«Настоящая, бескорыстная дружба».
(Внеклассное мероприятие к акции «Защити детей от насилия», 2 класс)
Автор: Саранцева Ирина Ивановна, г. Бутурлиновка, Воронежская область, учитель КОУ ВО «Бутурлиновская школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Цель:
- понятие о дружбе.
Задачи:
- показать какую роль в нашей жизни играют друзья;
- дать понятие о дружбе;
- содействовать формированию дружного коллектива.
Оборудование: карточки с определениями «дружба», «друг», пословицы о дружбе, книги о дружбе, фломастеры, карандаши, листочки бумаги. Воздушный шарик.
Ход внеклассного мероприятия.
Сегодня мы поговорим о дружбе и друзьях. Тема нашего внеклассного мероприятия «Мои друзья и я».
« Дружба» - это прекрасное слово. Произносишь это слово и вспоминаешь своего друга, подругу. С ними интересно секретничать, играть, читать книгу. Дружить можно с кем – то одним и со всеми. Дружить можно в классе, во дворе. Друзья – это не только ваши сверстники. Друг – это мама, которая поможет тебе в трудную минуту. Друг – это старый плюшевый медвежонок, который выслушает тебя, когда тебе будет плохо. Друг – это школьный учитель, который поможет заглянуть тебе в тайны знаний.
В толковом словаре Сергея Ивановича Ожегова даны такие определения слов «дружба» и «друг»:
Дружба – это близкие отношения. Основанные на взаимном доверии. привязанности, общности интересов.
Друг – это человек, который связан с кем–то дружбой. Ребята, давайте попробуем определить, какие слова относятся к понятиям дружба, друг.
(Дружелюбие, дружок, дружить, дружественный содружество и другие).
- Какие стихотворения о дружбе вы знаете?
(дети читают стихи)
К сожалению, грубые слова иногда приходится слышать в нашем классе, а иногда и так, как в стихотворении «Два козла». Может быть, прослушав это стихотворение, кто-нибудь узнает себя. А узнав, постарается не быть похожим на этих персонажей.
( Ученики читают стихи «Два козла», «Жадина», «Сонечка»).
Хотели бы вы дружить с ребятами похожими на героев этих стихов? Почему?
Лучше, если всё происходит, как в песне «настоящий друг».
(Слушание песни).
Игра «Цветок дружбы»
Ребята, в наших силах расцвести цветку «Дружбы». Чтобы цветок расцвёл необходимо собрать его чудесные лепестки, но будьте внимательны, секрет цветка в том, что его лепестки непростые. Они обозначают качества, которыми должен обладать друг.
Выберите только те лепестки-качества, которые, по вашему мнению, присущи настоящему другу.
(Отзывчивый, ленивый, драчун, обманщик, жадный, добрый, честный, весёлый, внимательный, верный, злой).
Какой красивый цветок у нас получился! Прочитаем, какими качествами должен обладать настоящий друг.
А сейчас давайте с вами прочитаем рассказ В. Осеевой «Три товарища» и подумаем, кто из ребят оказался настоящим другом. Почему вы так считаете?
Мимическая гимнастика.
- Примите такое выражение лица. Какое должно быть у дружелюбно настроенного человека.
- Улыбнитесь друг другу.
Много пословиц и поговорок сложено о дружбе. Давайте посмотрим, как вы знаете пословицы и поговорки о друзьях и дружбе. Соедините части пословиц.
Нет друга – ищи, а имей сто друзей
Старый друг а человек – друзьями
Нет такого дружка. что дерево без корней
Не имей сто рублей, а нашёл – береги
Дерево живёт корнями, как родная матушка
Человек без друзей лучше новых двух
- Объясните, как вы понимаете смысл каждой пословицы.
Викторина «Кто с кем дружит?»
1. Белоснежка и …(7 гномов)
2. Забавные бурундучки Чип и …(Дейл)
3. Мальчик по имени Малыш и…(Карлсон)
4. Смешной мишка Вини – Пух и…(Пятачок)
5. Доверчивый Буратино и…(Мальвина)
6. Зелёный крокодил Гена и…(Чебурашка)
Рисование ромашки.
- Возьмите листы бумаги и нарисуйте ромашку. Середина ромашки – это вы. Напишите своё имя. Лепестки – это ваши друзья. Нарисуйте их и напишите имена друзей.
(Дети выполняют задание под песню «Улыбка»).
Рефлексия.
- Ребята, я сейчас вложу в руки вам очень нежную вещь… воздушный шарик. Ведь воздушный шарик напоминает нам дружбу, хрупкую, тонкую. Постарайтесь не сломать нашу «дружбу». Передайте шарик по кругу друг другу с добрым словом.
Итог внеклассного мероприятия.
- Вот и подошло к концу наше занятие. Я желаю каждому из вас иметь верного настоящего друга, уметь дорожить дружбой.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.