Внеклассное мероприятие «Настоящая, бескорыстная дружба»

  • Занимательные материалы
  • Мероприятия
  • doc
  • 23.10.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Настоящая, бескорыстная дружба.doc

«Настоящая, бескорыстная дружба».

(Внеклассное мероприятие к акции «Защити детей от насилия», 2 класс)

Автор: Саранцева Ирина Ивановна, г. Бутурлиновка, Воронежская область, учитель  КОУ ВО «Бутурлиновская школа – интернат для обучающихся  с ограниченными возможностями здоровья»

Цель:

- понятие о  дружбе.

Задачи:

- показать какую роль в нашей жизни играют друзья;

- дать понятие о дружбе;

- содействовать формированию дружного коллектива.

Оборудование: карточки с определениями «дружба», «друг», пословицы о дружбе, книги о дружбе, фломастеры, карандаши, листочки бумаги. Воздушный шарик.

Ход внеклассного мероприятия.

   Сегодня мы поговорим о дружбе и друзьях. Тема нашего внеклассного мероприятия «Мои друзья и я».

  « Дружба» - это прекрасное слово. Произносишь это слово и вспоминаешь своего друга, подругу. С ними интересно секретничать, играть, читать книгу. Дружить можно с кем – то одним и со всеми. Дружить можно в классе, во дворе. Друзья – это не только ваши сверстники. Друг – это мама, которая поможет тебе в трудную минуту. Друг – это старый плюшевый медвежонок, который выслушает тебя, когда тебе будет плохо. Друг – это школьный учитель, который поможет заглянуть тебе в тайны знаний.

   В толковом словаре Сергея Ивановича Ожегова даны такие определения слов «дружба» и «друг»:

Дружба – это близкие отношения. Основанные на взаимном доверии. привязанности, общности интересов.

Друг – это человек, который связан с кем–то  дружбой. Ребята, давайте попробуем определить, какие слова относятся к понятиям дружба, друг.

(Дружелюбие, дружок, дружить, дружественный содружество и другие).

- Какие стихотворения о дружбе вы знаете?

(дети читают стихи)

   К сожалению, грубые слова иногда приходится слышать в нашем классе, а иногда и так, как в стихотворении «Два козла». Может быть, прослушав это стихотворение, кто-нибудь узнает себя. А узнав, постарается не быть похожим на этих персонажей.

( Ученики читают стихи «Два козла», «Жадина», «Сонечка»).

Хотели бы вы дружить с ребятами похожими на героев этих стихов? Почему?

Лучше, если всё происходит, как в песне «настоящий друг».

(Слушание песни).

Игра «Цветок дружбы»

Ребята, в наших силах расцвести цветку «Дружбы». Чтобы цветок расцвёл необходимо собрать его чудесные лепестки, но будьте внимательны, секрет цветка в том, что его лепестки непростые. Они обозначают качества, которыми должен обладать друг.

Выберите только те лепестки-качества, которые, по вашему мнению, присущи настоящему другу.

(Отзывчивый, ленивый, драчун, обманщик, жадный, добрый, честный, весёлый, внимательный, верный, злой).

Какой красивый цветок у нас получился! Прочитаем, какими качествами должен обладать настоящий друг.

А сейчас давайте с вами прочитаем рассказ В. Осеевой «Три товарища» и подумаем, кто из ребят оказался настоящим другом. Почему вы так считаете?

Мимическая гимнастика.

- Примите такое выражение лица. Какое должно быть у дружелюбно настроенного человека.

- Улыбнитесь друг другу.

   Много  пословиц и поговорок сложено о дружбе. Давайте посмотрим, как вы знаете пословицы и поговорки о друзьях и дружбе. Соедините части пословиц.

Нет друга – ищи,               а имей сто друзей

Старый друг                       а человек – друзьями

Нет такого дружка.            что дерево без корней

Не имей сто рублей,          а нашёл – береги

Дерево живёт корнями,     как родная матушка

Человек без друзей            лучше новых двух

- Объясните, как вы понимаете смысл каждой пословицы.

Викторина «Кто с кем дружит?»

1. Белоснежка и …(7 гномов)

2. Забавные бурундучки Чип и …(Дейл)

3. Мальчик по имени Малыш и…(Карлсон)

4. Смешной мишка Вини – Пух и…(Пятачок)

5. Доверчивый Буратино и…(Мальвина)

6. Зелёный крокодил Гена и…(Чебурашка)

Рисование ромашки.

- Возьмите листы бумаги и нарисуйте ромашку. Середина ромашки – это вы. Напишите своё имя. Лепестки – это ваши друзья. Нарисуйте их и напишите имена друзей.

(Дети выполняют задание под песню «Улыбка»).

Рефлексия.

- Ребята, я сейчас вложу в руки вам очень нежную вещь… воздушный шарик. Ведь воздушный шарик напоминает нам дружбу, хрупкую, тонкую. Постарайтесь не сломать нашу «дружбу». Передайте шарик по кругу друг другу с добрым словом.

Итог внеклассного мероприятия.

- Вот и подошло к концу наше занятие. Я желаю каждому из вас иметь верного настоящего друга,  уметь дорожить дружбой.


Посмотрите также