Мы к здоровью прибежим!

Итог занятия. Ведущий: Ребята, вам понравилась наша игра?

Учащиеся: Да!

Ведущий: Вот и подошёл к концу наш классный час, спасибо всем, кто активно работал сегодня! Давайте посчитаем количество очков за игру (ребята считают). Оказалось, что сегодня победила дружба! Я вас поздравляю! И вручаю памятки здоровья (Приложение 1). Надеюсь, что вы будете соблюдать правила здорового образа жизни, и всё у вас сложится удачно!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1. Памятка здоровья

 

hello_html_4cb48718.jpg


 

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ в форме игры для учащихся 3 класса «Мы за здоровый образ жизни»

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ в форме игры для учащихся 3 класса «Мы за здоровый образ жизни»

Учащиеся: Да. Ведущий: Красивые глаза - это здоровье?

Учащиеся: Да. Ведущий: Красивые глаза - это здоровье?

Сели - встали, сели - встали -

Сели - встали, сели - встали -

Ведущий: Хорошо справились с этим заданием!

Ведущий: Хорошо справились с этим заданием!

Ведущий: Объявляем конкурс на лучшее меню

Ведущий: Объявляем конкурс на лучшее меню

Приложение 1. Памятка здоровья

Приложение 1. Памятка здоровья
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.01.2022